Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Про личные финансы" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Октябрь 2010 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
8
|
10
|
||
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
Статистика
-1 за неделю
Денежная информационная машина #20/09.10.2010
Анализ – один из обязательных и неизменных этапов технологии работы с информацией Для тех, кто читает эту рассылку впервые, знайте:
В предыдущих рассылках я рассказал вам, уважаемый
читатель, об этапах технологии работы с информацией - сборе и систематизации.
Эта рассылка о следующем важном этапе работы с информацией - этапе анализа
информации. Толковый словарь иностранных слов Л.П. Крысина АНАЛИЗ, а, м. [нем. Analysis < греч. analysis разложение, расчленение]. 1. мн. нет. Метод научного исследования, состоящий в мысленном или фактическом разложении целого на составные части. Если опустить энциклопедические формулировки, то анализ информации можно определить как: деятельность по изучению носителей информации, классификацию информации по тематике, создание поискового образа для многократного использования, осмысление информации с целью консолидации и синтеза новой, принятие на основе осмысления информации решений, прогнозов и т.п. Необходимо понимать, что этап анализа информации - это не локализованный этап в цепочке этапов технологии работы с информацией. Этап анализа пронизывает все этапы цепочки этапов технологии работы с информацией. Вспомним эту цепочку этапов: сбор – систематизация – каталогизация - управление информацией - поиск информации - применение информации... Так вот, анализ, присутствует на каждом этапе. Рассмотрим, какие же виды анализа необходимо знать, чтобы успешно работать с информацией. Виды
анализа в процессе исследования информации Независимо от того, исследуем ли мы информацию для какой-то конкретной цели (курсовая работа, дипломная работа, диссертация, маркетинговые исследования, отчет, разрабатываем урок, лекцию, тренинг…), или для нескольких целей, в любом случае, мы анализируем ее на предмет соответствия или не соответствия характеру исследуемой тематики. При этом если информация соответствует искомой тематике, то мы ее собираем в каком-то определенном месте. Такой анализ называется классификацией или кластерным анализом. Классификация
(classification) - отнесение записи к одному из заранее определенных классов. Классификация и кластеризация часто рассматривается как
первые необходимые шаги для дальнейшего анализа информации. Я, для себя,
классификацию и кластеризацию объединил в придуманный мною вид анализа, назвав
его «портфолио-анализ». В самом деле, если тематическое портфолио – это сборник
(папка) схожих по характеру документов, то почему бы не назвать процесс по
формированию тематических портфолио – «портфолио-анализом». Чтобы не делать «портфолио-анализ»
вручную (меня нисколько не привлекает складировать по папкам и шкафам бумажные
носители и потом разбирать их для той или иной цели) я создал специальную
компьютерную программу «PVP
LS, v.1.347», которая выполняет
формирование тематических портфолио и разноску по ним документов в считанные
секунды. Поэтому я не буду описывать процедуру классификации и кластеризации, а
рекомендую использовать программу «PVP LS, v.1.347», которая значительную часть этой
работы выполнит за вас, сведет рутинные и потому скучные операции к минимуму. Результатом
этой работы, в сравнении с обычным способом, будет бОльшая по объему и управляемая подборка материалов, что и требуется
для дальнейшей работы, чтобы информацию сравнивать, противопоставлять и
выбирать. Важное замечание! Необходимо добавить, что работа с документами, требует составления каталогов документов. Каталог – это иерархическое описание документов, которые находятся, например, в библиотеке, шкафу. Каталогизацию можно отнести к одному из видов анализа. Попробуйте провести каталогизацию - составить иерархический список документов на вашем ПК. Не файлов, а документов (файл может называться каким-то именем, совершенно отличным от названия документа). Думаю, что это будет очень трудоемкая задача. В программе же «PVP LS, v.1.347», вы легко в течение нескольких секунд составите каталог любого тематического портфолио. И не только каталог – программа позволит вам создать на основе каталога цифровой ресурс для публикации в Интернет. Если ваше тематическое портфолио – книга, то вы без проблем разместите её на своем или другом доступном вам сайте, издадите электронное пособие. Продолжим…
Одна из задач при этом - понять, какая информация - первична, а какая – вторична. Здесь я имею в виду - необходимость определить первоисточник информации. Часто по какой-либо теме бывает очень много авторов и лишь один из них является первым, а остальные в основном перефразируют, переиначивают первоисточник, занимаются плагиатом. Мне всегда важен первоисточник, важен первый автор, чтобы не запутаться в сути вопроса, читая последователей. После этого приступаем к сравнительному анализу… Сравнительный анализ еще называют логическим. Сравнительный анализ (логический анализ)
Сравнительный анализ рекомендую начинать с горизонтального способа. Задача состоит в том, чтобы выявив «первопроходца» (см. анализ временных рядов), найти тех авторов, которые развили его мысль. Подчеркиваю – развили мысль, а не «содрали», переиначив на свой лад. Целью этой работы является выделить значимых авторов и отсечь малоинформативную и повторяющуюся информацию. Параллельно, вертикальным способом, отсекается противоречивая и спорная информация. Далее действуйте методом мозаики. Вручную это делать трудно, поэтому я использую программу «PVP LS, v.1.347». Открыв в программе «PVP LS, v.1.347» сразу несколько тематических портфолио, я начинаю «резать» просматриваемый документ на части, копируя нужную тематическую информацию в соответствующие портфолио. Упражнения - в портфолио упражнений, крылатые фразы - в портфолио крылатых фраз, фото - в портфолио фотоальбомов, информацию о, например, маркетинге – в портфолио по маркетингу, информацию, например, о педагогической оргформе урока – в портфолио по педагогике и т.д. и т.п. В результате мозаика тематических портфолио становится детальнее и информативнее. Важное замечание! Следующий вид анализа… В процессе работы с информацией важен вид анализа, который называется «Поиск ассоциаций»
Что имеется в виду применительно для исследования носителей информации? Я думаю, что вы не раз сталкивались с тем, что один и тот же документ хочется положить и в одно, и в два, и в три портфолио (тематические группы). Документ будет везде кстати. Или, документ находится в одной тематической группе и в нем лишь «одна строчка», которая пришлась бы кстати в другой тематической группе. Что же делать? Множить документ и вкладывать его в различные папки? Делать где-то заметки? Если вы работаете обычным способом, то, наверное – да. Если же с программой по управлению знаниями «PVP LS, v.1.347», то используйте функцию создания поискового образа документа (ПОД). При чтении документа вы вносите в текстовое поле слова-ассоциации, которые у вас возникли при чтении этого документа. Например, документ касается педагогической технологии, но в нем есть хорошее упражнение, которое можно применить на уроке или тренинге. Формируем поисковый образ из слов-ассоциаций «педагогика, упражнение, урок, тренинг». В последующем, когда вы будете делать выборку документов с упражнениями, то введёте в поисковое поле слово «упражнение» и все документы, поисковый образ которых содержит слово «упражнение», будут выбраны программой «PVP LS, v.1.347» для использования. Аналогично, если будут нужны все документы, касающиеся тренингов, то будут выбраны документы, в поисковом образе которых имеется слово «тренинг» и т.д. и т.п. Функция ПОД позволяет «привязывать» документ к вашим мыслям в момент чтения «на лету» и затем «не забыть» его в ходе тематической выборки. «Привязать» документ можно, как ассоциативным способом, так и фактографическим. Фактографическим – значит поместить в ПОД слова, которые имеются в документе. Делается это простым перетаскиванием курсором мыши слова в окно ПОД. Важное замечание!В заключение, хочу сказать еще о нескольких процедурах, которые я автоматизировал при работе с информацией.
Как со мной связаться: Пишите мне на адрес rc-kct@yandex.ru и посетите сайт www.pvpcenter.narod.ru Через Skype: pvpcenter можем обсудить интересующие вас вопросы, в том числе вы можете прослушать мой тренинг. Архив рассылок находится по адресу http://subscribe.ru/archive/invest.information/ Напишите мне, предлагайте свои идеи для рассылки и веб-сайта. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своих успехах в обращении с информацией. Пишите! Удачи Вам, Ваш Владимир Проскурин (С) Vladimir Proskurin, 2010 |
В избранное | ||