Что такое «озарение» и как научиться, чтобы оно приходило чаще…
Говорят кубический сантиметр и не говорят круглический
сантиметр. Поэтому я буду представлять мозги человека, вернее голову - в виде
куба. Представили? В этом кубе постоянно бродят мысли в виде этаких шариков.
Очевидно от слова «бродить» появилось понятие броуновского движения (шучу). Обычно
шарики мысли бродят себе – туда-сюда, сюда-туда и никакого толку от этого
никому нет. Вернее толк есть: в этом случае человек просто выполняет рутинную репродуктивную
деятельность. Но вот неожиданно все меняется, мысли шарики неожиданно
выстраиваютсяпо типу заряженных частиц
в неоновой лампе и происходит вспышка. Человека посещает озарение! Озарение –
это мысль, которая самореализуема, которая позволяет схватить идею целиком.
Результатом озарения, как правило, является решение проблемы или проблем. А что
такое решение проблемы? Сделаем небольшое отступление…
Жизнь – это река, которая была, есть и будет. Нам остается
одно из двух: плыть и наслаждаться жизнью или, из-за проблем, вываливаться из
потока жизни, пока проблема решается. Считается, что чем информированнее
человек, тем он проблемы решает быстрее и эффективнее.
Итак, решение проблемы – это возврат в поток жизни. Потому
что, если есть проблема нехватки денег, если вы не здоровы и т.п., то о какой
жизни может идти речь? Поэтому озарения нужны, ой как нужны человеку! Причем
озарения такого порядка, чтобы раз и навсегда решить как можно больше мелких
проблем. Например, озарение, как стать БОГатым, а не РАБотником! Ведь
денежно-материальный ресурс снимает в нашем материальном мире очень много
проблем. Не все, но о-очень много…
Что же нужно человеку, чтобы озарения приходили почаще?
Сделаем еще отступление…
В свое время широкий интерес вызвала ставшая классической
работа Вольфганга Кёлера [1887 - 1967] «Исследование интеллекта у антропоидов».
Кёлер сажал в клетку шимпанзе (В. Кёлер назвал его «Аристотель среди обезьян»)
и помещал рядом с клеткой пищу, например банан, так чтобы примат не мог его
достать лапой. При этом в клетку клали различные предметы: палки, ящики и т.п.
«Аристотель» справлялся с задачей доставания приманки (банана) путем
мгновенного схватывания отношений между разбросанными предметами (ящиками,
палками), оперируя которыми он достигал цели. У него наблюдалось нечто подобное
«озарению», названному одним психологом «ага-переживанием» (аналогичным Архимедову
возгласу «Эврика!»)». Кёлер сделал вывод, что, как на приматов, так и на людей
влияют вещи, которые находятся в поле их зрения. Память не всегда является
эффективным средством при работе с информацией в процессе обучения, работы...
При работе с информацией задача часто состоит в том, чтобы сравнивать,
противопоставлятьи выбирать. А для
этого как можно больше информации должно быть в поле зрения человека.
Таким образом, чтобы озарения посещали нас чаще - не
обязательно много знать, важнее другое: иметь в поле зрения как можно больше
информации, касающейся той или иной проблемы, чтобы сравнивать,
противопоставлять и выбирать.
Чтобы было более понятно, приведу аналогию с домохозяйкой. Многие
домохозяйки никогда ничего ни читали о кулинарии и нигде не учились поварскому
искусству. Домохозяйка готовит из того, что у нее есть. Сравнивая,
противопоставляя и выбирая, она импровизирует и со временем начинает готовить
все лучше и больше блюд. Возможность импровизировать позволяет ей со временем
расширять список ингредиентов (читай - информации) блюд и решать проблему - накормить
обедом семью. Умелая домохозяйка все делает играючи, быстро и легко. При этом,
решения, что готовить, приходят сами собой в зависимости от продуктов, которые
у нее перед глазами.
Таким образом, возможность сравнивать, противопоставлять и
выбирать - важное и непременное условие, чтобы озарения приходили почаще!Это важное и непременное условие, чтобы
человек начал творить! Как выразился психолог Абрахам Маслоу: «В первосортном
супе больше творчества, чем во второсортной живописи».
Человек вообще рожден для творчества, а не для тупой и
унылой работы! Вспомним пирамиду потребностей психолога А. Маслоу. Ведь
творчество это увеличение производительности собственной жизни. Если вы,
уважаемый читатель, повысите свою производительность вдвое, то сможете работать
в день всего 4 часа, в сравнении с теми, кто работает по 8 часов. В этом секрет
БОГатых людей, они могут позволить себе не РАБотать в том обычном смысле, как
это понимает большинство людей.
А что же такое собственная производительность труда?
Повышение производительности вашего труда – это разбиение своей деятельности на
этапы (элементы) и увязывание элементов в технологию. Попробуем увязать в
технологию работу с информацией, ведь речь идет о ней. Если вы будете иметь
технологию, которая повышает вашу производительность работы с информацией, то
это верный путь к тому, чтобы озарения посещали вас чаще, а работали бы вы
меньше!
Такие
технологии появились в 2006 г.
и бурно развиваются. Называются они технологиями управления знаниями. Я лично
пользуюсь технологий “PVP LS, v.1.347”. Не буду описывать технологию полностью
- не имеет смысла, все, что нужно вы найдете в Интернете (наберите в
поисковиках Интернет: pvp ls, kmworld, менеджмент знаний, Knowledge Management, управление знаниями), скажу только
об одной важной возможности, которую предоставляет технология “PVP LS, v.1.347”.
Вначале
вопрос, как вы собираете информацию?
Читаете,
просматриваете, слушаете… При этом во время получения информации, что-то пытаетесь
«отложить» в голове, что-то записать. Проходит время и вы мучительно вспоминаете,
где же я записал, прочитал, услышал и как это звучит дословно? Возможно, так
происходит с вами не всегда, но, согласитесь, у большинства людей это случается
часто. С технологией “PVP LS, v.1.347” указанная
проблема будет у вас возникать редко. Мало того, технология позволяет
превратить работу с информацией в «безотходное производство». О чем идет речь? Замечали
вы за собой, что читая какую-нибудь книгу, например, «Малыш и Карлсон, который
живет на крыше» (Астрид Линдгрен) к вам приходят мысли, что этот абзац, раздел,
может глава очень бы пригодилась по психологии манипулирования (Карлсон
считается одним из признанных манипуляторов), а другая выдержка из книги,
пригодилась бы в вопросе прохождения интервью или проведения презентации
(вспомним эпизод, когда фрекен Бок собиралась выступать на телевидении). Эти
мысли к вам приходят во время прочтения книги, однако, как только вы прочли
книгу, вы поставите на полку или положите ее в компьютерную папку в раздел
сказок. Через некоторое время вам понадобиться информация по психологии, однако
вы будете искать ее в разделе и папках с названием «Психология». Таким образом,
вы никогда уже не вспомните свои мысли, которые возникли у вас при чтении книги
«Малыш и Карлсон, который живет на крыше» применительно к психологии. Технология
же “PVP LS, v.1.347”, выдаст вам всю информацию, касающуюся психологии, в том
числе и ту, которая родилась у вас при чтении о Карлсоне, чтении других книг.
Такой подход часто выстраивает мысли в совершенно неожиданном направлении и
позволяет синтезировать новую оригинальную информацию. А что такое синтез новой
информации? Это и есть озарение!
Как со мной связаться: Пишите мне на адрес rc-kct@yandex.ru и посетите сайт www.pvpcenter.narod.ru Через Skype: pvpcenter можем обсудить интересующие вас
вопросы, в том числе вы можете прослушать мой тренинг. Архив рассылок
находится по адресу http://subscribe.ru/catalog/invest.information Напишите мне, предлагайте свои идеи для рассылки и веб-сайта. Делитесь своим
опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своих успехах в обращении с
информацией.