После продолжительного молчания (очень
загруженный график) продолжаем рассылку. В этом выпуске я по просьбе моих
друзей публикую статью о том, как сделать бизнес с нуля. Итак,
Бизнес
с нуля? Это возможно.
Большинство людей считает, что для открытия своего
бизнеса необходим стартовый капитал. Что для того, чтобы вам дали деньги на ваш
проект, необходимы связи, наработать которые требуется длительное время.
Считается, что потребуется значительный практический опыт, профессиональные
навыки, специальные знания, чтобы правильно составить «сложное» предложение для
инвесторов. Что ж, эти страхи дают о себе знать. Подавляющее число людей даже и
не пытаются попробовать организовать что-либо. Хуже – они даже боятся подумать
о том, что они способны придумать что-либо, что может давать ощутимый доход.
Нам приходилось проводить
конкурсы оригинальных бизнес-идей среди молодежи. Самой распространенной
реакцией на объявления о том, что человеку надо придумать концепцию нового
бизнеса, являлся страх выглядеть дилетантом, человеком несведущим в тонкостях
бизнеса, финансах, управления, бухучета и еще многого другого. Сразу разрушим
этот миф. Новые и оригинальные бизнес идеи не придумывают выше перечисленные
специалисты – они лишь профессионально их оформляют, придают им правильный вид.
Как показала мировая практика для успевающего предпринимателя вовсе не
обязательно иметь специально-экономическое или финансовое образование.
Открывают свой бизнес и успешно преуспевают «профессиональные» инженеры,
режиссеры, физики, химики, биологи, финансисты, врачи, журналисты. Мы бы и
дальше продолжили список, однако, пожалуй, всей статьи на перечисление всех
людских профессий не хватило бы.
А
ведь именно большинство всех оригинальных идей придумывается молодыми людьми,
которые, по сути, и не имели этого «значительного» опыта. Они просто брали и
реализовывали свои идеи. Они верили в свои силы и не обращали внимание на
всякого рода «замечания» об их профессионализме.
Теперь
рассмотрим традиционно известные методы создания и привлечения инвестиций в
новые проекты. Основными институтами, предоставляющими ресурсы для стартующих
компаний, являются фонды венчурного капитала ибизнес-инкубаторы. Спектр консультационных услуг для открывающихся
бизнесов можно получить от консалтинговых компаний.
Все вышеперечисленные агенты представляют целый ряд требований, которые
необходимо соблюсти предъявителям заявок на финансирование. Например, венчурные
финансисты просят подробно составленный бизнес-план проекта. Вы можете
обратиться в консалтинговую компанию – они профессионально и качественно
напишут нужный вам бизнес-план. Однако при полном отсутствии стартового
капитала, где найти 1500-2000$ для оплаты их услуг? Также для будущего бизнеса
должна быть подобрана команда профессиональных управленцев, хорошо
зарекомендовавших себя до этого. Если у вас нет опыта в создании бизнеса или
хотя бы опыта работы в данной отрасли, можно быть на 99,9% уверенным, что
финансирования от венчурных фондов вы не получите.
Чтобы
получить поддержку бизнес-инкубаторов, опять же, нужен бизнес-план, который
требует расходов. Бизнес-инкубаторы предоставляют помещение, офисную
инфраструктуру, но они непосредственно не участвуют в организации бизнеса.
Очень много инкубаторов создается на государственной базе, так как инкубатор –
это стартовая площадка для малого бизнеса, который всячески поддерживается
государством. Обычно это так называемый «семейный бизнес»: швейные мастерские,
хлебопекарни и т.д. Вы можете прийти в бизнес-инкубатор, для этого вам надо
обладать опытом в бизнесе, иметь в голове, а лучше на бумаге, четкую концепцию
будущего бизнеса. Инкубаторы проводят обучающие семинары, на которых учат
маркетингу, бухгалтерскому учету и прочим дисциплинам, но развить свою
личность, свой предпринимательский талант можно только при практическом
осуществлении самой предпринимательской деятельности.
Что же делать человеку, имеющему
идею и желание ее реализовать? Казалось бы, ответ очевиден, учиться, идти
работать, ждать пока не накопится нужный опыт и только потом собираться с
силами и создавать свое дело. Только вот пока люди ждут, идею могут реализовать
более инициативные и энергичные предприниматели. В истории было многослучаев, когда одна и та же идея приходила в
голову сразу нескольким людям. И вы не исключение.
Как
быть школьнику, студенту,аспиранту, у
которого недостаточно опыта и средств для создания своего дела, но который
имеет в запасе пару-тройку гениальных идей?
Тут
и понадобятся идея-имплементаторы. Это новое и немного пугающее слово состоит
из двух частей: идея и имплементатор, от английского toimplement – выполнять, осуществлять,
воплощать. Они проповедуют абсолютно новый и, на первый взгляд, абсурдный
подход к созданию бизнеса. Штат идея-имплементаторов очень невелик, но зато он
состоит из одних предпринимателей. Мы часто используем термин
«предприниматель», сразу договоримся, какого человека можно так называть. Это
не всегда человек, который стоит во главе бизнеса или управляет им, это не
всегда самый опытный и взрослый человек. Предпринимателю может быть как 12, так
и 60 лет. Основа этого человека – предпринимательский талант. Как уже
говорилось выше, это не имеет никакого отношения к профессии человека. Главная
особенность предпринимателя – он сам принимает решения. Как работать, с кем
работать, сколько зарабатывать – это вопросы, который предприниматель решает
САМ и только САМ. Смело смотреть в глаза неопределенности и надеяться только на
себя – вот главный лозунг предпринимателя. Предприниматель владеет бизнесом.
Для него скучно медленное и постепенное развитие. Взрывная реакция успеха – то
чем живет предприниматель, что питает его. Адреналин, выбрасывающийся в кровь,
взлеты и падения – смысл существования и всей деятельности предпринимателя. У
кого-то предпринимательский талантот
рожденья больше, у кого-то меньше – влюбом случае его можно и нужно развивать. Он развивается только одним
способом – импровизацией в ходе самой предпринимательской деятельности.
Общением с предпринимателями.
Итак,
идея-имплементаторы состоят исключительно из таких людей. Подход к бизнесу у
таких структур очень и очень необычен. Чем же занимаются идея-имплементаторы?
Если говорить кратко – воплощением идеи клиента в жизнь, то есть в реальный
работающий и прибыльный бизнес. Первоначально они рассматривают идеи клиента.
Надо сказать, что политика идея-имплементаторов очень интересна: они работают
со школьниками, со студентами и аспирантами, с молодежью, с взрослыми людьми, с
пенсионерами и безработными, с менеджерами и экономистами – одним словом,
практически со всеми. Это обусловлено сказанным выше, что гениальные идеи не
рождаются на базе существующего образования, опыта и прочитанных книг.
Напротив, они возникают почти у каждого, просто люди не придают им значения.
Они даже не представляют, что практически любую оригинальную идею можно
реализовать и сделать из нее достаточно крупный и прибыльный бизнес. Это скорее
вопрос техники, хотя и очень важный: на идею в бизнесе приходится только 10%, а
остальные 90% - на ее реализацию.
Первоначально
идея-имплементатор и клиент подписывают соглашение о неразглашении информации,
ведь безопасность - это часть репутации. Предприниматели, составляющие
идея-имплементатор, индивидуально подходят к новым идеям и вместе с клиентом
доводят каждую идею до степени готовности к бизнес-реализации. Затем они пишут
бизнес-план, разрабатывают стратегию развития бизнеса и начинают практическую
деятельность по созданию нового бизнеса. При этом клиент участвует в этом
процессе в качестве партнера по бизнесу наравне с предпринимателями
идея-имплементатора. Клиент все время учится: как эффективно вести переговоры,
как планировать свое время, как разрабатывать стратегию компании. Причем
обучение проходит не путем семинаров, тренингов или лекций, наоборот –
исключительно на практике. Работая в качествепартнера по бизнесу с предпринимателями идея-инкубатора, клиент получает
навыки, убеждения и знания – одним словом, развивает свой предпринимательский
талант. Помимо этого, клиент совместно с идея-имплементатором строит новый бизнес,
владельцем которого выступают клиент и соучредителем - идея-имплементатор.
Главной
особенностью идея-имплементаторов является то, что они не требуют абсолютно
никаких затрат со стороны клиентов. Есть только один основной критерий –
оригинальная идея. Все остальное привносят предприниматели идея-имплементаторов
– написание бизнес-плана, переговоры с партнерами и т.п. Идея-имплементатор
берет плату в качестве доли в уставном капиталебудущего бизнеса, то есть все расходы клиент несет только после
того, как он станет владельцем успешной и прибыльной компании. А им может стать
каждый, будь то школьник,студент,
аспирант или даже временно безработный.