Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Маркетинг, реклама, PR - теория и практика . Выпуск N 27


Служба Рассылок Subscribe.Ru
      
Маркетинг, реклама, PR:
теория и практика

Электронный информационный бюллетень

Главный редактор - Александр Куликов

Для того чтобы информация в рассылках и на сайте была максимально полезной для Вас - сообщайте, пожалуйста, о темах, вопросах, которые Вас интересуют

e-mail: kulikov@inforeklama.ru, www.inforeklama.ru


Выпуск N 3(27)        19 февраля 2002 г.

  Содержание:


НОВОСТИ РЕКЛАМЫ и МАРКЕТИНГА


5 февраля в Москве был убит гендиректор столичной рекламной фирмы "Атор" Владимир Семенович Каневский

Убийство было совершено около 22.00 возле дома No 22 на Конюшковской улице в центре Москвы, неподалеку от посольства США.

Неизвестный преступник в упор расстрелял бизнесмена. От трех огнестрельных ранений он скончался на месте.
Оперативники обнаружили на месте преступления орудие убийства - пистолет "Вальтер". По мнению следствия, убийство носит признаки заказного, и, по всей видимости, связано с предпринимательской деятельностью Каневского.

Ассоциация рекламных фирм "ТИХАЯ ГАВАНЬ" известна как один из самых крупных операторов московского рынка наружной рекламы.
В состав Ассоциации входят три фирмы-владельца рекламных конструкций: "Тихая Гавань", "МИЛЛЕНИУМ", "АТОР" и фирма "АТТИК".
В общей сложности Ассоциация владеет примерно 3000 конструкциями на территории Москвы. Преимущественно это двухсторонние щиты формата 3x6 м, расположенные в центре города и вдоль всех основных магистралей.

Sostav.ru -
http://www.sostav.ru/level2/index.php?razdel=all_news&news=06.02.2002


МОСКВА. "News Outdoor Russia" и РА "Вершина" заключили лицензионное соглашение на использование дисплеев со сменяемыми изображениями

Группа компаний "News Outdoor Russia" и РА "Вершина" заключили лицензионное соглашение на коммерческое использование фирмами ООО"Ньюс Аутдор", ООО"Праймсайт", ООО"АПР-Сити/ТДВ" дисплеев со сменяемыми изображениями, содержащих признаки изобретения (Патент №2125298 "Устройство для демонстрации и способ управления работой устройства для демонстрации"), владельцем которого является РА"Вершина".

Заключение данного соглашения является примером цивилизованного подхода, сочетающего интересы обладателей авторских и патентных прав с закономерной необходимостью расширения присутствия на рынке прогрессивных и высокоэффективных рекламных технологий.
Договор заключен на срок действия Патента и в настоящий момент находится на регистрации в Российском агенстве по патентам и товарным знакам (Роспатенте). Условия заключения соглашения не разглашаются.

AdveRus - www.adverus.ru


"Клинское" и "Мальборо" хотят рекламироваться в Тюмени

В суде Тюменской области рассматривается иск, в котором бизнесмены оспаривают законность запрета рекламы "Клинского" и "Мальборо" на щитах вдоль автотрасс.

Закон о запрете наружной рекламы алкогольной и табачной продукции был утвержден губернатором Тюменской области Сергеем Собяниным в 2001 г. По словам губернатора, если торговцы алкоголем и табаком выиграют процесс, то руководство области будет вынуждено вынести на рассмотрение депутатов областной Думы новый проект. В частности, в законе о защите прав материнства и детства существуют специальные нормы, которые регулируют деятельность рекламы и ее воздействие на молодежь.

Sostav.ru -
http://www.sostav.ru/level2/index.php?razdel=news&news=06.02.2002/r1.html


Рекламный щит как орудие любви

Будь счастлив, любимый!" - написано на щите, который отвергнутая девушка вкопала перед домом ушедшего от нее возлюбленного. Произошла эта история в Новосибирске.

"Конечно, на установку разрешения мне никто не давал, - признается героиня этой истории по имени Мария. - После разрыва мне так хотелось сделать хоть что-нибудь, только бы вернуть любимого, только бы не утонуть совсем в своем одиночестве".
Мария сама наклеила пленку с фото на оргалит, наняла сварщиков, сама покрасила белой краской металлические опоры, более того - она сама щит вкопала! Друзья помогали, конечно, но ямками под столбики девушка занялась лично. На установку щита ушел час. Все вместе обошлось ей в пять тысяч рублей.
Что думают по этому поводу местные жители? Как сообщил представитель ГИБДД, ему этот щит нисколько не мешает, "наоборот, он полезный. Водители притормаживают, чтобы красивую девушку рассмотреть, а значит, аварийность снижается".

Sostav.ru -
http://www.sostav.ru/level2/index.php?razdel=news&news=08.02.2002/r2.html


8 февраля в Киеве прошло награждение победителей конкурса "Новые имена в рекламе", проводимое рекламным агентством "Saatchi & Saatchi"

8 февраля в Киеве прошло награждение победителей конкурса "Новые имена в рекламе"(http://www.saatchi.kiev.ua/awards), проводимое рекламным агентством "Saatchi & Saatchi".

Более 60 приглашенных собралось в клубе "Арт-бар 44" чтобы увидеть это зрелище, среди них были представители ведущих рекламных агентств Украины, президент Киевского международного Фестиваля Рекламы. Но настоящими героями вечеринки стали, занявшие первые места Игорь Иванов (категория "Радиореклама"), креатор рекламного агентства DEPOТ WPF Advertising, Алексей Пасичник и Олег Иваницав ("Принт").
Победителям были вручены почетные дипломы, а также аккредитация на посещение "Киевского международного фестиваля рекламы", и возможность бесплатно номинироваться в категории "Лучшая социальная реклама".
Организаторы награждения, дабы придать заведению "нужный" настрой, украсили стены лучшими работами конкурсантов. Работа Игоря в номинации "Принт" - "Ложечку за маму", не оцененная жюри, так понравилась владельцу заведения, что он подарил ему ценный подарок - национальную "Сливовицу".

Подробнее - на сайте Sostav.ru -
http://www.sostav.ru/level2/index.php?razdel=news&news=12.02.2002/gl30.html


МОСКВА. 13 февраля 2001 года в Москве состоялась пресс-конференция, посвященная прошедшему заседанию совета директоров компании "Яндекс", на котором были подведены итоги работы компании в 2001 году

На вопросы журналистов отвечали члены совета директоров и инвесторы компании "Яндекс": г-н Ал Феноти, г-н Бен Коль, г-н Джейсон Доунс, а также генеральный директор "Яндекса" Аркадий Волож.

По сравнению с весной 2001 года посещаемость портала увеличилась почти вдвое. "Яндекс" достиг запланированных показателей бюджета, объем продаж превысил $1 млн. без учета бартера. При этом имеющиеся финансовые ресурсы позволяют компании не снижать темпов развития - в 2002 году "Яндекс" планирует удвоение доходов.
Мероприятие прошло при информационной поддержке Агентства "Михайлов и Партнеры".

AdveRus - www.adverus.ru


ИЗРАИЛЬ. Blick Communications рекламирует израильского оператора мобильной связи.

По заказу McCan/Israel, одного из ведущих израильских рекламных агентств, Blick Communications изготовил пакет рекламных материалов, включающий телевизионные и радиоролики, а также фотосессию для наружной рекламы мобильной телефонной сети Pelefon.

AdveRus - www.adverus.ru



Вернуться к оглавлению



НОВОСТИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ СМИ



Вышел в свет 7-й (No 1'2002) номер бюллетеня "Рекламодатель"

Вниманию читателей журнал предлагает следующие материалы:

Маркетинговые исследования
Основы директ-маркетинга
Маркетинг (продвижение) в сети Интернет
Некоторые особенности планирования рекламы в печатной прессе
Креатив в рекламе и PR
Справочник
Ознакомиться подробнее с бюллетенем "Рекламодатель" и оформить подписку можно на сайте
http://www.inforeklama.ru/rd



Вернуться к оглавлению


МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Наталья Москалева, "NVM Consulting"

(Полная версия статьи была опубликована в 1-м номере печатного бюллетеня "Рекламодатель" -
www.inforeklama.ru/rd)

Наконец-то маркетинг из ругательного и осуждаемого западного словечка превратился в модное и популярное слово. В повседневной жизни мы то и дело проходим проверку на практическое знание маркетинга, выступая в роли продавцов и покупателей, рассуждая о вопросах рекламы, вариантах рыночных стратегий для развития фирмы.

О маркетинге выпущено огромное количество книг (правда, в основном, о западной практике), проводятся тренинги и курсы, начали учить маркетингу и в вузах, появились специализированные сайты в Интернете, компьютерные программы.

Тем не менее, предвзятое, а порой и негативное отношение к маркетинговым исследованиям со стороны некоторых руководителей компаний сохраняется и по сей день. Во многом, этот факт связан с субъективным и устоявшимся мнением руководителей компаний, что знания практического маркетинга, полученные в результате долгосрочной деятельности в компании и частично подкрепленные курсами по маркетингу, позволяют принимать руководству компании оптимальные решения, связанные с анализом рыночной конъюнктуры, планированием маркетинговых мероприятий, ценовому позиционированию предлагаемого продукта (услуги). Но даже при позитивном отношении руководства компании к проведению маркетингового исследования у заказчика работ возникает ряд противоречивых вопросов, решение которых откладывает или затягивает процесс проведения исследования.

Практика показывает, что в большинстве случаев заказчик оказывается лицом к лицу перед выбором: с одной стороны - исследование необходимо для принятия эффективных решений, которые в дальнейшем приведут к снижению затрат на реализацию и продвижение продукта или услуги, а с другой - исследование стоит больших денег. Другой вопрос, с которым сталкивается заказчик - проводить исследование самостоятельно (силами маркетингового подразделения компании) или воспользоваться услугами агентства. И третий, не менее важный вопрос, возникающий перед ним - с чего начать при комплексном подходе к маркетинговому исследованию.

Необходимость проведения маркетинговых исследований связана, прежде всего с тем, что аналитические данные, полученные в ходе исследования, являются базисом для принятия решений, выбора и разработки стратегий маркетинговой деятельности, разработки рекламных стратегий, политики продвижения бренда.

Основные направления маркетинговых исследований можно разделить на две основные группы в зависимости от предмета исследования:

- Исследования микросреды (рынок) - исследования внутренних условий и механизмов функционирования предприятия, организации, компании. То есть это изучение непосредственного окружения предпринимателя, системы, в которой он функционирует - потребителей, конкурентов, условий торговли, поставщиков, посредников по сбытовой деятельности и прочих партнеров по бизнесу.

- Исследования макросреды (экономическая ситуация в стране) - исследования внешних условий.

В любом случае, проводите ли Вы исследование самостоятельно или прибегаете к помощи агентств, необходимо просчитать собственные затраты (включая стоимость работы сотрудников и стоимость приобретения необходимой информации, баз данных и пр.) на проведение исследования и потом сравнить полученные цифры с расценками агентств. Возможно, что удастся снизить стоимость исследования, например, заказав агентству только сбор информации или, наоборот, только обработку информации, собранной силами Вашего маркетингового подразделения.

Проведение любого исследования начинается с предварительного изучения интересующей проблемы и ее подробного определения.
Следующим шагом после выявления и уточнения проблемы является разработка детального плана дальнейших действий. Центральным звеном является выработка гипотез и их проверка на практике. Гипотезы должны отвечать требованиям категоричности, однозначности и проверяемости. В качестве источников гипотез можно использовать данные мониторинговых агентств, пресс-клиппинги (тематические выдержки из СМИ), данные статистики.

В ходе работы над концепцией сбора данных возникают следующие варианты:

- Полное или выборочное исследование
- Одноразовое или многоразовое исследование
- Одноцелевое или многоцелевое исследование
- Вид сбора данных - опрос, наблюдение, эксперимент
- Первичное или вторичное исследование (в зависимости от источника информации: используется уже имеющийся материал или новый сбор данных)

Иногда для решения проблемы бывает достаточно анализа уже собранной ранее информации, во всяком случае, каждый исследовательский проект должен начинаться с этого пункта. Источники вторичной информации можно разделить на внутренние и внешние:

Внутренние источники:

- Бухгалтерские отчеты
- Внутренняя статистика фирмы
- Материалы ранее проводимых исследований
- Базы данных клиентов

Внешние источники:

- Государственная статистика
- Отраслевая статистика
- Публикации маркетинговых, рекламных, PR-агентств
- Материалы институтов по изучению рынков
- Материалы социологических фондов, агентств
- Материалы мониторинговых агентств
- Материалы конкурентов (каталоги, прайс-листы, брошюры, веб-сайты и пр.)

В практике проведения исследования почти всегда возникает вопрос о том, какие объекты и в каком количестве должны быть исследованы. Это означает, что необходимо решить три основных вопроса:

- Выделение генеральной совокупности
- Определение метода выборки
- Определение объема выборки

Генеральная совокупность, прежде всего, должна быть ограничена вещественно, во времени и в пространстве. В качестве пояснения можно привести популярный пример. Бизнесмен А хочет иметь представления о покупателях своего продукта. Для того чтобы провести исследование, необходимо ответить на вопрос: покупателем продукта является тот, кто купил продукт хотя бы один раз, или тот, кто покупает регулярно, например, раз в месяц? В данном примере главную трудность представляет вещественное ограничение генеральной совокупности.
Если генеральная совокупность достаточно мала, можно привлечь для изучения все объекты, представляющие интерес в рамках проекта. Но, как правило, полное исследование является очень дорогостоящим, и часто практически невозможным. Поэтому в практике маркетинговых исследований используются различные методы случайных и не случайных выборок.
Выборка должна быть сделана таким образом, чтобы она представляла репрезентативную иллюстрацию генеральной совокупности. Только в этом случае, исходя из характеристик выборки, можно сделать выводы о генеральной совокупности исследуемого предмета.

Основной вопрос, с которым мы сталкиваемся в работе с заказчиками: "Если маркетинговые исследования настолько важны для продвижения товаров или услуг, то почему многие компании обходятся без них?" не получит однозначного ответа, так как он так же требует маркетинговой проработки. А именно, по данным статистики за последние два года из числа новообразовавшихся компаний "выжило" около 20%, а процветает и расширяется от силы 3-5% компаний. Так что с определенной долей вероятности можно допустить, что действительно многие компании (около 75%) обошлись без проведения маркетинговых исследований.

Маркетинг - неоспоримый катализатор успеха или неудачи. А маркетинговое исследование - необходимая процедура для развития и запуска бизнес механизма.
Вне зависимости от того, проводите ли Вы исследование за рабочим столом или обращаетесь за помощью в специализированное агентство, Вы используете структурированную возможность к логическому и последовательному обоснованию плана маркетинговых коммуникаций.


Вернуться к оглавлению


Все 33 чёрные кошки Nestle

Согласно данным UNICEF, ежегодно от опасного искусственного вскармливания умирает 1,5 млн. невинных младенцев

В 1867 г. компания Nestle первой разработала и начала продавать детское питание, предназначенное для кормления недоношенных младенцев. Это стало настоящим спасением для недоношенных детей, которые были не в состоянии принимать любую другую пищу. Затем, в начале 20-х, как альтернатива грудному молоку, разрабатывается детское питание на основе коровьего молока. В 1939 г. прозвучал протест против искусственного вскармливания. Доктор медицины Cicely Williams, взбудоражил общественность заявлением о том, что "не иначе как убийством надо называть смертельные случаи, произошедшие в результате неподобающего кормления", а "дезинформирующая пропаганда о кормлении младенцев должна быть наказана как наиболее преступная форма мятежа".

Тем не менее, продажи детского питания взлетели в послевоенные годы и пережили пик в 1957 г. С этого момента, однако, начался спад рождаемости, что не могло не сказаться на доходах от продажи питания. В отчаянии обратив взоры на развивающиеся страны Африки, Южной Америки и Дальнего Востока, промышленники поняли, что перед ними расстилается их личный Клондайк. Они не ошиблись: позднее доходы от продажи детского питания в развивающиеся страны составили примерно половину общего дохода.

Только к началу 70-х годов у просвещенной общественности стали возникать первые подозрения, что производители детского питания, энергично продвигая свой товар в страны "третьего мира", способствуют высокому проценту детской смертности, поскольку большинство конечных потребителей просто не в состоянии прочитать инструкцию или использовать продукт правильно из-за условий жизни, смешивая питание с грязной водой или наливая смесь в нестерилизованные бутылки. Однако возможная связь между детским питанием и смертельными случаями от неправильного употребления продукта до поры до времени не подвергается публичному обсуждению - сказывается как авторитет фирм-производителей (прежде всего Nestle), так и их традиционно сильный PR и лоббирование.

В 1974 г. британская благотворительная организация War on Want публикует 28-страничный памфлет "Детоубийца", в котором впервые публично критикуются маркетинговые методы, применяемые швейцарской компанией Nestle и британской Unigate в Африке. С появлением этой публикации широкая общественность получила примерное представление о проблеме и, разумеется, чрезвычайно забеспокоилась. Беспокойство усилилось менее чем через год, когда немецкая Third World Working Group переводит "Детоубийцу" на немецкий с некоторыми изменениями. Пока британцы критиковали целую индустрию детского питания, немецкие активисты обвинили конкретно Nestle в "неэтичном и безнравственном поведении", и их версия выходит с названием "Nestle убивает младенцев".

Обвинение, само собой, разъярило руководителей Nestle и они возбудили судебное разбирательство против активистов по факту клеветы. Слушание продолжалось два года, поддерживая горячий интерес средств массовой информации к делу. Хотя Nestle и выиграла тот судебный процесс, суд посоветовал фирме все же пересмотреть свои маркетинговые методы. "Мы выиграли юридический процесс, но это была катастрофа в отношениях с общественностью", прокомментировал сотрудник Nestle. Парень был чертовски прав: практически тут же после закрытия дела, в 1977г. сразу две группы по защите общественных интересов, Interfaith Center on Corporate Responsibility и Infant Formula Action Coalition (INFACT) объявляют всемирный бойкот компании Nestle. Движение скоро получает поддержку свыше 450 местных и религиозных групп по всей Америке, и сторонники утверждают, что это самый большой непрофсоюзный бойкот в истории Соединенных Штатов.

Как назло, в это же время у Nestle возникают серьезные проблемы контроля за качеством продукции на предприятиях. В апреле 1977 г. колумбийская Общая больница отметила увеличение смертности в отделении недоношенных детей. Бактерии были прослежены по всей производственной цепочке вплоть до завода Nestle, но в 25 смертей произошли прежде, чем была обнаружена их причина.

Полностью статью читайте на сайте RM.RU -
http://www.rm.ru/cont/cont1.shtml?ac=v&book=2&page=1&id=28


Вернуться к оглавлению


АНОНСЫ

20 февраля в Московской торгово-промышленной палате состоится "круглый стол" на тему "Приоритеты и перспективы развития рекламы в Москве"

За "круглым столом" будут обсуждаться следующие вопросы: формы и методы взаимодействия предприятий и рекламных агентств столицы; новые правила размещения наружной рекламы в Москве; механизмы взаимодействия рекламного бизнеса с Правительством Москвы и Мосгордумой.

Для участия в обсуждении приглашены Валерий Шанцев, вице-мэр Москвы, Владислав Котов, начальник Управления по делам наружной рекламы, Таисия Ткачева, начальник ТУ ММО МАП РФ, Владимир Кисмерешкин, президент РСР, депутаты Мосгордумы, члены Московской рекламной гильдии, РАРА, Ассоциации рекламодателей, Гильдий предпринимателей и многие другие участники.

Sostav.ru -
http://www.sostav.ru/level2/index.php?razdel=news&news=14.02.2002/sem1.html


Москва. 12, 14, 16 марта пройдет 3-дневный семинар "Бизнес-курс для менеджеров по рекламе".

Организаторы: Консалтинговое агентство "Инфореклама" и ЦПМП "Гильдия".

Темы:

Маркетинг (маркетинговые исследования; разработка и позиционирование товара (услуги))

Реклама (планирование рекламной кампании; виды рекламы, креатив: общие вопросы креатива, директ-маркетинг, печатная пресса, радио и TV-реклама, наружная реклама в т.ч. реклама на транспорте; оценка эффективности рекламы)

PR и sales promotion

Интернет-технологии


Данный курс охватывает все этапы рекламной деятельности фирмы-рекламодателя от планирования до оценки эффективности и все виды маркетинговых коммуникаций - от маркетинга до PR. При этом особое внимание уделяется организационным вопросам - от создания отделов внутри компании до организации тендера и взаимодействия с РА, исследовательскими компаниями, частными исполнителями и юридической защиты своих рекламных наработок.

Доп. информацию можно получить по тел. (095) 291-49-00, 291-45-83, факс: (095) 291-90-77, на сайте: http://www.inforeklama.ru/trening/bizn.shtml , по e-mail: all@inforeklama.ru


Влад Васюхин против Аллы Пугачевой

15 февраля на портале sostav.ru опубликован очередной выпуск авторской колонки "Васюхин по пятницам".

На этот раз скандально известный обозреватель рекламы избрал объектом своего пристального внимания народную артистку СССР А.Б.Пугачеву, точнее - рекламную и PR-деятельность великой артистки.
Основной пафос текста, опубликованного под заголовком "Сколько стоит Алла Пугачева?", автор сводит к крылатой фразе Фаины Раневской: "Деньги проела, а стыд остался"

Читайте на Sostav.ru - http://www.sostav.ru/vlad/


6 февраля в Московском клубе "Алиби" состоялась презентация "Дней рекламиста"

С приветственным словом выступил президент Российской ассоциации рекламных агентств Владимир Евстафьев.

Каждую неделю по средам в клубе "Алиби" по адресу: Ащеулов пер., д. 9 (ст.м. Тургеневская) будут проходить "Дни рекламиста". Целью данных встреч, должно стать неформальное общение профессионалов рекламного бизнеса.

Поддержать начинание РАРА, на первый "День рекламиста" пришли такие корифеи рекламной индустрии, как Артем Вагин, Владимир Константин, Ярослав Чеважевский. Причем идеологи и зачинатели "Дней…" - РАРА в лице ее президента Владимира Евстафьева - обещали сделать традицией присутствие известных российских рекламистами каждую неделю.
Обязательной частью мероприятия станут показы самых интересных рекламных роликов. 6 февраля посетители "Алиби" увидели ролики-победители Международного фестиваля рекламы "Каннские львы", а в ближайшие среды здесь будут представлены тематические направления: секс в рекламе, реклама в Советском Союзе и др.

Sostav.ru -
http://www.sostav.ru/level2/index.php?razdel=news&news=07.02.2002/gl31.html


ВЫСТАВКИ РЕКЛАМНОЙ ТЕМАТИКИ в МАРТЕ

4.03 - 6.03 "ТАРА И УПАКОВКА", г. Ростов-на-Дону
Упаковка для различных отраслей промышленности, сырье и материалы, тара, полиграфия, этикетки. "Южно-Российский экспоцентр", (8632) 62-2883

13.03 - 15.03 "ТАРА. УПАКОВКА", г. Казань
Тара, упаковка, этикетка - дизайн, оборудование, материалы. ВЦ "Казанская ярмарка", (8432) 64-3275

13.03 - 16.03 "ЭТИКЕТКА-2002", г. Москва
Материалы и оборудование для изготовления этикеточной продукции. КВЦ "Сокольники",(095)268-1407

13.03 -16.03 "ТАРА. УПАКОВКА. ТОРГОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ", г. Челябинск
ВЦ "Южноуралэкспо",(3512) 33-0701

19.03 - 22.03 "УПАКОВКА. ЭТИКЕТКА - 2002", г. Тюмень
Материалы, технологии, оборудование для изготовления упаковки, этикеточной продукции, дизайн, полиграфия. "Тюменская Международная ярмарка"(3452) 31-0188

19.03 - 22.03 "УПАКОВКА. ЭТИКЕТКА-2002", г.Иркутск
Тара, упаковка, этикетки (технологии, оборудование, материалы). "СибЭкспоЦентр", (395-2) 35-8223

25.03 - 28.03 "DigiPrintMedia", г. Москва
Цифровые технологии для издательско-полиграфического и рекламного бизнеса КВЦ "Сокольники"(095) 268-0709

25.03 - 28.03 "УПАКОВКА. ПОЛИГРАФИЯ. ПРОДТОРГ", г. Нижний Новгород 9-я специализированная выставка "Нижегородская ярмарка",(8312) 77-5590


Вернуться к оглавлению


ВОПРОС - ОТВЕТ

Присылайте свои вопросы

На вопросы по темам "Сувенирная продукция", "Полиграфическое оборудование", "Расходные материалы для полиграфии" отвечают специалисты фирмы "Славпринт", специализирующейся на продаже оборудования и расходных материалов для шелкографии, тампопечати, горячего тиснения - www.slavprint.ru

Свои вопросы Вы можете присылать по e-mail: kulikov@inforeklama.ru

В сообщении обязательно указывайте Ваше имя, город и e-mail.



Вернуться к оглавлению


В подготовке выпуска принимали участие:

- консалт. агентство "Инфореклама"
- издательство "Рекламный мир"
- бюллетень "Рекламодатель"
- портал SOSTAV.RU

Редакция: Павел Волошин, Александр Ефремов, Алексей Павленко


Также открыта подписка на рассылки:

"Менеджмент - теория и практика" (http://subscribe.ru/catalog/job.careerist.management/)
"Использование Интернет и др. информ. технологий в бизнесе" (http://subscribe.ru/catalog/job.careerist.binternet/)
"Логистика - снабжение, транспортировка, хранение, дистрибутивная политика, ВЭД" (http://subscribe.ru/catalog/job.careerist.logistic/)
"Юридическая и страховая защита бизнеса" (http://subscribe.ru/catalog/job.careerist.businessprotection/)


Copyright by Inforeklama Ltd. Design by Ronel Co.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное