...Конечный продукт любого рекламного агентства - более эффективно использовать рекламный бюджет заказчика, чем его может использовать сам заказчик. Вам дают 10 рублей; используйте их так, чтобы заказчику вернулось 20, и он отдаст вам 5 в качестве вознаграждения! Но нет: на практике же рекламщики берут у заказчика 20 рублей, сразу вынимают 10 своих «кровных агентских» и ещё 10 бездарно тратят порой менее эффективно, чем мог бы потратить сам заказчик.
Производства страдают от паразитирующих РА. Часто происходит одна и та же ситуация: рекламщики размещают заказ на производстве, оплатив половину стоимости, в процессе выполнения заказа успевают потратить оставшуюся половину, надеясь погасить задолженность из следующих поступлений, и пробуют выпросить отгрузку без оплаты второй части. Получив отказ, рекламщики начинают рассказывать сказки заказчику о том, что производство забраковало тираж, и они обратились в другое производство, там тоже всё испортили, теперь
они уже за свой счёт переделывают в 3 фирме, терпят огромные убытки...
Вопрос на понимание рынка: знаете ли вы, почему таким успехом в последнее время пользуется тема "аутсорсинга"? Знаете ли вы, какую форму сегодня принимает благодарность менеджеру компании-заказчика "за правильный выбор"? Знаете ли вы, какой процент компаний на рынке посчитали, что им интереснее не прямое оказание услуг, а их дистрибуция?
Отвечаю с конца.
Процент компаний-дистрибуторов на российском рынке - около 49%. Эти компании, по сути, не занимаются ничем, кроме посредничества между исполнителями, которые не умеют найти заказчика, и заказчиками, от которых скрывают исполнителей. Пользуясь услугами такой компании, не забывайте: вы платите налоги 2 раза. За прибыль исполнителя и за прибыль посредника.
Благодарность менеджеру сегодня называется "откатом". Эта распространенная практика является своеобразным извращением человеческой благодарности: на уровне заказа работают юрлицо с юрлицом, но на уровне ВЫБОРА заказчика решение принимает конкретный живой человек. Нетрудно догадаться, что этот человек получает от найденного исполнителя все вкусности, а компания огребает от него все проблемы.
Тема "аутсорсинга" является очень привлекательной в первую очередь именно для таких "дистрибутеров". Отдавая свой заказ в крупное рекламное агентство, знайте: в первую очередь оно вычтет свои комиссионные (примерно 50%), а на остатки подыщет аутсорсеров, готовых сработать за копейки. Сочинением текста займется фрилансер-копирайтер, дизайн будет взят с буржуйского сайта, печатью займется знакомая полиграфия, распространением займутся монтажники на подряде, а проблемы будете разгребать вы.
ИМХО, конечно. Наверняка есть на рынке и честные ребята. Как вот только их распознать?
С уважением, Алексей Глазков.