Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Цель - Результат!

  Все выпуски  

Цель - Результат!


Кадры решают всё. Акт 2 “Самомотивация” 

Когда мне было 8 лет, мою бабушку парализовало… Как вчера помню этот день. Мой день рождения прошёл совсем недавно, и мама подарила  мне маленькую кошку по имени Клякса. Клякса смотрела на бабушку, которая теперь не могла и пошевелиться. Я вызвал соседей и они помогли донести её до кровати. Мама тогда как раз открывала свой первый магазин. Когда она плакала, я подошёл к ней и спросил: «Мама, неужели так будет всегда?»…На дворе стояло поздняя весна, на заднем дворе цвела душистая сирень, которую я вечно обрывал в поисках цветка с пятью лепесточками. Если находил три и более, то один цветок съедал сам, а остальные нёс бабушке, чтобы она быстрее начала ходить. Дальше были долгожданные каникулы и лето, где все ребята могли бы отдохнуть. Но в это лето я так ни разу и не вышел на улицу…

Сейчас я совсем не задумываюсь об этом отрезке моей жизни. Год назад я задал вопрос: «Для чего?», - и ответ пришёл. Эти три года, с 8 до 12 лет, которые я практически неразрывно провёл с больным человеком, дали мне огромный толчок познания, о котором я раньше и не подозревал. Помню, как мама с дядей просто отпускали бабушку от себя, и она почти шла с криками: «Садисты…Мучают!». Этот «садизм» прекратили, и бабушка благополучно слегла. Все жалели её. Постоянные скандалы сотрясали дом. И, казалось, только я говорил ей правду. НАСТОЯЩУЮ правду. О том, что нужно перестать жалеть себя и делать всё через боль, о том, что она ДУРА, раз села на шею собственной дочери, о том, что пора подниматься! Самое интересное, что даже сейчас я самый любимый внук у моей бабушки. Видимо, люди настолько тормознуты, что правильную реакцию воспринимают лишь спустя некоторое время. Со стороны я казался себе очень жестоким в те времена, но теперь я понял – я по-настоящему любил и люблю свою бабушку, и поэтому я безжалостен с ней. В 10 лет я осознал один из самых главных уроков своей жизни:

Если хочешь, чтобы человек чего–то достиг, полюби его – будь безжалостен с ним.

Теперь абсолютно понятно, что имел Иисус под словами: «Возлюби ближнего своего». Совсем недавно бабушку забрала младшая сестра моей мамы. И  произошло ЧУДО! Оказалось, что моя мама была очень даже правильная. И её садистские методы теперь тоже правильные, но сейчас мышцы левой стороны тела настолько атрофированы… Испытание пройдено. Страница перевёрнута.

Ну, это было лирическое отступление перед самим выпуском. Вот такие два письма пришли мне. Кстати, люди-человеки, всё, что связано с рассылкой прошу писать мне только на celrezultat@gmail.com. Ни через «Контакт», ни через личный e-mail. Мне так легче концентрироваться и времени меньше уходит. Итак, первое письмо:

Привет, что ты особенное в объявлении написал? и ради чего эти ребята трудились? Как ты вышел на этого предпринимателя? Как стал его младшим партнером?

Григорий Плетнёв

Григорий, ощущение такое, что ты хочешь конкретный рецепт по созданию «уникального объявления по подбору сотрудников». Такого рецепта нет, но про маленькую хитрость я расскажу ниже. Ребята трудились ради результата. Вышел я на этого предпринимателя НОГАМИ. Как стал его младшим партнёром? Ну не молча же =) Намёк понятен?

И второе письмо:

Привет Руслан, жалко ты в асе и скайпе не сидишь, было бы удобней вопрос задать.

Щас ищу кадров для своей темы, и признаюсь, ты заинтриговал меня своей рассылкой, сказав что написал в газете объявление не просто как обычное объявление, а кое что по особенному.

У тебя есть время посоветовать мне что-нибудь?

Юрий Никифоров

Отказался я от аси уже давно и только радуюсь от этого. Произошло это практически после АДИ. Экономия времени уйма!Всем разумным людям советую:))) Заметил, что заинтриговал на том, на чём не хотел заинтриговывать. Промах с моей стороны и запись словосочетания кое-что по-особенному в том запретных выражений. На твой вопрос, Юрий, логичный ответ – время есть:)

Что же я такого особенного написал в том объявлении? Вы хоть заметили, что ждёте волшебства? Думаю, Оля Гребенюк из Астрахани точно заметила*) Привет тебе, Оля! Ты создашь своё рекламное агентство – это точно. Но не забывай делегировать свои цели на своего любимого мужчину, иначе велик риск превратиться в МУЖеншину=)

 На эту тему мне нравится выражение Льва Николаевича Толстого:

Все мысли, которые имеют огромные последствия, всегда просты.

Всё просто, друзья! Написал я такой текст: «Нужен человек, способный поднять прибыль компании по производству кондитерских изделий в 2 раза в течение одного месяца». И всё. Конечно, когда я показал данное объявление старшему партнёру, он сказал, что на это «прилетит только волшебник в голубом вертолёте». Прилетел не один, и не два, а целых три волшебника и одна волшебница! Прибыль в два раза увеличили, теперь задачка сложнее:

Увеличить прибыль в 3 раза в течение двух месяцев

И у нас всё получится!

 А теперь собственно разбор объявления. Во-первых, я с самого начала исключил слова менеджер, управленец и т.д. Наверное, я сейчас обижу менеджеров, но я всё-таки скажу – я вас не люблю! Вот не люблю и всё! Более того, я патологически не переношу менеджеров. Почему, не знаю… Может, из-за того, что их очень трудно исправить от их ВЫСШЕГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ:))) Нужен мне был человек, и я так и написал.

Во-вторых, я писал о том, что думал и что мне было нужно. У меня была задача увеличить прибыль компании в два раза в течение месяца. Сейчас, думаю, добавил бы: «Никаких льгот и социальных пакетов».

Ну и третье, это о то, что я узнал из материалов Владимира Кусакина – в объявлении должен быть ВЫЗОВ. Этот ВЫЗОВ привлекает именно тех людей, которые нацелены на результат. Скажу, что девушка, которую я нанял, при ответе на мой вопрос. Какие у тебя есть достижения в жизни, которыми ты гордишься? ответила: «Когда мне было 7 лет, моей маме и мне было нечего есть, и я пошла и разрезала единственный набор цветной бумаги сделала из них гирлянды. Потом пошла в здание администрации и (это было перед Новым годом) предложила украсить ёлки своими гирляндами. Т.к. моё предложение было намного дешевле, чем у обычных работников, мне выделили несколько наборов с цветной бумагой и длинную лестницу. Я всё сделала». Эта девочка только закончила школу и понятие никакого не имела о бизнесе, но через неделю именно ОНА стала лидером моей команды и с успехом мотивировала мужчин на действия, нацеленные на достижение требуемого результата. Мне понравилась один отрывок из рассылки Юрия Мороза:

Женщина одним своим существованием может сделать из мужчины Волкодава

Не буду называть её имя. Не за горами момент, когда вы узнаете его сами:)))

В отличие от Кусакина, я не выдал им ничего. Сказал, что помогать не буду и не гарантировать ничего не могу. Всё зависит от вас. Потом написал на ватмане «Увеличить прибыль в 2 раза. Осталось 30 дней». И менял цифры каждый день:29, 28, 27…

Вечером пришёл домой и понял, что просто не знаю, что дальше делать с 4 человеками, которых сам и нанял. Пока что я их разочаровываю. Вспомнил последнее обсуждение на АДИ. Тогда я просто ВЗОРВАЛСЯ и зарядил энергией всё и всех, кто был вокруг. А было 9 человек из команды «Страхологи». После ответа на вопрос, который был задан на АДИ, оказалось, что наш ответ был неправилен. И тогда Александр Карпов спросил: «Что же ты сделал, как ты сумел повлиять на нас?». Более половины команды просто доверились мне, а остальные просто пошли за командой. Я получил ответ только недавно. Александр, для ВАС я ничего не делал. Я никак на вас не ВЛИЯЛ – теперь я знаю. Я влиял сам на себя, а вы были наблюдателями, и попали в эпицентр, который захватил почти всех. Провёл САМОМОТИВАЦИЮ.

Именно Самомотивация является настоящим энергетическим пинком, который ты делаешь не только другим, но и себе. Но и в этом его опасность. Для обычных работников потолком будет являться ваша Самомотивация, но результативных людей это только портит. Приведу в пример метафору: паровоз несётся  и со всей скорости врезается, толкая состав. Состав проезжает некоторое расстояние, потом останавливается. Действие повторяется снова. Это обычная мотивация, проводимая большинством работодателей. От столкновения страдает и локомотив, и состав.

Вторая метафора: локомотив потихоньку подъезжает к составу, цепляет вагон и едет, постепенно набирая скорость. Причём цепляться лучше к вагонам спереди, нежели сзади. Это позволит вам лучше видеть, что ждёт вас впереди. Это Самомотивация, при которой двигаются и ваши сотрудники, и вы сами, причём «угля» на неё нужно меньше, чем на мотивацию обычную.

Третья метафора: мощный тепловоз подъезжает к группе сцепленных локомотивов, цепляется и набирает максимальную скорость довольно быстро. Сначала всё идеально, но потом в паровозах тратится всё меньше и меньше угля…Тепловоз и так мощный, зачем же тратить ненужный уголь? Вскоре топка в каждом локомотиве остывает совсем, и тепловоз, ничего не замечая, проносится мимо завода, где паровозы модернизируют до тепловозов, сам постепенно ломается и состав останавливается. Это Самомотивация с привлечением результативных сотрудников. Тактически она, конечно, выигрышна, но стратегически вы сделали первый шаг, чтобы превратить имеющиеся у вас паровозы в обычные вагоны.

 Этот вывод я сделал после тренировки с моим наставником (он, кстати, так и не подписался на мою рассылку, упрямец) в упражнении с самомотивацией. Мы провели эксперимент в его компанией (это было ещё до опубликовывания объявления). Такие результаты никто не предполагал. За первый день общая прибыль выросла почти на 40% выше среднестатистической, но показатели роста у коллектива упали почти на 20%!Я ничего не мог понять. Сергей предположил, что это связано с временной усталостью, но что-то было здесь не так. Когда я проверил показатели роста у каждого сотрудника в отдельности, оказалось, что у ВСЕХ, кто создавал компанию с начала (а это, в основном, энтузиасты-локомотивы) показатели роста упали, причём резко, а у обычных сотрудников всё шло в гору. Пришлось нам всё свернуть. Я тогда не знал, что делать дальше. Сотрудники не находились в зоне моей ответственности, так что я решил обо всём забыть.

Теперь же было всё по-другому. Но как бы не были хороши те результативные максималисты, которых я нанял, они также отличались от меня, как закалённый в боях солдат отличается от неопытного офицера. Всё же цели и решения принимал я, а они просто должны их СДЕЛАТЬ! Проведя рефлексию всех тех моментов, которые описаны выше, я принял единственное правильное решение – сделать так, чтобы они научились самомотивироваться. Другого способа просто нет.   

 А как я это сделал, вы узнаете в следующем акте нашего спектакля:)))


Как всегда, пишите мне свои мысли и вопросы на celrezultat@gmail.com.


В избранное