Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Страхование для всех

  Все выпуски  

Страхование для всех


СТРАХОВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ

Все последние новости и публикации о страховании
*****


   

Столичные памятники застрахуют по рыночной стоимости

Недвижимость России - 1РРЕ.РУ

Первый заместитель мэра Москвы в правительстве Юрий Росляк заявил, что все объекты исторического наследия будут застрахованы по рыночной стоимости после перехода их в собственность Москвы.

"Пока мы не готовы говорить о том, чтобы застраховать все городское имущество по рыночной стоимости. Однако, в вопросе, касающемся памятников исторического наследия федерального значения, после оформления их в городскую собственность мы сможем 100% памятников застраховать по их рыночной стоимости",- отметил Росляк.

Власти Москвы уже приняли решение по страхованию памятников по рыночной стоимости. Примером является пожар в Манеже, произошедший 14 марта 2004 года. Это происшествие

показало сколько денег необходимо на восстановление такого исторически значимого памятника культурного наследия.


УФАС подстраховался за участников жилищной программы

Иван Сергеев, КоммерсантЪ - Нижний Новгород, №80 от 12 мая

Мэрию Нижнего заподозрили в нарушении закона

Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Нижегородской области подозревает администрацию Нижнего Новгорода в нарушении закона «О защите конкуренции…». Антимонопольщики считают, что мэрия не должна была проводить в 2000 году конкурс среди страховых компаний на право участия в муниципальной программе «Жилье шаг за шагом». Но чиновники полагают, что, проведя тендер, не ущемили права физических лиц по выбору страховщика, поскольку сама конкурсная процедура предполагает определение лучшей компании. Участники рынка пока воздерживаются от комментариев.

Вчера управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Нижегородской области приступило к рассмотрению дела в отношении администрации Нижнего Новгорода. Антимонопольщики подозревают мэрию в нарушении п. 5 ч. 1 ст. 15 «О защите конкуренции…» («Запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления…»). Дело в отношении администрации Нижнего было возбуждено после плановой проверки деятельности мэрии.

Результаты проверки показали, что администрация Нижнего в 2000 году провела открытый конкурс среди страховых компаний на право заключения договоров страхования жизни с участниками муниципальной программы «Жилье шаг за шагом». «Проведя конкурс, мэрия обязала физических лиц сотрудничать с определенной страховой организацией, чем лишила участников проекта возможности самостоятельного выбора страховой компании», — пояснила государственный инспектор УФАС Алла Арефьева. По ее словам, тогда победителем конкурса была признана страховая группа «Спасские ворота».

Ъ  Программа льготного жилищного кредитования «Жилье шаг за шагом» действует с 2000 года. По условиям программы ее участникам предоставляется рассрочка до 20% от стоимости приобретаемого жилья сроком до 10 лет под 7% годовых. В 2006 году в программе приняли участие 185 семей. Ожидается, что платежи участников программы в городской бюджет в 2007 году составят 79,133 млн руб. Страховая группа «Спасские ворота» — одна из крупнейших страховых компаний России. Оплаченный уставный капитал компании составляет 500 млн руб., сумма страховых резервов на 1 января 2005 года — более 2,1 млрд руб., величина активов — более 4 млрд руб.

В самой мэрии не согласны с претензиями антимонопольщиков. По мнению сотрудников администрации, конкурс был проведен потому, что выгодоприобретателем в случае наступления страхового случая становится не участник жилищной программы, а сама мэрия. Кроме того, чиновники полагают, что, проведя тендер, не ущемили права физических лиц по выбору страховщика, поскольку сама конкурсная процедура предполагает определение лучшей компании. Вчера рассмотрение дела было отложено на 29 мая 2007 года для уточнения позиции мэрии.

Между тем антимонопольщики отмечают, что еще не сталкивались с подобными делами. «В основном чиновники не проводят конкурсы, когда обязаны делать это. А здесь наоборот — был проведен конкурс, необходимости в котором не было», — заключили в антимонопольном ведомстве. Источник «Ъ» в Нижегородском кремле в свою очередь отметил, что интересы участников рынка страховых услуг довольно часто ущемляются кредитными учреждениями: к примеру, банки, заключая кредитные договоры, предлагают своим клиентам ограниченный список страховых компаний.

Участники рынка следят за процессом в антимонопольном управлении, но действия мэрии комментировать пока отказываются. «Муниципальные тендеры интересны всем страховщикам. Но оценивать законность их проведения — дело антимонопольного ведомства», — на условиях анонимности пояснили в одной из страховых компаний. По словам источника «Ъ», в случае, если действия мэрии будут признаны незаконными, скорее всего администрации придется расторгнуть договоренности со «Спасскими воротами». Впрочем, в самом управлении ФАС пока не готовы прогнозировать исход дела.


«Мы никогда не практиковали активный head-hunting, но сейчас будем!»   

Юлия Данилова, «Континент Сибирь» 11 мая, № 18 (540)

Конкуренция на страховом рынке Новосибирска становится все более жесткой. Для того чтобы занять страховое поле и получить свой «кусок регионального пирога», компании нередко нарушают своеобразные джентльменские соглашения, принятые в страховом сообществе. Подробнее об этом, а также о том, какие шаги могут предпринять региональные страховщики, чтобы в таких условиях работать на рынке, корреспонденту «КС» ЮЛИИ ДАНИЛОВОЙ рассказала гендиректор страхового холдинга «СТИФ» ЛАРИСА САХОНЧИК.

Фото Михаила ПЕРИКОВА— Лариса Николаевна, ваша компания работает с начала появления в России рыночного страхования. Какие периоды были самыми сложными для региональных страховщиков?

— По сути 15 лет назад страховой рынок в нашей стране начал создаваться заново. Полностью сменилось законодательство, появилось новое налогообложение. Очень серьезным испытанием для страховщиков стал 1998 год. Особенно пострадали те страховые компании, которые размещали резервы в государственных ценных бумагах или имели долларовое страхование. Первые не могли выручить деньги — перевести их из облигаций — как минимум в течение года. Сложная ситуация: деньги вроде бы и есть, выплаты производить надо, а нечем, так как не было возможности реализовать ценные бумаги. Страховщики, работавшие с валютой, пострадали от падения рубля — когда вместе со стоимостью доллара в разы выросла сумма их обязательств перед страхователями и объем выплат. Таким образом, после дефолта больше всего повезло тем, у кого не было больших объемов по взносам и, самое главное, валютного страхования. Именно в этот момент произошел первый отток региональных компаний с рынка.

Второй отток регионалов начался в 2003 году, когда вышла новая редакция закона о страховом деле с жесткими требованиями к уставным капиталам. Этим проверка на прочность в 2003 году не закончилась — тех регионалов, кто смог удержаться, ждало следующее испытание: в Россию пришла «автогражданка». Одним из условий ОСАГО для компаний было создание своих представительств в субъектах Федерации. Крупные страховщики активно двинулись на периферию и составили местным компаниям серьезную конкуренцию. В этот же период налоговая служба и страхнадзор общими усилиями начали активно бороться с зарплатными схемами. Не погрешу против истины, если скажу, что через них прошло большинство страховщиков. Другое дело, что кто-то проводил эти операции более или менее цивилизованно, а кто-то нагло «отмывал» деньги. 2005 год стал сложным для страховой отрасли. Федеральная служба страхового надзора не только приостанавливала или отзывала лицензии у действующих компаний, но и задерживала выдачу лицензий вновь зарегистрированным компаниям. Таким образом в 2005 году по сравнению с предыдущим годом на рынке стало на 200 страховщиков меньше (с 1280 в 2004 году до 1075 в 2005 году. — «КС»). Все в том же 2005 году началась кампания по укреплению финансовой устойчивости страховщиков, которая заканчивается только в 2007 году. И каждое 1 июля каждого года страховым организациям нужно подтверждать соответствие новым нормативам по минимальному размеру уставного капитала. Эксперты в один голос начали говорить о том, что мелким и региональным компаниям придется уйти с рынка. По сути это и произошло. Многие регионалы не смогли в обозначенные сроки наполнить УК.

В итоге на сегодняшний день из тех компаний, которые появились в Новосибирске в начале 90-х годов прошлого века, выжили преемник «Госстраха« «РГС-Сибирь», «АСОПО», «СТИФ«, «АСКО-Скэл», «Росстрах« и немногие другие.

— Когда вы пришли на страховой рынок?

— Я начинала свою деятельность в 1992 году в новосибирской страховой компании «Новосибирск-Поддержка», где четыре года проработала главным бухгалтером. С 1996-го возглавила местный филиал компании «Жизнь». Однако из-за неудачных сделок, которые заключили некоторые филиалы в других регионах, у всей компании начались проблемы. Наша команда решила искать новое место работы, желательно в региональной компании, чтобы не зависеть от «решений Москвы». К тому же, как мы успели заметить на собственном опыте, на тот момент позиция местного страховщика в глазах клиента выглядела намного привлекательнее статуса филиала: все решения принимаются на месте, а оперативность в урегулировании убытков — это то, ради чего и покупается страховка… На тот момент Муниципальный банк купил фирму «СТИФ», и подбор персонала для нее курировал Дмитрий Валерьевич Андреев. Выбор Муниципального банка пал на нашу команду, и с 1997 года я стала руководителем СФ «СТИФ».

— Какие перемены происходили в составе собственников «СТИФ»?

— В числе первых учредителей было около 25 физлиц, страховая фирма «АСОПО», Мосбизнесбанк и Белонфинбанк. К середине 1997 года в собственниках остались четыре человека. Самым крупным был Анатолий Звягин, возглавлявший Мосбизнесбанк. Когда он стал искать покупателя, активом заинтересовался Новосибирский Муниципальный банк. И покупка состоялась.

Если говорить о сегодняшних владельцах компании, то мы входим в бизнес-группу «NORDАЗИЯ», и круг собственников у всех компаний один.

— Какие компании входят в состав «СТИФ» сейчас?

— В наш страховой холдинг входят собственно фирма «СТИФ», занимающаяся классическим страхованием; «АСОПО« с филиалом »СТИФ-Авто«, в ведении которых в первую очередь находятся ОСАГО и автострахование, а также другие добровольные виды; «СТИФ-Вивере» (бывшая «Ли Вест Гарант»), развивающая направление по страхованию жизни. Еще одно подразделение — «СТИФ Инвест«. Эта фирма совместно с торговыми организациями работает с населением по оформлению товаров с рассрочкой платежа. В ближайшем будущем нам предстоит еще один этап по формированию холдинга — образование управляющей компании, а также специализированной структуры «СТИФ-Сервис». Завершить этот этап мы планируем в текущем году.

— С чем связано решение о покупке «АСОПО» и «Ли Вест Гаранта»? Почему были выбраны именно эти компании?

— Приобретение обеих компаний связано с развитием таких направлений нашего бизнеса, как ОСАГО и страхование жизни. По сути в результате этих сделок мы купили две лицензии: весной 2006-го — лицензию ОСАГО (с фирмой «АСОПО»), а летом 2006 года — лицензию на страхование жизни.

Полисы ОСАГО мы предлагали населению Новосибирска и области начиная с 2003 года, но делали это по лицензии ЗАО «МРСС« — от Филиала «СТИФ-Авто». Работая от федеральной компании, мы наступили на те же грабли, что и в период работы в страховой компании «Жизнь». Федеральная структура должна очень четко взаимодействовать с филиалами и удаленными точками, но «МРСС» это соблюсти не удалось. У одного из филиалов возникли серьезные финансовые трудности, которые повлияли на судьбу всей компании — ей в любой момент могли приостановить лицензию. С сентября 2005 года здесь, в Новосибирске, мы сидели как на вулкане. Прекращение деятельности филиала было бы катастрофой для заработанной за годы репутации фирмы «СТИФ»: при нынешнем уровне распространения информации нас за считанные дни наверняка стерли бы с лица земли. Прорабатывались различные варианты решения проблемы. Мы рассматривали возможность покупки компании в Москве и вели переговоры с агентствами, занимающимися продажей готового бизнеса. Но тут появилась информация о продаже «АСОПО«. Мне удалось убедить акционеров в необходимости этого шага, в итоге с мая 2006 года «СТИФ-Авто» начал продавать собственные полисы ОСАГО. В июне мы еще продали небольшое количество полисов «МРСС», и сейчас выполняем по ним обязательства — при наступлении страхового события осуществляем выплаты. Перевод потоков с «МРСС» на «АСОПО» прошел хорошо, наши страхователи и пострадавшие от наших страхователей вообще ничего не почувствовали.

«Ли Вест Гарант» появился в составе нашего бизнеса в связи с изменениями в страховом законодательстве. Портфель по страхованию жизни был у фирмы «СТИФ» давно. Кстати, право на работу по смешанному страхованию жизни мы получили с первой же лицензией — в 1993 году. У нас всегда была хорошая клиентская база и интересные продукты, как вдруг началась общероссийская кампания по специализации страховщиков. Так, по идее законодателей, к 1 июля 2007 года должно будет произойти окончательное разделение страховых бизнесов — на «жизнь» и «не жизнь». В 2006 году произошло увеличение до 40 млн рублей УК компаний, занимающихся страхованием жизни (а к 1 июля 2007 года уставный капитал должен быть увеличен до 60 млн рублей).

Передавать портфель мы посчитали нецелесообразным, поэтому стали искать способы выведения данного вида страхования в отдельный бизнес. В качестве основного варианта рассматривалось приобретение местной компании с дальнейшим ее переименованием и работой в соответствии с намеченной нами стратегией. В этот момент мы узнали о том, что корпорация «Ли Вест» (основные направления работы связаны с продукцией традиционной китайской медицины. — «КС») продает непрофильный бизнес (компанию «Ли Вест Гарант«), где есть лицензия на страхование жизни. Так в нашем холдинге появилась фирма «СТИФ-Вивере». Директором стала Анастасия Сахончик, моя дочь.

— Не мешает ли семейственность в управлении компанией?

— Семейное в нашей работе выражается в том, что все мы относимся к этому бизнесу как к своему родному делу. Такое отношение, кстати, является для меня показателем лояльности сотрудника, будь он обычным менеджером, руководителем или топом. Анастасия работает в финансовой сфере с 2001 года. Кроме того, в 2002 году открыла собственный бизнес — аптеку готовых лекарственных форм. У Анастасии хорошее экономическое образование, дополнительно она обучалась в Школе страхового бизнеса при МГИМО. В случае с приобретением компании «Ли Вест Гарант» она проявила себя очень профессионально, довольно быстро справилась с проблемами, которые достались нам от предыдущих собственников.

— Какова ситуация на региональном страховом рынке на сегодняшний день?

— Конкуренция очень жесткая, и я бы не назвала ее добросовестной. Основной вклад в ужесточение конкуренции вносят филиалы федеральных компаний и политика, которая определяется в Москве. Дело в том, что сегодня практически все игроки предлагают одинаковые условия страхования. Разница может быть только в тарифах, и федералы этим активно пользуются, особенно при выходе на новый рынок. Региональные страховые компании обращаются к российским перестраховщикам, а московские компании работают напрямую с Западом, где перестраховочная защита значительно дешевле. Хотя практика показывает, что филиалы через год-два постепенно выравнивают свои тарифы со среднерыночными.

Клиентов переманивают тарифами, а сотрудников — комиссиями. За прошлый год у нас буквально «увели» около десятка сотрудников. Федеральные компании предлагают очень соблазнительные условия: зарплату в 2–3 раза больше, чем в региональных компаниях, и очень высокие агентские комиссии. К примеру, по ОСАГО рекомендованная РСА сумма агентского вознаграждения составляет 10%, а федералы нередко говорят еще о 15–25% сверху. Мы таких условий предложить не можем. В итоге сегодня страховой рынок в регионах очень «перегрет» по зарплате. Я в работе придерживаюсь принципов добросовестной конкуренции, ожидая ответных цивилизованных действий и со стороны других участников рынка. И признаюсь — складывающаяся ситуация начинает меня накалять. От своих принципов я не откажусь и сейчас, потому что считаю, что места на страховом рынке хватит всем. Просто теперь вольно или невольно прихожу к мысли о том, что эти принципы требуют не только того, чтобы их придерживались, но и чтобы их защищали. Так, если раньше мы никогда не практиковали активный head-hunting, то сейчас будем!

— Поясните, пожалуйста, какими методами холдинг «СТИФ» намеревается это делать?

— Всех секретов раскрывать не буду, но скажу, что мы перестраиваем стратегию найма. Сейчас на кадровом страховом рынке мало готовых специалистов. Но, во-первых, талантов много в других сферах — оттуда мы намереваемся привлекать успешных менеджеров и продавцов. За рубежом такие методы давно практикуются. Если IT-компания Arrow нашла себе специалистов по продажам среди офицеров Вооруженных сил, что мешает холдингу «СТИФ» найти их, скажем, среди продавцов элитных товаров?

Во-вторых, если нет готовых специалистов, их можно вырастить. Уже сейчас, предвидя кадровый голод на страховом рынке Новосибирска, мы сами готовим себе специалистов. Так, с сентября 2006 года в холдинге «СТИФ» работает школа молодого страховщика. Это совместный проект с профильными учебными заведениями Новосибирска. Замечу, что только за последние два-три месяца к нам пришли молодые, грамотные и перспективные ребята, чему мы очень рады.

В-третьих… Но об этом я скажу совсем немного, чтобы не сглазить. Мы еще раз хотим побороться за некоторых наших сотрудников, которые ушли в филиалы федеральных компаний, но при этом сохранили лояльность к брэнду «СТИФ». Тем более что формирование холдинга, выделение управляющей компании и пересмотр нашей стратегии развития бизнеса позволяют нам сейчас сделать им еще более привлекательные предложения.

— Что вы говорите своим сотрудникам, если они вдруг решают принять заманчивое предложение филиала федеральной компании?

— Я предлагаю им хорошо подумать. Потому что больше возможностей для развития специалист получает в крупной региональной компании, нежели в филиале. У нас больше свободы для творчества. Вообще, на мой взгляд, принимая заманчивые предложения федералов, специалисты очень рискуют. Во-первых, они забывают о том, что за большие деньги в итоге будут много и спрашивать. Попробуй собери на свободном рынке, буквально «в поле», к примеру, от 200 тысяч рублей в месяц. Например, из ушедших из нашей компании страховщиков несколько человек за 2–3 последних года сменили уже не одну компанию — не могут удовлетворить требованиям новых работодателей. Во-вторых, если работать не «в поле», а исключительно на банковских потоках, велика опасность потерять опыт. В такой ситуации исчезает стимул профессионального роста. В итоге в последнее время люди «растут» медленно, и на рынке стало много середнячков.

— Можете оценить, какова ситуация на различных сегментах страхования?

— Очень жесткий ценовой демпинг в сфере каско. Во многом это зависит от популяризации автокредитования, а также от тарифной политики федералов: они могут предложить клиентам ставку 5,2%, а мы — минимум 6,9%. В такой ситуации выбор страхователя очевиден.

На рынке есть неплохие программы по добровольному медицинскому страхованию (ДМС), но широко их никто не предлагает. Дело в том, что сегодня все еще нет программ ДМС, которые были бы интересны всем категориям населения. В 2005 году несколько региональных компаний в Новосибирске («СТИФ», «ЗапСибЖАСО«, «РГС-Сибирь») разрабатывали областную программу ДМС со стоимостью полиса в 3 тысячи рублей и страховой суммой в размере 150 тысяч рублей. Но она не была принята.

— Грустная картина у вас получается…

— На самом деле это далеко не все примеры того, как ущемляются права регионалов. Возьмем, например, аккредитацию страховых компаний при банках. За годы работы на сибирском рынке региональные компании наработали круг клиентов, которых устраивала деятельность местных страховщиков. Однако сейчас, получая займы для расширения бизнеса, заключая лизинговые сделки, они обязаны страховать залоги только в компаниях, аккредитованных при банках. А когда клиент уходит по одной страховке, контакт чаще всего теряется и по прочим видам…

— Так есть ли сегодня место под солнцем для региональных компаний?

— Безусловно. Регионалы могут очень продуктивно работать с местными кредитными организациями. Кроме того, в страховании личностный фактор является очень важной составляющей, и есть контракты, которые заключаются даже не с компанией, а с человеком, который ее возглавляет. У нас уже были прецеденты, когда не только страхователи, но и несколько местных филиалов федеральных банков обсуждали возможность возобновления сотрудничества.

— Участники рынка говорят о том, что серьезные позиции на страховом рынке Новосибирска ваша компания во многом заняла благодаря лоббистским возможностям по страхованию муниципального имущества. В чем секрет партнерских взаимоотношений с властью? Многие страховщики хотели бы попасть на этот рынок, но получается у единиц…

— «Подружились» с властью мы следующим образом. В 2001 году в мэрии Новосибирска решили провести конкурс и выбрать компании для страхования муниципального имущества. О своем намерении поучаствовать в конкурсе заявили 10–12 компаний, в итоге победили пять: «СТИФ«, «РГС-Сибирь», «Росстрах«, филиал компании «Альфа-Страхование» и «АСОПО», которая, кстати, в то время была нашим конкурентом. Обратите внимание: на тот период четыре из этих компаний были местными. Все дальнейшие успехи — это на 100% работа наших сотрудников. Мы первыми согласились страховать муниципальный транспорт, несмотря на его убыточность. Почему? Во-первых, надо было на чем-то нарабатывать опыт. Во-вторых, при убыточности по выплатам инвестиционная составляющая от полученных взносов была довольно хорошая. Сейчас ситуация улучшилась, в первую очередь благодаря тому, что в департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии произошли изменения. Так, например, произошло слияние трамвайных и троллейбусных депо, были объединены некоторые ПТП, привлечены новые кадры, обновлен состав транспорта. Вот и результат: за последний год убыточность страхования городского транспорта заметно сократилась. Вполне естественно, что теперь многим хочется принять участие в страховании муниципального транспорта. Сейчас у нас есть большой опыт сотрудничества с такого рода предприятиями, наладили четкую систему взаимоотношений при урегулировании убытков. Именно поэтому мы часто побеждаем в конкурсах и снискали имидж этаких «любимчиков». Думаю, было бы сложно столько лет ходить в «любимчиках» без реальной работы.

— Поступали ли вам предложения о продаже бизнеса?

— Сейчас тенденция купли-продажи бизнесов в России набирает обороты. Это коснулось и страховой сферы. В первую очередь процессы пошли в Москве, на уровне федеральных компаний. С предложениями о продаже нашей фирмы, конечно же, приходили. Это началось еще в начале 2000-х. Тогда один из наших конкурентов обращался к акционерам с предложением о покупке нашего бизнеса. Самым пикантным в этой ситуации было то, что по его милости с 2000 года наша компания пережила ряд очень жестких проверок со стороны контролирующих органов. Поступали предложения и от московских и питерских компаний, но наши акционеры считают, что принимать решение о продаже бизнеса еще рано.


Московский Международный банк будет продвигать страхование

ИА «Росбалт», 11 мая

МЮНХЕН, 11 мая. Munich Re, ERGO Insurance Group и Итальянский банк UniCredit (представленный в Российской Федерации своим дочерним Московским Международным Банком) приняли решение о выходе на рынки Центральной и Восточной Европы.

По заявлению пресс-службы Мюнхенского перестраховочного общества (Munich Re), опубликованному на официальном сайте компании http://www.munichre.com, основной целью взаимодействия этих компаний является развитие продаж страховых продуктов через филиалы банка UniCredit, расположенные в Румынии, Словацкой Республике, Венгрии и России. Также взаимное сотрудничество будет осуществляться на рынках Сербии, Украины, Боснии и странах Балтии.

Группой ERGO будет учрежден специальный центральный департамент для организации во всех местах присутствия рентабельного бизнеса и гарантированного предоставления качественных услуг, соответствующих всем стандартам группы ERGO и Банка UNI Credit.

В России ЗАСО «ЭРГО Русь» c 1990 года осуществляет практически весь спектр рисковых видов страхования, а также перестраховочную деятельность. Компания входит в страховую Группу ERGO, одну из крупнейших в Европе. Основным акционером ERGO является Мюнхенское перестраховочное общество (Munich Re).

Объем подписанной страховой премии компании в 2005 году увеличился по сравнению с предыдущим годом на 49,7%. В своей деятельности «ERGO Русь» использует возможности и опыт Группы ERGO, международные стандарты и новейшие страховые технологии. Офисы компании расположены в Москве, Санкт-Петербурге, Пскове, Калининграде и других городах.

ММБ — российский коммерческий банк с международным участием, образованный в 1989 году с целью привлечения международных финансов и опыта для участия в модернизации российской экономики. Имеет филиал в Санкт-Петербурге. Владельцем 95% акций ММБ в настоящее время является Банк «Австрия Кредитанштальт» (BA-CA), входящий, в свою очередь, в Группу UniCredit. В этой группе ВА-СА является ответственным за бизнес в странах Центральной и Восточной Европы.

Группа UniCredit лидирует на банковском рынке стран Центральной и Восточной Европы, обладая самой широкой сетью продаж в странах региона. UniCredit, второй по величине банк Италии, представлен в 20 странах.


Адвокат Леонид Ольшанский: в законе об ОСАГО тысячи ловушек

Радиокомпания «Маяк», 11 мая

В Госдуму внесен законопроект, который предлагает привязать лимит возмещения по договорам обязательного автострахования к минимальному размеру оплаты труда. Сейчас лимит выплаты составляет 400 тысяч рублей. По новому закону сумма выплат на одного пострадавшего составит более полутора тысяч МРОТ.

Впрочем, как полагают эксперты, обольщаться преждевременно. Такое мнение "Маяку" высказал почетный адвокат РФ, вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский.

ОЛЬШАНСКИЙ: Любое увеличение суммы выплат должно приветствоваться, потому что тех денег, что выплачивают сегодня при большинстве ДТП, не хватает. Но эти законопроекты не должны раскрывать главную, грабительскую суть закона об ОСАГО.

Я считаю, что любой гражданский договор (купля, продажа, мена, дарение или страхование) должен быть добровольным. И надо уговаривать людей страховаться, а не принуждать. Но если закон об ОСАГО действует, то должен быть, что называется, автомат.

Например, наша классическая метафора: «горбатый» «Запорожец» протаранил «Роллс-Ройс» и тот пришел в негодность: сгорел, упал с моста. Компания не моргнув глазом должна выплатить 350 тысяч долларов.

По законопроекту, который нам предлагают, этого не будет. Значит, россияне как ходили, так и будут ходить по судам. Сначала они будут судиться с гаишником на тему «кто виноват», потом со страховой компанией – мало дала, а потом с тем, кого они ударили, потому что компания мало дала, теперь плати сам из своего кармана.

И самое главное: закон построен так, что страховщики под любым предлогом отказывают в выплатах – поздно позвонил, поздно написал, не ты был за рулем, а кто-то, кто не вписан в полис, а на этого нет доверенности. В законе об ОСАГО тысячи ловушек, чтобы вообще ничего не заплатить. Поэтому обольщаться не надо.

Действующий закон об ОСАГО предписывает страховым компаниям направлять на компенсационные выплаты потерпевшим не менее 80% полученной страховой премии. Однако фактически за 3,5 года действия закон, страховщики выплатили потерпевшим около 40% необходимых средств.

Немецкие власти отказались помогать лысым

MIGnews.com, 12 мая

Лысые мужчины в Германии не имеют права на финансируемые государством парики, согласно новому постановлению суда.

Суд федеральной земли Ринеланд-Палатинат отклонил иск гражданина, который требовал от страховой компании оплатить расходы на приобретение парика. Суд согласился с ответчиками, что проблема облысения весьма распространена среди мужчин и не является болезнью.

Мужчина обосновал свое требование тем фактом, что он был лысым с рождения, однако страховая компания оплачивает длительное лечение облысения только детям и женщинам.

"Защитная функция волос против солнца и холода может быть легко заменена шляпой", - сказано в постановлении суда.

Щедрая система страхования от болезней в Германии, как известно, финансирует поездки на курорты и грудные имплантаты.

Мгновенная страховка по мобильнику

Helpix,10мая

Южно-африканская страховая компания Metropolitan Life решила запустить новый SMS-сервис, который называется Cover2Go. Это возможность мгновенно застраховаться для тех, у кого не слишком большой доход, пишет Insurance News.net.

Цена новой услуги - 10 рандов (около 1 доллара). Эти деньги снимаются с мобильного счета и дают возможность застраховаться от несчастного случая сроком на 6 дней. Если, не дай Бог, такое случится, то по страховке будет выплачено 60 000 рандов (около 6300 долларов).

Cover2go уже начали тестировать в южноафриканском городе Гаутенг - этот сервис очень рекомендуют тем, кто ездит на такси (этот вид транспорта пользуется в городах ЮАР очень нехорошей репутацией). К сожалению, страховые сборы при более традиционных способах страхования жизни настолько велики, что не каждый может себе это позволить. А с помощью Cover2go можно мгновенно и недорого застраховаться в случае острой необходимости - например, садясь в такси.


СТРАХОВОЕ ОБОЗРЕНИЕ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ СТРАХОВЫХ УСЛУГ
НОВОСТИ СТРАХОВАНИЯ, НОВОСТИ СТРАХОВЩИКОВ
О СТРАХОВОМ МОШЕННИЧЕСТВЕ
ПУБЛИКАЦИИ О СТРАХОВАНИИ
ПУБЛИКАЦИИ О МЕДИЦИНСКОМ СТРАХОВАНИИ

Обзор страхового рынка

"Обзор страхового рынка" выходит раз в месяц и распрстраняется по предварительной подписке.
"Обзор страхового рынка" ориентирован на специалистов страховых, перестраховочных и брокерских  компаний
"Обзор страхового рынка" - ваше оружие в конкурентной борьбе

Zip-архив текстовой версии рассылки в гораздо большем объёме

Присылайте свои пресс-релизы для размещения в рассылке на адрес i-news{@}yandex.ru
 
Рассылки Subscribe.Ru
          О безопасности         
Рассылки Subscribe.Ru
Страхование для всех
 























В избранное