Во-первых, поздравляю Вас всех с праздниками. Хотя какие у
деловых людей могут быть праздники, когда есть любимое дело.
Я за последние дни пообщался с несколькими предпринимателями,
которыехотят воплотить свои идеи в
жизнь. Меня поразила одна вещь – все рассчитывают на инвестора как на какого-то
бога. Люди рассуждают так: вот найду инвестора и тогда начну строить бизнес. На
мой взгляд, глубокое
заблуждение. Инвестор – это лишь 10 процентов успеха. Допустим,
будут у Вас деньги, хорошо, что Вы будете с ними делать? Вкладывать в бизнес –
отвечают мне. Великолепно. Только пока Вы бегали в погоне за инвестором и его
деньгами, Вы потеряли время, за которое Ваши потенциальные конкуренты уже
реализовали несколько проектов. Вы потеряли Ваши конкурентные преимущества.
Вывод: инвестора,
конечно же,нужно искать. Только
параллельно с этим нужно развивать идею бизнеса, искать партнеров, находить
возможности для реализации, бизнес-идеи. Надо общаться с людьми, ведь именно в процессе общения происходит доработка и улучшение идеи. Я знал многих людей,
которые допускали стратегическую ошибку – как только у них появлялась идея – они замыкались и боялись, что ее украдут.
Нужно ли говорить, получился ли у них бизнес? 99 процентов идеи – это Вы. Вы –
это локомотив, который тащит ее вперед. Уберите локомотив – поезд остановится. Делитесь мыслями, обсуждайте, спорьте до хрипоты в голосе – именно это
позволит поддерживать Вашу идею и развивать ее.
Тогда к тому моменту, когда Вы найдете инвестора, и у Вас будут деньги,
Вы сможете сделать еще один скачок – скачок в сторону прибыли и финансового
успеха.
А так просто смешно смотреть на людей, которые искренне
радуются тому, что они получили визитку с надписью«CEO, VentureFund», хорошая коллекция визиток – это ведь не есть
основа прибыльного бизнеса, не так ли?
И помните: есть только один главный стержень в бизнесе –
это его идея.
Второй, поддерживающий – реализатор этой идеи.
Моя формула успеха в бизнесе: идея + качественная реализация = успех.
Инвестор и его деньги – лишь инструмент к реализации Вашей
идеи. Думайте о главном. Думайте о деле.