Чтобы понять, что такое собственный профессиональный брэнд, давайте сначала разберем, а что означает слово БРЭНД само по себе.
Итак, вот два определения.
Первое -
БРЭНД (англ. brand — клеймо, тавро) — всемирно известная торговая марка; защищенный законодательно продукт; компания (ее название) или концепция, выделенные общественным сознанием из массы себе подобных; возможное написание — бренд.
Второе –
Брэнд – сформированный в сознании существующего или перспективного потребителя образ или эмоция, в которых выражается опыт и выгоды от взаимодействия с организацией или опыт потребления ее продукта или услуг.
Говоря простым языком, Брэнд – это то, что известно большинству людей и вызывает у них сходные ассоциации.
Теперь давайте разберем, что такое собственный профессиональный брэнд – это сложившийся в сознании других людей образ, идея или эмоция, в которых выражаются их опыт и ожидаемые выгоды от взаимодействия с вами. Отражение вашего характера и представлений, проявляющихся в том, Что и Как вы делаете.
У каждого брэнда есть название. И в случае личного брэнда – это будет ваше имя и фамилия.
Какие ассоциации у вас вызывает следующие имена – Арнольд Шварцнеггер, Мадонна, Владимир Путин, Илья Муромец.
Все эти имена представляют собственные профессиональные брэнды. И вызывают определенные ассоциации.
То есть только при одном упоминании имени данного человека сразу понятно кто этот человек и что он из себя представляет.
Но при чем здесь трудоустройство – спросите вы?
А вот причем.
Построение собственного профессионального брэнда откроет перед вам многие двери и уже не вы будете бегать за работодателем. А они будут бегать за вами и предлагать различные условия. А вам останется только выбирать.
Думаю вам знакомо такое понятие как Хэдхантинг – охота за головами. Как вы думаете, за кем идет охота в этом случае?
За теми, кто смог своими действиями, а самое главное результатами доказать свою способность решать различные проблемы работодателя.
Естественно, построение личного брэнда потребует от вас определенных усилий. Но оно того стоит.
Если вы действительно хотите стать успешным в 21 веке, вам просто необходимо заняться этим.
И на самом деле здесь не надо прилагать сверх усилий. Для получения достойной работы вам не надо становиться знаменитым и греметь на весь мир.
Для начала вам хватит создания
Трех составляющих персонального бренда
Человек отличим от других. В нашем случае у вас есть конкурентное преимущество по сравнению с другими кандидатами
Человек важен, значим для тех, с кем он общается. То есть за вашими плечами есть удачный опыт решения сходных проблем, которые есть у вашего будущего работодателя.
Предсказуемость – люди знают что от вас ждать. Своими действиями и поступками вы создали определенный образ, который внушает доверие.
А еще персональный бренд –
Доверительные отношения, способ информирования окружающих (клиентов, партнеров) о том, чего им следует или не следует ожидать
Известный и предсказуемый алгоритм долгосрочных взаимовыгодных отношений между вами, как брэндом и ими, то есть работодателями
Высокое качество того, что вы делаете – удовольствие, необходимость, доверие, желание повторить общение (повторная покупка)
Если вы действительно хотите построить успешную карьеру и стать успешным, вам необходимо задуматься о создании собственного профессионального брэнда.
И даже если вам сейчас нечем похвастать, это вовсе не значит, что вы ни на что не способны.
Любой брэнд предполагает в первую очередь какую-то фишку, какое-то отличие от других, сходных по характеристикам.
Секрет прост – работодатель, как и любой человек, не хочет получить заурядного кандидата, который ничем не выделяется на фоне других. Ему необходим лучший соискатель, имеющий какое-то отличие, важное для него самого.
Поэтому вашим первым шагом на пути к достойной работе и построению собственного профессионального брэнда будет нахождение и развитие вашего конкурентного преимущества.
Как это сделать мы будем рассматривать позже. А сейчас просто подумайте – В чем ваша фишка? или как в известном фильме – В чем сила, БРАТ ?
Чтобы вы окончательно убедились, что брэнд вам просто необходим, предлагаю вам
Преимущества персонального брэнда
Вам не надо искать работу – Она сама находит вас, вам остается только выбирать.
Вы работаете меньше, а зарабатываете больше. Например, миллиардер Питер Дениелс за 15 минутную консультацию получает 1 миллион долларов – эту сумму многие люди не заработают и за всю жизнь
Сначала вы работаете на имя, а потом имя работает на вас. Например, различные звезды кино и спорта за появление в рекламном ролике получают несколько годовых зарплат обычного сотрудника.
Для вас открываются закрытые ранее двери, появляются новые связи и знакомства
Ваш статус и положение в обществе постоянно растет
Даже в случае осечки вы сохраните свои позиции. Главное, чтобы эти осечки не затянулись. Яркий пример – Гус Хиддинк, которому не удалось вывести сборную России по футболу на чемпионат мира в ноябре 2009 года. Но даже если сейчас с ним расторгнут контракт, то его тут же завалят десятками предложений. Потому что в глазах всех, брэнд по имени Гус Хиддинк – это кудесник от футбола.
Вывод прост – Хотите достойную работу, хотите сами выбирать, хотите быть успешным и получать кайф от жизни – НАЧНИТЕ СТРОИТЬ СОБСТВЕННЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ БРЭНД.
Москва не сразу строилась. Постепенно, по кирпичику, шаг за шагом, ваш брэнд будет набирать силу и мощь. И очень скоро не работа будет выбирать вас, а вы работу.
Так что ДЕРЗАЙТЕ, ДЕЙСТВУЙТЕ И ДВИГАЙТЕСЬ ВПЕРЕД !
На сегодня это все - до следующего выпуска рассылки.