Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Маркетинг, реклама, PR - теория и практика


Информационный Канал Subscribe.Ru Новый модный поиск - www.lycos.ru

      
Маркетинг, реклама, PR:
теория и практика

Электронный информационный бюллетень

Главный редактор - Александр Куликов

Для того чтобы информация в рассылках и на сайте была максимально полезной для Вас - сообщайте, пожалуйста, о темах, вопросах, которые Вас интересуют

e-mail: kulikov@inforeklama.ru, www.inforeklama.ru


Выпуск N 31 (7. 2002)        16 апреля 2002 г.

  Содержание:


НОВОСТИ РЕКЛАМЫ и МАРКЕТИНГА


Реклама станет ближе к потребителю

Более 20% наружной рекламы в скором времени из центра столицы перекочует в парки и скверы.

Именно к такому решению пришли городские власти Москвы. Также реклама брендов появится на уличной мебели - скамейках и мусорных урнах.
Как сообщили в мэрии Москвы, первый шаг к использованию, так называемых, малых форм наружной рекламы был сделан несколько лет назад, когда рекламный бизнес оккупировал автобусные остановки и стенды возле станций метрополитена. Теперь плакаты с рекламой окажутся еще ближе к своим покупателям, а именно на боковых и внутренних поверхностях скамеек. Пока не известно, будет ли реклама размещать на самом сиденье. Но уже известно, что в ближайшее время макеты будущих носителей рекламы должны быть представлены в Москомархитектуре.

Источник: "МК"

OutdoorMedia -
http://www.outdoormedia.ru/index.phtml?n=901



Правительство намерено рекламировать Россию

На сегодняшнем заседании правительства РФ была рассмотрена концепция развития туризма в Россию.

По словам премьер-министра Михаила Касьянова, зарубежные страны на предоставлении туристических услуг зарабатывают десятки млрд USD в год, а сфера туризма составляет 35% от всех предоставляемых услуг в мире.
Премьер-министр подчеркнул, что потенциал развития туризма в России большой. При этом российский туризм составляет лишь 1% в мировой туристической индустрии. Одним из решений этого вопроса, отметил Касьянов, может быть увеличение бюджетных расходов на рекламу туризма в Россию. В других странах ежегодные бюджетные расходы на рекламу туризма составляют 40 млн USD, в то время как в России в 2001 г. было потрачено на эти цели лишь 140 тыс. USD.

Источник: РБК

OutdoorMedia -
http://www.outdoormedia.ru/index.phtml?n=920



Началась рекламная кампания черноморских курортов

В этом году на рекламу и развитие курортов Краснодарского края выделено 20,5 млн рублей.

Депутаты кубанского парламента посчитали, что без хорошей рекламы здравницы Краснодарского края останутся без туристов, а россияне отправятся отдыхать за границу. Поэтому значительная часть выделенных средств пойдет на проведение серьезной рекламной кампании в СМИ. "Мы должны грамотно распорядиться деньгами", - заявил заместитель главы администрации Краснодарского края Юрий Барзыкин.

Источник: Regions.ru

OutdoorMedia -
http://www.outdoormedia.ru/index.phtml?n=921



Компания Red-stars.com data AG приобрела Интернет-Агентство Promo.Ru Interactive

Компания Red-stars.com data AG (http://www.red-stars.com) приобрела 100% пакет акций ведущего российского агентства интернет-рекламы Promo.Ru (http://www.promo.ru)

Агентство было основано 5 лет назад, в самом начале пути коммерческого использования Российского Интернет. Сейчас в активе компании порядка 80 постоянных клиентов, включая: Procter&Gamble, Gottex, Квартал, ITE, Аэрофлот, Джекпот, Avantix.ru, Независимость, Диверс-Моторос, Rolf, Xerox, Siemens

Red-stars.com обеспечит полную интеграцию Promo.Ru, которая будет переименована в Red-stars.com/promo, в объединенную сеть своих европейских компаний. Это даст Promo.Ru доступ к глобальной базе клиентов холдинга Red-stars.com.


Подробнее на - Sostav.ru -
http://www.sostav.ru/level2/index.php?razdel=news&news=10.04.2002/gl8.html&name=main



Новый фирменный стиль Московского Международного Фестиваля Рекламы от студии "ДИРЕКТ ДИЗАЙН"

Какой ключевой элемент каждый год вновь и вновь повторяется в разных вариациях в оформлении фирменного стиля Московского Международного Фестиваля Рекламы? Яблоко, конечно.

Вот уже несколько лет подряд, начиная с 1996 года, разработка стиля фестиваля возлагается на творческий коллектив "Директ Дизайн" и арт-директоров студии - Леонида Фейгина и Дмитрия Перышкова.

Если обратиться к самому первому фестивалю рекламы, то становится объяснимой эмблема дизайна, ведь самый первый продукт на земле, который был отрекламирован человечеству - это священное яблоко с древа жизни и познаний, вкусив которое, Адам и Ева получили божественные знания и увидели мир во всем его многообразии и красоте. За это их (как гласит история человечества) отлучили от Эдема. Но главный вывод из всей этой предистории - реклама сработала. Поэтому символом фестиваля является яблоко, а его призом - бронзовая долька яблока.

Подробнее на - Sostav.ru -
http://www.sostav.ru/level2/index.php?razdel=news&news=09.04.2002/gl31.html&name=main



Кременчуг: русскоязычная реклама подорожала

Глава города Кременчуга (Украина, Полтавская область) Николай Глухов подписал распоряжение, согласно которому любая реклама на русском языке должна оплачиваться в повышенном размере, как реклама иностранного товаропроизводителя. Как сообщили в Горисполкоме, такое решение вызвано необходимостью "защиты национального информационного пространства в сфере внешней рекламы" и не противоречит действующему законодательству.

Источник: Вести online

OutdoorMedia -
http://www.outdoormedia.ru/index.phtml?n=904




Вернуться к оглавлению



"ОСОБЕННОСТИ И ПОДВОДНЫЕ КАМНИ ГАЗЕТНОЙ РЕКЛАМЫ"
(продолжение, начало в предыдущих выпусках рассылки)

Алексей Самойлович, "Все для офиса"

(Полная версия статьи была опубликована во 2-м номере печатного бюллетеня "Рекламодатель", 2001 -
www.inforeklama.ru/rd)

Как привлечь внимание

Часто креаторы при создании рекламных обращений пользуются испытанным приемом американских коллег - следуют по цепочке AIDA (Attention-Interest-Desire-Action). То есть, выражаясь по-русски, Внимание-Интерес-Желание-Действие. Эта цепочка отражает основные ступени, которые проходит потребитель рекламы, когда видит направленное на него рекламное обращение.

Сначала что-то останавливает, привлекает внимание. Это задел, с которым вы подходите к потребителю. Варианты реализации первой ступени могут быть самые разные. Начиная от слова "ВНИМАНИЕ!!!", написанного крупными буквами. Это слово остановит взгляд, но ненадолго. Уж больно избито это слово, потеряло свой вес и емкость из-за частого использования. Некоторые теоретики даже утверждают, что использовать это слово в рекламном сообщении нет резона, ибо люди все равно пропустят его как бессмысленное, ничего не значащее.

Внимание привлекается необычной иллюстрацией, оригинальным заголовком.

Например, Аластер Кромптон в книге "Мастерская рекламного текста" приводит отличный пример: на фотографии, сопровождающей рекламный текст - автомобиль "Вольво". Он висит в воздухе, подцепленный крюком за междверную стойку. Это впечатляет: стойка тонкая, а автомобиль все-таки из железа. А под висящим автомобилем лежит человек. Этот человек - не циркач: он автор текста рекламы. Он лег под висящую в воздухе тонну железа, чтобы донести до читателя всю веру в прочность каждой детали автомобиля "Вольво".

Остановить внимание можно и менее заметными читателю способами.
Останавливается взгляд на свободном пространстве (так называемый "воздух", например, - увеличенный отступ слева от текста), выбирается броская гарнитура шрифта, цвет и другие изыски.
Для привлечения внимания к рекламным объявлениям в прессе иногда используются очень оригинальные приемы.

Так, например, один из рекламных блоков в газете "Экстра М" был обведен жирным красным фломастером. Реакция читателей может быть самая разная: от удивления ("Кто это в моей газете обвел?!") до попыток посмотреть на свет или поскрести пальцем, чтобы убедиться, что на самом деле это вовсе не фломастер, а проделки рекламистов.

Внимание привлечено. И тут на арену выходит Интерес. Он говорит: "Посмотри-ка, а я и не знал, как выглядит под микроскопом трудновыводимое пятно. И вот такую гадость я ношу на своей рубашке!"

Или реклама спрашивает: "Хотите почувствовать запах Парижа у себя дома?". "Да, хочу", - отвечаете вы, - "но как?". Вот тут-то в дело вступает третья ступень - Желание. Реклама вызвала у вас желание, с которым уже трудно, почти невозможно бороться. Но вы из последних сил стараетесь с трудом не поддаваться обаянию рекламных обещаний, когда вас настигает четвертая ступень - Действие. "Приходите к нам (к ним, в магазин, звоните, пишите), мы спасем (вернем, обеспечим, отремонтируем) самое главное (нужное, важное, дорогое, любимое). Наш адрес (телефон, во всех аптеках города, выборы в воскресенье).

В газетно-журнальной рекламе цепочку AIDA можно отобразить как Картинка (Заголовок) - Первый Абзац - Текст - Адресный Блок. Картинка и Заголовок привлекают внимание, первый абзац подогревает интерес к озвученной в заголовке идее, основной текст раскрывает идею, которую нужно донести до потребителя. И, наконец, адресный блок подсказывает, куда принести деньги.

Далеко не все рекламные обращения следуют этой цепочке. Возможно, это и не всем надо. Но чтобы нарушать правило, нужно его хорошо знать, и если уж отказываться, то делать это нужно абсолютно сознательно.

Нужны ли юмор и секс в газетной рекламе?

Очень любит наш народ, когда смешно. Даже в самые тяжелые времена, в беспросветные дни (месяцы, годы) люди ищут утешения не в забастовках и дворцовых переворотах, а в шутках и анекдотах. И юмор в рекламе - не новость. Каждый день в газетах и по телевизору можно увидеть рекламу, которая содержит определенный элемент комедии. Часто такую рекламу делают с самыми серьезными намерениями, но результат налицо: памперсы, половинные дозы порошка и двойная свежесть-даблминт дают почву для бесконечных пародий, подколов и перепевов.

К сожалению, не все рекламы создаются гениальными разработчиками. Время от времени в прессе и на телевидении появляются досадные уродцы, рожденные некачественным креативом, а точнее, отсутствием такового в нормальном понимании. Это не юмор, это даже не смешно. Ни один здравомыслящий рекламист не пропустит в печать рекламу "Продам испанские сапоги", или "Всем! Всем! Всем! Крышка!", или "Куплю козла молочной породы".

Поэтому появление фестиваля рекламных пародий не случайно, это воплощение мечтаний всего измученного народа. А до этого продукция рекламных агентств давала бесконечное количество сырья для сценаристов КВН, для ведущих свадеб и юбилеев и острословов-любителей. Причем возраст и образование не имеют большого значения. Был прецедент на Военно-медицинском(!) факультете Томского медуниверситета. Курсанты обыгрывали в КВНе действие нового отравляющего вещества, в два раза эффективнее прежних: "Эмма Петровна, это же (вычеркнуто цензурой), хватит и половины дозы!"...

Некоторые агентства время от времени все-таки не выдерживают и выпускают в свет рекламу самого нестандартного толка. Именно содержание "смешные" рекламных объявлений передаются из уст в уста без искажений, часто с адресами и телефонами.

Например, ставшее классикой "Угнали? Надо было ставить CLIFFORD" с дырой в рекламном щите, прославляющее американские противоугонные системы.

Еще один шедевр на тему противоугонок. Представьте: на фотографии открытое окно. Упершись локтями в подоконник, из окна во двор печально смотрит лысоватый мужичок лет сорока пяти. За его спиной призывно улыбается пышнотелая дама, но мужичок продолжает печально смотреть в окно. Слоган: "У него не стоит… Excalibur". Оказывается, человек сторожил брошенную во дворе машину! А мы-то подумали…

Юмор в рекламе - это также естественно, как любой другой прием. Почему бы не расширить арсенал своих возможностей?"

Понятно, что реклама - дело серьезное. Создание гениальной рекламы - кропотливый, длительный, напряженный труд. И в нем нет рецептов абсолютного успеха. Но ведь квалифицированный повар не пользуется кулинарной книгой. Он больше доверяет своей фантазии и профессионализму, держа в голове рецепты великих блюд.




Вернуться к оглавлению


АНОНСЫ

В рамках международной выставки "AdExpo" впервые в истории российской рекламы самостоятельной экспозицией будет представлен Интернет

"AdExpo" - новый выставочный проект, представляющий новейшие рекламные технологии. Для наибольшей наглядности все инновации представлены в условиях, максимально приближенных к реальной жизни, к реальному городу. "AdExpo" - первый настоящий выставочный город, со своей атмосферой, памятниками и достопримечательностями. Безусловно, в этом городе будет реклама: баннеры, перетяжки, щиты, указатели, вывески, витрины и многое-многое другое.

А какой современный мегаполис обходится без Интернет-кафе? На одной из улиц "AdExpo - City" в формате Интернет-кафе будет построена экспозиция Интернет-рекламы.
Впервые в истории российской рекламы наиболее известные и авторитетные представители Интернета объединились, чтобы показать широкой общественности и СМИ, что индустрия Интернет-рекламы заняла достойное место на рекламном рынке.
На выставке "AdExpo" в виде самостоятельной экспозиции будет представлен Интернет. Отличительной особенностью этого проекта от предыдущих попыток показать возможности Интернет-рекламы является то, что посетители экспозиции "Интернет-реклама" в одном месте и в одно время смогут подробно ознакомиться со всеми аспектами, формами и особенностями проведения рекламных кампаний в Сети.

Выставка пройдет в Москве с 16 по 19 апреля 2002 года по адресу: ул. Ильинка, 4, выставочный центр "Гостиный Двор" (м. Китай-Город, м. Площадь революции).

Тел. 298-08-42/47/50.

Сайт выставки:
www.adexpo.ru

E-mail: info@adexpo.ru

Более подробная информация - Sostav.ru -
http://www.sostav.ru/level2/index.php?razdel=news&news=04.04.2002/gl2.html&n



Москва. 18 апреля 2002 года LBS International Conferences проводит семинар-тренинг "PR, как технология популярности и взаимопонимания"

Это обучение и тренинги в системе современной коммуникативистики, решение ярких творческих задач, формирующих мгновенные навыки. Семинар организован исходя из требований максимальной практичности и возможности применения полученных знаний и навыков в повседневной деятельности.

В программе семинара следующие темы:

- Приемы формирования общественного мнения и технология PR.
- Особенности эффективной коммуникации. Трюки формирования и акцентирования интереса представителей общественности.
- Тактика эффективных диалогов. Речевые модули. Механизмы убеждения. Инструкции по международной PR-этике.
- Методы формирования положительного и социаольно-значимого образа.
- Ключевые стереотипы подачи и восприятия информации.
- Имиджмейкинг и ньюсмейкинг. "Формула популярности" и ее 15 слагающих.
- Технология воздействия на потребителей информации посредством PR-приемов.
- Секреты стимулирования продуктивных контактов с общественностью и их развитие.
- PR в аспекте взаимодействия с представителями СМИ.
- Типичные заблуждения и ошибки при работе с общественным мнением.
- Контр-методы и технология PR. Отстройка в системе манипулирования.
- Приемы "спин-доктора" и эффективная тактика корректировки информации.
- Тренинги, решение творческих задач.

Семинар пройдет в бизнес-центре Даев-Плаза.

Более подробная информация -
http://www.lbsglobal.com/seminar/pr.htm





Москва. 29-30 апреля LBS International Conferences совместно с BrandWay проводит семинар-тренинг по брендингу

В программе двухдневного семинара-тренинга: практические навыки создания успешного бренда, осветят юридические аспекты регистрации и защиты брэнда, раскроют секреты выхода нового бренда на рынок, стратегии обновления устаревающих брэндов, слияния корпоративных брэндов и т.д.

Специалисты в области брэндинга помогут в выработке практических навыков по решению целого ряда насущных вопросов:
-как пройти путь от торговой марки к бренду;
-как сохранить однажды выбранную позицию;
-как обозначить отличия вашей торговой марки от торговой марки конкурентов;
-как оценить состояние и место вашего брэнда в сознании потребителей;
-сколько стоит ваш брэнд;
-как скоро его стоит обновлять.

Семинар пройдет в бизнес-центре Даев-Плаза

Более подробная информация -
http://www.lbsglobal.com/seminar/brand.htm





C 17 по 20 сентября 2002 г. в Санкт-Петербурге пройдет Международная выставка достижений рекламного хозяйства

Организаторы - выставочное объединение "Рестэк" и Общественный Совет по рекламе Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Основная цель выставки - формирование системы коллективного партнерства участников рекламного рынка, рекламодателей и массмедиа, а также демонстрация всего спектра технологий, продукции, материалов и услуг, представленных на рекламном рынке.

Выставка достижений рекламного хозяйства призвана стать не только форумом профессионалов, предоставляющим отечественным компаниям возможность продемонстрировать все свои достижения в различных областях рекламной деятельности, но местом встреч и обмена опытом между ними, чему будет способствовать развернутая программа конференций, семинаров и мастер-классов. Основные разделы выставки: дизайн, медиаисследования, сувенирная продукция, наружная реклама, масс-медиа, исследования в области рекламы и пр. В 2001 г. в Выставке достижений рекламного хозяйства приняли участие 55 компаний, ее посетило почти 10 тысяч человек.



OutdoorMedia -
http://www.outdoormedia.ru/index.phtml?n=897



Вернуться к оглавлению



ВОПРОС - ОТВЕТ

Присылайте свои вопросы

На вопросы по темам: производство сувенирной продукции, полиграфическое оборудованием, расходные материаламы для полиграфии отвечают специалисты компании "Славпринт".

На вопросы по темам: защита интеллектуальной собственности, разработка и регистрация товарных знаков и т.п. отвечают специалисты компании "Грейн Консалтэкс".

Свои вопросы Вы можете присылать по e-mail:
kulikov@inforeklama.ru

В сообщении обязательно указывайте Ваше имя, город и e-mail.



Вернуться к оглавлению


В подготовке выпуска принимали участие:

- консалт. агентство "Инфореклама"
- журнал "Реклама. Outdoormedia"
- бюллетень "Рекламодатель"
- портал SOSTAV.RU

Редакция: Александр Ефремов, Ирина Комиссарова, Алексей Павленко


Также открыта подписка на рассылки:

"Менеджмент - теория и практика" -
http://subscribe.ru/catalog/job.careerist.management/
"Использование Интернет и др. информ. технологий в бизнесе " -
http://subscribe.ru/catalog/job.careerist.binternet/
"Логистика - снабжение, транспортировка, хранение, дистрибутивная политика, ВЭД" -
http://subscribe.ru/catalog/job.careerist.logistic/
"Юридическая и страховая защита бизнеса" -
http://subscribe.ru/catalog/job.careerist.businessprotection/


Copyright by Inforeklama Ltd. Design by Ronel Co.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное