Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Известные и неизвестные ноу-хау в бизнесе. -6


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
ШКОЛА СВОЕГО ДЕЛА
Юрия МОРОЗА
Известные и неизвестные ноу-хау в бизнесе
http://www.moroz.onego.ru Электронная рассылка
Ноу-хау-6

Субъективно или объективно?

Говоря о ноу-хау стоит сказать и о том, чем ноу-хау в бизнесе ПРИНЦИПИАЛЬНО отличаются от ноу-хау в технике. Ноу-хау в технике прикладываются (применяются) к техническим устройствам, ноу-хау в бизнесе применяются не к людям, а ЛЮДЬМИ.

А сами понимаете, что в отличие от техники, человек может ВЗЯТЬ и НЕ ПРИМЕНЯТЬ ноу-хау. Я на собственном опыте знаю, как велика инерция сотрудников в применении каких-то нестандартных, оригинальных рекомендаций. Под любым предлогом они будут стараться не делать то, что им кажется неправильным.

А как вы понимаете, (а понимаете ли?) есть ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ разница между хозяином дела и наемным сотрудником. И эта разница не объективная, а субъективная. Например, любой хозяин дела, в отличие от наемного сотрудника знает, что не деньги главное в любом деле. И наоборот, именно деньги (их количество) считает главным сотрудник.

Прекрасно известно, что множество бизнесов терпит банкротство, и почему-то причиной банкротства люди, не имеющие опыта своего успешного дела, считают то, что НЕ ХВАТИЛО ДЕНЕГ.

Но почему-то никто не заглядывает вперед. Что значит НЕ ХВАТИЛО? Нужно было продолжать деньги вкладывать? А во что? В рекламу? Так что, если вкладывать и вкладывать деньги в рекламу, эффективность рекламы повысится? Нет таких гарантий.

Нужно КОМПЕНСИРОВАТЬ убытки, которые приносит бизнес? А зачем? Что если долго компенсировать убытки, то рано или поздно бизнес станет более доходным? Все наоборот. Чем больше компенсировать убытки, тем меньше усилий прикладывают руководители и персонал и это прекрасно видно по госпредприятиям.

Причиной банкротства не является нехватка денег. Причиной банкротства является КПД меньше 100% бизнеса. То есть на каждый вложенный рубль, дело должно приносить 1.1 рубль или рубль двадцать или больше. А КПД зависит от людей и прежде всего от ИХ ЖЕЛАНИЯ повышать КПД. Если же люди (сотрудники) считают что должны работать деньги, то они занимают позицию капиталиста по отношению к деньгам, которые не их.

Это у капиталиста должны работать деньги, а у сотрудника нет капитала, и поэтому он должен работать над тем, чтобы ЧУЖОЙ капитал использовался МАКСИМАЛЬНО ЭФФЕКТИВНО.

Но как вы понимаете, чужой капитал и его эффективное использование мало кого волнует.

Таким образом, главным ноу-хау становится ответ на вопрос, как добиться того, чтобы ВСЕ сотрудники стремились повышать КПД предприятия.

Ответ на этот вопрос лежит в идеологии или корпоративной культуре предприятия. Корпоративная культура похожа на хорошее вино. Для того, чтобы ее создать, нужны годы, десятилетия, а то и столетия, а испортить ее ничего не стоит.

Итак, главные ноу-хау субъективны. Они лежат в создании мотивации, в азарте сотрудников, в принятии ими вызова, желании победить и так далее.

Давно известно в спортивных играх, что от настроя команды зависит практически все. Если команда не уверена в выигрыше и не собирается за него бороться, то шансов, можно сказать, на выигрыш нет. И никакая филигранная техника не поможет.

Аналогично, если хозяин бизнеса не ориентирован на развитие, на победу конкурентов и не может настроить на это свою команду, то любые ноу-хау помогут такой фирме как мертвому припарки.

Итак, главные ноу-хау субъективны. А раз они субъективны, то каждый сам примеряет их на себя. Подходят они ему или нет. Если не подходят, то он их называет плохими. А если подходят, то называет их хорошими. Хотя на самом деле речь идет только о том, что человек ищет то, что он уже знает, и значит ЗАМКНУТ в рамках своего ПРЕДСТАВЛЕНИЯ о том, что такое хорошо и что такое плохо.

И задача заключается не в том, чтобы дать какие-то великолепные ноу-хау этому человеку, он их все равно не посчитает великолепными, если они не входят в круг его привычных понятий.

Задача заключается в том, чтобы расширить круг понятий и тогда НОУ-ХАУ этот человек тут же увидит сам и не будет оспаривать их эффективность и сопротивляться, а сам ЗАХОЧЕТ применить их на практике.

А еще раньше необходимо, чтобы этот человек ЗАХОТЕЛ расширять круг своих понятий. Понятий, а не знаний. Ну а пока, у меня нет никаких сомнений, что большинство читателей этой рассылки нисколько не сомневаются в своей способности немедленно увидеть великолепное ноу-хау, но сомневаются в том, что эти ноу-хау имеется в той информации, которая попадается им на глаза и в том, что я, например пишу в этой рассылке.

Еще раз повторю эту мысль. Большинство читателей считают себя очень зоркими в ОБНАРУЖЕНИИ НОУ-ХАУ и неспособными кого бы то ни было, им эти НОУ-ХАУ продемонстрировать. А все УВЫ :( НАОБОРОТ. Ноу-хау вам могут сообщить МНОЖЕСТВО людей, но лишь единицы способны эти НОУ-ХАУ обнаружить и согласиться с фактом их наличия. Вот такое НОУ-ХАУ. Готовы признать эту мысль ОЧЕНЬ сильным НОУ-Хау??? Или нет???

Юрий Мороз moroz@onego.ru

Юрий МОРОЗ
Последние новости ШСД:
http://www.moroz.onego.ru
На сайте Школы Своего Дела вы можете подписаться еще на 19 наших рассылок:
  1. Новости Школы Своего Дела
  2. Представитель Школы Своего Дела в регионе
  3. Бизнес. Пособие для слабоумных
  4. На пути к Метабизнесу
  5. Школа Своего Дела и Сетевой Маркетинг
  6. Школа Своего Дела в вопросах и ответах
  7. Статьи Юрия МОРОЗА
  8. ТРИЗ умер
  9. Блеск и нищета НЛП (Нейро-Лингвистического Программирования)
  10. Лучшие БИЗНЕС-ИСТОРИИ от Школы Своего Дела
  11. Лучшие БИЗНЕС-АФОРИЗМЫ от Школы Своего Дела
  12. МАРКЕТИНГ? Это очень ПРОСТО!
  13. МЕНЕДЖМЕНТ? Это очень ПРОСТО!
  14. Управленческий КОНСАЛТИНГ? Нет ничего проще!
  15. ПЕРЕГОВОРЫ? Это очень ПРОСТО!
  16. РЕКЛАМА? Нет ничего проще!
  17. 1000 и еще 1 ИДЕЯ для Вашего БИЗНЕСА
  18. Известные и неизвестные ноу-хау в бизнесе
  19. Избранные отрывки из литературы по бизнесу
  20. Выпускник МВТУ им. Баумана


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Relayed by Corbina
Рейтингуется SpyLog

В избранное