Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Про личные финансы" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Апрель 2010 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
8
|
||||
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
Статистика
-1 за неделю
Денежная информационная машина №2/08.04.2010
Добрый день, уважаемый читатель! Электронная газета "Денежная информационная машина!" посвящена авторской PVP-технологии работы с информацией, позволяющей Вам зарабатывать деньги, превратить работу с информацией в увлекательное и эффективное занятие. В каждом выпуске этой рассылки Вы найдёте полезные материалы по организации информационного бизнеса, об информационном маркетинге, тренинг-деятельности, обучающих методиках, уловках, трюках, приемах работы с информацией для того, чтобы превратить ее в товар. Предлагаю Вам ознакомиться с моей публикацией, которая позволит лучше понимать, что такое менеджмент знаний...
Публикация в ноябре 2008 г. в брошюре (SME. PROPOSALS TO STIMULATE DEVELOPMENT IN KAZAKHSTAN Автор – Проскурин Владимир Петрович Управление знаниями или интеллектуальными активами компании Уровни менеджмента В наш обиход прочно вошло слово «менеджмент». Слово «менеджмент» пришло к нам из английского языка и переводится, как «управление, заведование, руководство». Более широко менеджмент – это искусство управления интеллектуальными, финансовыми, материальными ресурсами. Очень часто люди понимают менеджмент, оперируя только словом «управление». Вместе с тем, это далеко не так. Принято считать, что менеджмент, как процесс управления имеет три уровня (адаптировано: «Педагогика XXI века», пр. Жайтапова А.А. пр. Рудик Г.А., Проскурин В.П., 2008): - нулевой (Этот уровень характеризуется постановкой перед персоналом компании только цели в виде достижения определенного результата или результатов. Менеджеров, работающих на этом уровне менеджмента, называют администраторами); – первый (Уровень, на котором перед персоналом ставится цели в виде изменения процесса, внедрения технологии. Как правило, изменение процесса, технологии меняет результативность работы компании, поэтому этот уровень считается более высоким в сравнении с нулевым. Менеджеров, работающих на этом уровне менеджмента, называют управленцами); – второй (Этот уровень характеризуется управлением компании через внедрение новых знаний на основе прогресса, а также организации процесса управления знаниями. Внедрение новых знаний и управление знаниями ведет к изменению процессов и технологий, изменению результативности компании. Поэтому этот уровень, с точки зрения эффективности – более высокий). Говоря об уровнях менеджмента нельзя не вспомнить об эволюции базовых концепций менеджмента (см. таблицу ниже, адаптировано из «Управление знаниями (технологии, методы и средства представления, извлечения и измерения знаний» / В.В. Лабоцкий. - Минск: Соврем, шк., 2006). Они нам будут нужны в той части этой статьи, где мы будем говорить о менеджменте знаний.
Обычная деятельность организации и проектная деятельность Работа любой организации может включать в себя два вида деятельности: это обычные работы (или бизнес-процессы) и проекты. Оба этих вида могут взаимодействовать между собой, пересекаться и даже частично совпадать по причине того, что они имеют некоторые общие черты. Например, они выполняются людьми, ограничены в ресурсах, могут быть спланированы, выполнены, проверены. Но обычная работа организации и проекты имеют значительные отличия. Самое главное отличие между ними в том, что обычная работа организации идет постоянно и может повторяться, тогда как проекты - это нечто уникальное и временное, т.е. для проекта обязательно должны быть определены начало и конец проекта в виде даты или результата. Таким образом, проекты и работы по их реализации в жизнь, называемые управлением проектами, имеют значительные отличия от обычных работ именно благодаря временности и уникальности каждого проекта. (Источник: www.caseclub.ru). По мере эволюционного развития менеджмента роль проектов в жизни организаций значительно выросла и, особенно, в организациях, использующих 2-й уровень менеджемента. В защиту проектов, как эффективного метода строительства успешной организации, необходимо сказать о КПД ряда форм обучения персонала организации:
Двойная петля менеджмента С момента образования и на протяжении жизни организация развивается эволюционно от простого к сложному. В первую очередь это относится к персоналу компании, который в начале жизни компании выполняет ограниченное число процессов и в эволюционном развитии приходит к их усложнению, овладению новыми технологиями, достижению новых результатов. Наиболее эффективно развитие компании происходит с использование метода проектов. Ключевыми составляющими этого метода является организация работ с использование двойной петли менеджмента (см. рисунок).
(адаптировано: «Педагогика XXI века», пр. Жайтапова А.А. пр. Рудик Г.А., Проскурин В.П., 2008): Как видим на рисунке начальной и конечной точкой развития (строительства) организации – является период приобретения знаний их хранения и использования. Насколько эффективно будет организован этот процесс (процесс управления знаниями), настолько результативными (качественные и количественные индикаторы результативности) будут проекты и в целом развитие организации.
Сколько стоит интеллектуальный капитал компании? А= B - C Другой способ оценки: стоимость интеллектуального капитала по меньшей мере равна человеческому капиталу (затраты на воссоздание знаний), плюс, потребительский капитал (затраты на привлечение новых клиентов), плюс, структурный капитал (способность компании воплощать человеческий и потребительский капитал в товары/услуги)… Корпоративные знания невозможно поставить на баланс. Однако конкурентные преимущества и прибыль, которые предприятия получают при правильном использовании этих невидимых, но весьма ценных активов, вполне осязаемы. Превратить накопленный интеллектуальный багаж в коммерческую выгоду помогают концепции управления знаниями. Управление знаниями и менеджмент знаний… Термины «управление знаниями» и «менеджмент знаний» часто отождествляют, хотя между ними есть различия. Управление знаниями относится к чисто функциональной задаче - управления систематизированной информацией, а менеджмент знаний или менеджмент, основанный на знаниях, - целенаправленная организация деятельности всей компании, где «знания» рассматриваются, как главный стратегический фактор успеха. Таким образом, управление знаниями - лишь составная часть этой глобальной задачи. Управлять знаниями так, как управляют, например, финансовыми ресурсами, нельзя. Однако можно управлять взаимодействиями между явными и скрытыми знаниями, способствовать обмену знаниями на уровне групп, на индивидуальном и корпоративном уровне, управлять переходом знаний из одной формы в другую. Перечисленные процедуры следует отнести к взаимодействиям. В связи с этим, наиболее трудной задачей в списке задач по внедрению менеджмента знаний и систем управления знаниями, является формирование у сотрудников компании (организации) культуры совместной работы и общего доступа к данным, выбор лидера КМ, назначение его на специальную должность СКО (Chief Knowledge Officer), приданием ему необходимых распорядительных функций в рамках установленных полномочий.. Культура доверия и обмена знаниями - важнейший фактор успешного управления знаниями. Создать культуру доверия возможно при помощи организационных инструментов. Например, если ясны процедуры обмена знаниями, соблюдаются авторские права, оценивается вклад каждого в сохранение опыта компании и создание новых идей, то такая атмосфера сама по себе мотивирует сотрудников к обмену знаниями и опытом. Тем более, что такая процедура, как правило, складывается в компаниях стихийно в курилках... Персональная и корпоративная система управления знаниями… Схематично систему управления знаниями можно представить следующим образом:
При этом отличие персональной системы управления знаниями от корпоративной, будет в части количества пользователей, наличии сервера для организации сетевого обмена информацией, менеджера по управлению знаниями в компании, подключению к системе приложений (например – бухгалтерского; по работе с клиентами и т.п.). Как видно на схеме для создания системы управления знаниями необходим софт – компьютерная программа, реализующая основные принципы менеджмента знаний и соответствующая организационная структура компании. Основные принципы работы с КМ:
Основные результаты управления знаниями:
Рекомендуемый софт На рынке программного обеспечения можно найти следующие версии программных продуктов:
Зарубежные:
Отечественные:
Отличие зарубежных и отечественных программ существенны лишь в цене, зарубежный софт в разы дороже отечественного и имеется проблема технической поддержки.
Как со мной связаться: Пишите мне на адрес rc-kct@yandex.ru и посетите сайт www.pvpcenter.narod.ru Напишите мне, предлагайте свои идеи для рассылки и веб-сайта. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своих успехах в обращении с информацией. Пишите! Удачи Вам, (С) Vladimir Proskurin, 2010 |
В избранное | ||