Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Секреты бизнеса. Предприниматели рассказывают..." на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Ноябрь 1999 → | ||||||
1
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
|
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
9
|
10
|
11
|
13
|
14
|
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
Статистика
-5 за неделю
Служба Рассылок Городского Кота
Маркетинг, реклама, PR : теория и практика.
Под редакцией Александра Куликова
(см. также рассылки "Информационный бюллетень по личной безопасности" и "Технологии карьеры и личностного развития")
www.center.org.ru , e-mail: kulikov@center.org.ru ,
www.mkareer.org.ru (газета "Московский карьерист")
Тел. : (095) 9700259 (секретарь).
Для того, чтобы информация в рассылках и на сайте была максимально полезной для Вас - сообщайте пожалуйста о темах, вопросах, которые Вас интересуют.(E-mail: info@center.org.ru).
В 1 - ом выпуске, полагаю, нужно рассказать подробнее, что же смогут
найти подписчики в выпусках этой рассылки. Это - новости, аналитические материалы и другая полезная информация из сферы маркетинга, рекламы, sales promotion, PR."Потерянный вами номер журнала содержит именно ту статью, рассказ
или отрывок романа, который вы срочно
хотели бы прочитать."
Выпуск N 1
Эти и другие материалы можно найти также на сайте : www.center.org.ru
(после окончания реконструкции)
Содержание этого выпуска:
Новости; Консультант - роскошь или новые возможности? (статья была написанаеще до кризиса, но актуальности, похоже, не утратила до сих пор,
в ней рассматривается, в каких случаях и почему пользоваться
услугами консультанта(ов), а также как получить максимальную выгоду
из сотрудничества с консультантом(ами);
Заметки маркетолога (предполагаем, что 'Заметки...' будут интересныпрежде всего, тем, кто серьезно задумывается над проблемами изучения
рынка , т.е. думает: "Тратить ли на исследования деньги ? А если
тратить, то как и сколько ? );
Анонс следующего выпуска. -------------------------------------------------------------------------------------------------------18-22 ноябре в Совинцентре(Москва)будет проходить "Фестиваль рекламы".
РА "Видеоинтернешнл" стал победителем тендера на комплексное
обслуживание BMW, кстати, в ноябре с.г. агентству исполняется
5 лет. Поздравляем!!!
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
"Консультант - роскошь или новые возможности?" (статья была написана
еще до кризиса, но актуальности, похоже, не утратила до сих пор,
в ней рассматривается, в каких случаях и почему пользоваться
услугами консультанта(ов), а также как получить максимальную выгоду
из сотрудничества с консультантом(ами).
АЛЕКСАНДР А. КУЛИКОВ
Консультант - роскошь или новые возможности?
По сути с обсуждения именно этого вопроса и начинается диалог
консультанта с потенциальным клиентом. И недаром - отсутствие у клиента информации, в объеме достаточном, чтобы найти ответ на вопрос вынесенный в заголовок, зачастую приводит к тому, что решение не тратить деньги на что-то на первый взгляд не являющееся необходимым оборачивается для него (клиента) значительными убытками и/или упущенной выгодой. Заполнению этого информационного ваккума и посвящен этот материал.В следующем выпуске мы продолжим разговор о том, как клиенту более эффективно взаимодействовать с консультантом.
Что же привлекательного в использовании услуг консультантов?
Рассмотрим это подробнее:
Цель консультанта- помочь клиенту в решении стоящих перед ним задач.
Независимо от того используются услуги консультанта или нет, для решения задачи необходимо спланировать и осуществить изменения (как внутри самой организации, так и во внешней среде), которые приведут к ее решению.
Трудность же заключается в том, что члены организации, находясь внутри ситуации, которая в целях решения задачи должна быть изменена, не могут полностью освободится от ее (ситуации) влияния. На них влияют личные связи, существующие внутри организации, традиции и ценности, сложившиеся стереотипы в отношении своей деятельности и окружающего мира. В результате чего задача зачастую может быть поставлена неверно,
а "лежащее на поверхности" решение не найдено.
Консультант же в силу своей независимости и "несвязанности ситуацией" может посмотреть на проблему с другой стороны.
Так, например, коммерческие представители фирмы, оказывающей, в частности, полиграфические услуги, пользовались визитными карточками образца, что называется - "проще не придумаешь".
После разговора с консультантом руководством фирмы было принято решение улучшить дизайн визиток. Так на визитках появился красивый цветной логотип, текст был сделан различными шрифтами и т.д. Короче было сделано все возможное, чтобы показать, что визитка может быть небольшим произведением искусств, а, как стало ясно примерно через 1,
5 месяца, еще и хорошим инструментом сбыта.В результате количество заказов на полиграфию увеличилось почти в 2 раза. Примеров можно было бы привести еще много, но, пожалуй, наиболее убедительно будут выглядеть слова директора (теперь уже бывшего) одной из риэлторских фирм, очень успешно работавшей на протяжении 4-х лет, и вынужденно свернувшей свою деятельность в прошлом году: "Основная проблема, которая у нас возникла, состояла в том, что все люди варились в собственном соку и никто не мог трезво оценить ситуацию со стороны, и я просто уверен, что то же самое происходит и в других фирмах."
Кстати, из свыше 500 риэлтерских компаний, получивших лицензии правительства Москвы на свою деятельность, около трети в минувшем году прекратило свою работу.
Особые знания и навыки
.Порой в организации могут отсутствовать специалисты, владеющие методами и приемами, необходимыми для решения поставленной задачи. Не каждая компания может позволить себе иметь штатного психолога, дизайнера, маркетолога, менеджера по рекламе и т.д. Причем хорошему специалисту нужно ведь платить соответствующую заработную плату, что
особенно трудно для малых и/или недавно созданных предприятий. Тем более, что объем работ необходимый для них может выполнятся порой и за 1/5 времени рабочего дня.
Но зачастую современная рыночная ситуация, характеризуемая формированием мощной конкурентной среды и соответственно борьбой за клиента требует привлечения таких специалистов. 0 чем говорят нижеследующие факты. Сначала реформ наиболее выгодным бизнесом в России - считалось торговля, особенно импортным товаром. Но сейчас и в этой области деятельности, традиционно считавшейся благополучной (легкой) наступили непростые времена. Из 18.000 московских продовольственных магазинов, по разным оценкам, каждый
4-5 ый находится на грани разорения. Наценка на товар вместо когда-то привычных 100% составляет 15-30%. В ходе проведенного Центром экономической коньюктуры опроса руководителей торговых организаций России, последними было отмечено снижение прибыли в прошедшем году и в этом году скорей всего будет наблюдаться дальнейшее снижение прибыли. Поэтому решение воспользоваться услугами специалиста, способного противостоять возникающим трудностям, безусловно правильное решение. А чтобы не разорится на услугах всех нужных специалистов, покупайте время консультантов - это в конечном итоге выйдет гораздо дешевле. А если держать всех нужных специалистов в штате просто нет финансовых возможностей, то использовать услуги консультанта - вообще единственный выход.
Интенсивная профессиональная помощь на временной основе
.Может быть и так, что в организации есть практически все нужные специалисты. Они имеют достаточный объем работ (что, кстати, немаловажно, поскольку в организации с раздутым штатом не только высоки расходы на зарплату и налоги на нее, но и случается такое,
что недостаточно загруженные сотрудники начинают придумывать себе дела, возникает бюрократия и прочее, что в конечном итоге парализует деятельность предприятия.
Может быть даже все идет хорошо, но произошел кризис - и это не обязательно, что-то плохое, возможно эта разработка и внедрение нового проекта. Но в любом случае потребуется опять же время специалистов, но у штатных его практически нет, т.к. оно занято текущей работой.
Консультант же не только предоставит необходимое время, но и уйдет по завершению кризиса или проекта (хотя при необходимости может осуществлять дальнейшее сопровождение).
Приобретение новых знаний и навыков персоналом организации.
Образовательный эффект является, пожалуй, самым важным в процессе консультирования.
И впрямь "...конечно, можно просто накормить человека и несколько часов он будет сыт, а можно научить его ловить рыбу и он будет сыт всю жизнь, да еще и прокормит жену и детей..."
В принципе можно отправлять людей обучаться на курсы ( и др. образовательные учреждения.) Но каждая организация - индивидуальна и это касается в том числе требуемых навыков, в то время как образовательные учреждения дают общие знания, кроме того эти знания зачастую излишне теоретизированы, т.к. не проверяются тут же реальной практикой.
Помимо этого, обучаемый в той или иной степени отрывается от производства. Консультант же может организовать обучение прямо на рабочем месте с учетом индивидуальности организации, а также самого обучаемого. Кроме того консультант может интегрировать различные дисциплины в одном курсе обучения (к примеру теорию рекламы и методики активизации творческого мышления) и параллельно вместе с обучаемыми решать конкретные назревшие задачи.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
"Заметки маркетолога."
Предполагаем, что 'Заметки...' будут интересны прежде всего, тем, кто серьезно задумывается над проблемами изучения рынка , т.е. думает: "Тратить ли на исследования деньги ? А если тратить, то как и сколько ?
Содержание
Прежде всего, немного теории, т.е. несколько слов о том, насколько хороши и важны маркетинговые исследования.
Далее, т.е. уже в следующем выпуске :
насколько процесс сложен методологически и организационно, а также как выбрать исполнителя, если Вы решили заказать исследование рынка. Сведения о стоимости работ по исследованию рынка и комментарии к возможному Договору с исполнителем. Рассмотрев в общем юридическую сторону взаимоотношения сторон при проведении исследований, подробно остановимся на содержательной стороне.. Достаточно много места в "Заметках..." уделено проблеме постановки задачи (написанию Технического задания) на проведение исследований рынка. Представлены примеры структуризации информационных запросов и варианты постановки задачи.
-----------
Успех фирмы на рынке зависит не столько от ее производственных и финансовых возможностей, сколько от степени ориентации на потребителя, т.е. от того насколько грамотно и точно фирма удовлетворяет определенный платежеспособный спрос. Для реализации маркетинговых мероприятий, которые должны привести к значительному росту объемов продаж, необходима информация. Основным источником которой станет специальное исследование рынка
. Термин "рыночные или маркетинговые исследования" означает систематический сбор, регистрацию и анализ информации с целью облегчения процесса принятия решений руководством компаний. Степень важности этой информации определяется мерой риска, связанного с принятием решения. Исследование рыночной ситуации полезно на всех этапах процесса управления. Многие решения в области финансового планирования, экономического прогнозирования, рекламы невозможно принять лишь на основе интуиции или знания товара, для них необходимы результаты специальных исследований. Такое определениедается в книге К.Л. Бове, У.Ф. Арене - "Современная реклама".
Результаты исследований должны способствовать увеличению прибыли получаемой фирмой. Рыночные исследования необходимы перед инвестированием, т.к. их задача снизить риск или неопределенность в вопросе возврата финансовых средств. Инвестициями можно считать любые дополнительные расходы, напрямую не связанные с существующим производством. Если же фирма работает на рынке и ничего менять не хочет, то необходимость исследований неочевидна. "Зачем козе баян ?'
Как правило, маркетинговые исследования представляют собой комплекс достаточно дорогостоящих мероприятий, финансирование которых можно и нужно рассматривать как инвестирование средств фирмы в систему сбыта (продвижения) товаров или услуг. Место рыночных исследований в процессе увеличения объемов сбыта представлено ниже.
Что делать для того, чтобы денег стало больше ?
Этап 1
Выяснить ЧТО и КАК делалось и делается внутри Фирмы
Этап 2
Изучить рынок, конкурентов
Этап 3
Разработать программу "общения с рынком" с учетом производственных и
финансовых возможностей
Этап 4
Реализовать программу мероприятий по продвижению и рекламе
Результат :
Если денег стало больше, то
Этап 5
Проанализировать результаты, "держать руку на пульсе"
Если количество денег не увеличилось, то
Этап 5
А) Если действия государственных органов или третьих лиц в короткий срок существенно изменили ситуацию на рынке, то Этапы 2-4 придется повторить.
Б)Если глобальных изменений не было, то критически проанализировать работы
Этапов 3 и 4.
Комментируя основные этапы, представленные выше, необходимо отметить:
ЭТАП 1. Предполагает общий анализ мероприятий по формированию спроса и стимулированию сбыта, реализуемых в фирме, а также реализованных за последнее время. Необходимо понять, что и по каким каналам продается, насколько эффективна текущая рекламная деятельность и другие мероприятия по продвижению товаров (услуг) фирмы. Как
правило, эта работа выполняется структурными подразделениями фирмы.ЭТАП 2. Прежде всего к изучению рынка надо подготовиться, разработав систему сбора и обработки необходимой рыночной (конъюнктурной) информации.
Проведение работ подготовительного этапа включает:
- определение источников информации;
- ранжирование источников информации по приоритетности (важности);
- определение основных методов и периодичности сбора информации;
- описание основных методов обработки информации.
Надо определить, какая информация о рынке нужна, где и как (за какие деньги!!!) ее можно получить... И, главное, иметь представление о том, что делать с полученными результатами исследования.
Так как любой рынок состоит, как минимум, из продавца и покупателя (при этом, предполагается, что у первого все-таки должен быть товар, а у второго - деньги), то и анализ рынка предполагает:
- изучение предложения (анализ конкурентов, т.е. продавцов);
- изучение спроса (анализ поведения и предпочтений потребителей, т.е. покупателей
какого-либо товара или услуги).
1. Изучение предложения, как правило, включает в себя:
- анализ (отслеживание, регистрацию) общего объема предложения по товарной группе
или категории, услуге;
- определение стратегии поведения конкурентов на рынке;
Надо понять что твориться но рынке ? Кто там делает погоду ? Где Там Наше Место ?
Что предлагают конкуренты ? По какой цене ? На кого ориентированы ?
Что и как делают для продвижения товара ?
2. Анализ спроса или изучение поведения и предпочтений
потенциальных потребителей, как правило, включает в себя:
- определение круга реальных и потенциальных потребителей;
- сегментацию реальных и потенциальных потребителей по различным параметрам (платежеспособности, типам потенциальных потребителей и т.п.);
- оценку потенциалов рынка (прогноз в краткосрочной и среднесрочной перспективе)
- анализ особенностей покупательского поведения потенциальных потребителей
- определение наиболее эффективных методов стимулирования спроса, в том числе определение круга лиц, принимающих решение и влияющих на принятие решений; анализ медиа - предпочтений потребителей (потенциальных потребителей, референтных групп);
- прогноз объемов сбыта (с использованием статистических и экономико-математических методов) ;
- составление списка потенциальных потребителей (отбор субъектов по какому-то критерию и/или с определенными характеристиками).,
Задача достаточно проста. Необходимо знать, сколько товара и по какой цене можно продать но рынке ? И что для этого нужно делать ?
Как правило, работы Этапа 2 выполняют специализированными фирмами.
Это экономически оправдано, т.к. организация исследований требует не только специальных знаний и навыков от организаторов, но и специальной инфраструктуры. Инфраструктура - это во-первых, специалисты, непосредственно занимающиеся сбором информации (интервьюеры), во-вторых, соответствующая техника и программное обеспечение, обеспечивающие обработку и хранение результатов опроса.
Содержать инфраструктуру сбора первичной информации исключительно для решения проблем конкретной фирмы, как правило, экономически нецелесообразно.
ЭТАП 3 Разработка маркетинговой стратегии поведения фирмы на рынке - это уже совсем просто и понятно, надо только не забыть про:
- планирование рекламной кампании по продвижению товаров/услуг и мероприятий по информированию общественности и формированию благоприятного имиджа фирмы.
- разработку (создание) необходимых атрибутов рекламной деятельности - фирменного стиля, девиза (слогана), оригинал-макетов и т.п.
Работы этого этапа опираются на информацию полученную при выплнения Этапа 2,
как правило, выполняются подразделениями фирмы или рекламными агентствами.
Необходимо продумать программу действии для достижения целей фирмы в существующих рыночных условиях с учетом количества 'денег в кармане'.
(по материалам сборника "Практика рыночных исследований")
Продолжение следует.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
В следующем выпуске :
Маркетинг :
как выбрать исполнителя рыночных исследований и среди кого собственно выбрать; как лучше написать Техническое задание на проведение исследований рынка (правильно поставленный вопрос содержит половину ответа), примеры структуризации информационных запросов и варианты постановки задачи.
Реклама :
Pre - press (предпечатная подготовка)
Визитки ("начало начал")
Рекламное оборудование и расходные материалы
PR:
Специалисты по PR - кто они.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Также открыта подписка на рассылки "Информационный бюллетень по личной безопасности" и "Технологии карьеры и личностного развития":
http://www.citycat.ru/subscribe/catalog/latest
http://www.citycat.ru/
E-mail: citycat@citycat.ru |
В избранное | ||