При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Бизнес в Интернете: новости, статьи" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
PR для стартапов: стратегия запуска и продвижения (зарубежный опыт) Одним из ключевых моментов для каждого стартапа является момент запуска и первых месяцев работы. Еще вчера у вас не было пользователей, поскольку самого проекта еще не существовало. Сегодня проект уже запущен, но никто о нем не знает, кроме вас самих. Как же донести до своей целевой аудитории сообщение о том, что такой нужный и необходимый им проект или продукт уже появился? Для этого, вроде бы, и существуют СМИ и блоги, однако как сделать так, чтобы они написали не о достигнутой уже истории успеха, а о только запустившемся проекте? Ведь стандартные способы донесения информации до потребителей (реклама) стоит дорого, а стартапы, как правило, действуют в условиях ограниченности средств. Выход - правильно выстроить PR-стратегию для вашего стартапа.
Интервью с создателями Olevarty.ru, Часть 1 В последнее время в Рунете появляется достаточно стартапов, отличающихся использованием какой-либо технологии. Но это отличие чаще всего так и не становится конкурентным преимуществом. Опыт сегодняшних собеседников показывает, что для успеха не обязательно использовать сложную технологию - достаточно предоставить потребителям сервис по ее использванию в рамках технологии гораздо более простой и уже не такой модной, но привычной обычным потребителям. Артем Кашехлебов и Олег Баша, руководители компании Olevarty, рассказывают о своих проектах Kanban, RSS2email, Seku - о том, как они видели развитие направление изначально, и как действительность скорректировала их видение. Мне кажется, что создателям стартапов будет полезно ознакомиться с опытом людей, все проекты которых базируются на технологии RSS, и которые пришли на собственном опыте к выводу, что простое зачастую гораздо лучше, чем сложное.
Анализ: проблемы и возможности, предоставляемые сторонним разработчикам новой платформой MySpace Я уже писал о том, что крупнейшая социальная сеть в мире MySpace заявила об открытии 5 февраля этого года API для сторонних разработчиков приложений, которые пользователи MySpace смогут встраивать в свои страницы. Я по-прежнему считаю, что разработку таких приложений для популярных социальных сетей незаслуженно обходят своим вниманием наши стратапщики - им почему-то кажется более легким путь запуска своих социальных сетей с интересными (но не более того) фичами и возможностями, чем путь создания своих приложений, реализующих те же самы фичи, для существующих социальных сетей с огромной базой пользователей.
Интервью с создателями Olevarty.ru, Часть 2 Окончание интервью, в котором Олег и Артем рассказывают о планах, бизнес-составляющих своих проектов и привлечении инвесторов.
Как венчурные инвесторы производят оценку стартапов Эта статья предназначена больше для венчурных инвесторов, однако и стартапщикам полезно узнать то, каким же образом венчурные инвесторы оценивают стартапы при осуществлении инвестиций в них на ранних стадиях. Особенно это относится к стартапам, находящимся на seed-стадии. Многие стартапщики, утверждая, что идея тоже стоит денег, приводят в пример венчурных капиталистов, которые инвестируют миллионы в стартапы на этой стадии, беря себе при этом иногда даже и не контрольный пакет акций. И это служит таким людям аргументом, что идея, дескать, была оценена этими венчурными капиталистами в такую-то сумму. На деле же все обстоит совсем не так, и при инвестировании в стартапы на seed-стадии венчурные инвесторы оценивают не стоимость стартапа, а комплексную вероятность того, что данный стартап с данной командой способен будет "выстрелить". Об этом и пишет в своей статье опытнейший венчурный капиталист Фред Вилсон (Fred Wilson), перевод которой я посчитал нужным представить вам.
Case Study: Анализ стартапа CodeIDE.com На первый взгляд сервис CodeIDE.com вызывает двойственное впечатление. С одной стороны, он сделан очень качественно, и это говорит о том, что сделан он не новичками в интернет-бизнесе. Впечатление о профессионализме основателей этого стартапа еще больше усиливается, когда кликаешь на ссылку "Online Teacher" в правом верхнем углу - меня через несколько секунд приветствовал оператор службы поддержки пользователей и спросил чем он может мне помочь. Такой уровень поддержки пользователей впечатляет и еще более укрепляет в мысли о том, что этот сервис делали серьезные люди. С другой стороны, сначала кажется, что разработчики этого сервиса совершили "детскую" стратегическую ошибку, которую профессионалы в интернет-бизнесе никогда бы не допустили - они, как мне показалось, нацелили сервис только на людей, начинающих изучать языки программирования. Между тем никогда не следует нацеливать сервис исключительно на ту потребность аудитории, которая нужна ей только один раз в жизни и в течении недолгого времени - иначе вы будете обречены на постоянное дорогостоящее привлечение аудитории, которая, пробыв на сайте некоторое недолгое время и удовлетворив свою потребность, никогда больше к вам не вернется.
Как выпускать финансово успешные стартапы. Взгляд создателей МойКруга и МирТесен. Часть 1 В последнее время интернет-стартапов появлятся как никогда много. Но как в обычном бизнесе, большинство стартапов не становятся прибыльными. В беседе с Николаем Самохваловым и Иваном Золотухиным (разработчиками социальных сетей MoйКруг и МирТесен и активистами СУБД PostgreSQL из Postgresmen) хочется обратить внимание начинающих на то, что же позволило им добиться успеха. А еще на распространенное представление о "воровстве идей", которое в результате логических рассуждений представляется заблуждением.
Как выпускать финансово успешные стартапы. Взгляд создателей МойКруга и МирТесен. Часть 2 Продолжение начатой ранее беседы с Николаем Самохваловым и Иваном Золотухиным. В первой части мы остановились на обсуждении сети МирТесен, дальше освещается бизнес-модель проектов команды, предпочитаемые способы продвижения своих проектов и деятельность по популяризации PostgreSQL.
Обзор первой презентационной сессии инновационных проектов под эгидой СБАР (Содружества Бизнес-Ангелов России) В среду 9 апреля, в Москве, в уютном здании Московской международной высшей школы бизнеса Мирбис, прошла презентационная сессия инновационных проектов. Как участник этого мероприятия, хочу отметить высокий организационный уровень события, за что спасибо главе СБАР Александру Каширину и его команде, а также Александру Комарову лично. Значимость событию, как обычно, придает вес участников - с этим все было в порядке, участниками были значимые персоны: в том числе директор по стратегическому развитию бизнеса корпорации Intel Юрий Французов и руководитель по работе с партнерами и технологическими предпринимателями корпорации Microsoft Михаил Цыганков. Ходом проведения встречи и таймингом тактично управлял Председатель правления СБАР Александр Каширин.
Опыт создания интернет-СМИ от Юрия Синодова. Часть 2 Продолжение разговора с создателем ресурса roem.ru. Речь пойдет о:
Запуск стартапа. Категоризируем наших посетителей Давайте представим, что вы закончили разработку вашего стартапа и готовы к его запуску. У вас уже написана статья о том, что из себя представляет ваш новый сервис и подготовлен список мест, где вы хотите ее разместить. Однако по прошествии пары недель вдруг оказывается, что с разных мест, которые, вроде бы, имеют одинаковую посещаемость, вы получили абсолютно разный фидбек о вашем стартапе и совершенно разное количество посетителей. Почему так происходит? Ответ прост - потому что ваши посетители разные. Для запуска каждого интернет-стартапа критически важен набор первоначальной его аудитории, но часто основатели стартапов пытаются набрать ее интуитивно, не осознавая, что именно и как они делают. Стартапщики, сообщая об открытии нового сервиса или сайта на разных ресурсах, рассчитывают на то, что людей сподвигнет на использование их сервиса оригинальная идея или то решение проблемы потребителей, которые предлагает их стартап. Однако они часто допускают одну важную ошибку, которая не дает возможности развиваться их сервису так, как он мог бы развиваться - они считают, что все их посетители похожи друг на друга. Это абсолютно не так, поэтому наряд с выводом о том, что наши посетители разные, мы приходим к логичному выводу о том, что разные категории посетителей необходимо и привлекать на новый сервис по-разному. Но чтобы понять что и как нужно делать, давайте сначала "разложим по полочкам" наших потребителей.
Запуск стартапа. Категоризация посетителей-2 и проблемы позиционирования нового проекта В предыдущей статье я писал о том, что для новых интернет-проектов очень важным является осознание того факта, что не все их посетители одинаковы - среди них можно выделить "трайсьюмеров", которые обязательно пробуют появляющиеся новинки и активно делятся опытом их использования в блогах, на форумах и в сообществах, а также "обычных потребителей", которые, прежде чем воспользоваться новинкой, предпочитают подождать появления отзывов о ней в сети. Однако посетители разных проектов различаются не только по своему отношению к новинкам, но и по тому, какую задачу они хотят решить с помощью вашего сервиса. К сожалению, многие стартапщики совершенно игнорируют тот факт, что потенциальные клиенты их сервисов приходят к ним решать разные - иногда даже противоположные - задачи, а "стригут всех под одну гребенку", что приводит как к нечеткому позиционированию сервиса в глаза потребителей, так и к тому, что основатели проекта не могут внятно представить его публике. В этой статье я подробно остановлюсь как раз на этой распространенной ошибке.
Профиль инвестора: Роман Золотарев, CEO JumpIdea Собеседник: Роман Золотарев, CEO партнерства частных инвесторов JumpIDEA Объем средств для инвестирования: не разглашается; по оценкам до конца года запланировано вложить не менее $1 млн. в стартапы на ранних стадиях Проинвестированные проекты: Dubee.com (запуск запланирован на май 2008 г.) Прежние места работы: см. здесь Контакты: |
В избранное | ||