Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости библиотеки диссертаций


Новости библиотеки ДИССЕРТАЦИЙ

Анонс новых диссертаций и авторефератов по экономическим наукам, добавленных в "Библиотеку диссертаций".

Биология
Ветеринария
Геология
Искусствоведение
История
Культурология
Медицина
Педагогика
Политика
Психология
Сельхоз
Социология
Техника
Физ-мат
Филология
Философия
Химия
Экономика
Юриспруденция

Введите слово для поиска


ТК Парус: перевозка грузов железнодорожным транспортом

Здравствуйте уважаемые подписчики!

Сегодня в рассылке:
I. Анонсы новых поступлений в "Библиотеку диссертаций"
II. Научные конференции.

I. Анонсы новых поступлений в "Библиотеку диссертаций"

1. Строкова Елена Васильевна. Джаз в контексте массового искусства (к проблеме классификации и типологии искусства).
Специальность: 17.00.09 - Теория и история искусства
Диссертация на соискание учёной степени кандидата искусствоведения

Содержание диссертации

Введение

Глава 1. Общие проблемы изучения основных констант массового и популярного искусства
§ 1. Проблема терминологии
§ 2. Основные константы массового искусства XX века
§ 3. Классификационно-типологические проблемы
1. Экскурс в историю
2. К проблеме типологических характеристик «музык»

Глава 2. Джаз как часть мировой художественной картины XX века
§ 1. Дефиниции джаза
§ 2. К вопросам функционирования джаза: между развлечением и «напряжённым» слушанием
§ 3. Коммуникативный аспект джаза
1. Роль публики в джазовом музицировании
2. Джазовое сообщество
§ 4. Джаз и опус-музыка
1. Нотация и звукозапись в джазе
2. Композиция и импровизация
§ 5. Джаз и менестрельство

Заключение
Список литературы

Цель исследования - изучить феномен джаза как интегральную часть искусствознания, находящего в русле интерференции концепций перспективы к осмыслению искусства XX века, выявить сущностные парадигмы феномена джаза, определить его статус внутри академической науки, вписать джаз в современную типологическую схему.

Задачи исследования:
1. Систематизировать научные представления о феномене джаза, поднять проблему унификации терминологического стандарта внутри массовых искусств XX века;
2. Рассмотреть особенности функционирования джазовой музыки в социо-культурном пространстве XX века, назвав социально-общественные условия, в которых развивался джаз;
3. Проанализировать принципы классификации музыкального искусства и определить место джаза в кругу существующих классификаций;
4. Ввести в обиход академической науки малоизвестные факты, термины и понятия, которые отражают существо джаза.

Научная новизна исследования состоит в том, что в работе впервые применительно к джазу рассматриваются проблемы научного и альтернативного знания, не получившие должного освещения в искусствоведческой науке. Впервые в комплексном, обобщенном виде анализируется малоизученная в отечественном искусствознании классификационно-типологическая проблема джаза. Подобный ракурс изучения позволяет осознать джаз не только как музыкальный феномен, но и как явление общеэстетического, социологического, психологического порядка. Предпринятая попытка расширить музыковедческий подход дает возможность по-новому осмыслить явление, раскрыть его сущностные парадигмы. Весьма плодотворным кажется избранный в данной работе междисциплинарный подход, который представляет феномен джаза как интегративную часть искусства Новейшего времени.

2. Белоусов Евгений Валерьевич. Некоторые аспекты нерепликативной рекомбинации между фрагментами геномной РНК вируса полиомиелита
Специальность 03.00.06 - вирусология
Диссертация на соискание ученой степени кандидата биологических наук

Содержание диссертации

1. Введение

2. Обзор литературы
2.1 Механизмы генетической рекомбинации РНК-содержащих вирусов
2.1.1 Репликативная модель смены матрицы
2.1.2 Модель разрыв-лигирование
2.1.3 Возможные механизмы нерепликативнойрекомбинации
2.2 Структура 5'-НТОвируса полиомиелита

3 Материалы и методы
3.1 Ферменты и реактивы
3.2 Плазмиды
3.3 Бактериальные штаммы
3.4 Синтетические олигонуклеотиды
3.5 Базовые методы молекулярного клонирования
3.6 Направляемый олигонуклеотидами мутагенез
3.7 Получение полноразмерных мутантных клонов полиовирусной кДНК
3.8 Создание рабочих конструкций
3.9. Получение полноразмерных транскриптов
3.10 Трансфекция монослоя культуры клеток
3.11 Анализ вирусных клонов
3.12 Модификация 3 '-концевого нуклеотида РНК 5'-фрагмента

4. Результаты
4.1 Конструирование 5'- и 3 '-фрагментов геномной РНК вируса полиомиелита
4.2 Неинфекционные фрагменты геномной РНК могут рекомбинировать с образованием инфекционного потомства
4.3 Влияние структуры 3'-концевого нуклеотида 5'-фрагмента на эффективность рекомбинации и распределение мест перекреста
4.4 Изучение возможного участия криптических рибозимов типа hammerhead в рекомбинации между фрагментами РНК

5.Обсуждение результатов
5.1 Рекомбинация между фрагментами геномной РНК вируса полиомиелита идет по нерепликативному механизму
5.2 Механизм нерепликативнойрекомбинации между фрагментами РНК
5.2.1 Образование рекомбинантов, содержащих полную последовательность 5' фрагмента
5.2.2 Участие криптических рибозимов типа hammerhead в нерепликативной рекомбинации между фрагментами РНК вируса полиомиелита

6. Выводы
7. Список литературы

Для объяснения механизма РНК-рекомбинации разработаны две принципиально отличающиеся модели: репликативная и нерепликативная.

(1) Репликативная модель, или модель смены матрицы. Согласно этой модели, различные перестройки молекул РНК обусловлены способностью РНК-зависимой РНК-полимеразы менять матрицу при репликации родительских геномов.

(2) Нерепликативная модель, или модель «разрыв-лигирование». Согласно этой модели, рекомбинация между молекулами РНК осуществляется без участия РНК-зависимой РНК-полимеразы за счет разрывов в предварительно синтезированных родительских молекулах РНК одних межнуклеотидных ковалентных связей и образования новых в дочерней молекуле РНК.

Репликативная модель на данный момент является общепринятой. С ее помощью, с тем или иным успехом, объясняют образование рекомбинантов у подавляющего большинства РНК-содержащих вирусов. Действительно, репликативная модель хорошо объясняет механизм рекомбинации между родственными молекулами РНК с одинаковой или близкой первичной структурой. При этом места перекреста у рекомбинантов располагаются на одинаковых или очень близких по первичной структуре участках родительских молекул РНК. Иными словами, репликативная модель хорошо объясняет образование гомологичных рекомбинантов.

Однако в рамках репликативной модели, существуют объективные трудности с объяснением механизма рекомбинации между неродственными молекулами РНК с различной первичной структурой (негомологичная рекомбинация). Негомологичные рекомбинанты привлекают к себе внимание с точки зрения эволюции РНК-содержащих вирусов. За последнее время было получено большое количество данных, согласно которым вирусная и клеточная РНК могут рекомбинировать между собой по негомологичному типу (см. обзор Четверин, 1999). При этом отмечены случаи, когда вставки различных клеточных последовательностей вызывали появление штаммов вирусов с новым фенотипом (Collett et al., 1989; Khatchikian et al., 1989; Meers et al., 1991).

Тем временем, существует нерепликативная модель, которая принципиально может объяснить образование негомологичных рекомбинантов любого типа. Несмотря на это, нерепликативная модель рассматривается большинством авторов как маловероятная альтернатива репликативной модели.

Тем не менее, недавно было показано, что негомологичная рекомбинация между фрагментами сателлитных РНК фага QP идет по нерепликативному механизму, вероятно, за счет химических свойств, присущих самим молекулам РНК (Chetverin et al., 1997; Chetverina et al., 1999).

В связи с этим, в качестве основной, была поставлена задача, выяснить возможность получения инфекционных рекомбинантов вируса полиомиелита по нерепликативному механизму.

3. Прямикова Елена Викторовна. Развитие социального мышления старшеклассников в процессе изучения общественных наук.
Специальность 22.00.08 - Социология управления
Диссертация на соискание ученой степени кандидата социологических наук

Содержание диссертации
Развитие социального мышления старшеклассников в процессе изучения общественных наук

Введение

Глава 1. Методологические проблемы изучения развития социального мышления учащихся старших классов в процессе изучения общественных наук
1.1. Сущность социального мышления и его основные характеристики
1.2. Особенности развития социального мышления в процессе взаимодействия учителя и учащихся при изучении общественных наук
Вьводы по первой главе

Глава 2. Возможности развития социального мышления в процессе преподавания общественных наук в старших классах средней школы
2.1. Особенности социального мышления и социальной компетентности старшеклассников
2.2. Критическая модель преподавания обществознания как возможность развития социально-критического мышления
Выводы по второй главе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРА ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность социологического исследования данной проблемы определяется следующими обстоятельствами:
∙ Необходимостью изучения социального мышления как особого типа мышления, как важного элемента процесса формирования культуры личности, прежде всего её социальной компетентности.

∙ Необходимостью поиска способов развития социального мышления, предполагающих признание значимости собственных взглядов и представлений молодых людей об обществе, с целью организации продуктивного взаимодействия в процессе изучения общественных наук.

Целью диссертационной работы является выявление основных противоречий развития социального мышления учащихся и возможностей повышения эффективности изучения общественных наук в их разрешении.

Научная новизна исследования:
∙ Предложена авторская трактовка понятий «социальное мышление», «социально-критическое мышление», установлена связь между ними и понятием «социальная компетентность». Социальное мышление рассматривается как особый тип мышления, конструирование и понимание индивидом социальной реальности как условий среды своей собственной жизни, как взгляд «изнутри».

∙ Выявлена роль школьного обществознания и эффективность различных моделей его преподавания с точки зрения развития социально-критического мышления старшеклассников, которое возможно только в условиях субъект-субъектного взаимодействия педагога и учащихся в процессе преподавания общественных наук.

∙ Осуществлён анализ социальной компетентности старшеклассников, доказано, что в основе своей она противоречива, представлена ситуативно полученными, неупорядоченными знаниями и способами достижения целей, основанными на непосредственном опыте учащихся и их ближайшего окружения.

∙ Определены возможности развития социально-критического мышления в процессе реализации новой модели преподавания обществознания в средней школе. Социально-критическое мышление - более высокий уровень социального мышления, который предусматривает понимание сложности взаимодействия «человек - общество», анализирует скрытые смыслы социальной реальности, а самое главное - предполагает готовность к пересмотру своих представлений об обществе.

∙ Раскрыты эвристические возможности изучения социальной компетентности и социального мышления «изнутри».

∙ Показаны возможности критической модели преподавания общественных наук, которая позволяет использовать собственные представления и опыт старшеклассников. Она носит ярко выраженный гносеологический характер и складывается на основе развития критичности. Такой подход позволяет преодолеть наиболее значимую проблему преподавания обществознания, кажущуюся понятность общественного устройства.

∙ Введён в научный оборот опыт зарубежных исследований социальной компетентности молодых людей в процессе взросления, проведён сравнительный анализ результатов исследования.

II. Объявления о научных конференциях на сайте Научные конференции

Международная научная конференция "Наука. Развитие. Прогресс". Конференция проводится 24 января 2011 года компанией Миранда.

Международная научная конференция "Тенденции развития научных исследований". Конференция проводится 21 февраля 2011 года компанией Миранда.

Международная научно-практическая конференция "Наука и современность. Выпуск 1". Конференция проводится 22 марта 2011 года компанией Миранда.

Международная научная конференция "Теоретические и практические аспекты научных исследований". Конференция проводится 26 апреля 2011 года компанией Миранда.

Международная научно-практическая конференция "Научные исследования современности. Выпуск 2". Конференция проводится 31 мая 2011 года компанией Миранда.

Международная научная конференция "Наука – XXI век. Выпуск 1". Конференция проводится 22 июня 2011 года компанией Миранда.

Международная научная конференция "Научное лето - 2011". Конференция проводится 27 июля 2011 года компанией Миранда.

Международная научно-практическая конференция "Актуальные научные исследования". Конференция проводится 30 августа 2011 года компанией Миранда.

Международная научная конференция "Третьи научные чтения, посвященные П. А. Столыпину". Конференция проводится 28 сентября 2011 года компанией Миранда.

Международная научно-практическая конференция "Научные исследования современности. Выпуск 3". Конференция проводится 25 октября 2011 года компанией Миранда.

Международная научная конференция "Осенние научные чтения - 2011". Конференция проводится 22 ноября 2011 года компанией Миранда.

Международная научно - практическая конференция "Научные итоги 2011 года". Конференция проводится 20 декабря 2011 года компанией Миранда.

Научно-практический семинар "Современная периодическая печать в контексте коммуникативных процессов (Корпоративные массмедиа)". Семинар состоится 1 декабря 2010 года в 12 часов на факультете журналистики СПбГУ (ауд. 603) при поддержке Правительства Ленинградской области.

Конференция Международной ассоциации по твердым отходам (ISWA) "Передовые технологии переработки и захоронения отходов: ориентиры применения и критерии выбора". Состоится 31 мая – 2 июня 2011 года в Москве в международном выставочном центре "Крокус Экспо".

15-й Юбилейный Международный молодежный форум "Радиоэлектроника и молодежь в XХІ веке". Сотоится состоится 18 – 20 апреля 2011 года на базе Харьковского национального университета радиоэлектроники.

Уважаемые подписчики!
Присылайте свои ДИССЕРТАЦИИ, авторефераты диссертации, монографии, статьи, тезисы докладов на адрес kulseg@mail.ru.
Все присланные материалы будут размещены на сайте "Библиотека диссертаций"
Заранее благодарим Вас за помощь в развитии проекта и науки России.

Всего Вам доброго!


В избранное