Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Аспирант и Соискатель

[aspirant] ведение библиографии

* ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ НАУКИ: заказывайте сейчас *
учебное пособие для аспирантов
Издание 2 http://cima.ru/books.php?book=40081894

* Автор: Кохановский В.П. по спец.цене: 148 р. *

Аспирант и Соискатель N 6781 от 2006-08-11
участников 2763 Написать: job.education.aspirant-list@subscribe.ru
Всем день добрый! Помнится, когда-то здесь поднимался вопрос о том, как удобнее
было бы вести список литературы. Но вроде бы этот разговор так ничем и не закончился.
А для меня он очень актуален.
Напомню, что У. Эко предлагает карточки, которые можно хранить в специальной
коробке. Я, если честно, даже начала это делать, в Word'e набирала текст на четвертинки
от А4 и распечатывала на принтере. Однако, думаю, что есть более удобные варианты.
Может, даже спецпрограммы с возможностью поиска, созданию рубрик и прочая.
Поделитесь своим опытом, как вы ведете библиографию. И, может, знаете про существование
спецпрограмм (особенно интересуют для КПК, который легко взять с собой в библиотеку).
Мария.

-*Это 12 письмо от данного участника.

архив: http://subscribe.ru/archive/job.education.aspirant/msg/579998

Организатор и руководитель проекта: Славников Дмитрий - slavnik***@c*****.ru

Ответить   Fri, 11 Aug 2006 10:19:13 +0600 (#579998)

 

Ответы:

* ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ НАУКИ: заказывайте сейчас *
учебное пособие для аспирантов
Издание 2 http://cima.ru/books.php?book=40081894

* Автор: Кохановский В.П. по спец.цене: 148 р. *

Аспирант и Соискатель N 6782 от 2006-08-13
участников 2762 Написать: job.education.aspirant-list@subscribe.ru
MS Access при условии, что Вы его достаточно знаете. Насчет КПК не
уверен. В принципе, любая СУБД очень удобна, только возни много с
ними, и это оправдано, когда у Вас достаточно большой массив
информации

четвертинки

-*Это 44 письмо от данного участника.

архив: http://subscribe.ru/archive/job.education.aspirant/msg/580445

Организатор и руководитель проекта: Славников Дмитрий - slavnik***@c*****.ru

Ответить   rusl***@m*****.com Fri, 11 Aug 2006 15:02:41 +0400 (#580445)

 

* ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ НАУКИ: заказывайте сейчас *
учебное пособие для аспирантов
Издание 2 http://cima.ru/books.php?book=40081894

* Автор: Кохановский В.П. по спец.цене: 148 р. *

Аспирант и Соискатель N 6783 от 2006-08-13
участников 2762 Написать: job.education.aspirant-list@subscribe.ru
Доброго времени суток.
Насчет библиографии

Да, кому-то этот способ очень удобен. Он наиболее традиционен. Карточки
удобны тем, что всегда список находится в порядке, обычно алфавитном. Но при
этом возникает затруднение с нумерацией ссылок, поскольку список пополняется
и номера сдвигаются. Тогда надо в тектсе чернового/рабочего варианта
диссертации делать в скобках упоминания фамилий авторов, а то и названий
работ, а потом уже в окончательный вариант ставить соответствущие номера .

Насчет КПК ничего не знаю. Специальные программы есть. Есть небольшие по
возможности программки для ведения домашних каталогов книг, но они включают
очень мало нужных в библиографическом описании элементов и чаще всего не
предусматривают описание статей, без которых в диссертации не обойдешься.
Есть специальные библиотечные программы, например, одна из известных -
ИРБИС. Эти программы предназначены для библиотек, отвечают требованиям ГОСТа
на описание, имеют функцию создания списка по разным признакам из
совокупности каталожных записей. Но подобные программы объемные, кроме того,
платные, и Вам никто их бесплатно не даст. Они даже библиотекам не всем
доступны по цене.

Я сама пришла к такому варианту: веду список в порядке цитирования и
"прихода мыслей", нумерую его сплошь. В рабочем тексте диссертации в скобках
даю ссылку на номер и привожу автора и первые слова заглавия. Да, это
немного загромождает работу. Но потом, когда окончательный список перестрою
по алфавиту, по фамилии автора и заглавию легко нахожу в списке и поставлю
нужный номер. Я так делала с дипломом, с квалификационной работой при
получении второго высшего. Хочу посоветовать библиографические описания
сразу делать по всем правилам, указывая все нужные элементы, т.к. потом их
разыскивать бывает затруднительно. ГОСТы можете найти на сайтах РКП и
ВИНИТИ.
РКП - это Российская книжная палата, а не ком. партия :-)))
http://www.bookchamber.ru/standards.htm
ВИНИТИ
http://gsnti-norms.ru/norms/norms/0top.htm#stands.htm
Удачи.
Если нужны услуги по библиографической правке списка - я могу помочь. Я
библиограф, преподаю эти ГОСТы студентам, уже не один список к диссертациям
правила.
Натали

-*Это 25 письмо от данного участника.

архив: http://subscribe.ru/archive/job.education.aspirant/msg/580468

Организатор и руководитель проекта: Славников Дмитрий - slavnik***@c*****.ru

Ответить   Fri, 11 Aug 2006 21:32:34 +0400 (#580468)

 

* ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ НАУКИ: заказывайте сейчас *
учебное пособие для аспирантов
Издание 2 http://cima.ru/books.php?book=40081894

* Автор: Кохановский В.П. по спец.цене: 148 р. *

Аспирант и Соискатель N 6796 от 2006-08-18
участников 2754 Написать: job.education.aspirant-list@subscribe.ru

удобнее

закончился.

Могу поделиться опытом оформления бибилиографического списка, для
случая написания текста диссертации в MS Word.
1. Бибилиографический список оформляется в виде нумерованного списка,
т.е. номера списка формируются автоматически. Список веду в алфавитном
порядке.
2. Для каждого элемента списка, после фамилии автора книги (можно в
любом другом месте) ставится закладка (Вставка -> Закладка). Имя
закладки я делаю по фамилии автора, или автора и заглавия, если у
одного автора несколько книг.
3. В тексте диссертации, в месте, где нужно сделать ссылку на
источник, вставляю ссылку на номер закладки (Вставка -> Ссылка ->
Перекрестная ссылка. В окне Перекрестные ссылки: Тип ссылки ->
Закладка; Вставить ссылку на -> Номер абзаца; должна стоять галочка в
пункте Вставить как гиперссылку; Для какой закладки -> выбрать из
списка нужного автора и произведение, которое мы сформировали при
вставке закладки).
4. Когда сформировался бибилиографический список, и
нужно вставить в середину списка нового автора, делаем по указанному
выше алгоритму, но так как номера ссылок сдвинулись, то нужно обновить
номера ссылок в тексте диссертации: Правка -> Связи, в окне Связи выбираем все
элементы из
списка (выбираем первый элемент и с нажатым Shift мышкой кликаем по
последнему) и нажимаем кнопку Обновить.
Удобно: когда в тексте диссертации подводим мышку к номеру ссылки,
появляется подсказка - текст закладки (автор).
Этот же метод работает, если список иностранных источников приведен в
конце библиографического списка, после русских авторов, или отдельным
списком.

Ответить   Fri, 18 Aug 2006 07:00:49 +0600 (#581564)