Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Самообучение - фундамент обучения...


№62 от 12.06.2013

Потери от неумения учиться - огромны! Только представьте себе - выпускников школ, ВУЗов нужно вновь учить, письма должны быть перепечатаны, время встреч пересмотрено, отгрузки переадресованы, договор не заключен, тренинг забыт, едва закончившись и т. д. и т. п. ...

В чем же проблема?

В педагогике обучение рассматривают в виде двух видов активности (и не только в педагогике, например, тренеры образовательных центров, повышения квалификации и т.п.):
  • взаимодействие между обучающим (преподаватель/тренер) и обучаемым (ученик),
  • непосредственные умственные и физические действия, которые осуществляет обучаемый (ученик) для присвоения некоторого учебного содержания, способа деятельности.
С дидактической позиции (научной) отношение «обучающий — обучаемый» является первичным, порождающим отношение «обучаемый — учебный материал».
При этом, понимая, что познавательная деятельность человека осуществляется и за пределами обучения, ученые педагоги не считают эту активность обучением. Другими словами – обучение – это обязательно выверенная дидактически школьная, ВУЗовская программа, а что вне нее – это не обучение. Здорово, не правда ли?!
В результате десятки педагогических технологий обучения и ни одной технологии самообучения!
Но ведь о знаниях нельзя говорить вне контекста человека. Их нельзя передать (можно информацию, но не знания), они рождаются в голове человека, он их сам создает, т.е. самообучается. И насколько он умеет самообучаться в процессе:
  • взаимодействия с обучающим (преподаватель/тренер),
  • непосредственного умственного и физического действия создающего знания с использованием учебного и иного содержания,
настолько качественно будет его обучение. Преподаватель в процессе обучения выступает лишь организатором учебного процесса, источником учебной информации, психологом в воспитательном процессе… Причем с возрастом человека роль преподавателя утрачивает свое значение и возрастает роль способности человека к самообучению. Посмотрите на сайтах рекрутинговых агентств требования к специалистам. Как правило, в перечне требований обозначена способность специалиста к самообучению.
Связано это с тем, что не всякая компания может обеспечить обучение своих работников, а жизнь постоянно меняется, растут требования к квалификации специалистов и предпочтение отдается тем, кто умеет учиться сам.
Завершить пост я хочу словами выдающегося педагога-новатора В. А. Сухомлинского, понимая, при этом, слово «самовоспитание» достаточно широко, в том числе и как «самообучение»:
  • "Самовоспитание – это не что-то вспомогательное в воспитании, а его фундамент. Никто не сможет воспитать человека, если он сам себя не воспитывает".

Самообучение – фундамент обучения и далее мы поговорим о технологии самообучения, узнаем, как научиться эффективно учиться!

Цель поста - пробудить мысль читателя, пусть и не согласную с субъективными размышлениями автора, которая позволит взглянуть на обучение и самообучение под другим углом зрения.

Читайте далее:

Выгоды, которые Вы получите, читая этот блог

Как мы выполняем ту или иную работу? 

IT-решение, которое мы будем использовать

Технология в отличие от процесса или старой технологии - всегда обеспечивает преимущество (несколько примеров) 

Какая технология нам нужна при самообучении? 

Технология создания технологий

Итак, создадим технологию работы с информацией применительно для самообучения 

Этап №1 «Целеполагание или цель обучения» 

- методы целеполагания

 

  • метод "Дерево знаний"
  • метод "Пирамида Б. Франклина & метод Л.Н. Толстого"
  • метод "Л. Да Винчи"
  • матрица Эйзенхауэра
  • SMART
  • метод "PVP LS" 

 

 Этап №2 «Сбор информации»  

- методы сбора информации

 

  •  вторичные исследования
  • первичные исследования 

 

    и так далее... 

 Выгоды, которые Вы получите, читая этот блог...

  • Взрывной рост качества самообучения и обучения других.
  • Сможете работать с большими объемами информации и "знаниевых материалов". Из прочитанного, увиденного, услышанного вы ничего не будете забывать, даже, если у вас будут десятки тысяч единиц информации (файлов). (Например, для подготовки к ЕНТ-ЕГЭ)
  • Во время учебы и практической деятельности легко преодолеть, если они есть: лень, усталость, ощущение пустоты в голове, желание бросить учебу или работу, ощущение собственной глупости, скуку... и т.д.
  • Научитесь сохранять свои мысли и идеи, которые возникают во время чтения и быстро их вспоминать.
  • Получите инструменты эффективного обмена знаниями с другими людьми.
  • Будете знать, как защищать интеллектуальные продукты, которые обязательно у вас появятся, если Вы научитесь эффективному обучению.
  • Сможете создавать практическое знание и легко его применять, как говорится «здесь и сейчас».
  • Научитесь зарабатывать на информации...

Контактная информация:

Пишите мне на адрес info@pvpcenter.org и посетите сайт www.pvpcenter.org
Через Skype: pvpcenter можем обсудить интересующие вас вопросы, в том числе вы можете прослушать мой тренинг.
Архив рассылок находится по адресу http://subscribe.ru/catalog/invest.information
Напишите мне, предлагайте свои идеи для рассылки и веб-сайта. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своих успехах в обращении с информацией. 

Пишите! 
Удачи Вам,

Владимир Проскурин
 (С) Vladimir Proskurin, 2013


P.S. 
Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей, то, пожалуйста, перешлите ему эту ссылку http://subscribe.ru/catalog/invest.information


В избранное