Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Проект "Эффективный человек"

  Все выпуски  

Проект "Эффективный человек": Энтузиаст-убийца


Знаете, как гарантированно убить хорошую идею?

По моему опыту, авторы идей и стартаперы делятся, если грубо, всего на 3 категории. Первые - дилетанты: ребята, которые считают, что изобрели гениальную идею, о которой никто, кроме них, не додумался. Обычно хватает 2-3 статей и нескольких ссылок на готовые проекты, чтобы развеять их фантазии. Вторые - реалисты: ребята, которые берут какую-то рабочую схему и применяют ее в новой нише. Это всегда срабатывает, но обычно не приносит много денег и славы. И третьи - новаторы: их перспективные идеи опережают рынок, который часто приходится создавать прямо на ходу. Это большой риск, но и огромные опыт, известность и доход, в случае успеха.

Интерес для серьезных инвесторов и продюсеров представляет именно третий вариант. Как работает тот же Ройбер: берет проект, и превращает в произведение искусства. Берет и превращает, ограждая новатора от множества ненужных ему областей, в которые пришлось бы вникать.

Почему так?..

Самое слабое звено проекта, что довольно неожиданно - его команда. И в особенности - его идеолог, автор и создатель. Второй по критичности момент - НЕвыбранная целевая аудитория; то есть, когда проект делается для ЦА “работающие мамы от 30 до 35” - это намного лучше, чем “это будет полезно всем”. Потому что, во-первых, если вы ориентируетесь на всех - вы не удовлетворите никого, а во-вторых, клиент не всегда прав, и тот кто неправ - не клиент.

Но вернемся к автору-идеологу. Идеологи - интересные ребята, в том плане, что они рассматривают окружающий мир сквозь призму своего детища: куда приложить, как продавать. Это такие “автономные энтузиасты”, работающие на энергии перспектив. У автора есть свое, насколько-то полное, видение будущего своей идеи: создания, внедрения, развития.

Знаете, как гарантированно загубить хорошую идею? Перемасштабировать ее создателя.

Оскомина бизнеса, хорошо известный факт - “дьявол кроется в деталях”. Лично я понимаю его так, что чрезмерное внимание к деталям застилает видение перспектив. Если вы идете вперед, до камешка сканируя почву на метр вперед, вероятность споткнуться минимализируется, зато вы запросто можете “внезапно” заблудиться.

Следить за ногами - не задача идеолога: лучше вы будьте его ногами, а он пусть сидит на горбу и указывает дорогу, раз уж только он ее знает. А то помрете потом от голода, в поисках пути назад.

Это я к тому, что повесить на автора задачу “разработать подробный бизнес-план”, “собрать сработанную команду” и все такое - значит гарантированно провалить проект. Компас - устройство, которым определяют север, а не колют орехи.

Менее известный факт - ресурсное состояние “хочу зохватить мир”. У нормального генератора идей отсутствует всяческое представление о реальности. “Рынок? Что это такое?” Он витает в облаках. Он любопытен и инфантилен. Его прет от одной мысли о том, ЧТО ЕЩЕ может делать его супер-пупер выдумка. Никогда не позволяйте ему взлетать на такую высоту и мыслить глобальными масштабами, потому что после этого ему будет попросту скучно заниматься той “ерундой”, за которую вы принялись 3 дня назад.

Это я к тому, что нужна определенная жесткость. Чрезмерный энтузиазм распыляет изначальную концепцию: хочется наворотить того, и вот того, и еще этого по мелочи... Минимальный кит “стандартного создателя бизнес-шедевров” - чистый ум, ясный взгляд и прямые руки. У автора, как правило, есть только ясный взгляд. Все остальное, в таком случае, должно быть у вас.


Потому так и работают Ройбер, Комбинатор и прочие адекватные центры, няньча автора практически как ребенка. Не чтобы сохранить его бесценные идеи. Не чтобы снизить риски.

Чтобы он не превратился в неуправляемого убийцу.

Будьте бдительны. С уважением, Алексей Глазков.


В избранное