Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Страхование для всех

  Все выпуски  

Страхование для всех


Информационный Канал Subscribe.Ru

www.insur.ru
 
12-03-2004

Страхование для всех. Рассылка от http://www.insur.ru/

Обзор страхования автотранспорта

Предлагаем страховщикам заполнить анкету по страхованию автотранспорта. Результаты опроса будут размещены в мартовском выпуске "Обзора страхового рынка", позднее - в Интернет, по адресу  http://www.insur.ru/rev/review.html
 

Папка Руководителя. Обзор страхового рынка, февраль 2004

Минфин РФ разъяснил отдельные положения Закона «Об организации страхового дела в РФ»

Папки Страховщика-Маркетолога и Юриста
Минфин РФ разъяснил отдельные наиболее болезненные вопросы, связанные с Законом «Об организации страхового дела в РФ», но лишь немногие ответы можно считать удовлетворительными для страховщиков. Многие вопросы прояснить не удалось, по некоторым вопросам позицию ДСН следует расценивать как недружественную по отношению к страховщикам. Здесь хотелось бы выделить три проблемы, позиция Минфина по которым представляется наиболее существенной.
1.Руководители и главные бухгалтеры страховых организаций, не имеющие высшего экономического или финансового образования, и назначенные на должность до 17.01.2004 г., остаются на своих должностях. Позиция Минфина: «Требования о наличии высшего экономического или финансового образования, а также соответствующего стажа работы в отношении руководителя и главного бухгалтера страховщика распространяются только на руководителей и главных бухгалтеров страховщиков, назначенных с 17.01.2004 г.». 

Наличие требуемого высшего образования может подтверждаться только дипломом о высшем образовании или дипломом кандидата экономических наук. Например, обучение по программе переподготовки (повышения квалификации) по направлению «Бухгалтерский учет и налогообложение» не заменяет получения высшего образования. 

2.Разъяснен порядок отказа от лицензии. Минфин еще раз подтвердил, что если у страховой организации имеется лицензия на осуществление страхования жизни, то для принятия в перестрахование рисков по имущественному страхованию страховая организация должна «отказаться» от лицензии на право проведения страхования жизни. 

В письме Минфина от 4 марта впервые официально разъяснен порядок отказа от лицензии на проведение страхования жизни (или иного вида страхования). По результатам рассмотрения обращения страховой организации об отказе от лицензии на страхование жизни принимается решение о необходимости замены бланка лицензии, о чем страховая организация извещается в письменной форме. Но, как это часто бывает, не установлен срок, в течение которого Минфин принимает решение. 

3.Для осуществления «входящего» перестрахования требуется отдельная лицензия. Для того, чтобы получить право принимать на перестрахование имущественные риски, не достаточно отказаться от лицензии на страхование жизни. Страховые организации, осуществляющие перестрахование, как исключительный вид деятельности, или страхование в сочетании с перестрахованием, обязаны получить лицензию на перестрахование для осуществления указанного вида деятельности. 

Президент ВСС А.П. Коваль обратился за разъяснениями к председателю Комитета Госдумы РФ по кредитным организациям и финансовым рынкам Госдумы РФ В.М. Резнику. В ответ В.М. Резник отметил имеющуюся в законодательстве коллизию. 

С одной стороны, в перечне видов страхования, требующих лицензирования в соответствии с Законом «Об организации страхового дела в РФ» (статья 329), «перестрахование» отсутствует. Кроме того, «на территории Российской Федерации страхование (за исключением перестрахования) интересов юридических лиц, а также физических лиц – резидентов Российской Федерации может осуществляться только страховщиками, имеющими лицензии, полученные в установленном настоящим Законом порядке» (пункт 5 статьи 4 Закона). В то же время, в соответствии с пунктом 1 статьи 6, пунктом 1 статьи 4.1 и пунктом 2 статьи 2 Закона, страховая деятельность это и «деятельность страховщиков по ... перестрахованию», а, следовательно, она подлежит лицензированию в такой же мере, что и страховая деятельность. 

В.М. Резник предлагает следующее решение проблемы. 

«Учитывая указанную выше коллизию и тот факт, что на сегодняшний день ни одна из страховых организаций, осуществляющих страхование и имеющих лицензию только на этот вид деятельности, не имеет одновременно специальной лицензии на перестрахование, а также, что для замены бланка лицензии на новый, с указанием видов страховой деятельности в соответствии с требованиями Закона, страховщикам отведено 18 месяцев с даты вступления Закона в силу, представляется, что вышеназванные нормы Закона, на наш взгляд, следует применять таким образом, что до замены бланков лицензий на новые специальная лицензия на перестрахование имущественных рисков страховым организациям, осуществляющим имущественное страхование и принимающим в перестрахование имущественные риски, не требуется.

В то же время, для закрепления единообразного толкования и применения Закона всеми исполнительными органами государственной власти, более предпочтительным было бы ввести ускоренную процедуру получения такими страховыми организациями лицензии на перестрахование на основе типовых стандартных пакетов документов, разработанных Всероссийским Союзом Страховщиков и одобренных Департаментом страхового надзора Минфина России.». 

Как и разъяснения Минфина, так и Комитета Госдумы РФ по кредитным организациям и финансовым рынкам Госдумы РФ, не является нормативными правовыми актами. Но мнение В.М. Резника отражает позицию законодательной власти, а не исполнительной. Эта позиция более дружественна для страховщиков по сравнению с позицией Минфина. Во всяком случае, предложен механизм решения проблемы с лицензией на перестрахование. Ответ В. Резника следует воспринимать как руководство к действию для ВСС.

В Стандарты эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг внесены изменения, касающиеся реорганизации юридического лица

Папка Юриста, Постановление ФКЦБ РФ от 17.12.2003 № 03-45/пс и Приказ МАП РФ от 30.01.2004 № 33
Внесенные Постановлением ФКЦБ РФ в Стандарты эмиссии изменения устанавливают, в частности, запрет на участие в реорганизации в форме присоединения, слияния, выделения и разделения юридических лиц разной организационно-правовой формы. Это еще более ограничит возможность увеличения уставного капитала страховой организации за счет заемных средств.
Приказом МАП РФ внесены изменения в «Положение о порядке дачи согласия на совершение сделок, связанных с приобретением активов или акций (долей в уставном капитале) финансовых организаций, а также прав, позволяющих определять условия предпринимательской деятельности либо осуществлять функции исполнительного органа финансовой организации, утвержденное Приказом МАП России от 28.02.2001 № 210». В частности, в новой редакции по-новому устанавливается, куда и кем должно направляться ходатайство при изменении уставного капитала в случае приобретения юридическими и (или) физическими лицами более 20% акций (долей в уставном капитале) финансовой (в том числе страховой) организации. Такое ходатайство должно подаваться не самой страховой организацией, а лицом, приобретающим такие акции.

На рассмотрение Госдумы РФ внесена редакция проекта закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами», имеющая хорошие шансы быть принятой

Папка Страховщика-Маркетолога, с. 15
Предыдущая редакция законопроекта предусматривала обязательное страхование перевозчиков не только перед пассажирами, но и перед третьими лицами, а к территории действия страхования относилось не только транспортное средство, но и вокзал, пристань и т.п. Эти и многие другие положения предыдущей редакции вызвали летом 2003 г. неприятие Правительства РФ, которое подготовило на законопроект отрицательный отзыв. В нынешней редакции замечания учтены.
Шансов новой редакции получить в Госдуме «зеленый свет» добавляет предусмотренный в законопроекте механизм компенсационных выплат, во многом аналогичный прописанному в Законе «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Установлено, что саморегулируемые организации (СРО) страховщиков формируют фонды компенсационных выплат, а одно из требований к страховщикам, допущенным к проведению обязательного страхования ответственности перевозчиков – членство в таком СРО и отчисление до 10% собранной премии в фонд компенсационных выплат. 

Проектом закона контроль за данным страхованием возложен на Министерство транспорта и Министерство путей сообщения. 9 марта было принято решение о передаче функций этих министерств одному из новых «суперминистерств» – Министерству транспорта и связи. Разные министерства, стремясь контролировать систему обязательного страхования ответственности перевозчиков и, соответственно, средства фондов компенсационных выплат, могли бы замедлить прохождение законопроекта. Теперь же, в рамках одного «суперминистерства», конфликт интересов менее вероятен. Это так же способно ускорить прохождение законопроекта. 

Руководитель одной из крупных страховых компаний, характеризуя перспективы введения обязательного страхования ответственности перевозчиков, затруднился оценить объем возможных сборов страховщиков, назвав его «колоссальным». Уже есть как минимум один кандидат на роль саморегулируемой организации – Ассоциация российских страховщиков (АРС). Президент АРС Алексей Зубаков заявил следующее: «Было бы правильно, чтобы контроль за этим процессомбыл поручен не каким-либо специализированным министерствам (скажем, Минтрансу, МВД или еще кому-то), а саморегулирующимся организациям – объединениям страховщиков. АРС готов взять на себя такую ответственность.». Категорически против введения обязательного страхования своей ответственности только сами перевозчики потенциальные страхователи.
 
 

 
Предлагаем Вашему вниманию сборник «Тематические и итоговые обзоры российского страхового рынка за 2002-2003 годы», в который входят:
 
1. «Тематические обзоры сегментов страхового рынка» за 2002 и 2003 годы – тематические обзоры по более 15 видам страхования. Большинство тематических обзоров сопровождается материалом, посвященным анализу правовых вопросов соответствующего вида страхования.
2. «Итоговые обзоры российского страхового рынка» за 2002 и 2003 годы. 

Формат материала – А4; ориентировочный объем – 100-120 страниц.

Стоимость одного экземпляра – 600 руб.
Если данное предложение заинтересовало Вас и специалистов Вашей компании, просьба заполнить ЗАЯВКУ и отправить ее по адресу info@insur.ruили svkozlitin@mtu.ru
 

ЗАЯВКА

Просьба выслать сборник «Тематические и итоговые обзоры российского страхового рынка» в количестве ______________ экземпляров. 

Полное наименование организации ___________________________________ 

Адрес для почтовой корреспонденции: ________________________________ 

E-mail ____________________________________________________________ 

Банковские реквизиты (банк, Р/С, Корр./сч., ИНН)_______________________ 

__________________________________________________________________ 

Телефон: (_________)__________________________, факс: _______________ 

Должность, Ф.И.О. руководителя_____________________________________ 

__________________________________________________________________ 
 
 

Продолжается подписка на "Обзор страхового рынка", "Публикации о страховании" и "Публикации о медицинском страховании"

Подробности - здесь.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное