Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Педсовет

  Все выпуски  

Всероссийский интернет-педсовет: #9-2007


PEDSOVET.ORG
Всероссийский интернет-педсовет

http://pedsovet.org
Выпуск 170, 2007-03-21
О Педсовете | Новости | Пресс-релизы | События | Задайте вопрос | Журнал «Лидеры образования» | Конкурсы | Форумы | Библиотека
 

В этом номере рассылки:

Главные новости 14.03.2007 – 20.03.2007

Предстоящие события, в которых вы можете принять участие

Жизнь сообщества Всероссийского интернет-педсовета:

  • Перекличка регионов: качество школьного интернета
  • Как управлять образованием? Взгляд учителя
  • Новый форум на Педсовете

Новые публикации в Библиотеке Педсовета

Все о ЕГЭ – 2007

Приглашение к сотрудничеству

 

Главные новости 14.03.2007 – 20.03.2007

19.03 ФАС: рейтинги — помеха конкуренции вузов
тема: Политика образования
15 марта 2007 года состоялось третье заседание Экспертного совета при Федеральной антимонопольной службе России, посвященное развитию конкуренции в сфере образования и науки. В центре внимания оказались вопросы рейтингования вузов и предоставления кредитов на получение высшего образования.

19.03 Расширяется география «ЕГЭ для девятиклассников»
тема: Качество образования
Через несколько лет станет обязательной не только государственная аттестация в форме Единого госэкзамена для выпускников школ, но и внешняя независимая аттестация для выпускников девятых классов. Экзамен будет иметь муниципальный уровень и называться «Единый муниципальный экзамен» (ЕМЭ).

17.03 От чего зависит детский интерес к чтению?
тема: Дети
Проведенное исследование показало, что в читающих семьях дети не только получают образование более высокого уровня, но и считают семейные отношения более дружественными. И хотя родители по-прежнему винят детей в падении интереса к чтению, как оказалось, интернет чтению книг — не помеха.

16.03 Как обучить старшеклассников правам человека?
тема: Содержание образования
Департамент государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования направил в школы и управления образованием субъектов РФ методические рекомендации и полный комплект методического обеспечения курса по обучению правам человека.

16.03 Российские гранты освободят от подоходного налога
тема: Законодательство
Совет Федерации одобрил поправку в Налоговый кодекс РФ — теперь от налогообложения освобождены гранты на поддержку науки, образования, культуры и искусства, получаемые гражданами от российских организаций.

16.03 Перекличка регионов: качество школьного интернета
тема: Технологии
Планируется, что к 1 сентября 2007 года 95% российских школ будут обеспечены доступом в интернет. Каково качество школьного интернета, в том числе подключаемого в рамках национального проекта «Образование»?

 

Предстоящие события

1-ая специализированная выставка «Образование + карьера. 2007» в Саратове
Время проведения: 22 – 24 марта.
Место проведения: Саратов, Выставочный центр «СОФИТ-ЭКСПО».

Выставка «Образование и карьера. Пермь 2007»
Время проведения: 23 – 27 марта.
Место проведения: Пермь, Выставочный центр «Пермская ярмарка».

Международный конгресс-выставка «Global educaction — Образование без границ-2007»
Время проведения: 25 – 28 марта.
Место проведения: Москва, «Крокус-Экспо».

IX межрегиональная специализированная выставка «Образование от А до Я». Екатеринбург
Профессиональная ориентация населения; Образование в России и за рубежом; Повышение квалификации; Ярмарка вакансий; Обеспечение учебного процесса.
Время проведения: 27 – 30 марта.
Место проведения: Екатеринбург, Культурно-оздоровительный спортивный комплекс «Россия».

III межрегиональная выставка-ярмарка «Образование и карьера. Ярмарка вакансий». Пенза
Дата проведения: 28 – 29 марта.
Место проведения: Пенза, выставочный зал Пензенского ЦНТИ.

Специализированная выставка «Образование и карьера 2007» Калининград
Специализированная выставка «Читающий Калининград 2007»
Дата проведения: 29 – 31 марта.
Место проведения: Калининград, БАЛТИК-ЭКСПО.

Всероссийский конкурс лидеров ученического самоуправления
I этап — региональный — с 1 ноября 2006 года по 1 апреля 2007 года проходит в субъектах Российской Федерации.
II этап — заочный федеральный — с 15 апреля по 15 мая.
III этап — финал — июль-август, Краснодарский край.

V Международный конкурс имени А. С. Макаренко и очередные Макаренковские чтения
Время проведения: 1 – 5 апреля.
Место проведения: Сочи.

Научно-практическая конференция «ИКТ в подготовке учителя технологии и физики»
Время проведения: 3 – 5 апреля.
Место проведения: Московская область, Коломна, Коломенский государственный педагогический институт.

IV Межрегиональная выставка-ярмарка «Образование и наука 2007». Чита
Дата проведения: 4 – 6 апреля.
Место проведения: Чита, Выставочный центр «Забайкальский».

Выставка «Образование. Карьера 2007». Татарстан
Дата проведения: 4 – 6 апреля.
Место проведения: Казань, выставочный центр «Казанская ярмарка».

Выставка-конференция «Образование Югры 2007»
Специализированная выставка «Ярмарка вакансий. Трудоустройство. Карьера». Югра
Дата проведения: 4 – 6 апреля.
Место проведения: Ханты-Мансийск, Новый Выставочный Комплекс «Югра-Экспо».

Другие конкурсы, олимпиады, выставки, конференции »

 

Чем сегодня живет сообщество Педсовета, какие темы активно обсуждаются, что нового появилось в его жизни?


Перекличка регионов: качество школьного Интернета

Планируется, что к 1 сентября 2007 года 95% российских школ будут обеспечены доступом в интернет. Каково качество школьного интернета, в том числе подключаемого в рамках национального проекта «Образование»?

Финансирование подключения школ в рамках нацпроекта «Образование» ведется из средств федерального бюджета. В 2007 г. планируется подключить еще 35 тыс. российских школ и других средних учебных заведений. Для подключения большинства школ компания «РТКомм», выигравшая конкурс, использует технологию ADSL — широкополосного подключения по традиционным телефонным сетям. Скорости подключения в 128 Кбит/сек, о которых идет речь, — это нижний предел для широкополосного Интернета. Мы обратились к учителям и заместителям директоров по ИТ разных регионов с вопросом: может ли на этом подключении работать одновременно целый класс в 12—15 учащихся и можно ли провести интернет-видео-конференцию?

Азат Хисаметдинов, заместитель директора по ИТ школы № 3, методист ИМЦ г. Учалы Республики Башкортостан, сообщает, что в их школе «интернет предоставлен фирмой которая является субподрядчиком РТКомма (у нас это Башинформсвязь). Работать на целый класс может — у нас 14 компьютеров подключены, вечером бывают все заняты. А вот видеоконференции на скорости 128 Кбит/с вряд ли возможны».

Александр Слюнин, преподаватель информатики Тиличикской средней школы Корякского АО, Камчатка: «У нас на 2 школы в соседних посёлках динамический канал 256 Кбит/с SDSL, далее спутник. Под видеоконференцию не пойдёт, нужно минимум 384, испробовано на практике, пишет Александр, Если работают одновременно наша школа (2 класса, примерно 20 машин) и соседняя (ещё 10 машин), то скорости хватает только на серфинг. А если кто начинает качать хотя бы на 1 машине, то она забирает примерно 50% пропускной способности канала».

Игорь Савельчев, заместитель директора по ИТ Новомалыклинской средней общеобразовательной школы Ульяновской области, соглашается: «с видеоконференциями сложнее, но пропускной способности нашего канала хватит и на это. Дальше будет интереснее вот когда все школы будут подключены не захлебнется ли РТКомовский дата-центр?». Дело в том, что весь школьный трафик идет через РТкомовский дата центр. «Ширина пропускной способности его канала небезгранична и, естественно, чем больше школ, тем на каждую пропускной способности будет меньше, поясняет он. Во времена, когда в нашей школе был ADSL канал от местного провайдера, у нас было „честных“ 6Мбит, сейчас гораздо меньше».

Со временем проблемы с низкой скоростью стали проявляться ярче. Речь даже не о видео-конференции. Галина Сванидзе, социальный педагог Кингисеппской средней общеобразовательной школы № 3 Ленинградской области, пишет: «Радовались подключению сети Интернет в школе зря! Скорость такая низкая, что не возможно с одного компьютера отправить почту, страницы грузятся по 20 минут, а если подключить все 15! Зачем нам нужен такой Интернет?!»

Андрей Наумов, заместитель директора по НМР Чайковской средней школы Нытвенского района Пермского края, сообщает, что неожиданно для себя самого обнаружил ограничение доступа к некоторым ресурсам Сети: «C 5 марта по каналу RTComm перестали открываться сайты форумов, музыкальных сайтов. Невозможно попасть на сайт союза образовательных сайтов. Невозможно открыть нашу статистику на лайфинтернет. Везде ошибка 403. Думал вначале, что это мой Файервол (сетевой фильтр). Проверил нет. Что это? Внешний фильтр?».

Как поступить для решения проблем качества школьного Интернете, куда обратиться? Артем Андреев, руководитель службы технического обеспечения Центра довузовской подготовки Таганрогского технологического института, советуетнаписать по адресу http://ed.gov.iot.ru — на вопросы отвечает представитель Национального фонда подготовки кадров Владимир Кашицин. В открытом доступе находятся координаты ответственных от регионов за проведение работ по подключению к сети Интернет и ответственных за внедрение системы контентной фильтрации по субъектам РФ. Ваши комментарии помогут им в совершенствовании школьного интернета.


Как управлять образованием? Взгляд учителя

Лечить, учить и управлять умеют все — это расхожее убеждение не раз подвергалось сомнению. Кажется, кто, как не учитель, может компетентно оценить и предложить собственное видение управления образованием на территории страны, региона, муниципалитета, школы?

Особенность России — сильная власть. Великий историк В. О. Ключевский говорил, что при больших пространствах нашей страны и сложности организовать государственную жизнь российского народа без сильной власти обойтись было невозможно. Видимо поэтому мы столько чутко привыкли прислушиваться к словам «сильных мира сего», в том числе о перспективах и планируемых переменах в система образования, — тема «Что государство нам готовит? Чиновники говорят...». Отслеживаем...

Какие вопросы должен решить министр образования России? Педсовет обозначает коллективное видение идеологии и направлений развития образования, выдвигает критерии для построения стандарта учителя в широком социально-культурном контексте. Многие из участников обсуждения живут в настоящее время за границей, в США, Канаде, Эстонии, но сохраняют постоянный интерес к ситуации в России, некоторые — российское гражданство — тема «Международная поддержка российского образования».

Сложная ситуация. Случается, что школа «завалила» аттестацию, дети не смогли достойно сдать пробный единый госэкзамен и рубежное тестирование по предмету. Как поступить в этом случае чиновнику? Уволить ли? — спрашивает в теме «Всех и сразу...» методист Южного округа Москвы Андрей Лукутин. Школы и учителя разные, социальные условия, в которых они работают, неодинаковы. Кажется, что единого решения быть не может. В каких условия действовать в отношении «провинившихся» жестко, а в каких встать на их защиту? Приходится быть гибким, в том числе в отношении нормативов и собственного руководства.

На многие из вопросов невозможно ответить без понимания места и роли учителя в образовании, понимания как управленцами, так и самими учителями.

«Как вы представляете себе ХОРОШЕГО учителя?». Хороший учитель сегодня — это парадоксальный учитель, рассуждает Владислав Редюхин, учитель физики и ведущий эксперт-консультант по оргуправлению аналитического центра «Концепт» кафедры. Учитель — это парадокс. Он не просто живет, а транслирует, ретранслирует опыт человечества. Учитель транслирует то, в создании чего сам участия не принимает. Поэтому может и не понимать, что именно транслирует. Ведь не предмет культуры, науки, искусства к нему в руки попадает, а его отжимки методистами — «учебный предмет», «дисциплина».

Может быть, вопрос о том, «каким должен быть хороший учитель?» — это неверно поставлен, и все попытки учителей дать на него ответ обречены на неудачу? Учитель не может ответить на все вопросы учеников, как бы к этому не стремился. И дело не только в его знаниях, но и в самих вопросах. Попробуйте, например, ответить на такие вопросы: «Как выглядит сорок первая нога сороконожки?», «О чем думал Моцарт, когда сочинял полонез Агинского?», «Может ли всемогущий Бог создать камень, который сам поднять не сможет?», «Если тигр и кит встретятся, то кто кого поборет?», рассуждает Владислав Редюхин. А сами учителя умеют грамотно задавать вопросы?


Новый форум на Педсовете

На Педсовете открыт новый форум «Интерактивные технологии в школе». В школах России появились интерактивные доски, существенно изменившие условия учебного процесса. Какие новые подходы и методические решения в образовании рождают интерактивные технологии? Приглашаем вас к обмену опытом в использовании средств обучения SMART.

 

Новые публикации в Библиотеке

Материалы журнала «Лидеры образования» вновь пополнили Библиотеку Педсовета:

Оксфорд — у каждого свой
Другое измерение. Но для всех воспитанников он остается единственным и неповторимым...

Выслушав воспоминания нескольких выпускников Оксфорда о годах их учебы, вы наверняка придете в недоумение. Сложно будет избежать впечатления, будто все эти люди обучались в совершенно разных местах, настолько непохожими друг на друга окажутся их рассказы. Все дело в необычной образовательной системе, сложившейся в стенах этого престижного заведения почти восемь веков назад.

Во французской стороне, на чужой планете...
Другое измерение. Здесь преподавателей принимают на работу на конкурсной основе. «А как у них?» — излюбленный вопрос каждого россиянина. Тем более любопытно, когда речь идет о такой стране, как Франция, веками притягивающей к себе людей, желающих приобщиться к ее неповторимой культуре. Франция является одним из образовательных центров Европы, и если говорить о системе французского образования, то она по сравнению с русской кажется намного сложнее. Определяет ли эта сложность качество?

Не позволяй душе лениться
Карьера лидера. Как поддержать положительный эмоциональный фон деловой жизни
Важной основой работоспособности можно назвать активный, деятельный настрой. Мощный интеллектуальный, эмоциональный заряд — это колоссальный фактор здоровья. Известно, например, что попавший в тяжелейшую автомобильную катастрофу академик Лев Ландау жил и тогда, когда практически жить было невозможно. Исследовавшие этот феномен авторы единодушны: жизнь Ландау спас его мощный дух.

Если звезды зажигают...
В морской резиденции Президента России объявлены имена победителей конкурса «Лидер в образовании». В финале конкурса «Лидер в образовании 2004» за звание лучшего руководителя боролись 20 человек. Российская общественная комиссия, возглавляемая ректором Московского городского педагогического университета Виктором Рябовым, определила по двум основным номинациям пятерку самых талантливых, профессиональных руководителей и три наиболее актуальных, значимых для отрасли проекта.

ЧП школьного масштаба
Юридический советник. С учеником случилось несчастье. Кто виноват? Душа каждого человека, как известно, — потемки. А уж душа ребенка тем более. Порой взрослым кажется: ну, отругал, ну, сделал замечание, пристыдил, ну и что — это же в целях воспитания. Но последствия, как оказывается, могут быть самыми различными, порой просто ужасными...

Что такое WORKSHOP?
Практикум. Пособие для организаторов практических семинаров. Слово WORKSHOP, которое переводится с английского как «цех, мастерская», в последнее время очень широко используется для обозначения особой формы работы с группой взрослых, в которой преобладают активные или даже интерактивные формы работы, и где основная роль в выработке решений принадлежит самим участникам группы.

Искусство помогать
Теория для практиков. Что скрывается за термином «сопровождение развития детей»?
Все мы сталкиваемся с проблемами, но не всегда оказываемся способными решить их самостоятельно. Ребенку найти решение бывает еще труднее — ему может не хватить знаний, умений, воли, веры в себя. Ему нужна помощь. Она может прийти в самых разных формах — в виде подсказки, инструкции, уверенного совета: «действуй, ты на правильном пути» или «попробуй, как я...».

Не верите словам?.. Поверьте языку жестов
Теория для практиков. Внутреннее состояние собеседника каждый может распознать по внешним проявлениям. Интонации человеческого голоса, взгляд, манера слушать, мимика, жесты — все это та самая «одежка», по которой людей обычно встречают. Как в ней не ошибиться и по достоинству оценить собеседника? Рассказывает Лариса Митина, заведующая лабораторией психологии профессионального развития личности Психологического института РАО.

И уверенные люди плачут
Теория для практиков. Как восполнить дефицит веры в собственные силы.
Часто ли вы в себе сомневаетесь? Наверное, каждый второй ответит на этот вопрос утвердительно, ведь многим из нас свойственно переживать по пустякам, винить во всем себя, мучиться случайными подозрениями. Откуда же берутся подобные мысли и как с ними бороться? Рассказывает Ольга Семено, психолог психологического центра «Альтернатива».

«Меня не понимают!»
Теория для практиков. Роковая дистанция переходного возраста

Внезапно взрослеет ребенок. Становится каким-то агрессивным, вспыльчивым, угрюмым. На уроках повышает голос на учителей, дерзит. Ничего не поделаешь — переходный возраст, 12—14 лет. Как правильно педагогам строить отношения с такими детьми? Вначале следует разобраться в психологических особенностях этого возраста.

На воре шапка не горит
Личный опыт. Как поймать плагиатора и самому не стать плагиатором

Проблема интеллектуального воровства, поднятая в прошлых выпусках журнала «Лидеры образования», вызвала у наших читателей необычайный интерес. Еще бы: редко какой управленец образования не имеет собственных работ, и каждому знакомо чувство горечи, досады и злости, когда видишь свой труд, опубликованный в солидном сборнике, но под чужой фамилией. Своим личным опытом, как уличить плагиатора и как честному автору избежать обвинений в плагиате, делится участник V Всероссийского августовского интернет-педсовета Игорь Сухин.

10 способов уволиться без скандала
В десятку. В нашей стране еще недавно считалось нормальным, чтобы человек всю свою жизнь провел на одном предприятии. Сегодня ситуация резко изменилась, и мы со своими восточными традициями оказались в западной реальности.

Я спросил у Яндекса...
Интернет-образование. Чем глобальная сеть может помочь педагогу

Работая в школе, учитель должен помнить, что дети встретятся с необходимостью применить свои знания только лет через пять — десять. Соответственно, уже сейчас учителю нужна не просто актуальная информация, а такая, которая еще и в будущем будет «работать» на детей.

Все о ЕГЭ – 2007

Педсовет внимательно следит за изменениями в статусе, содержании и структуре, за особенностями организации проведения Единого экзамена в России. На этой странице вы найдете ответы на многие вопросы, связанные с проведением ЕГЭ в этом году и его перспективами на будущие годы.


Закон о ЕГЭ

2007 год стал поворотным для ЕГЭ — 26 января был принят Государственной Думой, 2 февраля — одобрен Советом Федерации, а 9 февраля 2007 года подписан Президентом РФ закон, переводящий его из стадии эксперимента в штатный режим по всей территории России.

Федеральный Закон «О внесении изменений в Закон Российской Федерации „Об образовании“ и Федеральный Закон „О высшем и послевузовском профессиональном образовании“ в части проведения Единого государственного экзамена» Закон о ЕГЭ

С комментариями к закону вы можете ознакомиться в новостях Педсовета, посвященным событиям его принятия и пресс-конференции главы Федеральной службы по надзорув сфере образования и науки Виктора Болотова, проведенной с целью разъяснения порядка перехода к штатному режиму функционирования ЕГЭ:

Госдума: Альтернативы ЕГЭ не будет (19.01.2007)

Закон о ЕГЭ ждет только подписи Президента (02.02.2007)

Закон о ЕГЭ вступил в силу (12.02.2007)

Виктор Болотов расскажет о переходе к ЕГЭ (15.02.2007)

Введение ЕГЭ изменит роль аттестата (15.02.2007)

В перспективе предполагается, что будет выстроена цельная система оценки качества знаний учащихся. Государственный экзамен охватит всех выпускников школ и учреждений профессионального образования, выпускников средней школы(9 класс) и младшей школы (4 класс).

Выстраиваемая общероссийская система оценки качества образования, опирающаяся на единые (стандартизированные) критерии, призвана обеспечить преемственность между всеми ступенями образования. С другой стороны, адекватная и постоянно совершенствуемая система оценки качества образования будет способствовать совершенствованию организации и содержания среднего образования, повышению качества преподавания и создаваемых учебно-методических комплексов по предметам.


Удачный ЕГЭ в этом, 2007 году!

Как лучше подготовиться к Единому экзамену? Конечно, подготовка для экзаменуемого (выпускника школы и абитуриента), учителя, организаторов ЕГЭ и даже родителей стоит по-разному. После определения того, по каким именно предметам предстоит сдавать экзамен, мы советуем ознакомиться с демонстрационными вариантамиЕГЭ. Учитывая, что структура и содержание ЕГЭ каждый год совершенствуется, то и демо-версии каждого следующего года имеют отличия.

Полезными для учителей будут методические письма с рекомендациями по подготовкешкольников к сдаче ЕГЭ по 11 предметам. Рекомендации основаны на итогах сдачи Единого экзамена в 2006 году. Они разработаны членами предметных комиссий Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) — разработчиками контрольно-измерительных материалов ЕГЭ (КИМов).

Если ЕГЭ станет для Вас или Ваших детей, учеников не только выпускным экзаменом из школы, но и вступительным в высшее или среднее профессиональное учебное заведение (вуз или ссуз), то советуем ознакомиться с особенностями проведения Единого экзамена в этом году «Объявлены правила поступления в вузы по результатам ЕГЭ в 2007 году».


История эксперимента по введению ЕГЭ в цифрах. 2006 и прошлые годы

Эксперимент по введению Единого экзамена в России начался в 2001 году. В 2006 году в ЕГЭ участвовали 79 субъектов Российской Федерации. Планируется, что в этом году он пройдет 83 из 86 регионов России. О статистике прошлых лет и планируемых показателях по введению ЕГЭ на территории России на 2007 год (о количество экзаменуемых, числе вузов и ссузов, участвующих в эксперименте, и других данных) вы можете узнать в справку Рособрнадзора «Статистические данные по введению единого государственного экзамена на территории РФ».

Страница «Все о ЕГЭ-2007» опубликована в библиотеке Педсовета и обновляется по мере поступления новой информации.

 

Приглашение к сотрудничеству

 
© 2007 Образ–Центр

В избранное