Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Маркетинг, реклама, PR - теория и практика


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Маркетинг, реклама, PR : теория и практика

Ведущий рассылки - Александр Куликов

www.center.org.ru, e-mail: kulikov@center.org.ru

Для того чтобы информация в рассылках и на сайте была максимально полезной для Вас - сообщайте, пожалуйста, о темах, вопросах, которые Вас интересуют.(E-mail: info@center.org.ru)

Выпуск N 12

Эти и другие материалы можно найти также на сайте : www.center.org.ru (после окончания реконструкции)

--------------------------------------------------------------------

Все желающие приглашаются на выставку "ПОЛИГРАФИНТЕР-2000", которая пройдет в выставочном комплексе "Сокольники" в период с 31 октября по 5 ноября. Экспозиция будет развернута в семи павильонах.

Среди участников будет и уже знакомая многим нашим читателям фирма "Славпринт". На стенде, которой ( в п.п. 11-11а.). будут представлен ручной станок трафаретной печати СП75-Р, недавно выпущенный на рынок этой фирмой и уже успевший получить заслуженное признание. А также проанонсирован новый ручной станок тампонной печати, который планируется запустить в серию к февралю-марту 2001 года. Эта модель, по утверждению представителей фирмы, в отличии от большинства представленных на нашем рынке, будет лишена таких недостатков ручных станков, как: сложность настройки, невозможность попадания повторного оттиска, ограничение габаритов изделия и пр.


Как известно СМИ играют большую роль в рекламе и тем более в PR, тем интереснее предугадать, что же будут представлять из себя СМИ через некоторое время :

Интернет как перспектива эволюции СМИ

Субъективный взгляд в будущее

Лео Клемин

Попробуем заглянуть в будущее? Попытаемся понять, что же ждёт нас с Вами там, где наши мечты могут либо сбыться, либо потерпеть фиаско.

Сколько стоит информация? В секунды своего появления она оценивается крайне дорого, спустя несколько часов ее стоимость резко падает, на следующий день она является историей и стоит копейки.

Какие требования мы предъявляем к источникам информации? Они должны быть оперативными, достоверными, доступными и желательно уникальными.

Так из каких основных источников мы чаще всего получаем информацию? Проанализируем?

Телевидение
. Оперативность ограничена периодичностью информационных передач. Достоверность часто сомнительна: отражаются субъективные и порой неадекватные точки зрения учредителя (владельца). Доступность - на высочайшем уровне, учитывая бесплатность и покрытие сетью вещания практически всей территории государства.

Газеты и журналы
. Оперативность также ограничена периодичностью издания. Достоверность практически актуальна только для избранных изданий, авторитет которыех зависит от репутации. Они могут себе позволить штат высококвалифицированных специалистов и подписку на платные оперативные источники информации. Доступность ограничена тиражом издания и наличием региональных представительств.

Радио
.

Оперативность ограничена периодичностью информационных выпусков; достоверность, на мой взгляд, достаточно высока, т.к. источниками информации являются солидные агентства. Доступность считается самой высокой, ограничена лишь технически – возможностями конкретного региона в ретрансляции программ.

Интернет
. Максимальная оперативность, вплоть до получения информации в режиме реального времени; достоверность – огромное количество источников информации, из которых сложно идентифицировать надёжные; доступ возможен из любой точки земного шара при наличии расходов на терминальное оборудование и доступа в сеть.

Уникальность источника обусловлена его возможностью иметь собственный штат специалистов, обеспечивающих приток подобной информации и финансовыми возможностями, позволяющими купить доступ к “сверхоперативной” информации определённых тематик и конкретных географических зон.

Видно, что каждый из приведённых источников имеет свои достоинства и недостатки. И здесь невольно возникает вопрос: “А есть ли СМИ, отвечающее всем указанным требованиям оперативности, достоверности, доступности, уникальности и если нет, то каким оно может быть?”. Ответ неочевиден. Многое зависит от того, что вкладывать в каждое из понятий. Оперативность для домохозяйки и брокера – две разные вещи. Значение термина “достоверность информации” лучше всего понимаешь, когда от этой информации зависит миллионный контракт или чья-то жизнь. Доступность физическая или финансовая будет разной для Била Гейтса и среднего студента. Уникальность по-настоящему важна лишь определенным категориям субъектов. Да, ответ неочевиден, но виден путь, по которому будет происходить развитие СМИ в ближайшем будущем и имя ему – Интернет. При наличии терминала, независимо от географического позиционирования, в любой момент времени Вы можете получить доступ к любой интересующей Вас информации.

Заглядывая в будущее, я вижу полную передислокацию Средств Массовой Информации в глобальную Сеть - самый ёмкий информационный ресурс в мире. Почему? А вот почему:

  • огромный охват аудитории по всему миру и в России;
  • рост аудитории в геометрической прогрессии (темпы роста на порядок превышающие темпы роста радио и телевидения в период их распространения);
  • отсутствие зависимости между ростом аудитории и издержками на производство информационной продукции;
  • интерактивность (возможность обратной связи с пользователем);
  • растущая эффективность рекламы, размещаемой через виртуальное издание. Интернет позволяет осуществлять прямой маркетинг, а реклама может "работать" спустя год после публикации; кроме того, на страницах прошлогодних выпусков СМИ она может обновляться в непрерывном режиме;
  • нулевая себестоимость тиражирования СМИ в электронной форме позволяет изданиям самоокупаться за счет рекламы, предлагая пользователям бесплатный доступ ко всей информационной базе, что для абсолютного большинства бумажных новостных изданий совершенно нереально; по этой причине ни одна бумажная публикация в истории СМИ не может похвастаться увеличением числа читателей на несколько миллионов человек с понедельника на вторник;
  • выкладывание новостей на сервер в Сети не сопряжено с расходами по выпуску и распространению тиража, т.е. для новостных выпусков за один день или один год эти расходы для издателя примерно одинаковы;
  • публикация любого объема информации, подготовленной корреспондентской сетью;
  • возможность предоставления архивов публикаций (читатель электронных СМИ имеет доступ к полной подшивке за любой период публикации издания), так что чтение информационных материалов по интересующей его теме не привязано жестко ко дню появления в продаже того или иного номера газеты, или ко времени выхода в эфир передачи;
  • создание баз данных, архивов, поисковых систем по хронологии развития событий, персонам, датам, ключевым словам и т.п. ;
  • возможность реализации любых, связанных с Интернет-ресурсами, бизнес приложений (виртуальные магазины и т.д.);
  • оперативность выкладывания информационных сообщений на сервер, как правило, жестко не привязана к таким посторонним, с точки зрения новостной индустрии, обстоятельствам, как типографский цикл или сетка вещания;
  • возможность использования современных методов оплаты за предоставленные товары и услуги.

Гобальная Сеть представляет собой самый оперативный канал связи, даёт доступ к огромному массиву информации, со временем становится всё более доступной для простого обывателя. Как только будет решена проблема обеспечения хороших скоростей доступа вне зависимости от месторасположения, при адекватной и доступной для всех цене, – умрут такие понятия как “бумажная газета” и “телевидение” в традиционном понимании.

Не согласен, – скажет читатель, – не люблю читать с монитора, предпочитаю что-то материальное в руках. И таких как я -- миллионы!

Да вас миллионы, но тех, кто ценит время, кому нужна оперативность, кто хочет шагать в ногу со временем – десятки миллионов, и ради этого они готовы пойти на чтение с экрана! К тому же давайте взглянем на ситуацию с точки зрения самих СМИ, а точнее, коснёмся важного вопроса – окупаемости СМИ и извлечения ими прибыли. Основной доход дает, как известно, реклама. Чем больше целевая аудитория рекламы, тем она эффективнее. В случае с Интернетом у ног рекламы --весь мир! Этот факт заставит однозначно ответить на вопрос - что лучше, ежеминутно обновляемый информационный портал в Интернете или пресловутый пятничный выпуск любимой газеты?

Мне что же, невольно придётся купить компьютер? А что же будет с телевидением?
Давайте смоделируем такую ситуацию, которая даст Вам ответ на эти вопросы.

Удобно расположившись в кресле перед телевизором, Вы привычным нажатием на кнопку пульта включаете его. Милое личико стандартного помощника “Microsoft Web-TV Millennium” улыбается Вам:

  • Добрый вечер мистер Смит. Чем могу быть полезной для Вас?
  • Приготовь мне чашечку Капуччино, пожалуйста.
  • Вы шутите, мистер Смит?
  • Да. И когда вас научат варить кофе? Ладно. Покажи мне список “Рамблера” из 100 самых популярных передач за эту неделю… хотя нет… двадцать популярных передач в Токио с переводом на русский язык.
  • Из 20 популярных выпусков в Токио на данный момент русский перевод имеет только одна – “Экстренный выпуск новостей”. Хотите посмотреть его?
  • Да.
  • Знаете ли Вы, что во время трансляции передачи, нажав на клавишу “links”, Вы получите список контекстных ссылок по текущей теме?
  • Выключить систему подсказок.

Помощник, скорчив недовольную гримасу, растворяется. На экране появляется рекламная заставка Токийской телестудии, приглашающая к просмотру. Диктор, серьёзный японец, на чистом русском начинает рассказ об успехах Интернет-террориста и об ультиматуме властным структурам. Это интересно. Вы ставите передачу на паузу, нажимаете кнопку “links” и перед Вами список ссылок. Вы без труда находите нужную, и через секунду перед вами вышеупомянутый ультиматум с комментариями властей…

Нереально? Что именно? Голосовое управление? В планах Microsoft интегрировать в следующий выпуск Office распознавание речи. Видеоматериалы в сети? Для американца смотреть по Интернету трансляцию в формате, например, Real Video не представляет никакой проблемы. Для России приличные скорости тоже не за горами. Телевизор с доступом в Интернет? Вы сегодня же можете приобрести так называемые “Боксы” от компании “Ipsum”, являющие собой приставки к телевизору для доступа в Интернет. Нереально представить, что телевидения больше нет? Что нет больше программы передач, потому что любые фильмы, передачи, шоу, можно посмотреть в сети в любой момент? Нереально представить, что в любое время можно ознакомиться со свежим выпуском любимой газеты, просмотреть новости последнего часа в области Hi Tech. Кстати, вы можете сделать это уже сегодня – приобщайтесь.

А что же с радио?

Мне кажется, что у радио нет будущего. Как средство массовой информации оно значительно уступает телевидению и неудобно по сравнению с бумажными изданиями, хотя для многих легче воспринимать информацию на слух. Что радио даёт ещё? Музыку разных направлений в непредсказуемой последовательности, всё больше рекламы? Не пройдёт и года, как Вы предпочтёте купить 1 CD с музыкой в цифровом формате mp3, на котором более 160 композиций любимой Вами музыки, вставите его в CD-Player на поясе или в автомобиле и забудете термин “радио”. А когда Вам надоест этот CD, нажатием нескольких кнопок Вы заставите его подключиться к Интернету и, поздравив себя с новой эрой, поставите себе желаемую песню. И это уже реальность.

Это то будущее, каким оно видится мне. Единое информационное поле. Доступ к любой информации. Да, придётся решить ряд проблем со скоростным доступом в сеть, с технической и программной реализацией ряда вещей, с массовым сознанием, не приемлющим перемен… Но всё неумолимо движется к приведённой мной в этой статье идее. В США уже более 100 млн. пользователей Интернета. По данным Агентства Мониторинг, на 1 августа 2000г. максимальная аудитория Рунета составляет 7,7 млн. человек, а к 1 января 2001г. нас будет 9,2 млн. 32% из тех, кто подключен к сети, получают в ней финансовые новости, потому что это наиболее оперативный способ. 27% приходится на газеты, кабельное телевидение - 21% и журналы - 10%. По данным аналитиков, Рекламный бюджет Интернета на 2001 составит $4 млрд.

Мы вступаем в новую эру – эру Интернета.

Опубликовано в e-media


Присылайте свои вопросы. На вопросы по темам "Полиграфическое оборудование" и "Сувенирная продукция" отвечают специалисты фирмы "Славпринт" (www.slavprint.ru). Свои вопросы Вы можете присылать по адресу info@center.org.ru . В сообщении обязательно указывайте Ваше имя, город и e-mail.

-----------------------------------------------------

Также открыта подписка на рассылки -
"Менеджмент - теория и практика" : http://subscribe.ru/catalog/job.careerist.management/,
"Использование Интернет и других информационных технологий в бизнесе" :http://subscribe.ru/catalog/job.careerist.binternet/,
"Логистика - снабжение, транспортировка, хранение, дистрибутивная политика, ВЭД" : http://subscribe.ru/catalog/job.careerist.logistic/,
"Юридическая и страховая защита бизнеса":http://subscribe.ru/catalog/job.careerist.businessprotection/.

----------------------------------------------------------------------------------------------


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное