Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Кто заменит учителя?



Образовательные материалы и услуги,
основанные на работах Л. Рона Хаббарда

Сегодня в выпуске:
Кто заменит учителя?

Есть ли способ не оставить детей без знаний по предмету, пока учитель болеет?


Здравствуйте, дорогие подписчики!

На днях моя дочь пришла из школы неожиданно рано. Причина проста - учитель физики заболела, замену искать и не стали - урок в этот день по расписанию был последний. (Предыдущий урок физики заменял другой предметник.)


Бывают ли в вашей школе такие ситуации? Как справляются у вас с подобными проблемами? Насколько вам нравится существующий способ решения?

Любая школа, даже сельская, в которой всегда недостаток учителей, может обучать детей хорошо, если в ней есть по крайней мере один учитель, владеющий технологией обучения, разработанной Л. Роном Хаббардом.


сли мы хотим, чтобы наши дети были умными, мы должны научить их думать. Все это говорят, но ни у кого не было реального предложения."

Л. Рон Хаббард


Правительство начало беспокоиться об образовании граждан. Теперь проблему, состоящую в том, что обучение слишком сильно оторвано от практической деятельности, обсуждают очень широко и на высоком уровне.

Для решения проблемы предложено решение: специалисты-практики должны идти в ВУЗы и читать лекции студентам, чтобы те усваивали их опыт, изучали реальные задачи и реальные решения, с которыми нынешние студенты столкнутся, выйдя на производство по окончании учебного заведения.

Но давайте посмотрим, что мы теряем и что приобретаем при таком подходе, а также есть ли другие варианты решения этой задачи.

Специалист уходит с предприятия, пусть даже прочитать одну лекцию в институте. Подготовка к лекции займет время, сама лекция требует времени, итого - как минимум день хороший специалист отсутствует на рабочем месте (средний и плохой не обсуждаются, так как это совершенно неприемлемый вариант, - когда середнячок или горе-специалист обучают новичков, ведь это только усугубляет проблему).

Специалист в своей профессии - не обязательно хороший учитель, он умеет делать, за ним можно иногда понаблюдать (не всегда можно увидеть все процессы, особенно что касается умственного труда - труда менеджеров и управленцев, которых сейчас так не хватает в России по заявлениям Президента и правительства). Но специалист не всегда может хорошо объяснить. Все-же лектор, преподаватель - другая профессия.

Кроме того, есть еще наука. Ученые, профессора занимаются изучением и исследованиями в своей области компетенции и предлагают, разрабатывают новые методы решения старых задач в своей области: в лабораториях и на испытательных полигонах исследуются и усовершенствуются используемые в производстве материалы и механизмы, разрабатываются новые материалы, новые устройства, выращивают новые растения, находят новые способы борьбы с неизлечимыми ранее болезнями и проч., и проч. Практики, производственники, еще не знают об этом, им только предстоит освоить это новое, другими словами - обучиться. Получаем замкнутый круг?

Но есть другое решение для задачи практического обучения. Обучения, при котором специалист, покидая стены учебного заведения, способен с первого дня применять свои знания. Это технология обучения Л. Рона Хаббарда. Она применяется во всех школах Прикладного Образования и в любой такой школе готовы обучить ей любого желающего. В одной из наиболее старых таких школ - школа Дельфай, о которой мы еще поговорим в будущих выпусках, наряду с обычными школьными предметами ученики могут также освоить основы ремесел, актерское мастерство, менеджмент и другие дисциплины. За выпускниками школы стоит очередь из работодателей! И это так только потому, что учителя этой школы (как и всех остальных школ Прикладного Образования) владеют технологией обучения и обучают ей всех учащихся.

Сравнительно недавно я слышала о такой ситуации: фирма поставляет разным компаниям приборы, но они слишком часто выходят из строя. О причинах такой ситуации можно только гадать. То ли персонал организаций, в которые поставляется новое оборудование, не читает инструкций, то ли они не в состоянии их изучить и применить на практике изученное, то ли инструкции составлены человеком, который умеет делать практически и, как ему кажется, все достаточно подробно объясняет, но... Как писал Л. Рон Хаббард, "Профессора знают так много, что они забывают как мало знают другие люди" (ведь отличный механик тоже своего рода "профессор" - от слова "профессионал").

Затрачиваются огромные суммы на ремонт приборов и приезд на место эксплуатации специалистов от компании-разработчика, чтобы тот мог на месте проконтролировать, как сотрудники у заказчика работают с поставленным оборудованием. Каков результат? Приборы ломают не так часто, и только. На предприятии-подрядчике задумались - не открыть ли обучающий центр... Но я-то точно знаю, что если бы на обоих предприятиях сотрудники владели лишь технологией обучения (сотрудники предприятия-покупателя всегда могут получить консультацию у предприятия-продавца), ни один прибор не вышел бы из строя. Было бы сэкономлено и немало командировочных. Не пришлось бы тратить средства на обучение, если бы каждый умел учиться со школьной скамьи.

Хорошая новость здесь в том, что в наших школах (я имею в виду школы Прикладного Образования по всему миру) растет число детей и взрослых, освоивших технологию того, как учиться и как справляться с препятствиями в обучении, как применять теорию на практике (не зря мы называемся ПРИКЛАДНЫМ Образованием). И эта технология доступна каждому желающему.

Ответ на вопрос, поставленный в сегодняшнем заголовке - любой человек, знающий и владеющий (т.е. умеющий применять на практике и достигать положительных результатов) технологией обучения. А способ, о котором спрашивается в подзаголовке - это применение контрольных листов по предмету. Применяемые в других областях жизни, они давали хорошие результаты. Впервые использованные в области образования Л. Роном Хаббардом подобные контрольные листы дали очень хорошие результаты. Поэтому он рекомендовал такую систему обучения к дальнейшему использованию, а также описал как нужно их разрабатывать. Такое дополнение к технологии обучения оказалось способным осуществить прорыв в образовании, сделать изучение любого предмета быстрым и эффективным.

Узнайте об этой технологии, обучитесьей, начните применять, будьте компетентны и способны справиться с любой задачей.


Отзывы о лекции по технологии обучения, прошедшей в компании Сити-Класс, г. Москва, 13 февраля 2007 г.

Дорогая Катя! Спасибо большое! Все очень бодро, с огоньком! Взял на вооружение в воспитании детей. Вы изменили мое отношение к Рону Хаббарду в лучшую сторону.

С уважением, Воронов Геннадий.

Очень полезный курс. Думаю, что полученные знания пригодятся в жизни.

...

Курс «Как научиться учиться» хорошее начало для изменения ситуации отказа от обучения в принципе или затруднений в изучении каких-либо новых материалов. Курс полезен и для студентов и для взрослых.

Костромина Т. О.

Курс интересен, разъяснил некоторые конкретные задачи:
1. Почему и зачем нужно знать значение слов.
2. Зачем система.
3. Как учиться.
Хорошо, понятно, увлекательно.

Харитонова Л. А.

Очень полезный семинар. Я открыл для себя нечто новое, а поскольку оно новое, то сложно его сравнить со старым.
Спасибо за открытость, теплоту и желание помочь и объяснить. Понял систему и хочу пойти институт управления.

Степанов М. Д.


Если у вас есть вопросы, на которые вы хотели бы получить ответ или вы хотели бы узнать новый взгляд на старую проблему, напишите об этом!

Напишите, на какие вопросы вы хотели бы получить ответы на страницах этой рассылки. Интересует ли вас,

  • как привить ребенку интерес к учебе?
  • Как улучшить поведение?
  • Как лично Вы можете осваивать новый материал быстрее и эффективнее?
  • Возможно, вас интересует частная образовательная практика, но вы пока не решаетесь открыть школу или заняться репетиторством, потому что видите слишком много преград на этом пути?

Пишите, мне очень хочется сделать эту рассылку интересной для вас!

Сайт рассылки:
http://www.apscis.ru



Читайте также наши рассылки, посвященные изучению английского языка:
Английский: идиомы, фразеологизмы, пословицы, язык прессы
Английский язык: говорить легко!
"Английский язык с Матушкой Гусыней для детей и взрослых"


© 2006. Все права защищены. Applied Scholastics и знак Applied Scholastics
являются торговыми марками и знаками обслуживания, принадлежащими ABLE Международной и используются с ее разрешения.


В избранное