Проект "Эффективный человек": Бизнес с человеческим лицом
Признайтесь, вы выставляли хоть раз в уме оценки “банкам”, “магазинам” и другим фирмам - так же как людям? Сравнивали их в "честности", "качестве", "отзывчивости"? Наверняка вас хоть раз посещали мысли вроде “ВТБ - хреновый банк, там обманывают, а вот Ситибанк это хорошо”...
Миф: “Мега” - мировой супербренд. Все, что я вижу в “Меге” рядом с моим домом, справедливо и для всех остальных. Оценки юридических лиц и компаний могут быть объективны.
Правда: “Мега” в Москве и “Мега” в Екатеринбурге - разные “Меги”.
Знаете, почему?
Как бы всем нам ни хотелось покоя, постоянное присутствие человека ощущается в любом деле, которое мы начинаем. Что самое интересное - все это прекрасно понимают, но пользуются моментом “фирмы”. Когда у меня сломался принтер, я понес его в сервис, где мне его окончательно испоганили. Но кто виноват в этом: весь ли сервис, как сплоченная команда, или один конкретный Вася, который и занимался ремонтом?
Люди, объединенные под маркой “фирмы”, извне считаются единым целым: нам некогда разбираться, кто у них за что отвечает, нам проще предположить, что “у них там социализм” и вся ответственность делится поровну. Но что интересно, совершенно парадоксально все выглядит изнутри: когда мы приходим на работу, у нас нет желания отдавать часть зарплаты за ошибку другого сотрудника.
Как бы, это верно... Но платит все равно ВСЯ “фирма” - потому что покупателю не видно распределение ролей.
Этот кризис - без человеческого лица: все лица попрятались за ширмы компаний и званий. “Виноваты банки”. “Виноваты маркетологи”. “Виноваты чиновники”. Как думаете, почему так?
Один профессор (экономики) в Техасском Техническом Университете рассказывал, что раньше никогда не заваливал студентов по одному, но однажды завалил целую группу. Группа настояла, что социализм "работает" и что никто при этом не будет бедным и никто – богатым. Великое выравнивание! Профессор сказал, что хорошо, поставим в этом классе эксперимент на предмет социализма. Все оценки будут усредняться и каждый получит одинаковую оценку, таким образом, никто не провалится и никто не получит "отлично".
После первой контрольной оценки были усреднены и все получили "хорошо". Студенты, учившиеся упорно, были расстроены, а студенты, кто учился мало – счастливы. Но ко времени второй контрольной студенты, кто учился мало, занимались ещё меньше, а те, кто учились упорно, решили, что тоже хотят халявы, поэтому занимались немного… Вторая контрольная в среднем дала "удовлетворительно". Никто не радовался.
Когда же прошла третья контрольная, в среднем вышло "неуд".
Результат так и не улучшился, ведь ссоры, упрёки, ругань приводили к враждебным отношениям и никто не собирался учиться за других. Все завалились, хотя не ожидали этого, и профессор объяснил им, что социализм в конечном счете падёт, потому что чем тяжелее преуспеть, тем больше награда, но когда правительство все награды отбирает, никто не будет стараться преуспеть.
(http://ypolozov.livejournal.com/115791.html)
Когда вы решаете создать свою компанию - думаете ли вы о нее как о бизнес-машине? Наверное, да, если верите в пассивный доход и повсеместную автоматизацию. Но это неверно, на самом деле: бизнес не автоматическая система, и если вас там нет - вы проиграли.
Когда ответственность должна нести “фирма”, на самом деле ее не несет никто. Поэтому, на то время, пока вы покупаете “в магазине”, ремонтируете “в сервисе” и обслуживаетесь “в турфирме” - забудьте о честности, качестве и совершенстве. Запомните первое: если в сервисе вам сломали ноутбук, это не “сервис плохой”, это вина конкретного долбаеба... Запомните второе: вы никогда не узнаете, кто именно этот долбаеб.
Вообще же, это очень странно. Когда мне нужна помощь юриста - я обращаюсь к Валерию Павловичу. Когда мне нужно постричься - я иду к мастеру Юлии. Когда я мне нужно арендовать помещение - я договариваюсь с хозяином Виктором. Почему же, вашу мать, в магазине меня встречают безликие продавщицы, в сервисе - безликие консультанты, в налоговой - безликие чиновники, и никто, ни на каких условиях, ни за что не хочет отвечать?
Люди. Все, что вам надо, делают конкретные люди, как бы это ни выглядело снаружи. Хотите качественных услуг, хороших вещей, гарантий и ответственности - всегда ищите конкретных людей и работайте с ними напрямую. Только это работает правильно, и это работает только так.
Пусть бизнес будет честным, какой он есть: бизнес с человеческим лицом.