При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Бизнес в Интернете: новости, статьи" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Пара советов по презентации проекта инвесторам и ведению блога для стартапа Alpacom Два известных в Рунете разработчика - Олег Бунин и Павел Рогожин - основали стартап Alpacom, который хочет предложить рынку SaaS-продукт для среднего и малого бизнеса (СМБ), и публично заявили, что собираются за один год заработать $1 млн на этом стартапе. Правда, при этом не уточнили, каким именно образом - путем продажи доли в проекте, путем привлечения инвестиций или путем продаж своих услуг. Команда Alpacom ведет свой блог, где регулярно описывает свои действия по развитию стартапа. Для тех, кто не знает, SaaS расшифровывается как Software As A Service. Ярким примером SaaS является сервис Google Docs & Spreadsheets - он предоставляет возможность бесплатно использовать текстовый и табличный редакторы вместо того, чтобы выкладывать деньги за покупку Microsoft Office. Как правило, клиенты платят ежемесячную абонентскую плату за использование через Интернет продукта, стоимость покупки аналога которого в коробочной версии стоит очень дорого. Помимо этого, у компаний, использующих SaaS, отсутствуют затраты на внедрение и обслуживание продукта - это берет на себя компания, предоставляющая услуги в виде SaaS (та самая, которой платится ежемесячная абонплата). Насколько я понял из блога стартапа, предполагается сделать аналог SalesForce.com.
История успеха стартапа eHarmony. Часть I eHarmony - это сервис знакомств для людей, желающих создать семью. История успеха этого стартапа примечательна несколькими особенностями. Во-первых, все считали рынок онлайн-знакомств уже окончательно поделенным между двумя крупнейшими игроками на этом рынке - сервисом Match.com и сервисом знакомств на Yahoo. Вам эта ситуация ничего не напоминает? Российский рынок онлайн-знакомств точно также поделен между Мамбой и LovePlanet, и многие считают, что на этом рынке «ловить» уже нечего. Во-вторых, этот стартап нарушил множество кажущихся аксиомами догм - например, что юзеров нельзя отпугивать длительным процессом регистрации (заполнение анкеты новым юзером на eHarmony занимает не менее 40 минут). В третьих, эта история успеха показывает, каким именно образом ориентация на узкую целевую категорию позволяет добиться феноменального успеха. И в-четвертых, эта история показывает, насколько важно досконально знать кто является твоей целевой аудиторией, что этой аудитории нравится и что для нее важно.
История успеха стартапа eHarmony. Часть II Грег Вальдорф, самый первый инвестор и нынешний CEO eHarmony, не оригинален - он утверждает, что компания своим успехом обязана исключительно тому, что реально помогает людям найти себе партнера для долговременных отношений или создания семьи, и что успех был предопределен этим. Это, в принципе, понятно - не стоит перед публикой разрушать имидж сервиса, который настолько полезен и эффективен в таком благом деле, как поиск своей половинки, что сам пробил себе дорогу к вершинам славы. Это и есть та самая «американская мечта». Ведь что движет людьми, которые подписываются на сервис eHarmony - вера в чудо и надежда на обретение счастливой семейной жизни. Кстати, за надежду на чудо люди, как правило, платят гораздо охотнее, чем за само чудо - как бы цинично это ни звучало. Поэтому от CEO eHarmony (как и от других руководителей успешных компаний) не стоит ожидать каких-то откровений. Он ожидаемо говорит о том, что успех компании зиждется на большом количестве успешных браков вследствие использования сервиса, что обусловлено высокоэффективными и точнейшими алгоритмами подбора психологически идеально подходящих друг другу людей, а также искренним стремлением компании помочь людям найти свое счастье в семейной жизни.
Все сделки 2007 г. в области web/technology на западном рынке Прошедший год охарактеризовался высокой активностью в сфере M&A (слияния и поглощения) в технологическом секторе на западном рынке. Вашему вниманию представляется полный список западных сделок по покупке социальных сетей, интернет-компаний, технологических фирм, компаний, занимающихся интернет-рекламой, производством высокотехнологичного оборудования, программного обеспечения, картографических компаний и фирм, имеющих отношение к игровой индустрии. По каждой сделке указаны название и ссылка на компанию, которую купили, название и ссылка на компанию-покупателя, сумма сделки (если она известна, но при наличии достоверных слухов о сумме сделки указаны фигурирующие в слухах суммы с соответствующим примечанием о том, что речь идет о слухах), а также краткое описание бизнеса купленной компании. Также по каждой сделке идет ссылка на источник(и), в которых сообщается о ней. Интересным трендом сделок по покупке интернет-компаний и социальных сетей является гораздо большее, по сравнению с прошлыми годами, количество относительно небольших сделок на сумму $5 - 20 млн., что говорит о том, что покупатели начали отслеживать и покупать перспективные стартапы на ранних стадиях их работы - еще до того, как те набрали солидную капитализацию. Это позволяет покупателям сэкономить деньги на приобретении перспективных проектов и совершать большее количество сделок.
История успеха стартапа eHarmony. Часть III Описанные в предыдущих частях статьи моменты, касающиеся развития стартапа, нацеленного на узкую нишу на чрезвычайно конкурентном рынке, очень поучительны, причем выводы можно сделать не только для рынка знакомств. Во-первых, это показывает, что ориентация на узкую группу потребителей может дать оглушительный успех. Во-вторых, эта история показывает, что гиганты очень неповоротливы и зачастую свысока посматривают на разную "мелочь", старающуюся занять какую-то узкую долю рынка, а результат их последующей конкуренции с уже развившимся стартапом не факт что предрешен. И в-третьих, что для успешного развития любого стартапа крайне важно найти правильный канал коммуникации со своей целевой аудиторией.
Рынок интернет-торговли техникой в России В сегодняшнем номере "Денег" вышла моя статья про рынок интернет-торговли техникой в Рунете. Помимо исследования рынка, в этой статье достаточно полно описан бизнес интернет-магазинов, торгующих техникой - от того, сколько стоит создание своего интернет-магазина до того, какие проблемы стоят перед интернет-ритейлерами, какие "грабли" встречаются на их пути и сколько на этом деле можно зарабатывать. Этот рынок оказался очень интересным - прежде всего, он отлично подпадает под определение "совершенной конкуренции", во-вторых, игроки на нем в основном очень маленькие и, в-третьих, интернет-магазины начинают зарабатывать фактически с первого дня своего открытия (как правило - со второго, потому что именно на следующий после заказа день они доставляют товар своим клиентам и получают за него деньги). Интересной также оказалась оценка размера рынка интернет-торговли - мне никто не мог назвать точные цифры, пока я не познакомился с гендиректором ноутбучного магазина Utinet.ru Михаилом Уколовым, защитившим кандидатскую диссертацию, посвященную рынку интернет-торговли. Он разработал простую, но крайне интересную методику оценки этого рынка, которая приведена в статье, и согласно которой рынок интернет-торговли занимает 10-11% от общего объема торговли техникой в России.
Профиль венчурного инвестора: инкубатор Inventure Собеседник: Александр Локтев, генеральный директор интернет-инкубатора Inventure Возраст: 39 лет Объем средств для инвестирования: несколько десятков миллионов долларов (подробнее см. в тексте статьи) Материнская структура: венчурный фонд Russian Media Ventures Проинвестированные проекты: пока нет (инкубатор открылся 14 января 2008 г.) Образование: факультет журналистики МГУ, Академия народного хозяйства при правительстве РФ, MBA Kingston University (Великобритания) Прежние места работы: ИД «КоммерсантЪ» (1990 - 1998; от корреспондента до главного редактора газеты «КоммерсантЪ» и гендиректора ЗАО «КоммерсантЪ-Daily»), ЮКОС (1998 - 2004; начальник управления по связям с общественностью, управление медиахолдингом компании), ИД «Секрет Фирмы» (2004 - 2007; сооснователь, генеральный директор и шеф-редактор) Контакты: Адрес: Бизнес-центр «Румянцево». Офис еще не открыт, идут отделочные работы e-mail: lyudmirsky@ya.ru
Тонкости: опционные игры Найм сотрудников в стартапы с использованием опционов является очень популярным. Опционы позволяют привлечь в новое, пока небогатое, но с огромными перспективами, предприятие, лучших из лучших, не платя при этом огромную цену. При этом если крупные корпорации борются за классных сотрудников путем переманивания их большей зарплатой, то стартап не может позволить себе такую роскошь. Впрочем, как не может позволить себе и роскошь нанимать не самых лучших. Решить эту диллему и позволяют опционы. Они же позволяют и удерживать ценных сотрудников от ухода в другие компании. Когда первоначальная команда стартапа сформирована, проект уже запущен либо почти готов к запуску, перед каждым стартапщиком встает вопрос привлечения в команду новых людей. И при этом возникают вопросы об опционах. Честно говоря, еще некоторое время назад я имел довольно смутное представление об опционных программах, распространенных в стартапах, и для того, чтобы разобраться в них и в том, сколько процентов акций стартапа выделить на привлечение новых сотрудников, пришлось хорошо проштудировать много специализированных сайтов. Сегодня я представляю вам статью, в которой кратко изложены основные моменты, которые, по моему мнению, должен знать про опционы каждый стартапщик.
А вы согласились бы отдать идею своего стартапа Яндексу ради того, чтобы его запустить? 4 апреля в корпоративном блоге Яндекса появился интересный пост. Юрий Воронцов объявил о Яндексом запуске бета-версии нового проекта, прототип которого он в одиночку разрабатывал в течение полугода до того, как прийти в Яндекс. Речь идет о поиске объявлений о продаже автомобилей (новых, подержанных, битых - любых) на 29 крупнейших сайтах по продаже авто в Рунете. Как описывает Юрий Воронцов, он разместил пост на Хабре о запуске своего нового проекта mnogoavto.ru, ищущий объявления по самым крупным автомобильным сайтам Рунета, и, после прочтения этого поста, разработчик Яндекс.Маркета Евгений Цуринов рассказал о нем руководителю отдела разработки Николаю Малеванному, который в этот же день связался с Воронцовым и предложил ему работать над своим проектом, но в Яндексе. Воронцов согласился, стал менеджером своего (точнее, уже не своего, а яндексовского) проекта, и вот, спустя четыре месяца, объявлено о запуске проекта auto.yandex.ru. |
В избранное | ||