Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Страхование для всех

  Все выпуски  

Страхование для всех


Информационный Канал Subscribe.Ru

Страхование для всех - www.insur.ru

Страхование для всех. Информация от www.insur.ru

14-10-2003

Новости со страховых полей

Представительство ВСС в ПФО снимает фильм о страховании в Самарской области

Представительство Всероссийского союза страховщиков  (ВСС) в Поволжском федеральном округе (ПФО)  ведет работу над съемками фильма об истории страхования в Самарской Губернии и о сегодняшнем дне страхового рынка области.
Фильм направлен на популяризацию страхового дела в целях обеспечения социальной зашиты и развития страхового бизнеса в регионе.
По мнению руководителя  представительства ВСС в ПФО Натальи Лисиной  это будет уникальный, не имеющий аналогов в России проект, приуроченный к 130-летию первого объединения российских страховщиков и 10-летию ВСС.

Всероссийский конкурс рефератов по страхованию начнется 1 ноября 2004 года

На очередной консультативной встрече представителей Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Германского союза страховщиков (GDV) в Берлине было принято решение о проведении Всероссийского конкурса рефератов по страховой тематике в 2004 году. Этот проект поддержан Европейской комиссией в рамках проекта ТАСИС.
Конкурс начнется 01 ноября 2003 года и будет завершен 15 апреля 2004 года. Кроме того, уже создан Попечительский совет Конкурса, в который вошли  ведущие специалисты страхового бизнеса. Председателем Совета назначен Председатель Совета Старейшин ВСС Николай  Галагуза.
В отличие от Конкурса рефератов, состоявшегося в 2003 году, для участников будет предложена единственная тема.  Кроме российских студентов, в Конкурсе будут рассмотрены работы представителей Высших учебных заведений Украины и Белоруссии.
Для победителей Конкурса, прошедших языковое тестирование, предусмотрены 3 зарубежных стажировки в крупнейших страховых компаниях.
Участники, не позднее 15 апреля 2004 года, должны прислать в печатном и электронном виде реферат на официальный сайт Конкурса (www.vss-gdv-referat.ru), объемом в один печатный лист (12 кегль, 1.5 интервал, Times New Roman), анкету и рецензию научного руководителя.
К участию в конкурсе приглашаются: студенты Высших учебных заведений России, Украины и Белоруссии.

Контакты:

Телефон: 209-51-69
Почтовый адрес: 125009, Москва, K-9, а/я 53, Конкурс рефератов.

 

ВСС и Китайская ассоциация страховщиков намерены подписать соглашение о сотрудничестве

16-17 октября 2003 года состоится встреча делегации Всероссийского союза страховщиков (ВСС) с Президентом Китайской ассоциации страховщиков г-ном Wang Xianzhang .
Целью визита является проведение переговоров  ВСС и Китайской ассоциацией страховщиков о перспективах взаимовыгодного сотрудничества по развитию и совершенствованию национальных страховых рынков. По итогам переговоров планируется подписание соглашение о взаимодействии и сотрудничестве по обмену опытом, информационному обеспечению, проведению совместных мероприятий и  обучению специалистов.
Делегацию ВCC возглавляет Депутат Государственной Думы РФ, Президент союза – Александр Коваль. В состав делегации вошли руководители крупнейших  компаний российского страхового рынка.

 
 

СК «ОРАНТА» и РА «ТВИН» заключили договор страхования имущества и грузов.

Страховая компания «ОРАНТА» застраховала имущество и грузоперевозки РА «ТВИН» на страховую сумму  более 80 000 долларов США.
По словам начальника управления страхования корпоративных клиентов СК «ОРАНТА» Валерия Фролова, по генеральному полису страхования грузов, заключенному в объеме с ответственностью «за все риски»,  СК «ОРАНТА» возмещает убытки от повреждения или полной гибели всего или части груза при перевозках рекламной продукции, осуществляемых РА «ТВИН». На страхование приняты все перевозки рекламной продукции, осуществляемые РА «ТВИН» по территории Российской Федерации.
В соответствии с договором страхования имущества под страховой защитой СК «ОРАНТА» находятся товарно-материальные ценности на складе рекламного агентства.
РА «ТВИН» проводит рекламные акции для таких известных брендов, как «Кока-Кола», «Браун», «Жилет», «Дюрасел», «Бритиш Американ Тобако».

 

Обзор страхового рынка. Папка Руководителя. Сентябрь 2003 г.

Правительство РФ добивается скорейшего открытия российского рынка для иностранных страховщиков

О последних законодательных инициативах в отношении Закона «Об организации страхового дела в РФ»
Как сообщалось в конце сентября, Правительство РФ направило в Госдуму поправки в ФЗ «Об организации страхового дела в РФ», подготовленные ведомством министра финансов РФ Алексея Кудрина. В соответствии с ними предлагается допустить европейские компании к страхованию жизни, обязательным видам страхования и увеличить с 15 до 25% долю «иностранцев» в общем уставном капитале отечественных страховщиков.
В начале 2003 года министерство Алексея Кудрина подготовило законопроект, предусматривающий реализацию соглашения о партнерстве и сотрудничестве. Правовое управление администрации президента дало отрицательное заключение на этот документ. Причина в том, что в начале февраля 2003 года Госдума приняла в первом чтении новую редакцию закона «Об организации страхового дела». Статья, регламентирующая деятельность иностранных страховщиков в России, сохраняла все ограничения для иностранцев. Поэтому чиновники Минфина России отказались от разработки отдельного закона по реализации соглашения о партнерстве и сотрудничестве и подготовили соответствующие предложения ко второму чтению закона «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «Об организации страхового дела в РФ».

Прогнозы влияния открытия национального рынка очень различны. Имеют место апокалипсические прогнозы, но преобладают все же оптимистические. Последние мотивируются тем, что зарубежные компании, заинтересованные в российском рынке, уже присутствуют на нем, что западным компаниям придется работать в России в условиях российского законодательства – со всеми его ограничениями – и т.п.

Российские страховщики пристально следят за развитием событий. Но создается впечатление, что в ряде случаев их интерес объясняется не страхом перед неравной конкуренцией, а иными соображениями. В частности, открытие рынка может облегчить привлечение в свою компанию иностранного капитала.

В первом чтении принят проект закона «О взаимном страховании»

Папка Юриста, с. 28
Госдума приняла 17 сентября в первом чтении внесенный правительством законопроект «О взаимном страховании». Данный законопроект был разработан МАП России совместно с Минфином России, Минэкономразвития России, ФКЦБ России, Федеральным фондом поддержки малого предпринимательства, Национальной Ассоциацией обществ взаимного страхования, при участии страховых компаний и внесен на рассмотрение Госдумы РФ Правительством РФ. Госдума отклонила альтернативный законопроект, внесенной группой депутатов Госдумы РФ.
Приведенный проект регулирует деятельность только некоммерческих ОВС. Деятельность ОВС, образованных в форме коммерческих организаций, должна будет регулироваться всецело положениями Закона «Об организации страхового дела в РФ». Такой подход соответствует ГК РФ и отражает разделение ОВС на коммерческие и некоммерческие.

Законопроектом предполагается ввести процедуры, свойственные регулированию деятельности страховых компаний. Прослеживается линия усиления контроля за ОВС. Причем отдельные положения вообще не свойственны ОВС. В законопроекте используются понятия, которые применяются в Законе «Об организации страхового дела в РФ», в то время, как эти понятия не раскрываются в отношении ОВС (например, ограничение деятельности). Изъятие же этих понятий приведет к недостаточному правовому регулированию. Остановимся на моментах, которые, по нашему мнению, следует отнести к недостаткам документа.

Законопроектом предусмотрена возможность добровольного выхода членов из ОВС. Однако, не указано, что при выходе из ОВС за его бывшим членом сохраняется обязанность, основанная на п. 4 ст. 10 Проекта о солидарной субсидиарной ответственности.

В законопроекте закреплен принцип общности (однородности) страховых имущественных интересов (рисков) членов общества, но в тексте документа не закреплены связанные с этим принципом ограничения. Имеется только указание на необходимость закрепления в уставе ОВС тех имущественных интересов, которые являются однородными для членов ОВС. Этим может быть подорвана экономическая составляющая деятельности ОВС.

Не затрагивает законопроект и вопросов двойного страхования. Пункт 4 ст. 951 ГК РФ определяет двойное страхование применительно только к страховщикам.

Законодатели должны понять, что чрезмерное приближение регулирования деятельности ОВС к страховым организациям уберет преимущества ОВС и прекратит их развитие. Остается надежда, что ко второму чтению законопроект будет доработан. Депутаты осознают многие недостатки документа: это следует из заключений на законопроект Комитета Государственной Думы по кредитным организациям и финансовым рынкам и Правового управления Аппарата Государственной Думы.

Планируется введение обязательного страхования ответственности организаторов массовых мероприятий

Папка Страховщика-Маркетолога, с. 33
Глава МВД России Борис Грызлов заявил о целесообразности введения такого обязательного страхования, выступая в конце августа на открытии нового здания ГУВД в Москве. Инициатива принятия закона исходит не только от главы милицейского ведомства. Ее поддерживают руководство ФСБ, Совета безопасности и Минюста России. Инициативная группа заканчивает работу над документами.
Противниками выступают те, кому предстоит стать страхователями – структуры, занимающиеся организацией культурно-массовых мероприятий. По их мнению, стоимость билетов повысится настолько, что на концерты и тому подобные мероприятия люди перестанут ходить. Но шоу-бизнесмены, похоже, в одиночестве. Сторонники же – силовые структуры – намерены решительно добиваться скорейшей разработки проекта соответствующего закона об обязательном страховании и его безотлагательного принятия. Все говорит о том, что, объединив усилия, силовые ведомства одержат победу.

В России страхование ответственности организаторов массовых мероприятий за вред, причиненный жизни и здоровью зрителей – экзотика. На Западе же это – обычная практика. Существуют типовые условия такого страхования (некоторые из них рассмотрены в папке Страховщика-Маркетолога). Надо надеяться, российские законодатели не будут «изобретать велосипед», и возьмут за основу проекта закона практику западных коллег.

25 сентября отозваны лицензии у рекордного числа страховщиков

Папка Страховщика-Маркетолога, с. 6
Приказами Минфина РФ №№ 299 и 300 отозваны лицензии у 15 страховых организаций. Мы не помним, чтобы в течение этого года единовременно лишалось лицензий столько страховщиков.

Атаки на Закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Папка Страховщика-Маркетолога, с. 11
В сентябре появился ряд проектов законов, изменяющих или отменяющих Закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». На момент сдачи этого номера в печать сообщалось о пятнадцати законопроектах. Предложения авторов законопроектов варьируются от радикального – отмена действия Закона – до либеральных – предоставление льгот инвалидам, частичное снижение базового тарифа и т.п.
Когда этот номер сдавался в печать, информагентства сообщили, что, по мнению министра финансов РФ Алексея Кудрина, необходимо дождаться первых результатов по истечении полугода действия закона и тогда можно будет сделать соответствующие выводы, в том числе касающиеся базовых тарифов. Это следует понимать таким образом, что как минимум до весны 2004 г. исполнительная власть будет выступать против каких-либо попыток изменения Закона.

Активность депутатского корпуса после выборов снизится, и вряд ли депутаты будут столь же интенсивно заниматься популизмом, как в настоящее время. Поэтому, максимум, чего следует ожидать – это относительно незначительная корректировка закона – изменение базового тарифа, региональных коэффициентов и т.п., и не более.

В папке Страховщика-Маркетолога приводятся пояснительные записки к семи законопроектам разной степени радикальности, авторы которых излагают свою мотивацию необходимости изменения или отмены Закона. Кроме того, кратко сообщается о наиболее заметных событиях месяца, связанных с непростой историей обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Утверждены страховые тарифы по обязательному страхованию ответственности специализированного депозитария и управляющих компаний. Но для развития рынка данного страхования этого не достаточно

Папка Страховщика-Маркетолога, с. 5
Реформа пенсионной системы, ключевыми звеньями которой являются специализированный депозитарий и управляющие компании, в настоящее время столкнулась с рядом проблем. Понятно, что без развития пенсионной системы с активным участием управляющих компаний не будет и развития соответствующего сегмента страхового рынка.
Виновником всех проблем эксперты называют Пенсионный фонд России, который затягивает заключение договоров с управляющими компаниями, рассылку писем застрахованным (которые СМИ называют «письмами счастья») и т.д. Пенсионный фонд дважды получал отсрочку, но до сих пор есть сомнения в том, что новая пенсионная система начнет работать хотя бы с начала 2004 г.

Другая сторона, не способствующая своими действиями ходу реформы – Внешэкономбанк РФ, который получит в управление средства пенсионных накоплений, не доставшиеся управляющим компаниям. Пользуясь своим привилегированным положением, Внешэкономбанк в начале октября объявил о размере ожидаемой доходности – 10-11%, при том, что инфляция прогнозируется на уровне 5-6%. Управляющим компаниям обещать какую-либо определенную норму доходности запрещено.

Общая ситуация говорит о том, что обязательному страхованию ответственности специализированного депозитария и управляющих компаний в обозримом будущем не суждено получить то развитие, какое стало бы возможным при условии интенсивного развития рынка пенсионных услуг.

Минфин РФ ужесточает требования к размещению страховых резервов

Папка Экономиста-Бухгалтера, Приказ Минфина РФ от 18.08.2003 N 76н "О внесении изменений в Правила размещения страховщиками страховых резервов"
Согласно нововведениям Минфина РФ вводится запрет на принятие в покрытие страховых резервов активов, приобретенных страховой организацией за счет средств, полученных по договорам займа и кредитным договорам.
Ужесточаются критерии выбора перестраховщиков, перестрахование рисков у которых принимается в покрытие страховых резервов. Содержится ряд других дополнительных требований.

Анализ нововведений показывает, что в результате таких ограничений у страховых организаций остается практически один выход – наращивать уставный капитал и размещать собственные средства страховой организации (уставный капитал, нераспределенную прибыль и т.д.) в соответствии с требованиями Правил размещения страховщиками страховых резервов.

Нововведения требуют, чтобы менеджмент страховой организации имел возможность всецело управлять уставным капиталом организации. Но понравится ли это акционерам? Захотят ли они размещать "свои" средства по правилам страхового надзора? Не повлечет ли это новшество ограничения на заключаемые договоры страхования (запрет на рассрочку; запрет на вступление страхования в силу без оплаты) и, как следствие, потерю конкурентоспособности и полноценности услуг? Не нарушат ли нововведения баланс на перестраховочном рынке России? – Ответ придется давать каждой страховой организации.

Более подробно смотрите комментарий к Приказу Минфина РФ от 18.08.2003 № 76н "О внесении изменений в Правила размещения страховщиками страховых резервов".

Практика уплаты страховых взносов в неденежной форме ставится под вопрос разъяснениями МНС РФ

Папка Экономиста-Бухгалтера, Письмо МНС РФ от 05.09.2003 № ВГ-6-02/945@ "По вопросам, связанным с применением главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации"
В своем письме от 05.09.2003 N ВГ-6-02/945@ МНС РФ разъяснило, что в соответствии с п. 6 ст. 272 НК РФ для признания страховых взносов расходом они должны уплачиваться исключительно денежными средствами.
Фактически, позиция МНС РФ свелась к дословному прочтению положений п. 6 ст. 272 НК РФ.

Естественно, что такие разъяснения затрагивают только сферу налогообложения и не могут затрагивать сферу гражданско-правовых отношений.

Следует отметить, что ГК РФ допускает прекращение действующего обязательства по уплате страхового взноса, или иными словами его "исполнение", по иным основаниям, в том числе предоставлением отступного (ст. 409 ГК РФ). Поэтому фактического движения денежных средств в ряде случаев могло и не быть.

Разъяснения МНС РФ могут заблокировать такую практику, т.к. налогоплательщики – страхователи вряд ли захотят нести дополнительные расходы по уплате налога на прибыль с сумм страховых взносов.

Резерв предупредительных мероприятий – страховой резерв!

Папка Экономиста-Бухгалтера, Постановление ФАС Московского округа от 15.05.2003 № КА А40 3019 03
Суд кассационной инстанции в очередной раз подтвердил статус резерва предупредительных мероприятий как страхового резерва.
Очень важно, что свой вывод о том, что РПМ является страховым резервом, суд сделал, основываясь на положениях Закона РФ "Об организации страхового дела в РФ". Такая позиция суда весьма кстати, так как Правила формирования страховых резервов по видам страхования иным, чем страхование жизни, утв. Приказом Росстрахнадзора от 18.03.94 г. № 02-02 04, в связи с введением новых Правил формирования страховых резервов… утратили силу. В старых Правилах… резерв предупредительных мероприятий включался явно в состав страховых резервов.

Суд также подтвердил, что расходы на формирование РПМ должны включаться в состав расходов при исчислении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль организаций.
 


 

Страхование для всех. Информация от www.insur.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное