Не существует методов плохих или хороших самих по себе. Об их эффективности можно судить лишь по выполненным или не выполненным задачам. Выбор метода зависит от таких объективных причин, как количество участников и время проведения тренинга. В группе более 20 человек, дискуссионные методы трудно удержать под контролем, а материал, рассчитанный на большую группу, в группе менее 7 человек пройдет быстрее. Можно выделить 4 основные группы методов, которые применяются в тренинге:
Методы, направленные на диагностику ситуации, знакомство с участниками, установление взаимопонимания.
Информационное обеспечение тренинга – это лекции, презентации, фильмы, раздаточный материал.
Методы групповой работы – это деловые и ролевые игры, мозговые штурмы, аналитические сессии – все элементы тренинга где, требуется деление участников группы на подгруппы.
Методы связанные с предоставлением обратной связи – это ответы на вопросы, разбор и анализ выполненных заданий, подведение итогов.
Методы должны быть адекватными для решения задач тренинга и по плечу самому тренеру. И главный принцип применения – простота и легкость в эксплуатации.