Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Маркетинг, реклама, PR - теория и практика


Служба Рассылок Subscribe.Ru
      
Маркетинг, реклама, PR:
теория и практика

Электронный информационный бюллетень

Главный редактор - Александр Куликов

Для того чтобы информация в рассылках и на сайте была максимально полезной для Вас - сообщайте, пожалуйста, о темах, вопросах, которые Вас интересуют

e-mail: kulikov@inforeklama.ru, www.inforeklama.ru


Выпуск N 5(29)        19 марта 2002 г.

  Содержание:


НОВОСТИ РЕКЛАМЫ и МАРКЕТИНГА


На дискредитацию пива были потрачены сотни млн USD

В 2001 г. на дискредитацию пивной отрасли в России было потрачено от 150 до 500 млн USD.

Об этом на днях заявил руководитель отдела рекламы компании "Балтика" Сергей Белков.
Он сообщил, на какие именно мероприятия израсходовали огромный бюджет - на проплату заказных материалов в прессе о негативных последствиях употребления пива и создание мифов о пивном алкоголизме. Правда, представитель самой крупной отечественной пивоварни не стал уточнять, кто именно выложил столь внушительную сумму за антипивной PR.
Следует отметить, что даже минимальная названная сумма в размере 150 млн USD кажется астрономической. По данным маркетингового агентства RPRG, в прошлом году на прямую рекламу пива в России было потрачено всего около 90 млн USD.

OutdoorMedia -
http://www.outdoormedia.ru/index.phtml?n=840


Депутатам предложено отложить обсуждение запрета рекламы пива на ТВ

На пресс-конференции, состоявшейся 11 марта, заместитель председателя Комитета по экономической политике и поддержке предпринимательства Госдумы ФС РФ Виктор Семенов предложил назначенное на 13 марта рассмотрение законопроекта о запрете рекламы пива на телевидении отложить.

Свое предложение он обосновывает тем, что на заседании в Госдуме в среду "могут возобладать эмоции". Тем более, предложенные парламентариям два варианта законопроекта готовились в спешке и слабо проработаны, полагает Семенов. Кроме того, созданная две недели назад на совещании в правительстве России рабочая группа по данному вопросу еще не начала работу.
Разработка данных законопроектов, по словам Семенова, стала реакцией общества и парламентариев на "агрессивную рекламу пива, апеллирующую к подросткам, беременным женщинам, водителям". Депутат не снимает вины за недоброкачественную рекламу с отечественных пивоваров, но при этом предлагает не запрещать рекламу пива на телевидении, как это предусматривается законопроектом Законодательного собрания Омской области, а ввести ограничения на ее содержание. В частности, в депутатском варианте законопроекта предлагается отказаться от "использования в рекламе пива образов людей и животных", от обращения к несовершеннолетним лицам, от утверждений о безвредности напитка.
Подобная позиция группы депутатов, в которую входит и Семенов, объясняется тем, что пивоваренная отрасль является "значимой" для государства. Она занимает 3-4 место по объему уплаченных государству налогов (27 млрд руб. в 2001 г.), и пивовары оплачивают 6-7% телевизионной рекламы.

OutdoorMedia -
http://www.outdoormedia.ru/index.phtml?n=835


Премия "Медиа-менеджер 2001": победители

12 марта в ТПП России состоялась церемония вручения национальной премии в области медиабизнеса "Медиа-менеджер 2001".

В номинации "Рекламный бизнес" победителями стали: Максим Ткачев, председатель Совета директоров компании News Outdoor, Лев Шамыгин, заместитель директора по развитию газеты "Комсомольская Правда", и Вадим Куликов, генеральный директор РГ "Витрина А".
Среди лауреатов в номинации "Печатные СМИ": Арнд-Фолькер Листевник, генеральный директор ИД "Бурда", Сергей Федоров, президент корпорации "Федоров", и Сергей Ключенков, гендиректор газеты "Метро".
Победители в номинации "Электронные СМИ" - Борис Йордан, генеральный директор НТВ, Роман Петренко, генеральный директор телеканала СТС, и Сергей Кожевников, председатель правления "Русской Медиагруппы".
В номинации \"PR-индустрия\" победили Екатерина Коляда, вице-президент по связям с общественностью управляющей холдинговой компании "Металлоинвест", Вадим Смищенко, руководитель Департамента по информационной политике Министерства труда и социальной политики, и Александр Бурый, вице-президент по связям с общественностью ИБ "Гамма Групп".
В номинации "За вклад в развитие отрасли" премии удостоились генеральный директор АНО "Интерньюс" Манана Асламазян, директор отдела по внешним и корпоративным связям компании "Филип Моррис" Алик Туйгунов, генеральный директор РСР Дмитрий Бадалов, директор по маркетингу Gallop Media Руслан Тагиев, президент СИРПП Ольга Никулина и президент Московского Международного фестиваля рекламы Игорь Янковский.

OutdoorMedia -
http://www.outdoormedia.ru/index.phtml?n=841


Вывески во Владивостоке переведут на английский язык

Глава администрации Владивостока Юрий Копылов подписал постановление "Об установлении вывесок предприятий потребительского рынка и услуг города на английском языке".
В нем рекомендуется "руководителям предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания всех форм собственности до 1 мая изготовить и прикрепить на предприятиях вывески на русском и английском языках". Документ носит рекомендательный характер, хотя, как говорят в мэрии, коммерсанты должны понимать, что установка вывесок на английском прежде всего в их интересах - при прочих равных условиях зарубежные туристы в первую очередь зайдут в тот магазин или кафе, где есть вывеска на понятном им языке.

OutdoorMedia -
http://www.outdoormedia.ru/index.phtml?n=819


Рекламу табака в Штатах ждут новые ограничения

Министерство юстиции США обратилось в федеральный суд с просьбой ввести новые ограничения на производство, продажу и рекламу сигарет.

Производители табачных изделий смогут рекламировать свою продукцию только при помощи черно-белой печатной рекламы, причем половина рекламного пространства будет отведена под "графическое предупреждение о вреде курения". Также планируется запретить продажу сигарет из торговых автоматов и отменить премии розничным торговцам за наиболее выгодное расположение табачных изделий в магазинах. Кроме того, вносятся предложения по изменению дизайна упаковок сигарет, на которых 50% поверхности также планируется отвести под "графические предупреждения о вреде курения".
Если предлагаемые меры будут одобрены, компании-производители не смогут классифицировать сигареты как "легкие", "мягкие", "с низким содержанием смолы" и будут вынуждены перечислять все ингредиенты, добавки и токсические химикаты, содержащиеся в сигаретах, а также предоставлять отчеты о методах их производства.
По мнению представителей правительства, такие меры смогут положить конец поощрению курения.

OutdoorMedia -
http://www.outdoormedia.ru/index.phtml?n=838


Дэвид Бекхэм "продался" одновременно двум конкурентам

Капитан сборной Англии по футболу Дэвид Бекхэм умудрился стать "звездой" рекламы сразу у двух конкурирующих гигантов - "Кока-колы" и "Пепси-колы".

Подписание контракта с "Кока-колой" предусматривает появление изображения Дэвида на специальных бутылках компании, которые окажутся на прилавках в мае к чемпионату мира по футболу в Южной Корее и Японии.
Объявление об этой сделке последовало сразу же после обнародования "Пепси-колой" своего рекламного ролика к тому же турниру, где Бекхэм появляется рядом с могучим борцом сумо.
Полнейшее удивление по поводу шага конкурента выразил представитель "Пепси-колы": "Мы тщательно все проверим с помощью наших адвокатов".

OutdoorMedia -
http://www.outdoormedia.ru/index.phtml?n=830


Йоко Оно приобрела рекламную поверхность на Пиккадилли

Покупка обошлась Йоко Оно в 150 тыс. фунтов. На ней она намерена пропагандировать "мир во всем мире".
Поверхность расположена на Piccadilly Circus в столице Великобритании. В рекламе будут использованы слова из песни Джона Леннона Imagine. По задумке Оно слоган будет выглядеть так: "Imagine all the people living life in peace" ("Представьте, что все люди живут в мире").
Исходя из исследований компании Posterscope, баннер увидит более 1 млн людей каждую неделю. Среди них большое количество туристов. Раньше на его месте висела реклама Nescafе.

OutdoorMedia -
http://www.outdoormedia.ru/index.phtml?n=820


Агенство Publicity PR - официальное PR-агентство ГИБДД МВД РФ

Агентство Publicity PR оказало содействие ГИБДД МВД РФ в проведении пресс-конференции 6 марта 2002 г.
Пресс-конференция с участием заместителя начальника Главного управления ГИБДД МВД России Владимира Швецова была посвящена новшествам, с которыми придется столкнуться автовладельцам при прохождении техосмотра. Новые ГОСТы о требованиях к техническому состоянию транспортных средств вступили в силу с первого января 2002 г. С первого марта вступило в силу постановление Правительства РФ с перечнем неисправностей, при которых запрещается эксплуатация автомобиля. На пресс-конференции руководство ГИБДД разъяснило практический смысл нововведений.

Подробнее об Publicity PR - на Sostav.ru -
http://www.sostav.ru/level2/index.php?razdel=news&news=12.03.2002/gl32.html&name=main


Директор ММФР приступил к выполнению обязанностей исполнительного директора студии "Директ Дизайн"

С 1 марта 2002 года в Студии "Директ Дизайн" приступил к выполнению обязанностей исполнительного директора Виталий Власов, хорошо известный в рекламных кругах как директор Московского Международного Фестиваля Рекламы.

Справка: В. Власов родился в 1962 году, закончил МГМИ, с 1992 года - года основания ММФР - бессменный директор Фестиваля.

Почему ушел Виталий Власов?

На самом деле это сенсация, и вялая реакция специализированных СМИ, ограничившихся двумя строчками "ушел-пришел", меня удивляет. В начале марта со своего поста ушел Виталий Власов, директор Московского международного фестиваля рекламы. Человек, во многом определявший лицо главного рекламного события, проходящего на территории бывшего СССР. Ушел неожиданно...

Очередной выпуск авторской колонки "Васюхин по пятницам" на Sostav.ru -
читайте интервью с бывшим директором ММФР -
http://www.sostav.ru/vlad/



Вернуться к оглавлению



НОВОСТИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ СМИ



Вышел в свет No 2'2002 (No 8) бюллетеня "Рекламодатель"

Главной темой этого номера стал маркетинг (в частности - продвижение) услуг. Особенности самой природы услуг, их принципиальные отличия от товаров, дают основания предполагать, что и методы их продвижения имеют свои особенности.

Вышел в свет 3-й (19-й) номер журнала об индустрии наружной рекламы "OUTDOORMEDIA"

Журнал содержит развернутое интервью с начальником Управления по делам наружной рекламы, информации и оформления г. Москвы Владиславом Котовым, который комментирует новые Правила размещения средств наружной рекламы и информации в г. Москве.



Вернуться к оглавлению


"ОСОБЕННОСТИ И ПОДВОДНЫЕ КАМНИ ГАЗЕТНОЙ РЕКЛАМЫ"
(продолжение, начало в предыдущем выпуске рассылки)

Алексей Самойлович, "Все для офиса"

(Полная версия статьи была опубликована во 2-м номере печатного бюллетеня "Рекламодатель", 2001 -
www.inforeklama.ru/rd)

Что важнее: креативная реклама или хорошо написанный медиаплан?

И медиаплан (схема размещения рекламы в средствах массовой информации), и креативная (творческая) составляющая рекламы друг друга стоят. И то, и другое - эффективные средства увеличения продаж.

Начинается все с медиаплана. В дело идут результаты маркетинговых исследований, анализ покупательской аудитории. Анализируются рейтинги и аудитория потенциальных рекламоносителей, выбирается наиболее выгодный и подходящий канал распространения рекламной информации. Если это телевидение или радио - определяется канал и время выхода в эфир, если печатное СМИ - раздел и форма подачи (статья или модуль).

Реклама может быть трижды креативна и полна психологических приемчиков, но если ее разместить в издании, которое целевая аудитория в принципе не читает, рекламный эффект будет нулевой. Почему-то я уверен, что реклама "дубленок на Ленинском, 6, ночью дешевле", которая крутилась в огромном количестве на одном из новосибирских телеканалов, принесла продавцам крайне мало покупателей-сибиряков. Ехать за дубленкой в Москву, даже если совместить это с командировкой? Маловероятно! Рекламу местных услуг все-таки стоит размещать в местной прессе. Как говорил Ходжа Насреддин, искать стоит не там, где светло, а там где, потерял.

С другой стороны, одним медиапланом не обойтись. Тот, кто составляет рекламный текст, должен привлечь весь здравый смысл, всю информацию о потребителе и чутье профессионала, чтобы найти слова, которые затронут самые тонкие струнки в покупательской душе, найдут тропинку к застежке его кошелька. Чтобы рекламные ляпы не пестрели в газетах и на телевидении. Чтобы в рекламе наркологического центра не писали "Поможем вернуть самое главное: алкоголизм, наркомания", и дальше мелкими буковками: "все это лечится в нашей клинике".

После составления медиаплана за дело берется разработчик рекламы. Но иногда бывает, что реализация медиаплана не нуждается в творчестве. Например, если весь рекламный бюджет фирмочки, которая продает свежую рыбу, направлен на размещение объявления в газете для оптовиков, весь креатив может свестись к нескольким фразам вроде "Покупайте нашу рыбу, у нас ее много! И на складе много! И если надо - еще наловим!" плюс публикации краткого прайса.

Другое дело - реклама шампуня или другого товара общего потребления, особенно когда эфир заполнен рекламой конкурентов. Тут креатив может вытянуть даже малобюджетную кампанию.

Позволю себе подвести краткий итог. Рекламная кампания с огромным бюджетом- как оружие массового поражения. Она гарантированно настигнет свою целевую аудиторию в любом уголке земного шара. Dirol, любимая жвачка Орбакайте и Меньшовой, рекламируется по всему миру одним и тем же рекламным роликом, только вместо наших звезд там снимаются местные поп-дивы. Действительно, зачем распыляться?



Вернуться к оглавлению


АНОНСЫ

"Телевизионное спонсорство: аудиторные показатели, мониторинг, схемы продаж"

Москва. 20 марта 2002 г.

В Деловом центре Торгово-промышленной палаты РФ пройдёт круглый стол "Телевизионное спонсорство: аудиторные показатели, мониторинг, схемы продаж".

Организатор: PA "Pro Media".

К участию приглашены представители компаний TNS/Gallup Media, TNS/Gallup AdFact, Video International, НТВ-Медиа, ОРТ, ВГТРК, НТВ, ТВ3, М1, Московия, MTV, Муз-ТВ, Культура, Рен-ТВ, СТС, ТВЦ, ТНТ, Дарьял-ТВ.

В рамках круглого стола рекламное агентство Pro Media представит свой новый проект "Единый рейтинг", целью которого является разработка методов оценки эффективности рекламной кампании, сочетающей различные формы рекламного воздействия, и, как следствие, выведение единого показателя рекламного воздействия на целевую аудиторию (единый рейтинг).

Участники рассмотрят такие проблемы, как восприятие различных элементов спонсорской рекламы; ценообразование на рынке спонсорства; оценка аудиторных показателей спонсорства; мониторинг спонсорства и способы его представления клиентам.

Дополнительную информацию можно получить по e-mail:
pressa@inforeklama.ru .



"Позиционирование и репозиционирование. Образ, который работает"

Москва. 22 марта 2002 г.

В бизнес-центре "Даев-Плаза" пройдёт мастер-класс "Позиционирование и репозиционирование. Образ, который работает".

Организатор: "LBS International Conferences".

В ходе мастер-класса будут обсуждаться следующие темы: определение целей и задач позиционирования, определение ключевой выгоды товара или услуги, как часто должна обновляться позиция марки, репозиционирование: история успехов и неудач, роль высшего руководства компании и рекламного агентства в позиционировании и репозиционировании и др.

В качестве докладчиков мастер-класса выступят ведущие специалисты в этой области. Формат мероприятия и небольшое количество докладчиков позволит детально осветить практические вопросы позиции вашей марки и вашей компании на рынке и раскрыть секреты успешного брэнда на многочисленных примерах успехов и неудач позиционирования и репозиционирования, взятых из личной практики докладчиков.

Доп. информацию можно получить на сайте:
http://www.lbsglobal.com/position/index.htm .



Встреча креативных директоров грозит вылиться в ток-шоу

На прошлой неделе в электронных СМИ широко освещалась предстоящая встреча креативных директоров ведущих сетевых рекламных агентств (McCann-Erickson, Adventa, BBDO, D'Arcy, Navigator DDB, Saatchi&Saatchi и др.), которая должна начаться 4 апреля в 16 часов в конференц-зале ЦДХ на Крымском валу в Москве.

Креативные директора на то и креативные, что любое мероприятие с их участием не рискует оказаться скучным. Как нам стало известно, по неофициальной информации встреча руководителей творческих отделов вероятно пройдет в формате ток-шоу при большом скоплении публики, благо конференц-зал ЦДХ вмещает 600 зрителей. Алексей Голиков, креативный директор РА Bates Viag Saatchi&Saatchi, - один из возможных участников предстоящей встречи отказался от комментариев, сказав лишь, что обязательно будет затронута тема социальной рекламы.

"Cоциальная реклама - это та область, где все мы могли бы поделиться друг с другом своим опытом, отбросив мысли о конкуренции и секретности. Может быть, даже смогли совместно придумать что-то новое. Надеюсь, получится что-то вроде мозгового штурма" - заключил Алексей Голиков.


ИКА "Инфореклама"



Вернуться к оглавлению



В подготовке выпуска принимали участие:

- консалт. агентство "Инфореклама"
- издательство "Рекламный мир"
- бюллетень "Рекламодатель"
- портал SOSTAV.RU

Редакция: Павел Волошин, Александр Ефремов, Алексей Павленко


Также открыта подписка на рассылки:

"Менеджмент - теория и практика" -
http://subscribe.ru/catalog/job.careerist.management/
"Использование Интернет и др. информ. технологий в бизнесе " -
http://subscribe.ru/catalog/job.careerist.binternet/
"Логистика - снабжение, транспортировка, хранение, дистрибутивная политика, ВЭД" -
http://subscribe.ru/catalog/job.careerist.logistic/
"Юридическая и страховая защита бизнеса" -
http://subscribe.ru/catalog/job.careerist.businessprotection/


Copyright by Inforeklama Ltd. Design by Ronel Co.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное