Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Страхование для всех

  Все выпуски  

Страхование для всех


Информационный Канал Subscribe.Ru

Страхование от www.insur.ru

Страхование для всех. Рассылка от http://www.insur.ru/

Присылайте свои пресс-релизы по адресу www - insur - ru @ mtu.ru



Публикации о страховании

Программа оценки стоимости автомобилей


Для отделов рекламы и маркетинга

Новости












Продолжается подписка на "Обзор страхового рынка", "Публикации о страховании" и "Публикации о медицинском страховании"

Ознакомиться с содержанием нескольких выпусков можно на странице http://www.insur.ru/info/subscribe.htm


Новости 

В Госдуму внесены поправки в закон об автогражданке

Депутат Николай Безбородов внес на рассмотрение Госдумы законопроект о внесении изменений в закон об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО). В соответствии с текстом документа, предлагается возложить на страховые организации обязанность по заявлению потерпевшего организовывать и оплачивать ремонт поврежденного имущества в счет страховой выплаты.

Сейчас страховщик вправе организовать ремонт имущества пострадавшего. В то же время практика применения закона выявила, что рассчитанные страховщиком размеры страховых выплат часто не позволяют без дополнительных финансовых затрат потерпевшего осуществить ремонт поврежденного имущества. Таким образом, бремя поиска организаций, готовых осуществить ремонт за вознаграждение, равное или близкое к размеру страховой выплаты, неоправданно возлагается на потерпевшего.

Возложение на страховщика обязанности по заявлению потерпевшего организовывать и оплачивать ремонт поврежденного имущества в счет страховой выплаты позволит потерпевшим получить ремонт своего имущества за стоимость, которая лежит в основе исчисления страховщиком размера страховой выплаты. На заседании комитета Госдумы по кредитным организациям и финансовым рынкам принято решение направить законопроект для ознакомления в комитеты и комиссии Госдумы и Совета Федерации, правительство, а также обратиться в Совет Думы с предложением назначить комитет ответственным за прохождение документа в Госдуме. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.

«Росгосстрах-Аккорд» выплатил по ОСАГО в Башкирии 265,5 млн. рублей

УФА, 25 ноября. В Башкирии сборы страховой компании «Росгосстрах-Аккорд» за 10 месяцев 2004 года составили 1,3 млрд. рублей, а выплаты — 727,5 млн. рублей.

Как сообщили корреспонденту «Росбалта» в руководстве компании «Росгосстрах-Аккорд» в Уфе, страховая премия по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) составила 579,5 млн. рублей, а выплаты по ОСАГО — 265,5 млн. рублей.

Согласно прогнозам, по итогам текущего года ожидается, что число действующих договоров страховой компании увеличится по каско на 30% к показателям 2003 года, в 4 раза по добровольному медицинскому страхованию, на 20% —по страхованию жилья.

В Госдуму внесен проект изменений в страховые законы, обязывающий страховщиков ежегодно публиковать в СМИ отчетность

"Коммерсантъ", 24.11.05

Группа депутатов внесла в Госдуму проект изменений в страховые законы, суть которого заключается в том, что страховщики должны вести отдельную отчетность по ОСАГО и ежегодно публиковать в СМИ соответствующие данные. Таким образом депутаты надеются упростить автовладельцам выбор компании, однако страховщики говорят, что это только запутает клиентов, пишет "Коммерсант".  

Проект обязывает страховщиков учитывать операции по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) отдельно. Однако эта инициатива вызвала недоумение у страхового регулятора. "Страховщики уже ведут отдельную отчетность, - заявил "Коммерсанту" глава Федеральной службы страхового надзора (ФССН) Илья Ломакин-Румянцев. - отчетность каждой компании по ОСАГО уже составляет 10-20 тыс. страниц".

Кроме того, депутаты предлагают обязать страховщиков ежегодно публиковать в СМИ отчетность по трем параметрам: число заключенных договоров ОСАГО, наступивших страховых случаев и произведенных выплат. Публикация данных необходима для того, чтобы любой автовладелец смог в своей газете увидеть данные компании и сделать вывод о надежности и добросовестности той или иной компании, пояснили в Госдуме. Опрошенные "Коммерсантом" участники рынка считают идею депутатов о повышении прозрачности в принципе неплохой, однако сам механизм ее реализации, по их мнению, не годится. "Публикация не позволит судить о том, хорошо или плохо платит компания, - уверен глава Страхового дома ВСК Владимир Антипов. Надо сопоставлять не количество произведенных выплат компаниями, а, например, их портфели договоров. В противном случае это только дезориентирует владельцев".

Прокуратура Липецкой области недовольна страховыми фирмами

Сразу четыре страховые фирмы, работающие в Липецке, попали в поле зрения прокуратуры области. Все они в той или иной мере нарушают закон об «автогражданке».
По словам прокурора Наталии Загорской, довольно часто страховщики наплевательски относятся к ст. 13 ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Она требует, чтобы страховая фирма рассматривала заявления потерпевших о страховой выплате в течение 15 дней со дня получения. Но редко страховщики укладываются в две недели. Подобные нарушения допускают в липецких филиалах ОАО «Инкасстрах», ОАО «Страховое общество «ЖАСО», ООО «Росгосстрах-Центр», ООО СК «Согласие».

Не всегда соблюдаются страховыми компаниями и другое требование закона: осмотр поврежденных машин и его независимая экспертиза (оценки) должны проводится в срок не более чем пять рабочих дней со дня соответствующего обращения потерпевшего.

Искать экспертов обязаны сами страховые компании. Но как установила прокуратура, в отдельных фирмах застрахованным лицам предлагается самостоятельно искать специалистов для проведения независимой экспертизы либо оценки. Получается, что страховщик перекладывает свои обязанности предписанные законом, на пострадавших.

При наступлении страховых случаев для проведения экспертизы и оценки привлекаются как эксперты-техники и экспертные организации, так и различные коммерческие структуры, и физические лица, занимающиеся оценочной деятельностью и имеющие на это лицензии.

Но получается иначе. Страховщики не всегда проверяют документы у тех, кто «назвался груздем». Порой «эксперты» не имеют не только лицензий, но и опыта и знаний в области автомобильного транспорта. А это, согласитесь, существенно влияет на объективность выводов экспертизы и оценки, а также обоснованность и размер выплаты страховых сумм.

К примеру, липецкий филиал ООО »Росгосстрах-Центр" для проведения оценки автомобилей часто привлекал индивидуального предпринимателя. Тот имеет лицензию на право осуществления оценочной деятельности… «стоимости предприятия (бизнеса)». Документов, подтверждающих его знания в области автотранспорта, у коммерсанта не было.

Страховые фирмы практически не проводят независимые технические экспертизы для того, чтобы установить обстоятельства аварии, которые в итоге влияют на выплату страхового возмещения.

Всем страховщиками, нарушающим закон, областная прокуратура грозит приостановлением лицензий. Дела уже переданы в органы страхового надзора.

 

Прокуратура опередила облминфин

Коммерсантъ-Н.новгород

Арбитражный суд отложил рассмотрение иска областного минфина к региональному управлению антимонопольной службы, которое усмотрело нарушение законодательства в распоряжении облправительства о проведении конкурса на право ОМС госслужащих и бюджетников. Причиной послужило обращение в этот же арбитраж областной прокуратуры, посчитавшей само объявление конкурса незаконным.

Ъ С 1 января 2005 года Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Нижегородской области (ТФ ОМС) полностью передает функции страховщика работающего населения присутствующим в регионе страховым компаниям. На данный момент обязательства по ОМС работающего населения на себя взяли восемь страховых организаций: «Ингосстрах-М» (бывшая «Волга-Мед»), «Газпроммедстрах», «КапиталЪ Медицинское страхование», МАКС-М, РОСНО-МС, «Шексна-М», «Энергогарант».

Конкурс на право ОМС работающих в органах госвласти области и учреждениях, финансируемых из средств областного бюджета, неоднократно переносился. Последней датой было объявлено 1 декабря, однако его снова отложили. Причиной, как и раньше, стали процессы в областном арбитражном суде. Разбирательства относительно легитимности распоряжения областного правительства тянутся в арбитраже с августа текущего года. Первым в суд обратилось само региональное правительство, решившее оспорить предписание областного управления Федеральной антимонопольной службы. В правительственном распоряжении о проведении конкурса на право ОМС антимонопольное ведомство усмотрело нарушения федерального закона «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг» и предписало устранить их проведением конкурса не для всех учреждений, финансируемых из областного бюджета, а только для аппарата администрации губернатора и областного правительства. Однако региональный минфин не согласился с претензиями антимонопольщиков и решил доказать свою правоту в суде.

Вчера иск минфина должны были рассмотреть в очередной раз, однако суд отложил дело на неопределенный срок. Причиной послужило то, что против проведения конкурса выступила также прокуратура области, обратившаяся в арбитраж с требованием признать соответствующее распоряжение правительства области незаконным. Протест прокуратуры был принят к рассмотрению, и предварительные слушания назначены на 10 декабря. После вынесения решения по данному иску будет рассмотрен и иск минфина. В самом минфине, как и в антимонопольном ведомстве, сообщили «Ъ», что эту дату считают определяющей и рассчитывают на конкретное решение суда, так как в противном случае сотрудники областной администрации и бюджетных учреждений могут остаться без медицинской страховки в новом году.

Впрочем, как заверила «Ъ» заместитель министра финансов области Наталья Лобанова, при любом судебном решении к 1 января 2005 года «полисы будут». По словам замминистра, если распоряжение о проведении конкурса будет признано законным, за оставшиеся 20 дней до нового года он состоится и страховщик будет выбран. «В противном случае каждому руководителю в областной администрации и учреждениях, финансируемых облбюджетом, будут даны рекомендации в срочном порядке выбрать страховщика самостоятельно», — отметила госпожа Лобанова.

В свою очередь, комментируя разбирательства, заместитель исполнительного директора ТФ ОМС Владимир Клименко отметил, что «спор о проведении конкурса не должен ущемлять интересов работающих граждан» и по закону их работодатели вправе самостоятельно выбрать страховщика, не дожидаясь ни проведения конкурса, ни судебного решения.

ТАТЬЯНА КРАСИЛЬНИКОВА

Свердловской страховой компании, лишившейся лицензии, отказали в удовлетворении иска к Федеральному страхнадзору

ЕКАТЕРИНБУРГ. 24 ноября. Арбитражный суд Москвы отказал екатеринбургской страховой компании «Урал» в удовлетворении иска к Федеральной службе по страховому надзору (ФССН),— сообщили АПИ в юридическом отделе компании.

Страховщики требовали признать недействительным августовский приказ ФССН об отзыве лицензии у СК «Урал» на ведение страховой деятельности. Напомним, что в августе Федеральная служба страхового надзора отозвала лицензии у шести страховых компаний Среднего Урала, а затем еще у двух. Отзыв лицензий проводился в соответствии с новой редакцией закона «Об организации страхового дела», которая устанавливает, что к 1 июля 2004 года минимальный размер уставного капитала компаний, занимающихся страхованием имущества, должен составлять 10 миллионов рублей, для компаний, занимающихся страхованием жизни,— 20 миллионов рублей и 40 миллионов рублей — для компаний, занимающихся перестрахованием. Ранее минимальный «порог» составлял 2,5 миллиона рублей.

В СК «Урал» считают, что действие лицензии их страховой компании было приостановлено незаконно, так как все предоставленные в Страхнадзор документы соответствовали выдвигаемым требованиям. Отзыв лицензии, по словам специалистов «Урала», существенно ограничил деятельность компании. Причину отказа арбитражного суда в удовлетворении иска страховой компании юристы «Урала» пока не знают.

"Разборки" на дорогах. ОСАГО не спасает

Вести.Ru, Алексей Самолетов

Из-за гололеда на столичных автотрассах увеличилось количество мелких аварий. За прошедшие сутки их произошло более тысячи. Каждый день в офисах страховых компаний выстраиваются очереди желающих получить компенсацию.

В Москве в среднем регистрируется около 15-20 автомобильных аварий в час, то есть примерно от 300 до 500 в день. В последние дни это число увеличилось вдвое. Но есть и рекорды. Например, в четверг и пятницу на прошедшей неделе произошло по полторы тысячи ДТП.

При условии, что с конца прошлого года все автомобили, выезжающие на улицу, застрахованы и никто не должен платить за нанесенный ущерб из своего кармана, страховые компании должны задыхаться от работы. Но пока в офисах очередей нет. Не успели доехать, говорят страховщики.

Однако ситуация гораздо сложнее. Дело в том, что о наступлении страхового случая заявляют по-прежнему не более 50 процентов автовладельцев, да и то чаще всего те, кто является обладателем дорогой машины. "На машинах, которые стоят 50 или 100 тысяч долларов, не будешь ездить с царапиной или вмятиной, даже небольшой", - говорит начальник цеха кузовного ремонта одного из автосервисов Андрей Волков.

Те же, кто является владельцем подержанной иномарки или изрядно потрепанных "Жигулей", по-прежнему стараются разобраться на месте. Во-первых, потому, что, по их мнению, выводы экспертизы не будут соответствовать стоимости реального ущерба, во-вторых, виновник аварии при переоформлении договора об обязательном страховании автогражданской ответственности заплатит за новый договор на следующий год в лучшем случае на 50 процентов больше. В худшем случае цена новой страховки будет в два с половиной раза дороже.

"Если у вас 10-летний "Мерседес" в идеальном, на ваш взгляд, состоянии, у вас будут проблемы. Мы оплатим 100 процентов всех работ, а детали мы будем оплачивать с учетом износа", - предупреждает директор центра страховых выплат Игорь Иванов.

Именно этими нестыковками и пользуются мошенники на дороге. Их, правда, стало чуть меньше. Именно поэтому в конце года страховые компании будут переживать очередной страховой бум - водители-неудачники начнут мигрировать из своей страховой компании, готовящейся повысить им цену за полис автогражданки, к ничего не знающим конкурентам, ждущим клиентов с распростертыми объятиями.

Как говорят страховщики, автострахование в России - это выгодный бизнес, но продлится это не более чем год-два. Потом это станет риском для компаний, если, конечно же, не будет создана единая база данных об авариях с поименным указанием участников.


Для андеррайтеров по автотранспорту

Продолжается подписка на "Обзор страхового рынка", "Публикации о страховании" и "Публикации о медицинском страховании"

Ознакомиться с содержанием нескольких выпусков можно на странице http://www.insur.ru/info/subscribe.htm



Рассылки Subscribe.Ru 
Страхование для всех 
 
 
 








































http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: insurance.russinsurance
Отписаться

В избранное