Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Проект "Эффективный человек"

  Все выпуски  

Проект "Эффективный человек": Бог сокрыт в мелких деталях


Выражение “Дьявол кроется в деталях”, приписываемое перипетиям создания бизнеса, впервые было сказано Людвигом Мис ван дер Рое, немецким архитектором середины XX века, автором современного стеклянно-небоскребного стиля. Звучало оно так: “Бог сокрыт в мелких деталях”.

Прочувствуйте разницу.


Вообще-то, детали не важны для стратегии бизнеса. Правильная стратегия сама по себе обеспечивает успех. Сегодня, в кризис, можно легко увидеть, кто выживет, а кто нет: компании, у которых нет стратегии, вместо спокойного, взвешенного подхода, анализа того, что должно быть сделано, и претворения в жизнь намеченного, пытаются спешно запустить какие-то новые программы, рекламу, получить быстрый доход - обычно с большим шумом и помпой, что должно поднять боевой дух «в войсках». Но в прошлом, как правило, результаты таких программ никогда не оправдывали ожиданий.

Плохие начальники пытались найти единственное действенное решение, сделать одно спасительное открытие, найти магический момент, который позволил бы проскочить от тяжкого этапа налаживания бизнес-системы прямо к этапу стремительного роста. Они раскручивали маховик бизнеса в одном направлении, затем внезапно, узрев новые возможности, меняли это направление, снова толкали его, затем снова останавливались и снова что-то меняли... После многолетнего шарахания из стороны в сторону таким компаниям не удалось накопить никакого потенциала, и отчасти именно это привело к ситуации, которую мы наблюдаем сегодня.

Бог сокрыт в мелких деталях. Есть ощущение, что те, кто обращает внимание на мелочи, и понимают стратегию в целом. Ведь можно стараться быть "такими же, как..." Apple или Toyota, можно пытаться копировать стиль успешных людей, или пытаться найти, действительно, "волшебную палочку" - но это ничего не будет значить, если вы смотрите на мир "в общем", не пытаясь отличаться в чем-то действительно своем.

Это трудная мысль; ее непросто передать словами. Возможно, проще всего ничего не объяснять, а сказать так: человек, девизом которого будет "серьезное отношение ко всем мелочам" - добьется большего. Хотя бы просто потому, что слишком много людей не делают этого.

Ведь именно в мелочах, окружающих нас, и скрывается все очарование этого мира.

С уважением, Алексей Глазков.

Много интересного:

Виктор Тамберг - антикризисные заметки (очень познавательно)

How To Sell - Просто это другая задача (о смене поколений)

BizTimes - история Intel (весьма показательная история успеха)

BizTimes - 3 вида бизнеса, который делают люди

Дима Давыдов - о псевдонимах и псевдоуспехе

Мыслехранилище 428 - кто же все-таки устанавливает скидки?

В избранное