Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Уроки изобразительного искусства он-лайн. Игра 'Rome. Total war'.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Игра "Rome. Total war".

 

Данный выпуск осуществлен в рамках обмена материалом между рассылками.

 

Современные концепции истории Древнего мира (Египет, Междуречье, Индия, Китай, Иран, античные Греция и Рим, племена варваров); Средних веков (Европа, Мир Ислама, Восточная Азия, кочевники, Древняя Русь); Нового (Реформация, Тридцатилетняя война, возвышение Франции, Наполеон, США, Российская империя, Первая мировая война) и Новейшего времени; биографии политиков; великие идеологии.

 

Рассылки Subscribe.Ru
Всемирная история от Алексея Фанталова

 

 

Итак, в руки мне попала новая игра: «Рим. Тотальная война» (из той же серии, «Сегун. Тотальная война», и «Средневековье. Тотальная война»). Квака и Воркрафт отдыхают.

Сразу необходимо отметить высокое качество новой игры. Здесь использован новый трехмерный движок Total War Engine. Кстати, на его основе американская еженедельная программа «Решающие сражения» (канал History Channel) имитирует важнейшие сражения древности.

Отличное качество цвета, красивые анимационные ролики. «Общественность» любит ругать компьютерные игры за «бездуховность». Но, будучи сам художником, скажу, что культура игр и трехмерной анимации постепенно становится чуть ли не последним (и очень роскошным) прибежищем реализма в эпоху тотального деграданса «актуального искусства», спонсируемого деятелями типа Сороса и примитивной манги.

Очень добросовестен подход реконструкторов. Разумеется, завсегдатаи исторических форумов постараются найти массу упущений. Они есть, о чем будет написано ниже. Но любую работу следует оценивать не по тому, чего в ней нет, а по тому, что сделано. А сделано в игре «Рим. Тотальная война» очень немало. 

Помимо тренинга (который стал явно проще по сравнению, например, со «Средневековьем») здесь, как и положено, имеются длительные стратегии, исторические битвы, быстрые сражения.

Итак, «быстрое сражение».

 

Первое из быстрых сражений имитирует, отчасти, «Битву при Рафии». Здесь противостоят войска государств, образовавшихся на развалинах империи Александра Македонского – эллинистического Египта и империи Селевкидов.

Дело происходит в палестинской пустыне недалеко от моря. Египетская армия (которой обязан командовать игрок) включает фалангу в центре, окаймленную «воинами пустыни» (пешими и вооруженными секирами), которых лучше все-таки выводить вперед, для прикрытия фалангитов. Далее на флангах: боевые колесницы, вооруженные секирами; отряды легкой конницы (с боевыми топорами – не бог весть что) и лучники на верблюдах. За спинами фалангитов, в центре – два отряда отличных пеших стрелков. В тылу – египетский генерал с отрядом тяжелой кавалерии.

Начинается битва и, окруженные тучами пыли появляются надвигающиеся на нас войска Селевкидов. Чуть не забыл – практически во всех битвах принято сокращенное количество воинов – примерно, по тысяче с каждой стороны. Зато их можно разглядывать.

Я и разглядываю моего противника и вижу: на его правом фланге – группа бронированных слонов, рядом - тяжелая кавалерия катафрактариев (всадник и лошадь закованы в пластинчатую броню). Этот род войск заимствован Селевкидами у своих восточных противников парфян (о них – как-нибудь в дальнейшем).

Далее – боевые колесницы с серпами (типа моих, египетских).

В центре  - как всегда фаланга (помощнее моей будет). На левом фланге Селевкидов (против моего правого фланга, чтобы нам не запутаться) – группа легионеров. Видимо, любившие эклектику Селевкиды пытались заимствовать и римский род войск, но не слишком усердно. Македоняне, где бы они ни находились, очень любили свою фалангу.

Затем опять серпоносные колесницы и опять катафрактарии. В тылу – генерал с конной гвардией и немножко лучников. В общем – стандартное построение эллинистической армии «после Александра».

В отдалении показался лес копий вражеских фаланг. При соприкосновении с моими частями селевкидские фаланги свирепо ощетинились.  Все это происходило под грозные звуки музыки. А когда отдельные египетские отряды в панике побежали, а остановить их никак не удавалось, я прочувствовал, каково было древним полководцам на поле боя.

С правого фланга на мои позиции неудержимо надвигались слоны-катафрактарии. Предупрежденный компьютерным другом-советником об опасности этих тварей, я попытался упредить удар, атаковав их лучниками на верблюдах. Верблюдов я выстроил в «кантабрийский круг» (они берут врага в кольцо и быстро перемещаются вокруг, обстреливая из луков).

Понятное дело, надолго задержать бронированных махин так было невозможно. Слоны подошли к моим фалангам с торца и начали дружно взламывать их одну за другой. Зрелище не для слабонервных. Я дал отбой.

Следующий раунд играл старательнее. По слонам теперь стреляли не только воины на верблюдах, но и пешие лучники из глубокого тыла египтян. Надо было видеть, как бронированные монстры атаковали, затем отбегали назад и снова лезли на рожен. Упрямые, собаки (хотя, если честно, мне их было жаль – я люблю животных). Наконец слоники впали «в боевое безумие» (то есть вышли из-под контроля ездоков, и начали носиться кругами по полю). Как выяснилось позже, это вообще их любимое состояние.

Однако пока я возился со слонами, из облаков пыли вынырнули селевкидские боевые колесницы с серпами и врезались в мои фаланги, (которые я не догадался прикрыть воинами пустыни), разметав их. Я дал отбой битве (сразу стало неинтересно).

Здесь у меня большие претензии к создателям игры.

Вызывает сомнение способность боевых колесниц как нож в масло входить в ощетиненную копьями фалангу. Трудно представить такое в реальности – как это ничем не защищенные лошади своими мордами пробивают фалангитов (покруче даже, чем в той же игре бронированные слоны).

Видимо, консультанты некритически восприняли сообщения некоторых авторов о битве при Гавгамелах, где персидский царь Дарий атаковал фалангу Александра Македонского боевыми колесницами, вооруженными вращающимися серпами. Там лучники македонян перебили возниц, а лошади то ли повернули назад, то ли были пропущены расступившимися фалангитами (!). В общем, темная история.

Вообще же, боевые колесницы были ко времени эллинизма (и даже древней Персии) явным анахронизмом, и свидетельствовали об упадке военного дела среди наследников великого Александра Македонского. Фактически, от них стали отказываться почти сразу, как воины научились ездить верхом на лошадях (со скифов – где-то седьмой век до нашей эры).

 

Следующий раунд пришлось следить и за слонами, и за колесницами. В общем, мне удалось остановить их относительно малой кровью. А когда  вражеский генерал попал в ловушку и был застрелен египетскими лучниками, войско Селевкидов побежало. Друг-советник поздравил нас с великой победой. Я записал ход игры (для быстрых сражений предусмотрена и такая опция).

 

Игра учит, что нельзя терять голову в самых, казалось бы, отчаянных ситуациях. А еще такие игры могут быть полезны как средство привлечения интереса пользователей к Истории (с чем не очень справляется наша школа).

 

Алексей Фанталов.

fantalov@mail.ru

 

Тексты по мировой мифологии.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: job.education.art
Отписаться

В избранное