Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Педсовет

  Все выпуски  

Всероссийский интернет-педсовет: #17-2007


PEDSOVET.ORG
Всероссийский интернет-педсовет

http://pedsovet.org
Выпуск 178, 2007-05-16
О Педсовете | Новости | Пресс-релизы | События | ЕГЭ-2007 | Журнал «Лидеры образования» | Конкурсы | Форумы | Библиотека
 

В этом номере рассылки:

  • Главные новости
  • Предстоящие события, в которых вы можете принять участие
  • Жизнь сообщества Всероссийского интернет-педсовета
    Урок практической философии средствами живописи
    Давайте общаться через интернет! Что мешает?
    «Я плакаль». Иронично-типичные история о «фильтрации» школьного интернета
    Чем хороша SMART-доска? Как эффективно использовать на уроках интерактивную доску
  • Новые публикации в Библиотеке
  • Приглашение к партнерству

Главные новости 10.05.2007 – 15.05.2007

15.05 Аттестаты будут напечатаны вовремя
тема: Политика образования
Проблем с аттестатами в России нет, об этом сегодня на встрече с представителями органов управления образованием субъектов РФ сообщил глава Департамента госполитики в сфере образования Минобрнауки Исаак Калина.

15.05 Закрытие русских школ в Эстонии: комментарий учителя из Эстонии
тема: В мире
Министр образования Эстонии Тынис Лукас настаивает на сокращении числа русских школ в республике. Как воспринимают ситуацию учителя русских школ? Педсовет обратился за комментарии к учителям-участникам сетевого интернет-сообщества.

15.05 В 8 регионах России завершен монтаж станций спутникового подключения школ к интернету
тема: Национальный проект
Около трети из запланированного числа школ подключены к интернету через спутник в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование». Объявлено о завершении установки спутниковых VSAT-станций в школах восьми регионов России.

14.05 Государство, бизнес и НКО обсудят проблемы финансовой грамотности населения
тема: Образование и общество
15 мая в Госдуме состоится круглый стол по теме: «Объединение усилий государства, бизнеса и некоммерческого сектора в реализации целей повышения финансовой грамотности населения».

14.05 Объявлены учреждения начального и среднего профобразования — победители конкурса ПНП «Образование»
тема: Национальный проект
Сегодня министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко объявил итоги конкурса государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы, объявленного в рамках нацпроекта «Образование».

14.05 Законодательные изменения в сфере образования продолжаются
тема: Законодательство
16 мая Государственная дума рассмотрит ряд поправок в федеральные законы, существенно изменяющих положение в российской системе образования. Перемены коснутся среднего и высшего образования.

11.05 Законопроект о двухуровневом высшем образовании одобрен профильным комитетом Госдумы
тема: Законодательство
Комитет Госдумы по образованию и науке вчера рекомендовал законопроект о введении двухуровневого высшего образования к принятию Думой в первом чтении. Квалификацию «специалист» по большинству программ вузов сократят, уменьшится количество направлений подготовки бакалавров.

11.05 Конфликт в городе Обь: Вам в гимназический класс или коррекционный?
тема: Происшествия
В городе Обь разрастается конфликт между местными властями и родителями вокруг судьбы общеобразовательной школы № 26. Родители опасаются, что обычная школа будет превращена в коррекционную и им придется искать для своих детей новую школу.

11.05 17 мая отмечается Всемирный день информационного общества
тема: В мире
В 2006 году Организации объединенных наций провозгласила 17 мая Всемирным днем информационного общества. Этот день призван обратить внимание мирового сообщества на вопросы приобщения всех жителей планеты к благам цифровой революции в информационно-коммуникационных технологиях.

Все новости »

Предстоящие события

Десятый юбилейный Донской фестиваль «Образование. Карьера. Бизнес – 2007»
Время проведения: 15 – 17 мая
Место проведения: Ростов-на-Дону

Межвузовская научная конференция «Наука в современном обществе: состояние и тенденции развития»
Время мероприятия: 17 – 18 мая
Место проведения: г. Шахты, ГОУ ВПО «ЮРГУЭС»

Всероссийская конференция «Петербургская модель гражданско-правового образования и обучения правам человека - регионам России»
Время проведения: 17 – 19 мая
Место проведения: Санкт-Петербург

Конкурс на соискание премий Правительства Санкт-Петербурга в области журналистики 2007 года
Срок приема документов: до 18.00 часов 21 мая
Место проведения: Санкт-Петербург

X Всероссийская объединенная конференция «Интернет и современное общество» (IMS 2007)
Срок подачи заявок на участие с докладом: до 21 мая
Срок предоставления материалов: до 30 июня
Время проведения: 23 – 25 октября
Место проведения: Санкт-Петербург

Международная конференция «Аудиовизуальные коммуникационные технологии в образовании: глобальные тенденции развития»
Срок регистрации: 22 мая
Время проведения: 5 – 6 июня
Место проведения: Казань

ЕГЭ по русскому языку
Время проведения: 29 мая.

Международная конференция «Проблемы профилактики и противодействия компьютерным преступлениям»
Время проведения: 30 мая
Место проведения конференции: Челябинск, Южно-Уральский государственный университет

Международный конкурс эссе — 2007
Дата приема заявок: до 31 мая
Место проведения: Center for International Private Enterprise, Washington

II-я Международная научно-практическая конференция «Журналистика и медиаобразование-2007»
Срок предоставления заявки и материалов: до 1 июня
Время проведения: 1 – 3 октября
Место проведения: Белгород, Белгородский госуниверситет

Всероссийская научная конференция «Научный сервис в сети Интернет: многоядерный компьютерный мир»
Срок приема докладов: до 1 июня
Время проведения: 24 – 29 сентября
Место проведения: Новороссийск

Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы журналистики в условиях глобализации информационного пространства»
Срок приема заявок: до 15 июня
Срок приема докладов: до 25 августа
Время проведения: 27 – 29 сентября
Место проведения: Челябинск

Международная конференция «ONLINE EDUCA MOSCOW 2007»
Срок проведения регистрации: до 1 июля
Время проведения: 30 сентября – 3 октября
Место проведения: Москва, Президент-Отель

Всероссийский летний институт «Белые ночи: Живое право и активные методы». Санкт-Петербург
Время проведения: 4 – 8 июля
Место проведения: Санкт-Петербург

Другие конкурсы, олимпиады, выставки, конференции »

Жизнь сетевого сообщества Педсовета

Урок практической философии средствами живописи. Как пробудить и помочь реализоваться духовному и интеллектуальному потенциалу ученика? Кажется, что только за интеллект «в ответе» школа. Иной подход исповедует и делится своим уникальным опытом Александр Сайбединов, директор Губернаторского Светленского лицея, Президент Ассоциации лучших школ.

Насколько ученик способен понять другого, преодолеет штампы сознания, выйти за пределы своего «Я», понять «Другого», отразиться в «Не-Я»? Как раскрыть этот потенциал? Видимо, поиск ответов на эти вопросы должен проходить не вне стен школы, а в ходе осуществления самого учебного процесса. Уроки «Практической философии» Александра Сайбединова, соединенные с уроками изобразительного искусства, направлены именно на поиск нового языка и содержания образования. Искусство — это тот инструмент, который способен помочь человеку в пробуждении и «реализации его духовных ресурсов, способных вдохнуть новые силы в его физиологическую природу». И решать эту проблему нужно в школе.

«На уроках практической философии ученики активно формируют свое мировоззрение, что является постоянно новым процессом, так как духовность и нравственность — единицы не консервируемые, они всегда вновь обретаемы», — пишет Александр Сайбединов. «Введение уроков практической философии в учебный план как уроков изобразительного искусства в старших классах школы усиливает возможность влияния процесса обучения как на интеллектуальный рост учащегося, так и на уровень его ценного обретения убеждений, систематизирующих и корректирующих мировоззрение человека», — убежден он. Помимо этого, искусство помогает становлению абстрактного мышления, которое Александр Сайбединов трактует как «мышление запредельное, мышление, не имеющее для каждого отдельного человека предварительного опыта, взгляд в неизвестное», укрепляющее и развивающее способности к логическому мышлению, развиваемые на других школьных предметах. В качестве наглядного аргумента Александр Геннадьевич предложил сообществу Педсовета картины своих учеников.

Давайте общаться через интернет! Что мешает? В рамках виртуального общения часто возникают ситуации непонимания — необычна, нова и очень привлекательна эта форма общения. Участники сетевого сообщества Педсовета пытаются разобраться в природе разрывов виртуальной коммуникации. Свою классификацию ситуаций, порождающих разрывы виртуальной коммуникации предлагает ведущий эксперт-консультант по оргуправлению аналитического центра «Концепт» кафедры КАиП МФТИ Владислав Редюхин. «Разрывы коммуникации требуют согласования представлений на мета-уровне и построения представлений для общего тезауруса участвующих», — пишет он. Важно определить общие для всех значения слов и устойчивых выражений.

Необходимо и установление эмоционального контакта. Отрицательные эмоции «могут возникнуть, даже если оппонент последователен и логичен, до такой степени, что к нему не „подкопаешься“... Например, если вывод будет противоречить сложившимся стереотипам», замечает учитель из Эстонии (г. Кохтла-Ярве) Ольга Анисимова. «Тотальный контроль над эмоциями держит человека в постоянном напряжении, делает его неестественным, находящемся в постоянном ожидании — как бы не выпустить из под контроля эмоции., отмечает профессор Московского государственного лингвистического университета, Директор центра социологических исследований Любовь Цой, — Сами эмоции не являются причиной конфликта. Есть развитые эмоции и неразвитые эмоции. И те и другие оказывают влияние на качество общения и коммуникации, а также на формы и проявление конфликтного взаимодействия». Развитые эмоции связаны с развитием языка чувств и мышления и являются необходимым элементом процесса общения и коммуникации, пишет Любовь Цой. Развитые эмоции обогащаю процесс общения и способствуют поиску договоренностей, компромиссов и переговоров в конфликтах. Неразвитые эмоции являются следствием ограниченности словарного запаса, чувств, мышления языка. В общении и в коммуникации неразвитые эмоции сопровождаются агрессией и физическим насилием. Они способствуют обострению конфликтов в жестких формах конфликтного взаимодействия. «Другое дело, когда человек начинает наблюдать за своими эмоциями и сам процесс наблюдения соотносить с некоторыми культурными образцами, а также с процессом собственного интеллектуального, чувствительного и эмоционального развития», — заключает она.

«Я плакаль». Иронично-типичные история о «фильтрации» школьного интернета. «Недавно из РОНО принесли программу „для ограничения доступа к интернет сайтам, не относящимся к образовательному процессу“, рассказывает заместитель директора по ИТ Новомалыклинской средней школы Ульяновской области Игорь Савельчев, —. Программа сопровождалась инструкцией и приказом немедленно поставить на все компьютеры образовательного учреждения, по исполнении доложиться». Программу призвана блокировать выход на все сайты, кроме «хороших», из «белого списка» — всего около 30 наименований! Ее было предписано поставить на каждый компьютер.

Установить программу фильтрации удалось только на единственный компьютер, оснащенный операционной системой Windows и расположенный в бухгалтерии. На остальные 24 компьютера школы программа «не встала» из-за несовместимости её с системой Linux. Напомним, что многие школы России в связи с кампанией по избавлению от нелицензионного программного обеспечения, не имея денег оплатить продукцию кампании Microsoft (в том числе операционную систему Windows), бесплатно распространяемую систему Linux.

Однако история на этом не завершилась. «Через несколько дней — звонок, — пишет Игорь Савельчев, — какая-то начальница доказывает мне, что я дурак, не могу даже программу поставить». В школу приехала программистка, «в течение 2 часов творилось нечто страшное: тетя засовывает диск в комп, он открывается, отображается содержимое — и всё. Шелчки по setup.exe ни к чему хорошему не приводят, по readme.txt — тем более. Тетя в отчаянии, звонит к себе в контору. Оттуда приезжает ещё одна, и вышеописанные действия повторяются снова. Раз в 10 минут выдаются обвинения по поводу того, что всё это из-за „пиратской виндоус“ и „неправильных драйверов“. На все мои попытки объяснить, что это другая ОС и программы не надо, так как на сервере стоит squid отвечалось: „не положено, у нас инструкция“. Цирк продолжался до 5 вечера (это перед праздником!), после чего тёти уехали, но обещали вернутся „с программистом“...»

В этой истории обращает на себя внимание не только ситуация, сложившаяся в связи с отсутствием лицензионного ПО в школах. Отметим сам принцип фильтрации школьного интернета, разрешающий доступ лишь к некоторым, утвержденным свыше сайтам. Дело не только в том,: что перечень разрешенных сайтов слишком мал. Количество сайтов, необходимых в образовательном процессе ребенку, огромно и постоянно растет. Потребности учителя в совершенствовании своего профессионального мастерства — в предметной и педагогической информации, в общении с коллегами и т. п. — вовсе не учитываются при таком подходе. Не во всех регионах учителя могут позволить себе иметь дома компьютер стоимостью 12 — 20 тыс. рублей и выход в интернет в 1—1,5 тыс. рублей ежемесячно при средней зарплате в 7—8 тысяч. Не следует ли использовать при фильтрации школьного интернета принцип, соответствующий широко распространенной демократической норме «что не запрещено, то разрешено»?

Чем хороша SMART-доска? Как эффективно использовать на уроках интерактивную доску? Этим вопросом задаются участники обсуждения на форуме «Интерактивные технологии в школе». «Поиск хороших методов работы с такой доской действительно окажется непрост. Здесь дело не только в интерактивности, это — не единственная ценность, а одна из. Интерактивность часто можно и на голом месте обеспечить. Но вот возможность иметь грамотные логи своих занятий, грамотно коллекционировать материал (в широчайшем смысле) — это меня очень привлекает. Мне кажется, что это (при условии массового внедрения, что маловероятно) может сильно изменить смысл понятия „учебно — методический комплекс“.» — пишет Иван Черепанов. Свой опыт «непростого поиска хороших методов работы» описывает и Николай Яковлев — "Кроме нескольких предметов, специализированного программного обеспечения для доски в преподавании предметов школьной программы я не нашел. А хотелось бы!«- и задает вопрос — «А где вы берете ПО для доски? Пишете сами? Покупаете? Поделитесь информацией — заранее благодарен».

Новые публикации в Библиотеке

Материалы журнала «Лидеры образования» вновь пополнили Библиотеку Педсовета:

Испытание правилами
В мире бизнеса идея о неких этических правилах поведения сотрудников организации возникла еще в 1930-е годы в Японии, объединив самурайскую этику и современные технологии производства. Это было вызвано жесткой необходимостью повышения эффективности производства при условии, что все технологические ресурсы были уже исчерпаны. Оставался лишь человеческий фактор — по мнению специалистов, инструмент очень мощный, но специфичный в обращении.

Служить, а не прислуживать
Сейчас трудно представить, как бы мы жили и работали, если бы не учитывали образовательные запросы населения. Маркетинговая деятельность позволила нам проделать путь от стандартной общеобразовательной школы подмосковного города к новому качественному состоянию и новому статусу. Реально ли удовлетворить все потребности 1100 ребят с учетом их природных способностей и наклонностей? Каким должен быть веер предложенных образовательных программ и технологий? На все эти вопросы коллектив гимназии «Дмитров» упорно искал ответы. Сегодня можно констатировать, что основной социальный заказ мы реализуем.

Лидер и его команда
Способность своевременно находить наилучшие решения соответствующих проблем — это основная причина создания команды и ее ключевая функция. Опытом делится Семен Резник, директор Института экономики и менеджмента Пензенского государственного университета архитектуры и строительства, доктор экономических наук, профессор, победитель конкурса «Лидер в образовании-2001».

Приглашение к сотрудничеству

 
© 2007 Образ–Центр

В избранное