← Июнь 2003 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
2
|
3
|
6
|
7
|
8
|
||
9
|
12
|
13
|
14
|
15
|
||
17
|
18
|
22
|
||||
25
|
26
|
28
|
29
|
|||
За последние 60 дней 2 выпусков (1-2 раза в 2 месяца)
Сайт рассылки:
http://i-news.narod.ru
Открыта:
26-03-2001
Адрес
автора: insurance.russinsurance-owner@subscribe.ru
Статистика
+1 за неделю
Страхование для всех
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Страхование для всех. Информация от www.insur.ru
19-06-2003
ОШИБКИ СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ ****
Управление
Акционеры Кадры Бухгалтерия Страхование Информационная поддержка Разное |
Управление
Недоверие к своим подчиненным, нежелание делегировать им власть, ответственность и обязанности, влезание во всевозможные мелочи, а также затягивание решения и требование многочисленных, порою ненужных, согласований отбивали у подчиненных желание работать и проявлять инициативу. С другой стороны, нежелание отдельных высших руководителей брать на себя ответственность, в том числе за решение незначительных хозяйственных и прочих текущих вопросов. Все это дискредитировало высшую исполнительную власть компании.
Большое самомнение высшего руководства о своих способностях и отсутствии таковых у подчиненных ведет в лучшем случае к потере компанией своей конкурентноспособности, а в худшем - к необъективной оценке реальной обстановки, развалу компании или смене высшего руководства. Вывод: как только начинается звездная болезнь первых руководителей, акционерам необходимо либо ставить их на место время от времени, либо менять. А если это невозможно, то персоналу остается только один путь - взять из компании все, что можно унести и поменять место работы.
Отсутствие продуманного регулярного контроля над областными филиалами, что ведет к большим выплатам по страховым случаям, например по финансовым рискам. Вывод: должна существовать система жесткого контроля за деятельностью филиалов с вариантами квотирования по расходу финансовых средств, по принятию на риск, по единичному риску и т.п. Сотрудники филиалов должны проходить переподготовку. Информация из центра должна доводиться до филиалов.
Отсутствие мощной управленческой команды профессионалов, дополняющих друг друга. Вывод: заранее необходимо вести поиск соответствующих перспективных кандидатов на управленческие должности, исходя не из личной привязанности, родственных и прочих связей, а из деловых и личных качеств, профессиональных знаний и навыков. Т.е. исходя из должности, требуемых функций определить требования к человеку, а затем подбирать кандидатуру, а не наоборот - формировать структуру под конкретного человека - знакомого или родственника. Кадры решают все!
Отсутствие наказаний за большие просчеты в работе. Кто был наказан за убытки, возникшие вследствие ориентации компании на страхование автомобилей? Кто был наказан за банкротство дочерних сервисных компаний? Вывод: Отсутствие наказаний приводит к большим убыткам, вседозволенности, к потере авторитета руководства и к снижению трудовой и финансовой дисциплины. Любое действие должно иметь обратную реакцию - в виде наказания или поощрения. Эта реакция должна быть также своевременна.
Мания приглашать разнообразных консультантов и советников, выкладывая при этом за их работу приличные деньги. Причем, если консультант хороший, то ему позволяют дойти до определенного этапа, выплачивают гонорар и сворачивают его деятельность, не доведя ее до завершения. С другой стороны, если консультант послушен, выполняет социальный заказ руководителя и может играть на его слабых сторонах - успех обеспечен, но только консультанту, а не компании. Воспринимается то, что ласкает ухо руководителя. Играть в демократию можно, но только на словах. Вывод: серьезно подходить к выбору консультантов и к выбору руководителя.
Нетерпимое отношение к критике и изживание тех, кто ее высказывает. Наличие у части руководителей-акционеров личных интересов, приносящих ущерб компании (например, размещение средств компании на депозитах под низкие проценты с возможностью получения за это вознаграждения отдельным физическим лицам). Вывод: со стороны собрания акционеров, наблюдательного совета, ревизионной комиссии и т.п. должен быть жесткий контроль и нормативы за движением финансовых средств.
Постановка акционерами во главе компании человека, который ничего не может решать и зависим от своих подчиненных - акционеров этой компании. Вывод: на должность генерального директора необходимо ставить человека, способного выполнять эту работу и оградить его от мелкой опеки работающих в компании акционеров. Этот человек должен обладать определенными личностными качествами, его права и обязанности должны быть формально задокументированы, что помешало бы подчиненным - работающим акционерам оказывать влияние на генерального директора.
Неправильная структура организации, когда на генерального директора выходят второстепенные службы и первый заместитель, которому подчиняется все производство. Вывод: либо первый заместитель ничего не значит и служит только каналом передачи информации между генеральным директором и компанией (причем искажающим информацию каналом), либо в скором времени генеральному директору, отрезанному первым заместителем от информации и управления придется несладко. Каждый человек должен находиться на своем месте и выполнять свои функции, за что и должен получать свою зарплату - за результаты, а не за должность.
Несвоевременная регистрация логотипа, вследствие чего возникают проблемы с правами на него. Вывод: все дела надо делать своевременно, а также необходимо понимать (иметь высокий интеллектуальный уровень) - что, когда и в какой последовательности делать.
Порождение своих конкурентов из инициативных сотрудников компании, неудовлетворенных своим положением в компании.
Большой штат сотрудников (штатного персонала), небольшое число полисов, приходящихся в среднем на одного сотрудника. Неоптимальные технологии работы подразделений компании. Не задействование имеющихся мощностей вычислительной техники. Низкая культура использования компьютеров. Вывод: структуру и численность компании можно определить из поставленных перед ней высшим руководством целей. Определив долгосрочные цели, расписав функции, которые должны выполняться страховой компанией, руководство должно поставить перед подразделениями конкретные задачи, выделив ответственным соответствующие ресурсы - деньги, люди, техника, помещение и т.п. Должен быть жесткий контроль и анализ текущей деятельности подразделений в соответствии с утвержденными планами, не допускающий перерасхода ресурсов компании. Любой процесс, любая деятельность должен получить четкое обоснование, чтобы иметь право на жизнь. Процессы и рабочие места должны быть аттестованы. В компании должен быть человек или служба, отвечающая за совершенствование качества работы организации.
Отсутствие должного внимания к агентам со стороны руководства и штатного персонала. В то время, как штатный персонал компании обеспечивался бутербродами, чаем, соками и т.п. агенты не пользовались этими благами, у них не было отдельного помещения, где они могли присесть и привести в порядок свои дела, попить чай, обменяться опытом, получить консультацию. Агенты своевременно и в необходимом объеме не обеспечивались информацией и рекламной продукцией. Многие агенты не знали, какой уставный фонд у компании. По халатности отдельных штатных сотрудников агентам неправильно начислялась заработная плата. Были случаи, когда агенты не могли сдать деньги и полисы - никто их не хотел принимать, одна служба отправляла к другой и т.д. Вывод: должна быть служба, отвечающая за работу с агентами. Работа штатного персонала компании должна быть направлена в первую очередь на качественное обслуживание агентов и клиентов. На работу с агентами должно отводиться соответствующее время и они должны обеспечиваться необходимой информацией и рекламной продукцией. При одинаковых комиссионных за принесенные риски агент пойдет в ту компанию, где его быстро и качественно обслужат. Агенты - золотой фонд компании, и руководство никогда об этом не должно забывать. Уровню агентов должен соответствовать и уровень их обслуживания в компании. В идеале агентов, приносящих большой доход компании, можно обеспечивать оборудованием за счет компании : автомобилем (с радиотелефоном), компьютером - желательно ноутбуком (notebook) - чтобы мог работать в "полевых" условиях у клиента и программным обеспечением по учету своих полисов и клиентов.
Недостаточно хорошая система мотивации агентов, несвоевременно реагирующая на качество рисков по отдельным видам страхования и на размер комиссионных, устанавливаемых в других страховых компаниях. В результате "хорошие" риски уходят в другие страховые компании вместе с новыми правилами страхования. Введение прогрессивной шкалы размера комиссионных, когда за крупные риски агенты получали меньший процент вознаграждения, привело к тому, что хорошие крупные объекты "утекли" в другие страховые компании, а в родной компании остались такие "мелкие" риски, как страхование автомобилей. Вывод: С одной стороны, должна быть аналитическая служба, выполняющая функцию анализа и прогноза страховой деятельности по видам страхования, дающая свои рекомендации по развитию или сокращению тех или иных видов страхования, с другой стороны, очевидно, кадровая служба или отдел труда и зарплаты (если таковой существует) должен отслеживать системы оплаты в других страховых компаниях. Разумеется вся эта работа должна выполняться оперативно. Регулировать страховой портфель компании необходимо не запретительными приказами (например, запрет страхования последних моделей "Жигулей") а экономическими методами - варьированием комиссионных агентов в зависимости от вида страхования и типа объектов.
Подавление инициативы "масс", отрицательное отношение со стороны акционеров к открытию дочерних структур (например, перестраховочной компании, брокерских агентств). В результате чего компания является кузницей кадров для своих конкурентов. Вывод: лучше открывать дочерние компании и находить системы поощрения, чем терять своих лучших людей и плодить своих конкурентов.
Отсутствие какого-либо интереса к инновационным идеям. Идеи снизу не находят поддержки сверху. Возникает впечатление, что акционеры "наелись" и им ничего больше не надо, они не хотят рисковать. Несостоявшиеся международные проекты, конкретные случаи потери ведомственных рынков (министерства внутренних дел, пожарников). В результате имеем упущенную прибыль. Недоверие к подчиненным и нежелание с ними делиться приводит к тому, что не создаются дочерние компании, которые могут облегчить жизнь самой страховой компании (например, открытие полиграфической дочерней компании, печатающей страховые полисы и рекламную продукцию, отсутствие инвестиционной компании). Вывод: должен быть рисковый капитал, идущий на поддержку новых разработок. Предложения, разумеется, должны быть обоснованы и просчитаны.
Коллективу обещаются золотые горы, не подкрепленные какими-либо действиями. Эти обещания и лозунги впоследствии забываются, слова расходятся с делами. На словах - забота о персонале, на деле - полное игнорирование его потребностей. Вывод: для начала не надо давать обязательств, которые не будешь выполнять.
Отсутствие работы бухгалтерии в плане снижения налогов. В частности не начислялись амортизационные отчисления. Как ни странно, отсутствие хозяина в частной компании. Вывод: должны работать грамотные бухгалтера.
Вывод: бухгалтерия - чисто техническое подразделение, ведущее учет денежных и материальных средств. Основная задача бухгалтерии - грамотно вести учет. Распоряжаться финансовыми услугами должны генеральный директор и финансовый директор.
Вывод: прежде, чем разрешать или запрещать какой либо вид страхования, необходимо все тысячу раз взвесить и проанализировать. Руководство должно понимать, что необходим постоянный мониторинг страхового рынка и страхового портфеля компании. Необходимо иметь специалистов, способных профессионально проанализировать и спрогнозировать ситуацию на страховом рынке. Руководство должно прислушиваться к этим специалистам и организовывать страховую деятельность в соответствии с их советами. Разумеется все это должно выполняться оперативно, по отлаженной технологии, без многочисленных многочасовых заседаний.
Отсутствие программного обеспечения по анализу и прогнозированию страховой деятельности. Существующая система не обеспечивает анализ деятельности страховой деятельности одновременно по нескольким параметрам. Отсутствие бухгалтерского программного обеспечения, позволяющего делать анализ расходования финансовых средств в различных разрезах (например, по подразделениям).
Непонимание руководством роли вычислительной техники в технологии работы компании, задержка с внедрением современных вычислительных средств и нового программного обеспечения.
Нежелание сотрудников применять в своей работе вычислительную технику. Вместо того, чтобы освоить работу с компьютером, принимают на работу оператора. В результате увеличивается штат (без необходимых на то причин).
Привлечение фирм - разработчиков программных средств, которые не в состоянии сделать качественный программный продукт. В результате компания теряет деньги и время, а свои программисты заново переписывают программы.
Отсутствие четкой, описанной, оптимизированной и утвержденной системы документооборота, включающую в себя компьютерные технологии, вследствие чего персонал выполняет излишнюю работу, вычислительная техника используется не на полную мощность, появляются лишние документы, набираются в штат новые сотрудники.
Стремление каждого подразделения завести в своем составе программиста - оператора, что тем не менее не снимает нагрузку на информационно - вычислительный центр.
Экономия на мелочах порождает большие расходы в будущем. Например приобретение плохой дешевой АТС влияет на качество и оперативность компании (особенно страховой) и не снимает вопроса о приобретении лучшей АТС. Скупой платит дважды. Вывод: на дешевых вещах не сэкономишь. Необходимо серьезно подходить к качеству покупаемых вещей и просчитывать возможные убытки и прибыль.
В компании должна быть внедрена система стратегического и оперативного планирования. Система планирования должна работать сверху вниз и снизу вверх. В компании должна выполняться функция по сведению и согласованию этих планов (функция корпоративного планировщика). Акционеры должны определить и согласовать свои интересы. Структура компании должна соответствовать поставленным перед ней задачами. Желательно вести аналитический учет расходования финансовых средств по подразделениям и проектам. Должен быть жесткий контроль за выполнением планов и движением финансовых средств. Персонал должен подбираться и оцениваться только исходя из профессиональных и личностных качеств. В компании должен быть организован постоянный мониторинг страхового рынка и анализ страховой и финансовой деятельности компании.
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||