Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Маркетинг, реклама, PR - теория и практика


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Уважаемые подписчики!
Поздравляем вас с наступающим Новым годом!
Счастья и успехов вам!

Маркетинг, реклама, PR:
теория и практика

Еженедельный информационный бюллетень

Главный редактор - Александр Куликов

Для того чтобы информация в рассылках и на сайте была максимально полезной для Вас - сообщайте, пожалуйста, о темах, вопросах, которые Вас интересуют

e-mail: kulikov@inforeklama.ru, www.inforeklama.ru


Выпуск N 23        27 декабря 2001 г.

  Содержание:


Новости информационной ленты AdveRus (проект издательства "Рекламный мир")


Коммуникационное агентство "Деловая Лига" стало официальным представителем в России всемирно известных фестивалей в сфере медиакоммуникаций "The New-York festivals"

"The New-York festivals" проводятся в 45 раз.

Первым этапом в создании глобальной корпорации медиа-фестивалей стал организованный в 1957 году Фестиваль рекламных фильмов и видео.
Сегодня в рамках "The New-York festivals" ежегодно проводятся 9 фестивалей:
" Фестиваль "Теле- и видеореклама";
" Фестиваль "Новые медиа";
" Фестиваль "Телевизионных программ;
" Фестиваль "Эффективная рекламная и маркетинговая кампания";
" Фестиваль радиопрограмм и радиорекламы;
" Фестиваль "Печатная реклама";
" Фестиваль "Коммуникации в сфере здравоохранения";
" Фестиваль "Коммуникации в финансовой сфере";
" Фестиваль теле- и видеофильмов.

Число участников фестивалей расширяется с каждым годом. На сегодняшний день "The New-York festivals" имеют представительства в 31 стране мира, а число стран-участниц фестивалей превысило 60. В 2000 году на "The New-York festivals" было представлено 16000 работ рекламных и PR-агентств, корпораций, дизайнерских студий, издательств и т.д.
Работы участников становятся доступными мировой общественности. Церемония награждения победителей фестиваля транслируется международными средствами массовой информации.
В состав жюри "The New-York festivals" входят всемирно признанные лидеры мировых рекламных и коммуникационных агентств, известные представители mass media.
Президент "The New-York festivals" - Джеральд М. Гольдберг, директор - Майкл Диметриадес.

Подробная информация о "The New-York festivals" - на сайте www.nyfests.com


Сформировано жюри одного из девяти фестивалей "The New-York festivals" - "Эффективная рекламная и маркетинговая кампания".

Заседание жюри состоится 27 декабря в Центре Международной торговли.

Подробная информация о составе жюри - на сайте www.adverus.ru



МОСКВА. С 10 по 12 декабря прошла Всероссийская конференция "Логика успеха: Управление региональной телерадиокомпанией как социально-экономической системой"

В конференции приняли участие примерно полтораста руководителей телерадиокомпаний. Прозвучал целый ряд очень любопытных выступлений как о нынешней ситуации в России, так и о перспективах ТВ в России и в мире.
Для выступления по вопросам телевизионного брендинга был приглашен Мартин Пул, исполнительный директор крупной лондонской компании "Bruce Dunlop & Associates", одного из лучших специалистов в этой области.
Вопросы формирования облика телеканала в современных условиях осветил Михаил Спиров, Старший дизайнер/видеохудожник "Интерньюс-Россия".

Материалы выступлений Мартина Пула и Михаил Спирова в формате PowerPoint можно скачать тут (файлы с именами соответственно MoscowMPoole_Russian.zip и Spirov_Management2001.zip)

Центральный Дом теледизайнера:
www.teledesign.ru


МОСКВА. 13 декабря состоялось собрание Российской ассоциации директ-маркетинга

Учредители РАДМ постановили принять решение о перерегистрации устава.
Напомним, что, согласно общему мнению, именно недемократичность действующего основного документа и стала во многом причиной стагнации РАДМ. Задачей РАДМ является в срок до трех месяцев перерегистрировать устав и провести не позднее чем через три месяца отчетно-выборное собрание. Функции президента РАДМ на срок до отчетно-выборного собрания исполняет Александр Иванов.


В Российской Ассоциации Маркетинга создан новый отдел, специализирующийся на работе с инвестиционными проектами

В основе данной работы лежит созданная в РАМ база данных по предприятиям России, которые имеют различные инвестиционные предложения и проекты, нуждающиеся в финансировании.
РАМ выступает в роли координатора и специализируется на работе по поиску и подбору потенциальных инвесторов и кредиторов для реализации этих проектов.


МОСКВА. Итоги фестиваля Sales Promotion Show

28 и 29 ноября 2001 года журнал "Витрина" организовал и провел Третью профессинальную Ассамблею "Розница и дистрибуция-2001".
В рамках Ассамблеи проходил первый фестиваль Sales Promotion Show, организованный совместно журналом "Витрина" и Российской Ассоциацией Стимулирования Сбыта, во время которого ведущие BTL-агентства продемонстрировали свои промо-акции, проходившие в разное время в торговых точках, а также готовящиеся акции, которые будут запущены агентствами в ближайшее время.
Зрители и компетентное жюри увидели как технологию различных промо-акций, так и костюмы для них. Генеральный спонсор Ассамблеи, Компания "Кока-Кола", представила в рамках Ассамблеи самые разнообразные активации: гости Ассамблеи участвовали в дегустации соков и нектаров Minute Maid, напитков Sprite и Fаnta. Однако настоящий фурор вызвали промо-шоу Компании "Кока-Кола", проходившие на сцене Венского кафе в течение двух дней работы Ассамблеи. Зрители смогли увидеть "Sprite Teen Hang Out Points Activation. Bikers Show". (Первый приз жюри за лучшую промо-акцию).
Кроме того, прошло необычное Coke Light Show, которое было впервые представлено на Cosmopolitan Show в октябре 2001 г. в г. Петербурге, а также розыгрыш призов от Компании "Кока-Кола" - иллюстрация проходившей в прошлом году полномасштабной промо-акции "X-Mass" в крупнейших городах России. Зрители Ассамблеи и участники конкурса получили многочисленные призы от Компании "Кока-Кола".
Завершающим аккордом фестиваля Sales Promo Show стала "Танцевальная вечеринка" с участием профессиональной танцевальной группы - иллюстрация промо-акции Sprite Teen Hang Out Points Activation.
Это первый подобного рода фестиваль Sales Promo Show в Москве.


МОСКВА. 21 декабря состоялась церемония награждения студентов факультета рекламы - победителей первого творческого конкурса "СТУДИЯ ИДЕЯ"

В пятницу, 21 декабря, в Московской гуманитарно-социальной академии состоялась церемония награждения студентов факультета рекламы - победителей первого творческого конкурса "СТУДИЯ ИДЕЯ".
Инициатором конкурса выступило агентство рекламных решений "ЭМКА". Для своего заказчика сети магазинов обуви "Эконика Стиль" агентству было необходимо разработать креативные решения для рекламной кампании 2002 года. Была выдвинута идея, для этой работы привлечь молодую творческую смену в лице студентов рекламных вузов. В сентябре текущего года было решено провести творческий конкурс. Факультет рекламы МГСА первым решил поддержать этот проект.
В конкурсе приняло участие более 50 студентов с разных курсов факультета рекламы МГСА. По результатам отбора на первом туре и предварительного на втором в финал вышли десять участников конкурса. Их работы оценивало жюри во главе с председателем Владимиром Евстафьевым (РГ Максима). В жюри входили: Владимир Филиппов (РА Аврора), Вадим Куликов (Витрина А), Екатерина Винокурцева (Рекламный Мир), Олег Компасов (РА Дед Мороз), Джон Бонар (Marketing of Russia). Победителем конкурса стал студент заочного отделения из Молдовы Евгений Бойко. Вторую премию получила Олеся Мацкевич и третью Надежда Иогансон.
Награды вручали: директор рекламного центра МГСА Ольга Сирачева и директор агентства рекламных решений ЭМКА Александр Соколоверов.
Проект оказался настолько удачным, как считает декан факультета рекламы Александр Бородай, для МГСА и агентства рекламных решений ЭМКА, что стороны договорились о продолжении начатого сотрудничества по привлечению студентов к творческой работе для реальных рекламодателей.


НОВОСИБИРСК. 20 декабря на очередном собрании Городского Объединения рекламистов Новосибирска (ГОРН) был избран Исполнительный директор ГОРН

Исполнительным директором ГОРН стала Анна Бондаренко, ранее занимавшая должность PR-менеджера РГ "Мелехов и Филюрин". Им стала Анна Бондаренко, ранее занимавшая должность PR-менеджера РГ "Мелехов и Филюрин".
Своими основными задачами на ближайшее будущее Анна Бондаренко видит продвижение ГОРН, в первую очередь, как авторитетной организации, в которую входят ведущие рекламные агентства в городе, участие в работе Комиссии по наружной рекламе Горсовета и привлечение новых членов в ГОРН.
"В таком мегаполисе, как Новосибирск, где рекламные агенства открываются, чуть ли не каждый день, нельзя просто стихийно существовать на рынке рекламы", - поясняет Анна Бондаренко, - создавая ГОРН, ее члены преследовали главную цель - объединять в своих рядах рекламистов, желающих корректно вести бизнес, совместно решать возникающие проблемы, взаимодействовать с властями в вопросах регулирования рынка рекламы и повышать уровень рекламных услуг в городе".
На сегодняшний день ГОРН насчитывает 12 членов - РА "Петра", РА "РИМ", РГ "Мелехов и Филюрин", РА "АртБизнесЛайн", РА "ИмиджМедиа", РА "Спаркс", РА "Лицей", РА "Пассим-Медиа", "Европа Плюс", журнал "Все для офиса", журнал "Оптовый рынок Сибири", фирма-продюсер "Бонжур".
Анна Бондаренко родилась в 1977 году в Новосибирске. Закончила в 2001 году НГУ по специальности "Журналистика". До прихода в РГ "Мелехов и Филюрин" Анна работала ассистентом зав.кафедрой журналистики НГУ, корреспондентом на местном радио и ТВ, в журналах. В этом году, совместно с АМТ "Direct Media" впервые организовала отборочный тур "Хрустального апельсина" в Сибирском федеральном округе.


МОСКВА. С 1 января BBDO и Media Direction изменят номера телефонов

Новые номера:

BBDO:
787-57-78 - телефон, 787-57-79 - факс

Media Direction:
787-57-82 - телефон, 787-57-83 - факс


Вернуться к оглавлению


Гран-при "Эпики" - победа идеи над бюджетом. Репортаж.

27-30 ноября в Париже состоялась ежегодная сессия жюри крупнейшего европейского конкурса рекламы Epica Awards. Традиционно жюри составляют представители ведущих европейских изданий о рекламе и маркетинге. Церемония награждения состоится 25 января в Праге. Именно тогда в печати появятся все победители.
Об основных итогах конкурса читайте в
репортаже Маргариты Васильевой и Андрея Надеина ("Рекламные Идеи / Yes!", www.advi.ru ) - членов жюри европейского конкурса рекламы Epica Awards, который они написали специально для Sostav.ru

Вернуться к оглавлению


Новости специализированных СМИ


МОСКВА. Вышел в свет третий номер каталога "Наша Марка"

Рассказывает инициатор и руководитель проекта - Николай Облапохин, исполнительный директор клуба "Портфелио".

"Идея издания такого каталога родилась в 1998 году, когда доля заказов от товаропроизводителей в структуре заказов студии "ИМА-дизайн", генеральным директором которой с 1996 года я был, стала существенно расти. Возникла, как это бывает, "проблема воспитания" заказчика на этом довольно новом сегменте рынка. Идея, как показало время, была правильной и поставленные цели достигаются."

Первый выпуск "Наша марка" пришелся на июнь 1999 года. Тираж составил 3000 экземпляров, формат А4, 48 полос.
Второй выпуск каталога был представлен на выставке "Дизайн и реклама 2001" в апреле 2001 года. Тираж - 3000 экземпляров, формат А4, 56 полос.
Третий выпуск каталога будет представлен на е ХI Московском Международном Фестивале рекламы в ноябре 2002 года. Тираж - 3000 экземпляров, формат А4, 104 полосы.
Подробно


Вернуться к оглавлению


"КРЫШНЫЕ УСТАНОВКИ. ДИНАМИКА ЦЕН"

Юлия Гончарова, "Outdoor Technologies Russia"

(полная версия статьи опубликована в 1-м номере бюллетеня "Рекламодатель" (
www.inforeklama.ru/rd ))

Первые коммерческие крышные установки появились в Москве в начале 90-х годов, когда рынок наружной рекламы в России еще только набирал обороты, и такой вид рекламы могли себе позволить только крупные зарубежные корпорации, имеющие существенные льготы и дотации на проведение рекламных кампаний от своих государств.
Вначале цены на размещение крышных установок формировались большей частью стихийно. В первую очередь, ценообразование обуславливала стоимость установки аналогичных конструкций на мировом рынке, которая корректировалась в соответствии со специфическими российскими условиями того времени.
Для установки рекламы на крышах зданий отбирались самые престижные районы в центре города. В то время рекламные площади на Тверской улице (Пушкинская пл.) оценивались в пределах от 1500 до 2000 долларов за 1 кв. м. в год. Несколько дешевле ценилась реклама вдоль трассы к аэропорту Шереметьево. Эти места и стали самыми "заполняемыми" в тот период.
1995 и 96 годы явились пиком роста количества крышных установок в Москве, так как в эти два года было установлено около 60% всех ныне существующих рекламных конструкций на крышах города. В этот же период был достигнут не только количественный, но и качественный "рекорд". Так, в этот же промежуток времени была установлена и самая большая в Европе (и по сегодняшний момент) крышная установка с рекламой корпорации "САМСУНГ", которая находится на Ленинградском шоссе. В вечернее время это гигантское светящееся полотно хорошо просматривается на дальности до шести километров. Многие десятки тысяч водителей и пассажиров наземного транспорта, движущегося по Ленинградскому шоссе, ежедневно наблюдают эту рекламу.
В 96-97 годах наблюдалось общее увеличение расходов на рекламные цели в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах России. Соответственно, число рекламных конструкций на крышах зданий этих городов продолжало увеличиваться. Характерно, что этот вид наружной рекламы заказывали для себя теперь уже не только зарубежные корпорации. Кроме того, если раньше по активности в этой области безоговорочно лидировали японские и корейские компании, то этот период ознаменовался активным "наступлением" западных фирм. В Москве были смонтированы, в частности, огромные рекламные конструкции для Pepsi-Cola, Coca-Cola и Marlboro. Этот же период можно назвать "расцветом" строительства крышных установок в Санкт-Петербурге.
В Москве же размещение рекламы на крышах охватило практически весь центр города, особенно приглянулось рекламодателям Садовое кольцо. Крышные установки перестали быть единичными, они все больше становились частью городского ландшафта. Обострилась и конкуренция, что привело, в конце концов, к саморегулированию цен на размещение этого вида рекламы, и цены заметно снизились.
В 97-98 годах произошло новое перераспределение средств, выделяемых крупными фирмами на рекламные цели. Значительно увеличился процент денежных вложений в рекламные кампании, проводимые в регионах России. Это закономерно привело к появлению больших современных рекламных конструкций на крышах зданий в крупных российских городах. Стоимость их размещения, как и несколькими годами ранее в Москве, прошла путь от стихийного формирования к саморегулированию и стабилизировалась на отметке не более 500 $ за 1 кв.м в год.
Быстрое развитие рынка крышных установок сильно затормозил кризис. После августовского кризиса 1998 года резко сократились рекламные бюджеты вообще и на размещение крышных установок в частности. Многие компании сочли необходимым в период кризиса обойтись без затрат на дорогостоящую рекламу, к которой относятся и крышные рекламные конструкции, несущие на себе отпечаток элитности.
Сапплайеры хорошо понимали, что спрос на крышные установки упадет, и особенно не рассчитывали на эту часть рынка наружной рекламы. Компании же, для которых производство и размещение таких установок было главным или одним из основных видов деятельности, стали искать выход из сложившейся ситуации, хотя многие из них вынуждены были вообще прекратить на время свою деятельность. Естественно, произошло моментальное снижение стоимости крышных установок на 30-35%, но падение цен на другие виды наружной рекламы, в частности на щиты "3х6", было еще более значительным.
В настоящее время экономическая ситуация в стране постепенно улучшается, и многие крупные компании, корпорации, которые хотят серьезно и основательно закрепиться на российском рынке, считают нужным вновь обратить внимание на имиджевую сторону своих рекламных кампаний. Так, на данный момент наблюдается постепенный рост цен на изготовление и размещение крышных установок, и в 2001 году ожидается достижение докризисного уровня цен. Характерно, что рост отечественного производства товаров повседневного спроса ощущается и в области наружной рекламы. Это сказывается и на составе заказчиков крышных установок, среди которых резко возросла доля российских предприятий.
Нынешний рост цен на создание и размещение крышных рекламных конструкций обусловлен не только общим подъемом деловой активности. Дело еще и в том, что рекламные конструкции, размещенные на крышах зданий в 95-97 годах (обычно это были простые неоновые знаки, многие из которых и по сей день выполняют свою функцию), к сожалению, устарели технологически. Поэтому сегодня наблюдается тенденция к замене или усовершенствованию старых установок, которое может заключаться в изменении или добавлении анимации, добавлении светового фона, а также в использовании других методов модернизации. В качестве примера можно упомянуть действующую крышную газосветную установку "JVC" на Фрунзенской набережной, которая была просто открытым неоновым знаком. Теперь на нее установлена многоканальная анимация, что обеспечило повышение эффективности восприятия рекламы за счет использования динамически меняющегося изображения. Такие модификации крышных установок очень важны потому, что подобные вещи учитывают возможность долгосрочного использования рекламного места клиентом без дорогостоящей смены экспозиции.
Вместо устаревших устанавливаются и новые рекламные конструкции, которые представляют собой технологически сложные сооружения, так как современные изобретения в области неоновой рекламы позволяют применять разнообразнейшие технические решения.
Нужно отметить, что сегодня ценовая политика размещения крышных установок тщательно обосновывается. В первую очередь, ее формирование определяют такие более или менее объективные характеристики как затраты операторов рынка, местоположение здания, зона видимости и величина пассажиропотока. В зависимости от вышеперечисленных параметров цена размещения в пересчете на 1 кв.м площади крышной установки сейчас колеблется в пределах от 500 до 1500 долларов в год. И, по всей видимости, в ближайшем будущем цены на размещение этого вида наружной рекламы не выйдут за верхние границы этого интервала. Стабилизация цен явится признаком окончательного формирования такого перспективного сектора рынка наружной рекламы в России, как рекламные конструкции на крышах зданий.

Вернуться к оглавлению


Еженедельный экспертный опрос

Виктор Коломиец, руководитель информационно-аналитического отдела "Медиа Сервис Видео Интернешнл" о рекламе на ТВ в 2002 году.

Каковы итоги уходящего года, и какие изменения грядут в области продажи рекламного времени на ОРТ, РТР, ТВ-6, СТС и Ren-TV в 2002 году?

- Говоря о годе уходящем, необходимо признать, что он один из самых успешных после 97-го, за который мы заработали порядка 590-610 миллионов долларов. В этом году в "итого" получается около 480. В 2002 году, при благоприятных условиях, мы прогнозируем уровень порядка семисот тридцати миллионов. То есть, в следующем году мы, я думаю, выйдем на докризисные обороты.
Все каналы растут. Это касается не только тех, которые мы продаем. НТВ, например, в 2000 году имел порядка 50 миллионов, в нынешнем, думаю, около 75, а в будущем, полагаю, - порядка 130, но судьба канала сильно зависит от того, как он сам по себе будет развиваться, кто придет от инвестора, и не перепродадут ли его. ТНТ здесь - "прицеп".

А как жив-здоров ТВ-6?

- Если говорить о финансовых итогах ТВ-6, то они, конечно, значительно лучше, чем были в прошлом году. Тут тоже многое будет зависеть от того, как решится его юридическая судьба, будет ли ТВ-6 вещать в Москве именно как "ТВ-6".

В связи с чем снизился объем рекламы на ОРТ?

- Дело в том, что в ноябре на рынке оказалось денег несколько меньше, чем предполагалось, чего еще никогда не было. Я это связываю с тем, что рекламные агентства знают, что в конце года - самые дорогие месяцы и существует серьезная проблема размещения. Я предполагаю, что агентства израсходо-вали свой рекламный бюджет несколько раньше.
Еще надо иметь в виду, что увеличилась стоимость рекламы. Я не думаю, что в этой связи произошло перераспределение на другие носители, скорее всего, опыт прошлых лет сыграл не очень хорошую шутку с теми, кто занимается размещением рекламы.
Январь - всегда тяжелый для рекламного рынка месяц, хотя вот уже несколько лет мы пытаемся убедить рекламодателей, что первые две недели января люди больше всего смотрят телевизор. Февраль - март скорее всего определят структуру, емкость 2002 года.
Есть, правда, повод для беспокойства - падение некоторых рекламных бюджетов на Западе. Я не исключаю, что это скажется и на нашем рынке, учитывая тот факт, что западные рекламодатели составляют значительную долю российского рынка телерекламы. Правда, есть одна зацепка - зарубежные рекламодатели, работающие в России, как правило, имеют здесь свое производство, и, если платежная способность наших соотечественников будет расти, то они, естественно, будут наращивать производство, а следовательно и рекламные бюджеты. Но тревога все же есть. Тревога связана и с падением цен на нефть, и с падением рубля.
Ответы на другие вопросы


Вернуться к оглавлению


Анонсы

МОСКВА. Тендер на использование рекламных поверхностей VIP-залов аэропорта "Шереметьево - 1"

Тендер, объявленный компанией "Аэрогрупп" 10 декабря 2001 года будет проводиться до 15 января 2002 года.

Более подробная информация - на сайте
www.adverus.ru


В Саратове стартует "PR-марафон"

24 декабря в 10 корпусе Саратовского государственного университета (угол Московский и Астраханской улиц) состоится "Саратовский PR-марафон". Его проведут Центр общественных связей "Саратов", Межрегиональный институт общественных наук при СГУ, Школа-студия public relations "Фабрика идей" при поддержке Фонда "Евразия" и Агентства США по международному развитию, туристического агентства "Ювента", рекламных агентств "Софит" и "Пульс", магазинов "Антураж", "Наша мебель" и "Спорттовары", компании "Диполь", киноклуба "Волшебный фонарь", ЗАО "ЮНСИ", PR-компании "Сателлит".
Подробнее


Вернуться к оглавлению


В подготовке выпуска принимали участие:

- консалт. агентство "Инфореклама"
- издательство "Рекламный мир"
- бюллетень "Рекламодатель"
- портал SOSTAV.RU

Редакция: Павел Волошин, Александр Ефремов, Алексей Павленко


Также открыта подписка на рассылки:

"Менеджмент - теория и практика"
"Использование Интернет и др. информ. технологий в бизнесе "
"Логистика - снабжение, транспортировка, хранение, дистрибутивная политика, ВЭД"
"Юридическая и страховая защита бизнеса"


Copyright by Inforeklama Ltd. Design by Ronel Co.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное