Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Уроки изобразительного искусства он-лайн. Парная композиция: 'Добрый и злой герой народных сказок'.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Обучение рисованию 4 Парная композиция: "Добрый и злой герой народных сказок".

Уроки рисования 9 – 10.

Парная композиция: "Добрый и злой герой народных сказок". Две работы, формат – чуть шире А4; карандаш, акварель.

Методические рекомендации:

Перед работой учитель проводит беседу о русских сказках, показывает репродукции с картин Васнецова, Билибина и др. художников. Следует рассказать обучаемым об основных персонажах, их атрибутике, с какими явлениями жизни они связывались в представлении людей.

В этом упражнении впервые ставится задача изобразить фон, который по форме и содержанию должен соответствовать герою. Жесткий характер линий будет обозначать злое начало, мягкий – доброе. Например, для отрицательных героев ("Баба-яга'; "Кощей", "Змей Горыныч" и им подобных) средой будет являться фон, заполненный острыми шпилями башен, сухими корявыми ветвями, камнями, скалами, острыми колючками и т.д.

Вначале делается карандашный эскиз-схема, затем композиция по двум диагоналям переносится на основной формат.

Ход работы на формате:

Примерно определив основные объекты изображения, их местоположение и размеры, мы приступаем к уточнению деталей. Сперва, как следует, прорисовывается фигура главного героя (она должна быть крупной и представлять центр композиции). Затем мм заполняем ее внутри контура узорами так, чтобы каждый элемент представлял собой замкнутую форму. Характер заполнения (жесткий или мягкий) Судет зависеть от характера главного героя. Такую же работу мы проводим и в отношении фона.

Переходя к живописному этапу задания, следует отметить, что цветовая гамма здесь должна нести эмоционально-смысловую нагрузку (холодная – злое начало, теплая – доброе).

Работа ведется методом акварельной заливки. Сначала цветом покрываются дальние планы, затем ближние. Фигура главного персонажа заливается в последнюю очередь и выделяется при помощи тонального контраста (делается темнее или светлее фона). Ни один участок листа не перекрывается вторым слоем акварели и не смывается до тех пор, пока остаются белые незаписанные куски. Такая последовательность сохраняется и в дальнейшем.

 

Жук Настя. 11 лет. "Баба Яга".

Задача: научить равномерно заполнять всю поверхность листа элементами изображения, определять положение листа бумаги в зависимости от содержания; выбирать величину изображения предметов соответственно формату. Показать возможность выражать свое отношение к изображаемому. Познакомить обучаемых элементами русской народной культуры.

Занятия предполагают самостоятельную работу.

 

Алексей Фанталов.

АТЛАС МИФОВ.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: job.education.art
Отписаться

В избранное