Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Маркетинг, реклама, PR - теория и практика . Выпуск N 30 (6. 2002)


Служба Рассылок Subscribe.Ru
      
Маркетинг, реклама, PR:
теория и практика

Электронный информационный бюллетень

Главный редактор - Александр Куликов

Для того чтобы информация в рассылках и на сайте была максимально полезной для Вас - сообщайте, пожалуйста, о темах, вопросах, которые Вас интересуют

e-mail: kulikov@inforeklama.ru, www.inforeklama.ru


Выпуск N 30 (6. 2002)        1 апреля 2002 г.

  Содержание:


НОВОСТИ РЕКЛАМЫ и МАРКЕТИНГА


Реальный объем рекламного рынка России в 2001 году превзошел аналогичный показатель США

Как стало известно из компетентных источников, в Министерстве Рекламы и Информации при Управлении делами Администрации Президента Российской Федерации закончены подсчеты теневых рекламных бюджетов отечественных предприятий и компаний. Как сообщил агентству "Инфореклама" председатель Счетной палаты Анатолий Бесстрашный, суммарная величина теневых и декларируемых рекламных бюджетов (с последних требуется уплачивать 5%-й налог на рекламу) российских предприятий и организаций превысила объем рекламного рынка США за 2001 год. Окончательная сумма пока не называется, но уже сейчас ясно, что только уплата недоимок по налогу на рекламу составит астрономическую сумму в несколько млрд. долларов США.
Как утверждают в Управлении делами Администрации Президента РФ, в отличие от обычной практики уплаты налога на рекламу в местные бюджеты, значительная часть изъятой у неплательщиков суммы будет передана в федеральный бюджет. Затем эти деньги планируется передать Минпечати для проведения широкомасштабных рекламных и PR-акций в средствах массовой информации США, имеющих целью сломать стереотип американцев относительно образа России, которая представляется им сейчас как коррумпированное государство с сильной теневой экономикой.


Петр Апрелев, агентство "Инфореклама"



Минздрав призвал Госдуму ограничить рекламу пива и табака

Об этом заявил министр здравоохранения России Юрий Шевченко. По словам министра, он не против пива, но он против рекламы "через пиво". Шевченко считает, что образ жизни, пропагандируемый в пивной рекламе, "куда угодно может завести молодого человека".
Естественно, министр здравоохранения не обошел стороной и последствия этих пагубных привычек. Он отметил, что пьянство, курение и связанные с ними болезни - это те болезни, которых можно избежать.
По данным Минздрава, в настоящее время в России уровень преждевременной смертности трудоспособных мужчин и женщин, в результате чрезмерного потребления алкоголя, в 2,5-4 раза выше, чем в США и Японии.

OutdoorMedia -
http://www.outdoormedia.ru/index.phtml?n=862



Глава "Метрос-медиа" отсидит 7 лет

21 марта в Москве Мещанский межмуниципальный суд приговорил предпринимателя Александра Бабаяна к 7 годам лишения свободы по обвинению в вымогательстве. Ранее он руководил столичной фирмой "Метрос-медиа", монополистом в области размещения рекламы в метро.

Дважды судимый Александр Бабаян был задержан в апреле 2001 г. Его подозревали в хищении имущества из квартиры его бывшего делового партнера Вачагана Акопяна - электрочайника, утюгов, 10 мужских костюмов, 50 галстуков, коллекции спиртных напитков и т.д. всего на общую сумму 1 млн 400 тыс. рублей. Кроме того, Вачаган Акопян обвинил своего партнера в вымогательстве 100 тыс. USD и автомобиля Rolls-Royce. Государственный обвинитель попросил у суда для подсудимого 9 лет лишения свободы, однако суд смягчил наказание до 7 лет.

Источник: "КоммерсантЪ"

OutdoorMedia -
http://www.outdoormedia.ru/index.phtml?n=865



Одна из версий убийства вице-мэра Сургута - наружная реклама

В ночь с 25 на 26 марта в Москве был убит вице-мэр Сургута Сергей Иванов. Среди основных версий начавшегося следствия - деятельность Иванова на своем посту. Говорят, в последнее время он решил реформировать и поставить "под себя" рынок наружной рекламы Сургута.

Источник: РБК

OutdoorMedia -
http://www.outdoormedia.ru/index.phtml?n=872



ADV-холдинг теряет сотрудников и рискует потерять клиентов

Менеджеры агентства Sales Up подали заявления об отставке после того, как глава ADV Дмитрий Коробков уволил директора агентства Сергея Хохлова.

Не исключено, что вместе с ушедшими сотрудниками ADV рискует потерять часть клиентов. Уход из агентства команды специалистов и увод ими клиентов - нередкая в рекламном бизнесе ситуация. Однако крупнейший в России рекламный холдинг ADV столкнулся с такой проблемой впервые.

Оборот холдинга ADV в прошлом году составил 148 млн USD. Крупнейшими креативными агентствами, входящими в состав ADV, являются "Адвента", McCann-Erickson и Sales Up. Оборот последнего за прошлый год оценивается в 15 млн USD. Sales Up специализируется на обслуживании клиентов со сравнительно небольшими в масштабах ADV бюджетами - "Нидан" (производитель соков "Чемпион") , Bosсh-Siemens, Nissan, Castrol и т. д.

Источник: "Ведомости"

Подробнее - на OutdoorMedia -
http://www.outdoormedia.ru/index.phtml?n=850



В столице будет проведена информационно-рекламная кампания, посвященная всероссийской переписи населения

Московские власти приняли решение о проведении в ближайшее время в столице широкомасштабной информационно-рекламной кампании, посвященной всероссийской переписи населения, намеченной на этот год.
Информационная кампания будет проведена в СМИ. На ТВЦ, РТР и НТВ-плюс, а также на каналах кабельного телевидения будут показывать рекламные ролики и информационные передачи, посвященные переписи. Среди районных и окружных газет в августе-сентябре будет проведен конкурс на лучшую публикацию по теме переписи. Кроме того, в апреле, июне, июле и сентябре выйдет бюллетень "Перепись 2002".
Реклама переписи будет также размещена на дисплеях в крупнейших супермаркетах Москвы, на крупных рекламных щитах и транспарантах-перетяжках, на городском пассажирском транспорте, на остановочных павильонах. Рекламно-информационные щиты появятся на станциях метро на вагонах поездов "подземки". Кроме того, в почтовые ящики москвичам будут класть специальные тематические материалы. Для организации этих мероприятий будет создан информационный центр.

Sostav.ru -
http://www.sostav.ru/level2/index.php?razdel=news&news=29.03.2002/r3.html&name=main

Реклама переписи населения обойдется недешево

Бюджет рекламной кампании всероссийской переписи населения составляет почти 4 млн USD.

Как сообщили организаторы переписи, значительная сумма из этих средств будет потрачена на рекламу на радио и телевидении - почти 2 млн.
При этом общая сумма затрат на информационно-разъяснительную работу среди населения по вопросам переписи составит чуть более 8 млн USD.

OutdoorMedia -
http://www.outdoormedia.ru/index.phtml?n=853


Великобритания: реклама табака обречена…

Палата лордов приняла в прошлую пятницу закон, вводящий запрет на табачную рекламу в Великобритании.
Законопроект предполагает полный запрет на рекламу табачных изделий в наружной рекламе, в газетах и Интернете, то есть там, где позиции табачников были наиболее сильны.
Кроме того, запрет распространится на direct mail, сэмплинг и спонсорство спортивных соревнований. Под запрет не попадет лишь спонсорство "Формулы 1", но только до 2006 г. Реклама табака на телевидении уже запрещена.
Правящая Лейбористская партия сказала, что поддержит этот законопроект на рассмотрении в Палате общин, так что, по всей видимости, запрет на рекламу табака - неизбежная реальность.

Источник: Associated Press

OutdoorMedia -
http://www.outdoormedia.ru/index.phtml?n=851



Рекламная политика шоколадных батончиков Mars изменится

Один из крупнейших в мире производителей кондитерских изделий корпорация Mars отказывается от своего известного слогана, утверждающего, что употребление шоколадного батончика Mars "помогает в работе, отдыхе и игре".
После 40 лет неизменного использования этого слогана Mars меняет его на "удовольствие, которое невозможно измерить".
"Мы просто пытаемся восстановить баланс и в большей степени апеллировать к нашему основному потребителю - к женщинам", - утверждают представители компании. Это уже не первый случай изменения рекламной политики и девиза шоколадной продукции с 1932 г., когда первые батончики поступили в продажу. В самом начале производители настаивали, что только "звезды едят Марс".
Одна из причин перемен - падение спроса, зафиксированное в прошлом году. Прибыль компании упала с 2 млрд USD до 1,9 млрд.

Источник: BBC

OutdoorMedia -
http://www.outdoormedia.ru/index.phtml?n=860



Исполнительный директор Российского отделения IAA станет членом Клуба знатоков "Что? Где? Когда?"

Исполнительный директор Российского отделения Международной рекламной ассоциации (IAA) Юлия Анфилова продолжит традиции президента организации, главного редактора журнала "Советник" Бориса Еремина. Пройдя отборочные турниры, она завоевала право стать членом Клуба знатоков "Что? Где? Когда?". 29 марта, в 21.30, Юлия Анфилова в составе команды новичков сыграет на "ОРТ" свою первую игру. Президент российского отделения IAA Борис Еремин обещал присутствовать в зале и поддерживать свою юную коллегу и ученицу.

Sostav.ru -
http://www.sostav.ru/level2/index.php?razdel=news&news=29.03.2002/r8.html&name=main


26 марта 2002 года в Институте развития прессы состоялась пресс-конференция Генерального директора Группы компаний Monitoring.ru А.В. Милёхина на тему: "Телевизионные предпочтения россиян"

Накануне конкурса на право вещания на частоте шестого телевизионного канала г-н Милёхин представил результаты исследований, постоянно проводимых Группой компаний monitoring.ru, которые отражают предпочтения и ожидания телезрителей России, и в частности москвичей.

Среди них:

Степень доверия населения России к СМИ в целом, а также к отдельным изданиям; Опросы общественного мнения россиян на предмет их жанровых предпочтений и ожиданий;
Отношение к игровым шоу за крупные денежные призы;
Отношение аудитории к различного рода реалшоу;
Изучение общественного мнения москвичей относительно будущей специализации телеканала, который займет место на шестой кнопке;
Предпочтительная специализация телеканала, в зависимости от возраста; Распределение голосов по телеканалам.

Sostav.ru -
http://www.sostav.ru/level2/index.php?razdel=news&news=28.03.2002/mark1.html&name=main





Вернуться к оглавлению



НОВОСТИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ СМИ



Награды Marketing Russia будут вручены во время проведения выставки AdExpo

Marketing Russia, независимая информационная служба, освещающая события в сфере российской рекламы и СМИ, вручит свои ежегодные награды на торжественной церемонии во время проведения выставки AdExpo. Будут объявлены "золотое", "серебряное" и "бронзовое" медиа-агентство года, теле- и радиостанция, газета, деловой журнал и журнал для потребителя, а также агентство наружной рекламы. Церемония состоится 16 апреля в Гостином Дворе, в рамках торжеств AdExpo.

В этом году впервые награды MR в сфере медийного бизнеса будут вручаться отдельно от остальных. Изменились и методы отбора ведущих медиа-агентств. Впервые будет использована рейтинговая система.

100 ведущим российским деятелям рекламы предлагается ответить на ряд вопросов, оценив различные стороны их агентства и предоставляемых им услуг. Все ответы будут проанализированы, и на их основании будет определен рейтинг того или иного агентства.

Подробнее на Sostav.ru -
http://www.sostav.ru/level2/index.php?razdel=news&news=25.03.2002/gl8.html&name=main

Вернуться к оглавлению


"ОСОБЕННОСТИ И ПОДВОДНЫЕ КАМНИ ГАЗЕТНОЙ РЕКЛАМЫ"
(продолжение, начало в предыдущих выпусках рассылки)

Алексей Самойлович, "Все для офиса"

(Полная версия статьи была опубликована во 2-м номере печатного бюллетеня "Рекламодатель", 2001 -
www.inforeklama.ru/rd)

Как написать рекламную статью

Начинается написание статьи с заполнения рекламодателем брифа - задания на креативную разработку. В нем отражаются основные свойства и достоинства рекламируемого товара, очерчивается целевая аудитория, образ клиента, оговаривается предполагаемый жанр статьи. Бриф точно пригодится при написании статьи (чтобы не свернуть в сторону с генеральной линии рекламной кампании) и, возможно, понадобится при ее утверждении - чтобы доказать, что точно выполнил задание.

Теперь можно приступать к работе. Обычно рекламная статья невелика по объему - 1-1,5 машинописных листа. Больший объем тяжело читать; в нем есть необходимость, только когда мы описываем сложный технологичный товар. Но даже в этом случае рациональнее разделить материал на две части и публиковать их одну за другой, или в одном номере, но как разные статьи. Это резко повысит число обращений к материалу.

При написании помните про цепочку AIDA (подробно о ней расскажем чуть ниже), именно в статьях важно постоянно подогревать читательский интерес. Броский, захватывающий заголовок просто необходим! Пусть он заинтересует читателя, заставит обратить внимание на первый абзац статьи.

Первый абзац должен содержать в себе основную идею рекламной статьи. Это очень важное правило, не пренебрегайте им ради других целей! Если читателя не заинтересует первый абзац, он не станет читать дальше. Более того, многие ограничивают чтение статей именно первым абзацем, поэтому донесите до читателя свое сообщение сразу, не дожидайтесь, когда он со скуки перевернет страницу!

Российские газеты становятся все толще, стремясь за старшими западными собратьями. А прочитать от корки до корки, скажем, "Коммерсант" или "New-York Times" - это нереально.

Вот что пишет Джек Траут в книге "Новое позиционирование": "Один из воскресных номеров New-York Times состоял из более чем 1600 страниц, весил 5 кг. и содержал свыше 10 млн. слов. Чтобы прочитать его полностью, необходимо 18 дней (если читать по 18 часов в день с высокой скоростью по 500 слов в минуту)! К тому моменту, конечно, вас будет ждать огромная стопка из скопившихся за две недели и еще не прочитанных газет".

Вот почему важен первый абзац: даже если человек не станет читать всю статью, главную информацию он уже получил.

Единственное, что может спасти статью со слабым первым абзацем - это захватывающие подзаголовки. Они подхватят падающее знамя, поддержат внимание читателя, донесут дополнительную информацию. И, что немаловажно в больших статьях, отправят читателя к той части материала, которая ему наиболее интересна.

Какие еще элементы мы сможем использовать в статье? Например, иллюстрации. Они также хороши, как подзаголовки, помогают лучше запомнить информацию. Не пренебрегайте иллюстрациями и уделите особое внимание подписям к ним! Иллюстрация с подписью - это уже почти заголовок, некоторые люди начинают читать статью именно с иллюстрации, а подпись направит читательское внимание на основное содержание статьи.

Это, конечно, лишь основные хитрости. Но более тонкие способы в рамках одной статьи мы не сможем рассмотреть. Это уже материал для полновесного учебного курса в вузе.





Вернуться к оглавлению


АНОНСЫ

Ре.Акция! Рекламное ток-шоу

Впервые в истории российской рекламы руководители российских отделений крупнейших международных рекламных агентств соберутся вместе, чтобы обсудить наиболее актуальные проблемы индустрии, а также рассказать о принципах работы рекламных агентств полного цикла и показать алгоритм создания рекламы.

Мероприятие пройдет в формате ток-шоу. В нем примут участие:

- Александр Бренер, креативный директор агентства Adventa Lowe (клиенты: Sun Inrebrew - "Толстяк", "Клинское", Россия - "Шок", Coca-Cola, Nestle и др.);

- Игорь Лутц - со-президент РА BBDO (клиенты: Pepsi, Wrigley, Mars, IKEA и др.)

- Сергей Коптев, генеральный директор РА D'Arcy (клиенты: Procter&Gamble, Philips, "Вымпелком", British American Tobacco и др.)

- Александр Алексеев, креативный директор агентства McCann-Erickson (клиенты: Nestle - Nescafe, JTI, Interbrew, L'Oreal, Bacardi-Martini);

- Кирилл Смирнов, креативный директор Navigator DDB (клиенты: McDonalds, Volkswagen, Schwarzkopf и др.)

- Анатолий Ясинский, креативный директор РА Grey Worldwide Russia (клиенты: Nokia, Hugo Boss, Audi и др.)

Результаты работы этих специалистов мы видим каждый день по телевизору, в журналах, на улицах городов. Их рабочий график расписан очень жестко. Тем не менее, креативные директора международных РА готовы встретиться, поскольку сегодня на рынке есть ряд проблем, требующих публичного обсуждения.

Обсуждаться будут следующие вопросы:

- каким образом должны оплачиваться услуги в области креатива; - проблема подготовки кадров;
- что такое хороший креатив, возможно ли выработать критерии качественной рекламы;
- плагиат в рекламе - проблема или традиции.

Организаторы - журнал "Индустрия рекламы", журнал "Афиша", компания "Экспо-парк". Информационная поддержка - компания "Яндекс".

Встреча состоится 4 апреля в 16 часов в конференц-зале московского Центрального дома художника в рамках выставки "Дизайн и реклама".
Внимание! Вход по специальным пригласительным билетам.

По вопросам аккредитации - тел. (095) 257-5110, 257-5116, 257-5298,
e-mail:
pr@mediadom.ru
http://www.outdoormedia.ru/index.phtml?n=880



"Чертова дюжина" - вечеринка столичных рекламистов

12 апреля 2002 года, 19.00 Клуб "Алиби"

Информационно-аналитический портал Sostav.ru - интернет-издание, освещающее вопросы рекламы, маркетинга и PR, а так же Влад Васюхин - скандально известный журналист и копирайтер - приглашают своих друзей - ведущих столичных рекламистов (дизайнеров, копирайтеров, режиссеров, руководителей и владельцев рекламных и консалтинговых агентств, редакторов и журналистов рекламных и бизнес СМИ, а так же профессионалов рекламы и маркетинга) на закрытую вечеринку, для проведения которой у организаторов нашлось несколько серьезных поводов.

Повод первый - презентация проекта "Васюхин по пятницам", представляющего собой еженедельные обзоры актуальных событий, связанных с рекламой. Обзоры публикуются только на Sostav.ru. Влад дает субъективный и неординарный анализ рекламной жизни и рекламного творчества - http://www.sostav.ru/vlad/
12 апреля на свет должно появиться 13-е эссе Влада Васюхина.

Повод второй - смена руководства Московского Международного фестиваля рекламы. Организатор самого престижного российского фестиваля рекламы, его бессменный руководитель на протяжении 10 лет - Виталий Власов 12 апреля в кругу друзей и коллег передаст свои полномочия новому директору.

Повод третий - "Для пьянства есть любые поводы" (Роберт Бернс).

Всего ожидается около 300 гостей. О значимости предстоящего события скажут конкретные имена. Среди приглашенных: Ю. Аксюта, А. Амлинский, В. Ананич, А. Андреев, Д. Бадалов, Д. Балакирев, Т. Баркалая, П. Банков, Б. Бендиков, О. Бериев, В. Бубнов, А. Вагин, Н. Вишневская, В. Власов, А. Войтинский, О. Волкош, И. Гольман, И. Гребенников, И. Гурович, В. Евстафьев, Б. Еремин, В. Забавский, С. Ищенко, Э. Кагаров, С. Коптев, И. Крылов, В. Куликов, О. Лещук, А. Логвин, И. Лутц, В. Мелехов, А. Мещеряков, А. Одинцов, В. Перепелкин, Д. Перышков, П. Пилон, П. Полянцев, А. Пугачев, В. Расницын, С. Рыбак, С. Серов, А. Фадеев, В. Филиппов, Л. Фейгин, М. Хохлова, Д. Чернышенко, Я. Чеважевский, И. Чимбуров, Л. Шамыгин, С. Шананина, И. Янковский и другие "звезды" рекламного творчества и бизнеса.

За дополнительной информацией обращайтесь по тел.: 209-71-90 к Наталье Павленковой.

e-mail: pr@sostav.ru



Вернуться к оглавлению



ВОПРОС - ОТВЕТ

Присылайте свои вопросы

На вопросы по темам: производство сувенирной продукции, полиграфическое оборудованием, расходные материаламы для полиграфии отвечают специалисты компании "Славпринт".

На вопросы по темам: защита интеллектуальной собственности, разработка и регистрация товарных знаков и т.п. отвечают специалисты компании "Грейн Консалтэкс".

Свои вопросы Вы можете присылать по e-mail:
kulikov@inforeklama.ru

В сообщении обязательно указывайте Ваше имя, город и e-mail.



Вернуться к оглавлению


В подготовке выпуска принимали участие:

- консалт. агентство "Инфореклама"
- журнал "Реклама. Outdoormedia"
- бюллетень "Рекламодатель"
- портал SOSTAV.RU

Редакция: Александр Ефремов, Ирина Комиссарова, Алексей Павленко


Также открыта подписка на рассылки:

"Менеджмент - теория и практика" -
http://subscribe.ru/catalog/job.careerist.management/
"Использование Интернет и др. информ. технологий в бизнесе " -
http://subscribe.ru/catalog/job.careerist.binternet/
"Логистика - снабжение, транспортировка, хранение, дистрибутивная политика, ВЭД" -
http://subscribe.ru/catalog/job.careerist.logistic/
"Юридическая и страховая защита бизнеса" -
http://subscribe.ru/catalog/job.careerist.businessprotection/


Copyright by Inforeklama Ltd. Design by Ronel Co.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное