Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Маркетинг, реклама, PR - теория и практика


Служба Рассылок Subscribe.Ru
      
Маркетинг, реклама, PR:
теория и практика

Электронный информационный бюллетень

Главный редактор - Александр Куликов

Для того чтобы информация в рассылках и на сайте была максимально полезной для Вас - сообщайте, пожалуйста, о темах, вопросах, которые Вас интересуют

e-mail: kulikov@inforeklama.ru, www.inforeklama.ru


Выпуск N 4(28)        5 марта 2002 г.

  Содержание:


НОВОСТИ РЕКЛАМЫ и МАРКЕТИНГА


Рекламодатели заплатили за Олимпиаду почти миллиард долларов

Самая скандальная в истории Олимпиада стала, к тому же, самой дорогой.
Главный маркетолог Олимпиады в Солт-Лейк-Сити Кети Пристнер-Аллинджер смогла получить от корпораций-спонсоров Игр, а проще говоря, рекламодателей, в общей сложности около миллиарда долларов (только американские компании заплатили 840 млн USD).

Свою "копейку" в карман организаторов внесли фирмы, использующие олимпийскую символику, даже официальный сайт Олимпиады размещает рекламу. Также огромные суммы были заплачены за право телетрансляций ведущими телекомпаниями мира - 738 млн USD.

Что касается российских спонсоров, то они выразили резкое недовольство результатами судейства. Так, генеральный партнер сборной России в Солт-Лейк-Сити - компания "Русский алюминий" - приняла решение привлечь ведущие юридические фирмы мира для правовой защиты российских спортсменов. "Мы считаем, что количество фактов необъективного судейства позволяет сделать однозначный вывод - организаторами Олимпиады нашим спортсменам объявлена настоящая война", - подчеркивается в документе.

Помимо колоссального морального ущерба членам российской команды и болельщикам в России эта война наносит удар и по российским компаниям-спонсорам, указывается в заявлении. "Всем известно, что репутация брендов спонсоров растет с каждой победой, с каждой медалью, - отмечают его авторы. - Лишение же наших спортсменов побед и медалей в результате околоспортивных махинаций дельцов от спорта обесценивает и эффект от спонсорства".

OutdoorMedia -
http://www.outdoormedia.ru/index.phtml?n=802


News Corp считает убытки

«Глобальный рекламный кризис последнего квартала прошлого года был самым страшным со времен второй мировой войны», – сказал Руперт Мердок, глава News Corporation.

Как сообщает The Guardian, глава компании сообщил, что медиабизнес News Corp «упорно пытался сохранить ускорение» в суровом климате после 11 сентября. Как стало известно, News Corp понесла «невероятные убытки» в последнем квартале 2001 г. Они составили 809 млн. USD.

OutdoorMedia -
http://www.outdoormedia.ru/index.phtml?n=782


МАП РФ подвело итоги за 2001 г.

По сообщению агентства "РБК" антимонопольные органы РФ в 2001 г. рассмотрели 10865 фактов нарушения законодательства о рекламе, в 2457 случаях (39%) возбуждены дела.

Об этом сообщил на расширенном заседании коллегии МАП России глава этого министерства Илья Южанов. Он отметил, что более 53% нарушений устранено без возбуждения производства. Не подтвердились нарушения в 999 случаях (9%). По словам Южанова, масштабными остаются нарушения, касающиеся рекламы алкогольных напитков, табака и табачных изделий. Вместе с тем, в 2001 г. доля данных нарушений снизилась и составила 8,7% (в 2000 г. - 9,4%). Антимонопольные органы в 2000 г. вынесли 107 решений в случаях, когда рекламная информация способна нанести значительный ущерб интересам потребителей, вред их здоровью, 85 решений было исполнено в 2001 г. Обжаловано 13 решений (12%), из них отменены 3 решения. Вместе с тем, удельный вес данных нарушений остается незначительным, отметил министр.

OutdoorMedia -
http://www.outdoormedia.ru/index.phtml?n=803


Комитет по наружной рекламе РСР предлагает свое решение правовой коллизии

Подготовлены поправки в ст. 14 федерального закона «О рекламе», касающиеся размещения наружной рекламы.

Известно, что этой статьей закона определено, что разрешение на размещение средств наружной рекламы выдают органы местного самоуправления. До недавнего времени это положение закона не вызывало особых сложностей. Однако после принятия в июле 2001 г. нового Устава г. Москвы было четко определено, что в столице органами местного самоуправления являются Управы районов. Известно, что их в Москве более 120. Разрешения должны выдаваться на основании документов (постановлений, распоряжений и т.п.)

Таким образом, если следовать букве закона, то каждая Управа Москвы и Санкт-Петербурга (именно эти регионы обладают статусом городов особого федерального значения) должна выпустить соответствующий документ, согласно которому будут выдаваться разрешения.

Комитет по наружной рекламе предложил вписать в ст. 14 ФЗ «О рекламе» отдельное положение для Москвы и Санкт-Петербурга, которое разрешало бы органам местной законодательной власти право делегировать полномочия по выдаче разрешения городским органам власти.

OutdoorMedia -
http://www.outdoormedia.ru/index.phtml?n=807


Союз российских пивоваров: ответная реакция

Как известно, в последнее время реклама пива, а вернее ее полный запрет на телевидении, обсуждается чуть ли не на всех уровнях власти. Что же думает по этому поводу Союз российских пивоваров? Члены Совета считают, что реклама должна, прежде всего, служить интересам общества. Полное запрещение рекламы пива повлечет за собой негативные последствия не только для развития отрасли, но и для бюджета государства.

OutdoorMedia -
http://www.outdoormedia.ru/index.phtml?n=781


У Diet Pepsi новое «лицо»

Звездой рекламы Diet Pepsi станет Синди Кроуфорд. Креатив – агентство BBDO Нью-Йорк.
Также известно, что Diet Pepsi меняет упаковку. Изменения коснутся цвета и логотипа. Цветовая гамма сместится в сторону светло-голубого. Логотип тоже немного изменится, придав напитку свою индивидуальность и вместе с тем он не вызовет сомнений по поводу принадлежности к напитка к семье «Пепси». На каждой из упаковок появится фраза «Такой же отличный вкус». Продукт появится в западных супермаркетах уже на этой неделе.
Стоимость бренда составляет примерно 4 млрд USD.

OutdoorMedia -
http://www.outdoormedia.ru/index.phtml?n=797


DTV-MA принят в IQ

18 февраля 2002 года продюсерский центр DTV-MA был принят в члены престижной международной организации IQ (International Quorum of Film and Video Producers).
Продюсерский центр ДТВ-МА стал первой российской производственной компанией, вступившей в члены IQ.

International Quorum (IQ), авторитетная международная организация, штаб-квартира которой расположена в Канаде, основанная в 1966 году, и объединяющая кино- видеопродюсеров из 38 стран мира с 6 континентов. Главная цель IQ - предоставить членам организации заслуживающие доверия бизнес-связи, идеи и информацию, а также практическую помощь и поддержку в производстве остальным членам IQ.
IQ - представляет собой сеть расположенных по всему миру компаний, занимающихся киновидеопроизводством и предлагающих широкие возможности по осуществлению самых различных клиентских задач.

Подробнее - на Sostav.ru -
http://www.sostav.ru/level2/index.php?razdel=news&news=26.02.2002/gl2.html&name=main


Depot WPF Advertising украсил витрину "Елисеевского" золотым яйцом

Витрину одного из старейших и культовых продовольственных магазинов нашей страны "Елисеевский" украшает торговая марка "Петелинка". Более двух лет рекламное агентство Depot WPF Advertising ведет проекты АПК "Михайловского". За эти годы дизайнеры Depot WPF Advertising разработали торговые марки "Петелинка", "Курляндия", "Васильевка", "Домашний ресторан", (сегодня широко представленные на прилавках наших магазинов) дизайн серии упаковок для продукции из куриного мяса. И вот теперь логотип "Петелинки", благодаря стараниям мастеров из Depot WPF Advertising, красуется на центральной улице страны - Тверской. В левой витрине магазина размещены две курочки, между которыми находится золотое яйцо - символ благополучия и достатка.

Sostav.ru -
http://www.sostav.ru/level2/index.php?razdel=news&news=19.02.2002/gl30.html&name=main


23 февраля московские рекламные агентства сразились "на киях"

23 февраля в клубе "Академия" состоялся открытый турнир по американскому пулу "Би-ном" среди московских рекламных агентств. Цель турнира - общение в неформальной обстановке профессионалов рекламного бизнеса. Атмосфера для этого была самая подходящая: накал страстей, дружеский смех и угощения.

За победу в пяти "БИльярд-НОМинациях" боролись шестнадцать команд по три игрока. Пятнадцать команд от рекламных агентств и одна - от информационных спонсоров, где участвовали Кирилл Цымбалюк (Медиарама), Виктор Крылов (Sostav.ru, Depot WPF) и Ольга Поршнева (Новые рынки).

Первое место в жестокой борьбе отвоевали представители агентства "Европресс", за что и получили приз в номинации "Точность ударов" - Настенные часы с боем и победный кубок.
Второе место заняло агентство "МКТ" в номинации "Слаженная команда", за что им и достался гироском.
За третье место в номинации "Мягкость движений" команде "Мариан" вручили плюшевого, внушительных размеров, львенка. А за "Зажигательную игру" и четвертое место отважной команде NFQ досталась такая же зажигательная зажигалка. Однако не дождавшись финала NFQ ушли, так и не получив, свой приз.
Специальный приз - вазу с цветами и мягкую игрушку - получила "Самая мужественная женщина турнира" Ещенко Наталья из команды "МКТ".
И последняя номинация "Главное не победа" и приз - фарфоровый чайник - достался агентству "Коммандарм Медиа", как команде, занявшей последнее место.

Обсудить турнир в конференции на Sostav.ru -
http://www.sostav.ru/forum/Forum1/HTML/000053.html

Посмотреть фоторепортаж -
http://www.sostav.ru/level3/index.php?razdel=photorep&name=festival&name2=pool



Вернуться к оглавлению



НОВОСТИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ СМИ



Вышел в свет 1-й номер информационного новостного бюллетеня "AdveRus" - печатной версии одноименного интернет-проекта.

Как сообщил агентству "Инфореклама" главный редактор бюллетеня Павел Волошин, "AdveRus" будет выходить еженедельно и содержать практически все новости, так или иначе связанные с рекламой и маркетингом. Специальный раздел еженедельника посвящен новостям, которые присылают в редакцию российские рекламные агентства. Первыми читателями нового СМИ стали посетители выставок "РЕКЛАМОНОСИТЕЛЬ" и "СОЗДАНИЕ ТОРГОВЫХ МАРОК", которые проходили в Москве с 27 февраля по 1 марта, - редакция "AdveRus" распространяла бюллетень со своего стенда.



Вернуться к оглавлению


"ОСОБЕННОСТИ И ПОДВОДНЫЕ КАМНИ ГАЗЕТНОЙ РЕКЛАМЫ"

Алексей Самойлович, "Все для офиса"

(Полная версия статьи была опубликована в 1-м номере печатного бюллетеня "Рекламодатель" -
www.inforeklama.ru/rd)

Ни радио, ни телевидение, ни интернет не смогли отбить желание читать полноценный, пахнущий горячими фактами газетный номер. Всем, кто прочил быструю гибель печатных средств массовой информации, остается кусать локти и пытаться примириться со сложившейся реальностью: тысячи изданий по всей России изо дня в день находят своего читателя.

Аудио- или видеоролик живет только в короткие секунды трансляции и уходит из памяти, оставляя после себя только рекламный эффект (если ролик хорош и сделан профессионально) или ничего не оставляя (во всех прочих случаях). Срок жизни газетной рекламы исчисляется неделями и месяцами, иногда достигая даже нескольких лет. Конкретная цифра зависит от периодичности издания и его внешней привлекательности. В красивых толстых журналах вроде Elle или Vogue реклама может работать и больше года, а в ежедневном "Коммерсанте" - даже в самом лучшем случае не больше 2-3 дней.
Журналами часто пользуются как справочниками. Получив свежий номер, читатели его просматривают и кладут на полку. Спустя месяц или больше, когда возникает нужда в каком-нибудь товаре или услуге, журнал достают с полки, сдувают пыль и начинают обзвон рекламодателей в поисках нужного товара. Мы отследили эту читательскую стратегию.

В каких случаях есть смысл размещать рекламные статьи, а в каких лучше ограничиться блочной рекламой? Классически выделяют две причины, по которым стоит предпочесть статейную рекламу блочной.
Первая - если Вы рекламируете совершенно новый товар и нужно подробно рассказать о его потребительских свойствах, технических или качественных характеристиках, достоинствах, об отличиях от старых моделей.
Второй повод написать статью - это возможность выступить экспертом в своей сфере деятельности. Такой шанс появляется, если у Вас наладились хорошие отношения с редакцией рекламного издания. Вы предлагаете редактору бесплатно опубликовать ряд статей, подготовленных Вашей фирмой. Статьи, которые были бы интересны читателям, доступны и информативны. Никакой скрытой рекламы, просто в конце статьи вместо подписи будет стоять название Вашей фирмы. Можно даже пренебречь телефоном в подписи, достаточно разместить рядом небольшой рекламный блок. Эффект получается очень приличный, уверяю Вас.

Считается (и я с этим полностью согласен), что самое привлекательное место на странице - это правый верхний угол. Меньше всего внимания уделяется левому нижнему углу. Но это совсем не значит, что реклама, размещенная слева внизу, будет бесполезна. Те, кто изучал основы НЛП (в части про глазные сигналы доступа к подсознанию), могут многое рассказать про каждое место на газетной странице. Но психология в рекламе - лишь маленький инструмент, помогающий читателю быстрее и правильнее понять рекламное сообщение. Содержание сообщения куда важнее расположения.
Если говорить о выборе страницы для публикации, то здесь рекомендации более определенные. Самые лучшие места - на первой и последней странице. Следом за ними в рейтинге стоят места рядом с содержанием, с колонкой редактора, в начале разделов (если таковые жестко выделены).

Содержание рекламы зависит от множества факторов. В каком издании будет размещена реклама? Какой товар рекламируется? Кто является целевой группой? В какой части издания будет размещена реклама, кто будет стоять по соседству? Это первое, что нас заинтересует.

Наши американские друзья, которые уже много лет задают тон в рекламе, к творчеству относятся очень трепетно. Рекламный макет создается месяцами. Разработчик рекламы знакомится с товаром, посещает заводы, общается с продавцами и потенциальными покупателями. После чего выдает макет примерно такой структуры.
Вверху - привлекательная картинка, она даже не всегда относится к рекламируемому товару. Чуть ниже - заголовок, подогревающий и распаляющий внимание. Ниже в две колонки идет текст (5-6 абзацев), связывающий картинку и заголовок с товаром. Заканчивается объявление слоганом, адресным блоком и логотипом фирмы.

Такие рекламные сообщения часто встречаются в полноцветных журналах, и практически никогда - в черно-белых газетах. Газеты полнятся однотипными объявлениями 5х10 см.: "Продам гвозди, хорошие, почти новые"; "Сельдь пряного посола из бочек" и т. п. Эти объявления борются за внимание читателя неожиданными шрифтами, формами, рамочками. Некоторые размещают рекламу вверх ногами… Но это уже отклонения нервно-паралитического толка. Таким способом клиента не привлечь.

Когда создаете рекламу, помните о читателе. Как он будет читать рекламу? С чего начнет? Что он хочет узнать из рекламного сообщения? Буржуи пользуются цепочкой AIDA (Attention-Interest-Desire-Action, Внимание-Интерес-Желание-Действие). Это шаги, которые делает человек, читающий ваше рекламное сообщение. Если при создании сообщения Вы пройдете эти же шаги, читатель будет вам благодарен и наверняка оценит качество Вашей рекламы.


Вернуться к оглавлению


АНОНСЫ

Москва. 12, 14, 16 марта пройдет 3-дневный семинар "Бизнес-курс для менеджеров по рекламе".

Организаторы: Консалтинговое агентство "Инфореклама" и ЦПМП "Гильдия".

Темы:

Маркетинг (маркетинговые исследования; разработка и позиционирование товара (услуги))

Реклама (планирование рекламной кампании; виды рекламы, креатив: общие вопросы креатива, директ-маркетинг, печатная пресса, радио и TV-реклама, наружная реклама в т.ч. реклама на транспорте; оценка эффективности рекламы)

PR и sales promotion

Интернет-технологии

Доп. информацию можно получить на сайте:
http://www.inforeklama.ru/trening/bizn.shtml ,
по e-mail: all@inforeklama.ru



Москва. 22 марта 2002 года состоится мастер-класс "Позиционирование и репозиционирование. Образ, который работает"

В ходе мастер-класса будут обсуждаться следующие темы: определение целей и задач позиционирования, определение ключевой выгоды товара или услуги, как часто должна обновляться позиция марки, репозиционирование: история успехов и неудач, роль высшего руководства компании и рекламного агентства в позиционировании и репозиционировании и др. В качестве докладчиков мастер-класса выступят ведущие специалисты в этой области. Формат мероприятия и небольшое количество докладчиков позволит детально осветить практические вопросы позиции вашей марки и вашей компании на рынке и раскрыть секреты успешного брэнда на многочисленных примерах успехов и неудач позиционирования и репозиционирования, взятых из личной практики докладчиков. Мастер-класс состоится в бизнес-центре Даев-Плаза по адресу: Даев переулок, 20.

Доп. информацию можно получить на сайте:
http://www.lbsglobal.com/position/index.htm


Вернуться к оглавлению


ВОПРОС - ОТВЕТ

Присылайте свои вопросы

На вопросы по темам "Сувенирная продукция", "Полиграфическое оборудование", "Расходные материалы для полиграфии" отвечают специалисты фирмы "Славпринт", специализирующейся на продаже оборудования и расходных материалов для шелкографии, тампопечати, горячего тиснения - www.slavprint.ru

Свои вопросы Вы можете присылать по e-mail: kulikov@inforeklama.ru

В сообщении обязательно указывайте Ваше имя, город и e-mail.



Вернуться к оглавлению


В подготовке выпуска принимали участие:

- консалт. агентство "Инфореклама"
- издательство "Рекламный мир"
- бюллетень "Рекламодатель"
- портал SOSTAV.RU

Редакция: Павел Волошин, Александр Ефремов, Алексей Павленко


Также открыта подписка на рассылки:

"Менеджмент - теория и практика" -
http://subscribe.ru/catalog/job.careerist.management/
"Использование Интернет и др. информ. технологий в бизнесе " -
http://subscribe.ru/catalog/job.careerist.binternet/
"Логистика - снабжение, транспортировка, хранение, дистрибутивная политика, ВЭД" -
http://subscribe.ru/catalog/job.careerist.logistic/
"Юридическая и страховая защита бизнеса" -
http://subscribe.ru/catalog/job.careerist.businessprotection/


Copyright by Inforeklama Ltd. Design by Ronel Co.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное