Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Пятничный обзор: весело о серьёзном


  
   Новости
2011-10-31 11:46 Peacoсks и River Island cоздают СП с франчайзи
Популярные в мире одежные сети Peacoсks и River Island создают СП с компанией Maratex — франчайзи этих марок в Украине и России.  Об этом заявил в пятницу совладелец компании Дмитрий Ермоленко на форуме Retail Industry Forum. Стороны достигли предварительных договоренностей о создании СП на трех рынках — в Украине, России и Польше, сообщает «Коммерсантъ».

Maratex развивает сети Esprit, Peacoсks, Aldo, River Island, Orsay, Bodique в Украине, России. На конец июня их было 115, 26 из которых — в Украине. Заявленный оборот в 2010 году — около $150 млн. 70% акций принадлежит Empik Media & Fashion Group (EM&FG), развивающей указанные сети в Польше. Еще 30% акций принадлежат основателям Maratex Владимиру Лунину, Виктору Васильеву и Дмитрию Ермоленко, а также нескольким менеджерам этой сети.

Переговоры о создании СП могут свидетельствовать о том, что производитель доволен динамикой продаж на определенном рынке и готов разделить риски со своим партнером, считает директор по развитию MD Group (ТМ Tommy Hilfiger, Oggi, Sasch) Марьяна Набока. По данным EM&FG, украинское подразделение Maratex по итогам I половины этого года показало рост чистой прибыли в гривневом выражении на 2,7%. Для сравнения: в России этот показатель снизился на 15%, а в розничном подразделении EM&FG в Польше Ultimate Fashion — на 3,1%.

Во время кризиса для ритейлеров СП выгоднее, чем франчайзинг, добавляет господин Ермоленко. "В этом случае риски разделены между участниками СП. Кроме того, производитель продает свою продукцию СП по себестоимости",— говорит господин Ермоленко. При заключении договора франшизы цена товара, как правило, содержит наценку производителя, а оператор обязуется закупать фиксированный объем товара. Кроме того, ежегодные роялти могут составлять от 2% до 10% годового оборота, отмечает госпожа Набока, а одноразовое отчисление при подписании договора — от 100 тыс. евро до 500 тыс евро.

В случае подписания договора Maratex получит доступ к более дешевым западным кредитам и финансовым ресурсам партнера, что позволит компании развиваться агрессивнее, отмечает госпожа Набока. С начала кризиса Maratex развивался очень сдержанно. "За это время компания открыла всего около 10 магазинов в Украине, тогда как, например, наша компания — около 50 торговых точек",— добавляет она. В следующем году Maratex планирует открыть минимум 2-3 магазина. "Более конкретные планы по открытию будут зависеть от результатов переговоров с Peacocks и River Island",— говорит господин Ермоленко.

До сих пор международные производители не создавали СП для выхода на рынки Украины и России, отмечают участники рынка. "Обычно одежные бренды выходят на рынки СНГ по договору франшизы, ввиду высоких рисков работы в этих странах. Если компания добивается хороших показателей на этом рынке, она выходит на него самостоятельно",— говорит госпожа Набока.

2011-10-27 13:21 Самарские открытия
Компания «Мэлон Фэшн Груп» 21 октября запустила сразу два магазина в ТК «ВиваЛэнд» в Самаре - Befree (156 кв. м.) и Zarina (131 кв.м.). Инвестиции в открытие каждой торговой точки составили, по сообщению Retailer.RU, $100 млн. До этого момента в Самаре «Мэлон Фэшн Груп» управляла девятью своими магазинами, из которых четыре - Befree, три – Love Republic и два - Zarina. До конца года ритейлер планирует запустить еще около трех торговых точек в городе.

За первые 15 дней октября компания уже расширила свои сети Love Republic, Befree и Сi mi (одежда Zarina для продажи в Украине) на пять магазинов. Три точки Love Republic были запущены в ТК «Мега Парнас» (Россия, Санкт-Петербург), ТК «Парк Хаус» (Россия, Тольятти) и ТК «Дафи» (Украина, Харьков), один магазин Befree в ТЦ «Планета» (Россия, Красноярск) и один Ci mi в уже упомянутом ТК «Дафи». В итоге, на 21 октября под управлением ритейлера находилось 547 магазинов, из которых 46 были запущены в 2011 году.

ОАО «Мэлон Фэшн Груп» является одной из крупнейших компаний в индустрии моды России и Украины, управляет сетями модной одежды Befree, Zarina (представлена как Ci mi на рынке Украины), Love Republic, Co&beauty, Springfield, Women’secret. На 21 октября под управлением ритейлера находилось 547 магазинов, из которых 46 были запущены в 2011 году, - 492 в России (394 собственных, 96 франчайзинговых) и 55 в Украине.

Статьи
2011-10-28 13:46 Пятничный обзор: весело о серьёзном
Мы дали отдохнуть себе и читателям от необычного для деловой журналистики жанра ироничных пятничных обзоров в духе «весело о серьёзном». Хватит отдыхать! Обзоры вернулись в строй, но теперь станут иррегулярными, как вся наша действительность. Будут вдруг появляться на портале, как чёрт из табакерки, и пропадать до более весёлых времён.

  (C) 2009 buybrand.ru

В избранное