Проект "Эффективный человек": ИМХО 'Токсичные сотрудники' Сета Година
Сет Годин - один из, наверное, наиболее уважаемых англоязычных блоггеров. Наряду с Гаем Кавасаки и Яро Стараком, он следует ЧЕСТНОМУ подходу к бизнесу. Что значит "честному"? Это значит, разумному и правдивому - как для покупателей, так и для сотрудников...
"Токсичные сотрудники — это такие сотрудники, которым трудно общаться с коллегами и того хуже (намного хуже) — с клиентами.
Они совершают две больших ошибки:
1. Они путают “Чем я могу помочь этому клиенту/потенциальному клиенту?” с “Как избавиться от этого человека и вернуться к своей работе?”
2. Они путают “Как провести хороший день, относясь к этому человеку с большим уважением?” с “Почему этот человек не оказывает мне того уважения, которое я заслуживаю?”.
Токсичные сотрудники обычно полны страха, ими трудно управлять и их мало ценят. Их поведение редко удается изменить угрозами потому, что они часто сами угрожают другим. Менеджеры могут нанять нетоксичных сотрудников, токсичных назначить на другую должность и уяснить для себя, что они готовы заплатить почти любую цену за то, чтобы не подпускать токсичных сотрудников к другим. А если токсичные сотрудники начинают появляться у вас постоянно, то готов поспорить, что это ваша вина, а не этих сотрудников."
Скажите честно: сталкивались ли вы с такими людьми? Нравится ли вам такая модель поведения?
Сейчас объясню. В контексте эффективности, которую я тут все пытаюсь определить, на этих двух типах людей очень четко прослеживается отличие: что такое эффективность личная, и что такое эффективность вообще.
Токсичные сотрудники - это явные поклонники личной эффективности и лайфхака. Ведь так? Они не делают лишнюю работу, не перенапрягаются, их личные результаты растут. Они применяют лайфхаки, или попросту разные ухищрения, чтобы за меньшую работу получать все те же деньги. Фирме в целом они вредят, конечно, но в контексте личной эффективности это высокоэффективные люди, на самом деле...
Противоположный вариант, который приводит Сет - это чрезвычайно неэффективные люди. Судите сами: они большую часть времени делают что-то не для себя, а для других. Причем, не для конкретных других, а для других вообще: для клиентов, компании, общества, страны. Помогать другим очень невыгодно, но они делают это.
Теперь, кто вам больше нравится? К какому варианту склоняетесь вы?