Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Маркетинг, реклама, PR - теория и практика


Служба Рассылок Subscribe.Ru


Маркетинг, реклама, PR: теория и практика

Ведущий рассылки - Александр Куликов

Для того чтобы информация в рассылках и на сайте была максимально полезной для Вас - сообщайте, пожалуйста, о темах, вопросах, которые Вас интересуют
e-mail: kulikov@inforeklama.ru, www.inforeklama.ru

Выпуск N 22     17 декабря 2001 г.

  Содержание:

Основные новости прошедшей недели

Заявление Исполнительного Совета РАСО

Новости специализированных СМИ

"Кто такой PR-man". Ольга Зайцева, "Бит-Медиа"

Анонсы

Вопрос - ответ


Основные новости прошедшей недели

Подведены итоги второго конкурса на получение премии в области связей с общественностью "PRоба-2001"

В пятницу, 7 декабря Таврический дворец собрал гостей и участников официальной церемонии награждения победителей второго ежегодного конкурса на получение премии в области связей с общественностью "PRоба-2001". Гостями официальной церемонии в общей сложности стали более 400 человек: PR-специалисты крупнейших российских агентств и компаний, журналисты, представители Администрации Санкт-Петербурга и участники конкурса со всех уголков России (от Сургута до Москвы).

Список победителей:
- еженедельная газета сургутских нефтяников "Нефть Приобья";
- Юлия Надеждина, студентка факультета журналистики Санкт-Петербургского государственного университета;
- Лия Лучникова - советник председателя правления "Газпромбанка", Москва;
- Ася Векслер - директор нижегородского агентства "PR-Эксперт";

В номинации "PR-проект года" по условиям конкурса были определены первая, вторая и третья премия.
Первой премии был удостоен проект Информационно-издательской группы "Премьер"(Вологда) "Управление репутацией ЗАО "ПТК "Северное молоко" на фоне обострения конкурентной борьбы".
Вторую премию получил PR-проект для ОАО "Башкирнефтепродукт" компании "ЦВЕТ", Уфа.
Третью премию получил проект имиджево-коммуникационной компании PRSG (Москва) "Образовательно-коммуникационный Интернет-проект Marketing Stars - www.marketingstars.net".
PR-персоной года был признан Виталий Мутко - президент ЗАО "Футбольный клуб "Зенит"".
Были вручены также две специальные премии.
Более подробная информация о церемонии награждения, а также полный список номинаций, призеров и спонсоров

Бренд "Страховой группы "Спасские ворота" один из самых узнаваемых в России

Независимая компания "КОМКОН", занимающаяся социологическими и маркетинговыми исследованиями рынка, провела опрос на тему: "Какие страховые компании знают жители России?". Результаты исследования показали, что наиболее узнаваем россиянами бренд "Росгосстраха" - об этом заявила ровно половина респондентов. Первое место в таблице "Росгосстраха" вполне объяснимо - компания является продуктом реструктуризации приснопамятного Госстраха, в свое время - единственной страховой компании в стране на протяжении 75 лет. С небольшим отрывом (40,2 % опрошенных) второе место занимает "Страховая группа "Спасские ворота". Третья позиция у страховой компании "Росно" - 29,2 % респондентов.
По словам менеджера по работе с клиентами компании "КОМКОН" Ларисы Клевцовой, опрос проводился среди трудоспособной аудитории в возрасте 18-54 лет со средним доходом более $480 в месяц. "По своему положению в современном российском обществе, уровню потребления материальных благ и культурных ценностей, стилю жизни и ценностным ориентациям именно эта группа наиболее близка к т.н. "среднему классу" в западном понимании этого термина", - отмечает Лариса Клевцова. По ее мнению, грамотно спланированная и проведенная рекламная компания "Спасских ворот" с акцентом на этот определенный социальный слой - в начале; а в дальнейшем - развитие филиальной сети, постоянно пополняющийся пакет предложений по страхованию, качество услуг - и принесло успех. Бренд "Спасские ворота" знаком почти каждому второму россиянину (примечательно, что компания существует на рынке всего 6 лет).
Для данного социологического исследования было отобрано "КОМКОНом" 30 городов России с населением более 100 тысяч человек.

Пиво "Старый Мельник" - официальный спонсор сборной команды России по футболу

Российский Футбольный Союз и компания "Инфобанк Спорт Маркетинг" (холдинг IMMEDIA) подписали спонсорское соглашение между Российским Футбольным Союзом и брендом "Старый Мельник" (компания Efes Pilsner). "Старый Мельник" будет поддерживать российскую сборную на крупных футбольных турнирах в течение трех лет, в том числе на Чемпионате мира 2002 года и Чемпионате Европы 2004 года.

Стратегическое соглашение о партнерстве между ГАКР и "Лиггетт-Дукат"

5 декабря 2001 г. В Центральном Доме Кинематографистов на Торжественном заседании по случаю празднования Дня рождения Гильдии актеров кино России (ГАКР) было объявлено о заключении стратегического соглашения о партнерстве между ГАКР и компанией "Лиггетт-Дукат".
Соглашение предусматривает несколько ключевых направлений двустороннего сотрудничества. С января 2002 года начинается реализация уникальной годовой Программы творческих стипендий 100 артистам кино России, внесших большой вклад в развитие отечественного кинематографа.
Одновременно, три выдающихся актера кино России, народные артисты СССР Алексей Баталов, Людмила Чурсина, Евгений Матвеев были награждены "Премией зрительской признательности "Лиггетт-Дукат" легендарным народным артистам кино". Соглашением также предусматривается оказание существенной финансовой помощи компанией "Лиггетт-Дукат" Благотворительному фонду социальной реабилитации актеров кино России "Созвездие".
По мнению Сергея Жигунова, Президента Гильдии актеров кино России, сотрудничество с компанией "Лиггетт-Дукат", несомненно, вдохнет новую жизнь в деятельность первого отечественного профессионального сообщества киноартистов.
Организовала и провела презентацию стратегического партнерства Гильдии актеров кино России с компанией "Лиггетт-Дукат" "Корпорация "Я"

Отныне AUDI будет рекламировать только имидж. Новыми моделями займутся дилеры

После проведения креативного тендера AUDI выбрала новую схему продвижения марки на рынке: силы рекламных кампаний будут направлены в основном на формирование и поддержку имиджа компании, а реклама собственно новых моделей и услуг ляжет на плечи дилеров.
В креативном тендере условно участвовало пять агентств: Grey Worldwide, "Адвента", IQ-marketing, McCann Erikson и Leo Burnett. Однако Leo Burnett отказался от участия в из-за эксклюзивного соглашения с итальянским автомобильным концерном FIAT, а "Адвента" и McCann Erikson выступили не лучшим образом, отправив на получение брифа и на презентацию совершенно разных представителей, имеющих к тому же визитные карточки других рекламных агентств. В результате после показа презентаций в октябре компания AUDI остановила выбор на Grey Worldwide.
Тут можно высказать свое мнение по этому вопросу

Агентство Debby стало победителем локального этапа конкурса AdAge The Best

Этот конкурс проводит Crain Communications - издатель журнала "Advertising Age" - мирового лидера в области профессиональной прессы, пишущей о маркетинге, рекламе и PR. Рекламная кампания "Район экспериментальной застройки Куркино", включающая изображения для биллбордов, макеты в прессу, радио и Интернет - единственная работа, включенная в шорт-лист конкурса от России.

Егор Охриц (СММ ТВ) рассказал о рекламной политике телекомпании "ТВ-Центр" на 2002 год:

"Изменения в законе о рекламе не должны сказаться на ценовой политике канала, да и вообще, на мой взгляд, вся шумиха вокруг поправок была раздута из ничего и ничего не принесла. Например, при подписании контракта между правообладателем киноленты и телеканалом существует стандартная практика вписывать строчку о размещении рекламы, что делает одну из внесенных поправок малоэффективной. В детских программах, опять-таки, как не было рекламы, так и не будет…
У ТВЦ очень короткий вечерний прайм, вследствие чего у нас нет проблемы превышения установленных законом норм. Мы набираем только около 70% максимально возможного по закону объема рекламы.
По сравнению с текущим годом есть нововведение - вводится прайс на два полугодия, что упростит заключение долгосрочных сделок. В целом, тенденции останутся прежними"
Более подробная информация об условиях размещения рекламы на телеканале "ТВ-Центр"

Вернуться к оглавлению


Заявление Исполнительного Совета Российской Ассоциации по связям с общественностью

Российская Ассоциация по связям с общественностью обеспокоена активным использованием административного давления на консультантов, работающих в избирательных штабах, применяемого должностными лицами. Так, с 26 ноября в городе Якутске Прокуратурой Республики Саха Якутия и органами МВД были проведены ряд арестов консультантов и журналистов, работающих на президентских выборах. Некоторые из них были освобождены без объяснения причин задержания, другие содержатся в СИЗО.
Все эти действия преподносятся общественности в качестве "адекватной меры" по пресечению так называемого "черного пиара".
Как профессиональное объединение специалистов в области Public Relations и член Европейской Конфедерации по связям с общественностью, РАСО прилагает все усилия по противодействию грязным методам политической борьбы.
Однако, заключение PR-консультантов под стражу является неадекватной мерой. Силовые методы, применяемые в ходе избирательной компании, не являются действенной мерой против так называемых грязных технологий, носят деструктивный характер, неизбежно провоцируют нездоровые настроения среди избирателей в отношении соперничающих кандидатов и затрудняют гражданам правильный выбор. Непонятны причины, по которым обвиняемые содержатся в следственном изоляторе - никаких попыток скрыться от правоохранительных органов с их стороны сделано не было. У следственных органов имеется достаточно способов расследования любых возможных обвинений, без содержания под стражей. Тем более в отношении лиц, не представляющих очевидной общественной опасности.
Следует отметить, что деятельность PR-консультантов заключается не в распространении собственных взглядов и мнений, а лишь в информационном обслуживании кандидата, оказании ему консультационной помощи. В этом смысле и определяется их ответственность. Консультанта нельзя отождествлять с клиентом, также как нельзя отождествлять адвоката с тем подсудимым, которого он представляет.
Возникает новая опасность: решение исхода предвыборной борьбы руками силовых ведомств. "Успешная обкатка" этой технологии откроет путь новым уголовным преследованиям на последующих выборах всех уровней, что дискредитирует институт свободного волеизъявления граждан.
РАСО готова оказать содействие следственным органам в расследовании и прояснении всех случаев, которые могут вызвать претензии с точки зрения соответствия закону. Но мы считаем, что до получения профессиональной экспертной оценки и судебной квалификации нельзя лишать свободы консультантов и помещать их в одну камеру с уголовниками на основании одних лишь подозрений в неправомерных действиях, связанных с предвыборной кампанией - это переводит выборы из категории свободных процедур в силовое противостояние.

Вернуться к оглавлению


Новости специализированных СМИ

"Рекламный мир" решил повернуться лицом к своим подписчикам

После многочисленных экспериментов с форматом газета "Рекламный мир" наконец-то решила повернуться лицом к своим подписчикам и основным ньюсмейкерам - рекламным агентствам, информация о работе которых почти полностью исчезла со страниц этого ежемесячного издания.
"Рекламный мир" объявляет о выходе с начала 2002 года новой рубрики, которая пока условно называется "Новости рекламных агентств". Предполагается, что под нее будет выделяться 6-8 полос (А3) в каждом номере газеты. Любые компании и фирмы, работающие в сфере рекламных, маркетинговых и PR-услуг, смогут присылать информацию о своих лучших проектах. Наиболее интересные материалы будут публиковаться.
Что касается подписки на газету "Рекламный мир", то в 2002 году упор будет сделан на редакционное распространение. Это позволит ускорить доставку и премировать подписчиков дополнительными бонусами в виде специальных приложений. Подробности о содержании газеты "Рекламный мир" в 2002 году и об условиях подписки -
на специальной страничке сайта RM.RU

Справка:

"Рекламный мир" - газета новостей рекламного рынка. Издается с 1993 года тиражом 10 000 экз., выходит 1 раз в месяц.


Бюллетень "Рекламодатель" объявляет об изменении периодичности выхода

В 2002 года бюллетень "Рекламодатель" будет выходить ежемесячно.

Справка:

Бюллетень "Рекламодатель" - первое в России периодическое специализированное издание для менеджеров по рекламе, маркетингу и PR фирм-рекламодателей. Объем: 40 - 48 полос.
Адрес сайта: www.inforeklama.ru/rd

Вернуться к оглавлению


"Кто такой PR-man"

Ольга Зайцева, "Бит-Медиа"

(полная версия статьи опубликована в 5-м номере бюллетеня "Рекламодатель")

Какие требования предъявляются к специалистам по PR? Можно предположить, что попытки установить связь с общественностью являются ровесниками самой цивилизации. Чтобы жить в обществе, людям необходимо было поддерживать определенный минимум согласия, и он достигался путем межличностной и групповой коммуникации. Достижение согласия требовало не только обмена информацией, но и умения убеждать, влиять, которое и сегодня остается основной движущей силой Public Relations. Чтобы убедить других, современные практики данной сферы нередко пользуются тактикой, к которой прибегали государственные и политические деятели на протяжении тысячелетий.
Поскольку PR является комплексной дисциплиной, широко использующей и интегрирующей знания, накопленные разными социальными и гуманитарными науками, специалистам, занимающимся связями с общественностью, требуется освоить немало разнообразных навыков. Он должен нестандартно подходить к разрешению сложных проблем, приспосабливаться к необычным ситуациям и выдерживать огромное напряжение, возникающее в критических ситуациях. От специалиста по PR часто требуется умение работать в команде, терпеливо относиться к различным точкам зрения. Но, прислушиваясь к разнообразным мнениям, окончательное решение он должен принимать самостоятельно. Для него очень важно уметь заставить людей поверить в возможность разрешения сложной проблемы. Не только по должности, но и благодаря личным качествам он должен пользоваться уважением и абсолютным доверием.
Патриарх науки и практики PR в Америке Э. Бернайз выделял одиннадцать личных качеств, необходимых специалистам по PR:

1. Сильный характер, честность и прямота.
2. Здравый смысл и логичность суждений.
3. Способность творчески и нестандартно мыслить.
4. Правдивость и рассудительность.
5. Объективность.
6. Глубокая заинтересованность решением проблемы.
7. Широкая культурная подготовка.
8. Интеллектуальная пытливость.
9. Способность к анализу и синтезу.
10. Интуиция.
11. Знание социальных наук и технологий связей с общественностью.

Английский ученый, один из авторитетнейших деятелей Международной ассоциации PR, Сэм Блэк в числе неотъемлемых личностных качеств пиармена-профессионала называл также чувство юмора, умение хорошо писать, редактировать и вычитывать написанное другими, обладать ораторскими способностями, иметь презентабельную внешность. Заслуживает особого внимания Золотой доклад Международной ассоциации PR - "Рекомендации и стандарты образования в области Public Relations", в соответствии с которым специальная базовая подготовка призвана вооружить специалиста по Public Relations следующими умениями и навыками.
В области управления: навыки управления персоналом, координации взаимодействия с внешними учреждениями, сбора информации (внутренней и внешней) об организации, составления и распределения бюджета, предусмотренного на Public Relations. В области рекламы: умение выполнять работу по изучению общественного мнения, отношений и ожиданий общественности, готовить методологические и информационные материалы для акционеров, лоббистов и др.
В области аналитической работы: умение предусмотреть возможные последствия конфликтов и разногласий, заранее предупреждать их, содействовать развитию взаимоуважения и социальной ответственности сторон.
В области производственных отношений: навыки по подбору, развитию и удержанию персонала, работы с персоналом в плане улучшения отношений между руководителями и рядовыми работниками, улучшению трудовых отношений, организации рабочих групп, конференций и т.п.
В области экономических отношений: умение поддерживать связи с конкурентами, дилерами и дистрибьюторами; координировать работу по рекламе и продвижению товаров/услуг на рынке.
В области коммуникаций: навыки организации информационного обмена между организацией и потребителями, другими группами общественности, в том числе при использовании, рекламных средств. А также внутри организации.
В области образования: навыки работы с широкой общественностью (преподавателями, служащими, группами потребителей и дилерами), в том числе с целью организации их появления на публике; подготовки выступлений для руководителей корпорации, организации системы образования внутри организации (по образцу учебных программ для работающего персонала).

Вернуться к оглавлению


Анонсы

17 - 23 декабря пройдет 9-я Всероссийская выставка-конкурс ДИЗАЙН-2001. ЛУЧШАЯ РАБОТА ГОДА В ОБЛАСТИ ДИЗАЙНА

Москва. Культурно-выставочный центр “Сокольники”, пав. № 3

Организаторы: Союз дизайнеров России, Культурно-выставочный центр “Сокольники”. При поддержке Министерства культуры Российской Федерации, Российской академии художеств, Российской академии архитектуры и строительных наук, Российской академии дизайна, Международной ассоциации “Союз дизайнеров”.
На выставке будут представлены работы российских дизайнеров и образцы продукции российских и зарубежных фирм-производителей, выполненные и внедренные в 2001 году.

Время работы выставки:

17 - 22 декабря - с 10.00 до 18.00
23 декабря - с 10.00 до 16.00

Более подробно о выставке


17 - 20 декабря 2001 года пройдет выставка "УпакКартон-Россия-2001"

- международная выставка сырья, машин и оборудования для производства упаковочной бумаги, картона, гофрокартона, упаковочных изделий, конвертинга. Упаковка из бумаги, картона и гофрокартона (Россия. Москва. Культурно-выставочный центр "Сокольники").
В рамках выставки "УпакКартон-Россия-2001" (стенд №10.3 в павильоне 4) будет представлен второй выпуск "Единой Справочной Системы", представляющей собой - отраслевой обзор Российского рынка бумаги и упаковки, а также смежных областей и включающий в себя - рубрикатор продукции и услуг, базы данных, раскрои упаковок, программы построения раскроев упаковок и т.д. Комплект содержит компакт-диск, печатное издание, пробник образцов.
Подробнее

"Бизнес-курс для менеджеров по рекламе"

Консалтинговое агентство "Инфореклама" совместно с учебным центром "Гильдия" проводит семинар "Бизнес-курс для менеджеров по рекламе" (темы: постановка комплекса маркетинга и PR, особенности различных видов рекламы, креатив, медиапланирование, оценка эффективности рекламы, директ-маркетинг, интернет-технологии и др.)
Семинар проводится: 28 января - 01 февраля 2002г.
Более подробная информация

Семинар "Актуальные вопросы брендинга"

Sostav.ru совместно с журналом "КРЕАТИВ.CREATIVITY" проводит семинар "Актуальные вопросы брендинга"
В этом году, в рамках юбилейной выставки "Покупайте российское" Sostav.ru совместно с журналом "КРЕАТИВ.CREATIVITY" проводит семинар для руководителей и маркетологов российских компаний, на котором будут рассмотрены следующие вопросы: разработка и продвижение торговых марок, творческие решения в создании упаковки, нестандартные рекламные носители, создание конкурентных преимуществ в различных сегментах рынка и др.

Семинар состоится 21 декабря 2001 в 15.00 в конференц-зале пав.57 ВВЦ.
Более подробная информация


В поддержку выставки с 10 по 17 декабря на Sostav.ru проводится тур интеллектуальной игры, посвященный выставке "Покупайте российское". Участники, занявшие первые три места, получат призы от устроителей выставки.
Награждение победителей будет проводится во время проведения выставки на стенде "Sostav.ru журнал КРЕАТИВ.CREATIVITY"

Интеллектуальная игра - http://www.sostav.ru/game/

"Яндекс" и "Рамблер" используют Интернет в своих целях

Специалисты ведущих Интернет-порталов готовы поделиться секретами успеха своих брендов и рассказать о способах продвижения товаров и услуг с помощью Интернета.
Организатором Бизнес-класса "Как использовать Интернет для успеха российского бизнеса" выступает Информационное агентство "Финмаркет". Бизнес-класс предназначен для руководителей и маркетологов российских компаний, а так же всех специалистов, которых волнуют проблемы использования Интернета и новых интернет-технологий для продвижения продукции и услуг.
Бизнес-класс состоится в рамках выставки "Покупайте российское", традиционно в дни работы которой проходят семинары, конференции и "круглые столы" по актуальным проблемам становления и развития отечественного потребительского рынка под лозунгом "В поддержку отечественному производителю: маркетинг, реклама, сбыт."
Подробнее

Вернуться к оглавлению


Вопрос - ответ

Присылайте свои вопросы

На вопросы по темам "Сувенирная продукция", "Полиграфическое оборудование", "Расходные материалы для полиграфии" отвечают специалисты фирмы "Славпринт" (www.slavprint.ru), специализирующейся на продаже оборудования и расходных материалов для шелкографии, тампопечати, горячего тиснения.

Свои вопросы Вы можете присылать по e-mail: kulikov@inforeklama.ru
В сообщении обязательно указывайте Ваше имя, город и e-mail.

Вернуться к оглавлению


В подготовке выпуска принимали участие:

- консалт. агентство "Инфореклама"
- издательство "Рекламный мир"
- бюллетень "Рекламодатель"
- портал SOSTAV.RU


Также открыта подписка на рассылки:

"Менеджмент - теория и практика"
"Использование Интернет и др. информ. технологий в бизнесе "
"Логистика - снабжение, транспортировка, хранение, дистрибутивная политика, ВЭД"
"Юридическая и страховая защита бизнеса"


Copyright by Inforeklama Ltd. Design by Ronel Co.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное