Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Аспирант и Соискатель

[aspirant] Конференция "Богословские перспективы современной культуры", 14-15 ноября 2008

Аспирант и Соискатель N 8278 от 2008-09-29
участников 2450 Написать: job.education.aspirant-list@subscribe.ru
Библейско-Богословский Институт св. апостола Андрея
Культурный центр "Духовная библиотека"

при поддержке

Stichting Communicantes (Nijmegen)
Kerk in Actie - Global Ministries of the Protestant Church in the
Netherlands

Международная конференция

БОГОСЛОВСКИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЫ

14 - 15 ноября 2008 г.

Москва

ТЕМА КОНФЕРЕНЦИИ

Говоря о культуре в ее отношении к Трансцендентному, можно
выделить два основных типа культуры:
1. культура как накопительная система артефактов человеческой
деятельности, от спекулятивных форм до вещественных;
2. культура как система ценностных (этических и эстетических)
инвариантов, на основании которых человеческое сознание выходит за свои
собственные пределы.
Первый тип культуры не имеет прямой связи с Трансцендентным,
поскольку целью деятелей в поле такой культуры становится проекция
своего Я на окружающий мир. Культурные артефакты и есть главная ценность
и telos культурной деятельности такого рода. Элементы накопительной
культурной деятельности легко могут переводиться на языки науки,
экономики, юриспруденции, социальных институтов и пр. При этом ни сама
культура, ни культурный деятель внутри нее не интересуются тем, что
выходит за ее пределы.
Второй тип культуры осуществляется лишь в связи с
Трансцендентным. Все усилия члена такого культурного поля направлены на
поиск связи и способы выражения высшей по отношению к человеку
действительности. Поэтому можно говорить о синергетическом характере
подобной культуры. Она обладает принципиально иной системой инвариантов,
иными механизмами культурной деятельности. Элементы синергетической
культуры переводятся на языки религиозных культов, мистических практик и
пр.
К какому из этих двух типов следует отнести современную
``пост-теистическую'' культуру? Возможно ли вообще говорить о
богословских перспективах современной культуры? Каковы в этом отношении
особенности российского культурного поля?
В 2007 г. в издательстве ББИ вышел русский перевод книги
известного нидерландского богослова Антона Хаутепена ``Бог: открытый
вопрос. Богословские перспективы современной культуры'', в которой
обсуждается возможность самой постановки вопроса о Боге в рамках
культуры агнозиса, как автор определяет современную культуру. С целью
более пристального и углубленного рассмотрения затронутых в книге
проблем, Библейско-богословский институт св. апостола Андрея организует
в ноябре 2008 г. научно-богословскую конференцию ``Богословские
перспективы современной культуры'', в ходе которой планируется обсудить
следующие вопросы.
* Существовала ли некая пракультура, целостная и не разделенная
на культуру и культ, первый и второй виды культуры?
* Когда два типа культуры начали свое разделение и не связано ли
это разделение с началом секуляризации?
* Может ли человек осуществлять свою культурную деятельность лишь
в рамках накопительной культуры?
* Как соотносятся творческие усилия человека в культурной
деятельности с божественным замыслом о мире - как со-работничество или
как вызов творческой воле Бога, богоборческая инициатива художника?
* Обладает ли культура самостоятельной ценностью и онтологическим
статусом или же она есть производная эволюционных процессов?
* На каком языке говорит культура и как язык культуры соотносится
с другими языками познания мира (религии, науки, личного опыта)?
* Возможен ли диалог между типами культуры или восстановление
целостности культуры внутри целостного мира?

Без ответа на эти и подобные им вопросы сам смысл человеческого
творчества теряет перспективу. Однако культура не способна ответить на
вопрос о себе внутри собственных границ. И здесь оказывается незаменимой
роль богословия, поскольку лишь богословие разрабатывает язык
Трансцендентного, способы описания и познания того, что лежит за
пределами ограниченного человеческого опыта. Именно богословие культуры,
действующее на пересечении конечного и бесконечного, может найти ответы
на поставленные выше вопросы.

ДОКЛАДЫ И ПУБЛИКАЦИЯ

Желающие сделать доклад должны представить содержательные тезисы
объемом не более 500 слов в электронном виде. Тезисы необходимо прислать
в ББИ не позднее 5 октября 2008 г. Оргкомитет конференции осуществляет
отбор тезисов и рассылает приглашения предполагаемым докладчикам. Полные
тексты отобранных докладов должны быть представлены до 1 ноября 2008 г.
Помимо докладчиков, предусмотрено участие слушателей (священников,
ученых, преподавателей, студентов). Рабочие языки конференции - русский
и английский.
По прибытии на конференцию каждый участник получит тезисы всех
докладов и программу конференции. Пленарные и секционные доклады
рассчитаны на 30 минут. Некоторые доклады будут напечатаны в журнале
<<Страницы: богословие, культура, образование>> и в других изданиях ББИ.
Тезисы докладов и сами доклады следует направлять ученому секретарю
конференции по следующему адресу:

Михаил Толстолуженко
Библейско-богословский институт св. апостола Андрея
ул. Иерусалимская, д. 3, Москва, 109316, Россия
Тел./Факс: (495) 670-22-00; (495) 670-76-44
E-mail: info@s*****.ru

РЕГИСТРАЦИЯ

Количество мест ограничено, поэтому желающим принять участие в
конференции настоятельно рекомендуется зарегистрироваться как можно
раньше. Участник считается зарегистрированным после получения его
регистрационной формы и уведомления его о включении в состав участников,
а также оплаты регистрационного взноса (600 руб. для участников из СНГ).
Для участников конференции предусмотрены обеды и кофе-паузы.
Бланки регистрационных форм можно найти на интернет-сайте ББИ
www.standrews.ru либо получить по указанному выше адресу.

Подробнее об учебных, научных и издательских программах ББИ
Вы можете узнать на нашем интернет-сайте www.standrews.ru
Библейско-Богословский Институт св. апостола Андрея
(государственная аккредитация)

ПОПЕЧИТЕЛИ: МИТРОПОЛИТ ДИОКЛИЙСКИЙ КАЛЛИСТ, ЕПИСКОП АМФИПОЛЬСКИЙ
ВАСИЛИЙ, ЕПИСКОП РИЧАРД ХАРРИС, ПРОФЕССОР ГАНС КЮНГ,
ПРОФЕССОР ОЛИВЬЕ КЛЕМАН, АКАДЕМИК В. Л. ЯНИН, ПРОФЕССОР А. А. КРАСИКОВ,
ПРОТОИЕРЕЙ ЛЕОНИД КИШКОВСКИЙ,
КАНОНИК МАЙКЛ БУРДО, СВЯЩЕННИК ИОН СЕЛЛЕ, СВЯЩЕННИК ДЖОН БИННС

-*Это 142 письмо от данного участника.

архив: http://subscribe.ru/archive/job.education.aspirant/msg/778324

Организатор и руководитель проекта: Славников Дмитрий - slavnik***@c*****.ru

Ответить   Mon, 29 Sep 2008 12:11:05 +0400 (#778324)