Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Страхование для всех

  Все выпуски  

Страхование для всех


Информационный Канал Subscribe.Ru

Страхование для всех. Рассылка от http://www.insur.ru/

Присылайте свои пресс-релизы по адресу s v kozlitin @ yandex . ru




Новости


Обзор страхового рынка





Страхование от несчастных случаев. Тематический обзор

1. Соотношение между коллективным (групповым) и индивидуальным страхованием

Коллективное страхование от несчастных случаев (работодатель страхует работников – дополнительно к обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве) в течение последних («постсоветских») лет значительно преобладало на рынке страхования от несчастных случаев. При проведении тематических обзоров данного рынка мы постоянно сопоставляем рынки индивидуального и коллективного страхования, поскольку по соотношению между ними можно сделать немало интересных выводов.

Сейчас, в начале лета 2005 г., картина следующая (таблица 1).

Таблица 1. Доля коллективных и индивидуальных договоров в портфеле.

Компания

Форма страхования, преобладающая:

по числу
застрахованных

по числу
договоров

По сбору премии

«Возрождение-Кредит»

Индивидуальные

Индивидуальные

Индивидуальные

ОАО ВСК

Индивидуальные

Индивидуальные

Индивидуальные

ОАО МСК

Коллективные

Индивидуальные

Коллективные

Нефтеполис

Коллективные

Коллективные

Коллективные

РК-Гарант

Индивидуальные

Индивидуальные

Индивидуальные

Росгосстрах-Столица

Индивидуальные

Индивидуальные

Коллективные

Русские Страховые Традиции

Коллективные

Коллективные

Коллективные

ОАО СК «Самара»

Коллективные

Индивидуальные

Коллективные

Северная Казна

Индивидуальные

Индивидуальные

Индивидуальные

ОАО СК «Фьорд»

Коллективные

Коллективные

Коллективные

КАПИТАЛЪ СТРАХОВАНИЕ

Коллективные

Коллективные

Коллективные

 

По сравнению с прошлым годом ситуация изменилась, но говорить о чём-то радикальном не приходится. По числу застрахованных и по сбору премий все также приоритетным остается коллективная форма страхования; число договоров и застрахованных в индивидуальном страховании, по понятной причине, преобладает над этими параметрами при коллективном страховании. Но и лидерство коллективного страхования в сборе премии сокращается: по оценкам респондентов, их компании постепенно наращивают долю индивидуального страхования, сохраняя долю коллективного. Всё отчётливее становятся такие тенденции:

1.       страховщики, несмотря на очевидные сложности индивидуального маркетинга, пытаются развивать индивидуальные продажи, и

2.       компании стремятся сохранить свою долю рынка коллективного страхования и, скорее всего, увеличить её. Но даже «кэптивные» («отраслевые») страховщики, для которых осуществлять коллективное страхование относительно несложно, проявляют интерес к индивидуальным, действительно добровольным, формам страхования от несчастного случая.

Учитывая такие тенденции, можно предположить, что привычный баланс с безусловным «перевесом» в сторону коллективной формы страхования постепенно нарушается, и страхование от несчастных случаев приобретает всё больше признаков массового, «розничного» сегмента страхового рынка, приближаясь во многих отношениях к страхованию жилья, автотранспорта, «кредитному» страхованию и т.п.

Если сказанное верно, то вопросы, связанные с маркетингом (в самом широком смысле этого понятия) страхования от несчастных случаев придётся решать в скором будущем методами, характерными для розничных страховых услуг, которые весьма отличаются от методов «корпоративного» маркетинга, ориентированного на юридических лиц, т.е. на руководство организаций. Но, тем не менее, в настоящее время реклама услуг по страхованию от несчастных случаев ориентирована преимущественно на юридических лиц (работодателей). Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть рекламу в Интернет, роль которой со временем заметно возрастает.

Эксперты отмечают, вместе с тем, характерную особенность рынка индивидуального страхования от несчастных случаев. По сравнению с «истинно» розничными видами страхования, когда человек в индивидуальном порядке страхует какой-либо свой имущественный интерес (связанный с автомобилем, квартирой, дачей и т.д.), рынок индивидуального страхования от несчастных случаев часто не является розничным в традиционном понимании. Страхователями во многих случаях являются физические лица, но маркетинг страховых услуг ориентируется на них не в первую очередь.

Приоритетный «клиент» – это какая-либо форма объединения потенциальных страхователей. Примеров можно привести немало: спортивные общества, члены которых страхуются на период спортивных сборов; экскурсионные бюро, «автоматически» в пакет своих услуг включающие страхование; профессиональные объединения и т.д. В подобных случаях формальным контрагентом (клиентом) страховщика является физическое лицо (страхователь-застрахованный), но клиентом с точки зрения маркетинга выступает структура, так или иначе формирующая группу формальных клиентов. При такой организации сегмента страхового рынка происходит совмещение особенностей, присущих как коллективному, так индивидуальному страхованию.

Благодаря такому сочетанию система продаж (действующая до вступления договора страхования в силу) и система обслуживания клиентов (действующая в период страхования и включающая урегулирование убытков) радикально отличаются хотя бы потому, что страховщик в рамках первой системы  - системы продаж – имеет дело со структурой, «объединяющей» страхователей (которая, фактически, является посредником при продаже страховых услуг). Вторая же система (система обслуживания клиентов) предполагает взаимоотношения в рамках договора страхования. Первая система совсем не обязательно включает прямые взаимоотношения «страховщик-страхователь», которые во второй системе становятся основными.

Представляется, что в подобном случае необходим специализированный маркетинг, отличающийся как от маркетинга в отношении юридических, так и физических лиц, и, одновременно, включающий элементы и того, и другого маркетинга. Технологически проведение такого страхования так же имеет особенности.

Основной вывод, который можно сделать на основании последних данных и данных за предыдущие годы: несмотря на столь любимые страховщиками ссылки на «низкую страховую культуру населения» (и прочие аналогичные «сетования»), розничный рынок страхования от несчастных случаев медленно, но уверенно приближается по всем показателям к рынку «традиционного» коллективного страхования. Но рынок индивидуального страхования, маркетинг и технология страховых услуг, будут отличаться как от традиционных розничных продуктов, так и от привычных продуктов, предлагаемых «коллективным» страхователям.

2. Состав страхового покрытия. Сроки страхования. Возраст застрахованных

 

Год назад страховые компании предпочитали минимальное покрытие: выплаты производились только в случае смерти или травмы застрахованного в результате несчастного случая. Следует отметить особенность ситуации: в данном случае российское законодательство опережает рынок. В соответствии с пп. 4 части первой ст. 32.9 Закона «Об организации страхового дела в РФ», при страховании от несчастных случаев компенсации подлежат расходы застрахованного, вызванные наступлением страхового случая. Такая формулировка допускает оплату самых разнообразных расходов; на практике такой потенциал не используется.

>>>>  Продолжение обзора   >>>>

Новости 

ОБЗОР СТРАХОВОГО РЫНКА. ИЮНЬ 2005

Папка РУКОВОДИТЕЛЯ
Папка ЭКОНОМИСТА-БУХГАЛТЕРА
Папка СТРАХОВЩИКА-МАРКЕТОЛОГА
Папка ЮРИСТА


ОБЗОР СТРАХОВОГО РЫНКА. МАЙ 2005

Папка РУКОВОДИТЕЛЯ
Папка ЭКОНОМИСТА-БУХГАЛТЕРА
Папка СТРАХОВЩИКА-МАРКЕТОЛОГА
Папка ЮРИСТА


ОБЗОР СТРАХОВОГО РЫНКА. АПРЕЛЬ 2005

Папка РУКОВОДИТЕЛЯ
Папка ЭКОНОМИСТА-БУХГАЛТЕРА
Папка СТРАХОВЩИКА-МАРКЕТОЛОГА
Папка ЮРИСТА


Внимание!
С июля 2005 года в состав "Обзора страхового рынка входит новый раздел - Папка специалиста по рекламе.

Папка СПЕЦИАЛИСТА ПО РЕКЛАМЕ -    ИЮЛЬ 2005
Папка СПЕЦИАЛИСТА ПО РЕКЛАМЕ - АВГУСТ 2005



























Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: insurance.russinsurance
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное