Как я с удивлением обнаруживаю, это такая же системная проблема, как и "last mile". В случае с последней милей, подвох заключается в том, что качество проведенной линии для абонента ограничивается качеством подключения на местах. Можно хоть миллионы баксов потратить, провести 100-терабитное оптоволокно напрямую из США, обеспечить сумасшедше прекрасную инфраструктуру - все равно скорость интернета будет зависеть от того, сколько раз монтажник дядя Вася перегнул коаксиалку, когда заводил ее помещение. А абонент,
увидев, что "интернэт опять не работает!!!!!!1111", будет ругаться матом именно на вас - потому что это ВЫ предоставляете ему услугу и несете ответственность, а о дяде Васе он не слышал никогда и знать не хочет. Как, впрочем, и о ваших миллионных затратах.
Так же и у нас. Неважно, как тщательно вы работали над задачей, сколько узких мест оптимизировали, сколько ошибочных ситуаций предусмотрели. Все равно, когда секретутка Стеллочка Львовна сядет и начнет тыкать в программу своими остроногтистыми пальцами, система посыпется из-за ее дилетантских выходок. А заказчик не видел вашей работы, не знает, как тщательно ваша команда отлаживала user stories и вычищала код. Для него "программа не работает", и это все, что он может увидеть и понять из вашего 6-хмесячного "пинания
балды". И вот попробуй ему объясни, что дело в тупой Стеллочке.
Каждый раз, когда в процесс работы между нами и заказчиком вклинивалась некая третья сторона, это неизбежно оборачивалось проблемами. Будь это менеджер, вольно трактующий информацию в процессе ее туда-сюда передачи, или рекламщик, ломающий продуманный и выверенный интерфейс ради "всего парочки баннеров", или некая девочка, заводящая в программу данные своим особо камасутровым способом - в любом случае негодование заказчика обрушивалось на конечных исполнителей, а не посредников.
Вообще, посредничество - выгодная позиция. Абсолютная некомпетентность тут ни разу не помеха. Встаешь фильтром между двумя сторонами и делаешь что хочешь, пока они в полной уверенности, что все в порядке. Как только начинаются косяки - встаешь на сторону того, кто платит, и делаешь несчастный вид. "Ой, как же так, я сам не ожидал, что эти разработчики такие ебаные пидарасы, мне их так рекомендовали, так рекомендовали..."
Все. Нахуй. С этого момента - все важное исключительно под свой контроль.
Хотя, вначале в себе надо воспитать правильное понимание мира. Вот пришел ты в магазин - там кто? Там посредник. Если ты купил кислые сохлые ананасы, надо понимать: проблема не в том, кто эти ананасы вырастил, а в тех, кто их сначала вез хуй знает как, потом мариновал на складах во всяких Е683-консервантах, потом подкрасил, чтобы ты ничего не понял, выложил на прилавок и "сбыл". Вот этих ребят и нужно трясти - всех до единого. А ананасы-то что, ананасы-то были вкусные. Месяц назад.
Сложно это все. Но жить хочется хорошо и без нервов. Поэтому - давайте-ка, по возможности, работать без посредников.