Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Педсовет

  Все выпуски  

Всероссийский интернет-педсовет: #7-2007


PEDSOVET.ORG
Всероссийский интернет-педсовет

http://pedsovet.org
Выпуск 168, 2007-03-07
О Педсовете | Новости | Пресс-релизы | События | Задайте вопрос | Журнал «Лидеры образования» | Конкурсы | Форумы | Библиотека
 

В этом номере рассылки:

Главные новости 28.02.2007 – 06.03.2007

Предстоящие события, в которых вы можете принять участие

Жизнь сообщества Всероссийского интернет-педсовета:

  • Теория виртуального сообщества
  • Игорь Сухин: Шахматное образование в России

Новые публикации в Библиотеке Педсовета

Новые возможности Педсовета

 

Главные новости 28.02.2007 – 06.03.2007

05.03 Дмитрий Медведев ответил на вопросы о нацпроекте «Образование»
тема: Национальный проект
5 марта состоялась интернет-конференция Дмитрия Медведева. Первый вице-премьер ответил на вопросы о первых итогах нацпроектов и планах на будущее. Речь шла в том числе о наиболее актуальных проблемах российского образования.

05.03 Рособрнадзор проверяет и закрывает вузы-нарушители
тема: Качество образования
Плановые проверки вузов, проведенные Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, выявили низкий уровень качества образования и массовые нарушения выполнения лицензионных нормативов. 28 вузов закрыто, 26 могут лишиться государственной аккредитации.

02.03 53 региона РФ участвуют в конкурсе проектов модернизации образования
тема: Конкурсы и гранты
1 марта 2007 завершился прием заявок от субъектов РФ на участие в конкурсе комплексных проектов модернизации образования на 2007—2009 год, проводящемся в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Заявки на участие в конкурсе поступили от пятидесяти трех субъектов РФ.

02.03 Весна — время образовательных выставок
тема: Регионы
С 1 марта открывается сезон образовательных выставок. Они пройдут по всем крупным образовательным центрам России. Представители учебных заведений и организаций, работающих в области образования, находят новых партнеров, завязывают деловые отношения. Выпускники выбирают, куда пойти учиться дальше.

01.03 Поздравляем с Международным Днем общественно-активных школ
тема: Образование и общество
1 марта в России и других странах мира объявлен Международным Днем общественно-активных школ. Цель Дня ОАШ — привлечение внимания к деятельности общественно-активных школ по развитию сообществ, развитие партнерских отношений между ОАШ на местном, национальном и международном уровне.

28.02 Представитель РАО рассказал о готовящемся стандарте среднего образования
тема: Содержание образования
Академик РАО Александр Кузнецов охарактеризовал перспективы развития структуры и содержания школьного образования, рассказал о новом поколении стандартов и базисных учебных планов (БУП).

28.02 Объявлены победители конкурса инновационных вузов. Список
тема: Конкурсы и гранты
Сегодня министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко объявил результаты конкурса инновационных программ развития вузов, проводящийся в рамках национального проекта «Образование». 40 вузов получили гранты в размере от 200 до 930 млн. рублей.

28.02 В Москве проходит большой семинар-совещание, посвященный учебному книгоизданию
тема: Содержание образования
27—28 февраля в московском пансионате «Отрадное» прошел семинар-совещание, проводимый издательством «Дрофа». Проблемы ученого книгоиздания обсудили представители Министерства образования и науки, РАО, издатели и ректоры региональных институтов повышения квалификации.

 

Предстоящие события

VII Специализированная выставка «Образование-XXI век». Киров
Время проведения: 1 – 3 марта.
Место проведения: Киров, Дворец творчества детей и молодежи.

Межрегиональная научно-практическая конференция «Дизайн-эргономика в современной образовательной среде»
Срок подачи заявок: 9 марта — для участников, 3 апреля — для гостей.
Время проведения: 11 апреля.
Место проведения: Москва, Современная гуманитарная академия.

XV специализированная выставка «УЧСИБ. КНИГА СИБИРИ—2007»
XV международная образовательная выставка обучающих средств, оборудований, материалов, инновационных идей и опыта.
Время проведения: 10 −12 марта.
Место проведения: Новосибирск, Выставочное общество «Сибирская Ярмарка».

VI Общероссийский конкурс научных работ студентов, магистрантов и аспирантов «Человек в техногенной цивилизации»
Срок сдачи работ: до 15 марта.

6-я Специализированная выставка «Образование. Карьера. Общество». Краснодар
Время проведения: 15 − 17 марта.
Место проведения: Краснодар, ВЦ КРАСНОДАРЭКСПО.

9-й Всероссийский конкурс «Компьютерный инжиниринг» с международным участием
Срок подачи заявки: 20 марта.
Срок подведения итогов: 2 апреля.
Место проведения: Москва, Научно-исследовательский центр автоматизированных систем конструирования.

1-я специализированная выставка «Образование + карьера. 2007» в Саратове
Время проведения: 22 − 24 марта.
Место проведения: Саратов, Выставочный центр «СОФИТ-ЭКСПО».

Выставка «Образование и карьера. Пермь 2007»
Время проведения: 23 − 27 марта.
Место проведения: Пермь, Выставочный центр «Пермская ярмарка».

VIII Всероссийская олимпиада юных журналистов
1 этап — олимпиады Федеральных округов, март — апрель Работы участников Олимпиады принимаются до 25 апреля.
2 этап — федеральный, финал, май — июль. Заявки на участие от Федеральных округов принимаются до 15 мая. Работы участников принимаются до 20 мая.

V-ый Международный конкурс имени А. С. Макаренко и очередные Макаренковские чтения
Время проведения: 1 − 5 апреля.
Место проведения: Сочи.

IV-я Межрегиональная выставка-ярмарка «Образование и наука 2007». Чита
Дата проведения: 4 − 6 апреля.
Место проведения: Чита, Выставочный центр «Забайкальский».

Выставка «Образование. Карьера 2007». Татарстан
Дата проведения: 4 − 6 апреля.
Место проведения: Казань, Выставочный центр «Казанская ярмарка».

Выставка-конференция «Образование Югры 2007» и Специализированная выставка «Ярмарка вакансий. Трудоустройство. Карьера». Югра
Дата проведения: 4 − 6 апреля.
Место проведения: Ханты-Мансийск, Новый Выставочный Комплекс «Югра-Экспо».

IX специализированная выставка «Образование. Карьера. Занятость». Новокузнецк
Дата проведения: 10 − 12 апреля
Место проведения: Новокузнецк, Кузбасская ярмарка.

7-я Специализированная выставка «Образование. Наука. Карьера». Уфа
Дата проведения: 10 − 13 апреля.
Место проведения: Уфа, Выставочный комплекс «Башкортостан», 3 павильон.

Другие конкурсы, олимпиады, выставки, конференции »

 

Чем сегодня живет сообщество Педсовета, какие темы активно обсуждаются, что нового появилось в его жизни?


Теория виртуального сообщества

Виртуальное общение и образующиеся в виртуальном пространстве сообщества имеют свою специфику, которую пытаются разносторонне проанализировать участники Педсовета в теме «Теория виртуального сообщества».

Павел Максименко, председатель Центра «Правозащита школьника» Фонда социальной солидарности «Наш выбор», ставит целью понять, в чем могут заключаться привилегии членства в виртуальном сообществе, суть такого членства, принцип взаимодействия виртуального сообщества с реальными. Речь идет о принципиально новом явлении, ранее невозможном. Иногда общение партнеров воспринимаемся третьим лицом как «сплошной поток сознания», оно сравнимо как «ощущение „ёжика в тумане“ из мультфильма Норштейна». И чем больше общающихся, тем сложнее установить связь взаимопонимания.

«Сообщество как самоценное явление — это очень хорошее определение клуба, пишет зав.отделом Информационно-диагностический центр УО г. Казани Андрей Бахтин, — Но то сообщество, которое подразумевается под названием форума — это сообщество, имеющее теснейшие отношения с обществом в целом, и ни сообществу, ни обществу не безразличны как они друг к другу относятся. Профессиональное сообщество, каковым является или должно являться педагогическое (образовательное) — это общественная ценность и общественный субъект, способный на широкомасштабные действия (или бездействие) в своей профессиональной области. А эта область затрагивает очень многих „не членов“, „гостей“, и даже „больше чем гостей“. Еще одна характеристика внутренних связей сообщества: доверие со-общников». С другой стороны, виртуальное сообщество возможно в том случае, замечает Павел Максименко, если сам член сообщества признаёт себя таковым. «При этом не важно, признаёт ли его сообщество. НЕважнось этого связана с виртуальностью», — пишет он.

Какие же черты присущи виртуальному сообществу? На это вопрос отвечает Андрей Бахтин: 1. Признание профессионализма каждого из членов сообщества в своей сфере и стремление учитывать сферы деятельности и профессионализма коллег. 2. Признание друг за другом членства в некоторых реальных сообществах — невозможно быть профессионалом вне профессионального сообщества. 3. Члены виртуального сообщества могут принадлежать к разным социально-культурным (или профессиональным) сообществам в невиртуальной жизни, которые сопряжены и пересекаются между собой. Это делает возможным позитивный диалог и партнерские отношения пересечение (и частичное совпадение) между членами виртуального сообщества. В то же время «виртуальная ответственность имеет реальный смысл в рамках реальности игры — ограниченного во времени, пространстве, сюжете, антураже, целях, ценностях, и т. п.- НА ПЛАЦДАРМЕ ИГРЫ — „реальной виртуальности“ или „виртуальной реальности“» пишет он.

Владислав Редюхин, учитель физики НОУ «Мыслитель» и ведущий эксперт-консультант по оргуправлению Аналитического центра «Концепт», дополняет эту характеристику рядом замечаний: «В виртуале нет СОБСТВЕННОСТИ, нет ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, нет ОТВЕТСТВЕННОСТИ и РИСКОВ. Коммуникация — дело ответственное, а общение — эмоциональное. Безответственны разговоры без определения 1) ПОЗИЦИИ каждого, 2) общего ПРЕДМЕТА коммуникации 3) РАМОК — начальных, конечных и граничных условий», указывает он. Сложности коммуникации в виртуале возникают из-за того, что общающиеся не удерживают, произвольно и неосознанно меняют позицию, из которой они выступают. «Если бы можно было схемы рисовать или сидели бы за чашкой чая лицом к лицу, то каналов информации значительно больше бы было и понимания достигнуть легче», пишет Владислав Редюхин.


Игорь Сухин: Шахматное образование в России

Значение шахмат для развития и образования детей, обучение детей искусству шахматной игры, введение их как факультативных занятий и школьного предмета и инициативы высоких чиновников в этом направлении, события шахматного мира — обо все об этом рассказывает Игорь Сухин. Старший научный сотрудник Института теории и истории педагогики Игорь Сухин продолжает отслеживать ситуацию с шахматным школьным образованием. Этой теме посвящен его авторский форум «Шахматы в образовании».

«2004 год подарил шахматным специалистам и энтузиастам надежду — впервые в истории СССР и РФ Министерство образования издало специальный шахматный Приказ № 2211 от 18.05.2004 „О развитии шахматного образования в системе образования Российской Федерации“, — сообщает Игорь Сухин, — К сожалению, процесс продвижения шахмат в общеобразовательную школу (и систему образования в целом) в 2005—2006 гг. пошёл не так интенсивно, как намечалось. И вот недавно, 8 августа 2006 года, прямо перед началом работы Всероссийского Интернет-педсовета-2006 (а случайностей не бывает!) Президент России Владимир Владимирович Путин инициировал старт новой кампании по более широкому введению шахмат как учебного предмета в жизнь школы» Текст этого информационное сообщение полностью приводится главным педагогом-гроссмейстером Педсовета.

Не прошла незамечено и недавняя инициатива Бориса Грызлова по развитию шахматного образования. В частности, он предлагает введение во всех российских школах такого предмета, как шахматы. Борис Грызлов отметил, что его партия готова выйти с этим предложением в Минобразования и науки. Представлен отчет о 8-ом Съезде шахматистов России.

Отслеживается ситуация и на местах, в регионах — тема «Шахматы как учебный предмет в начальной школе». Из последних новостей — введение шахмат как школьного предмета в Нижегородской области. «Шахматное образование в России поддерживается на самом высоком государственном уровне, пишет Игорь Сухин, — Но успешность введения нового предмета в урочную сетку зависит не только от желания руководства, но и от готовности учительского корпуса поддержать инновации. Возьмём типичный российский город Новочебоксарк (Чувашская Республика) и на его примере оценим реальные перспективы шахмат в школах. Шахматы стали внедряться в школы Новочебоксарска с 1976 года по инициативе директора школ № 6 и № 14 Владислава Надеждина и педагога Ольги Сизенковой, благодаря которым и сегодня в городе много учителей начальных классов, верных шахматным заветам Василия Сухомлинского».

Отдельная тема посвящена обучению шахматам дошкольников, Игорь Сухин рассказывает о книгах, которые можно использовать при обучении искусству шахмат детей 2—6 лет. Для желающих здесь же на форуме Лев Бабушкин, руководитель Интернет-проекта «Генезис», предлагает шахматные задачки.


***

Продолжается активное обсуждение проблемы презентации учебного заведения и учителя в теме «Репутация».

Метод и опыт работы Монтессори стал главным предметом рассмотрения в теме «С чем её едят? О методе детского врача в образовании».

Кто такой книголюб в наше время и остались ли они, что читают? Действительно ли не осталось того отношения к книге, которое составляло дух жизни интеллигентного человека советского времени? О этом читайте в авторской теме Игорь Сухина «Исповедь книгочея и книголюба».

В теме «Ваше мнение: Госзаказ на воспитание» участники Педсовета отвечают на вопрос «Должно ли государство определять (влиять), что именно воспитывать в подрастающих поколениях через школу?» Ими перечислены субъекты воспитательного процесса, уточнена зона ответственности, права и возможности каждого из них. «Ожидать от сегодняшней семьи того же, что от вчерашней — не стоит, мягко говоря. Если школа, учителя, мыслят себя ответственными за будущее своих учеников, то это серьезное изменение ситуации необходимо учитывать. И либо отказываться от этой ответственности „Мы только учим!“, либо применять богатейший пед-арсенал к новым реалиям», отмечает главный специалист Главного управления образования Департамента соцполитики Чукотского АО Сергей Возчиков. Каким образом должен быть построен процесс определения государственной политики в области воспитания подрастающего поколения?

 

Новые публикации в Библиотеке

Материалы журнала «Лидеры образования» вновь пополнили Библиотеку Педсовета:

Давай закурим, учитель, по одной...
Как обозначить ученикам рамки вредных привычек?
Как ни сложно это произнести и, тем более, представить — современные дети курят. Многие делают это открыто, даже в школе. Как решить проблему? Предлагаем вам несколько вариантов, а также способы, которыми обмениваются педагоги на сайте PEDSOVET.ORG.

Байки от «учителей года»
Слава «Учителей года» чаще всего живет отдельно от них. Их именем то козырнут коллеги, то отчитаются чиновники, то упомянут журналисты. Чаще всего при этом реальный учитель, не лишенный скромности, теряется в тени мифа о самом себе и сам с собой уже и не ассоциируется.

«Неуд» по e-mail
Преимущество электронных журналов перед традиционными бумажными, по мнению первопроходцев, — в скорости, удобстве и экономии средств при публикации информации. Родители, с учетом своего графика, могут в любой момент в любом месте, будь то на работе или в кафе, выйти в сеть и получить необходимые сведения об успеваемости ребенка. А школьники перестанут «терять» записки учителей, адресованные мамам и папам.

Учредился, изменился, отчитался...
Новое в деятельности негосударственных образовательных учреждений и некоммерческих организаций.
18 апреля 2006 года вступил в силу Федеральный закон от 10 января 2006 г. № 18-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». Изменения, внесенные данным законом, коснулись деятельности негосударственных образовательных учреждений и иных некоммерческих организаций в части создания, внесения изменений в учредительные документы, ликвидации, дополнительных форм отчетности указанных организаций.

10 «галочек» в блокнот организатора
Если зритель аплодирует — заслужила труппа, если свистит — виноват режиссер. Так говорят в театральной среде. Шутки шутками, но опытный организатор знает, какой суетой способен обернуться самый мелкий недочет при подготовке мероприятия. Ведь сегодня в школах и техникумах проходят не только утренники. Чтобы избежать досадных недоразумений и блестяще провести симпозиум, круглый стол или пресс-конференцию, постарайтесь учитывать следующие моменты.

Учитель? Свободен!
В Германии учитель — самая свободная профессия. Он волен работать по любому учебнику, методу, в произвольном стиле; сам организует контроль знаний — по своим же собственным критериям. Посещать его уроки вправе только один человек. Тот, кто доверил ему эту работу

Грамматика заботы
Школа без особожденного наставника, как аэропорт без диспетчера.
Татьяна Раташнюк работает куратором в двух старших классах школы «Бакалавр» в Москве. А если проще, она — мастер по общению. При этом сама Татьяна Олеговна на редкость немногословна. В разговоре внимательно смотрит в глаза собеседнику, и может долго молча слушать, иногда кивая, но не опуская взгляда. Ибо общаться, как известно, можно и без слов. И дети это ценят.

Расписание для Наташи
Сельский сход отстоял школу, в которой учится только одна маленькая девочка.
Кто сказал, что в нашем образовании все плохо? Такое никаким Америкам и Франциям не снилось! Дочери простого слесаря-автодорожника из-под Коломны Михаила Анатольевича Шувалова досталась в единоличное распоряжение... целая школа.

 

Приглашение к сотрудничеству

 
© 2007 Образ–Центр

В избранное