Министерство транспорта Белоруссии планирует к концу 2004 г. разработать правила крепления грузов на транспорте, сообщает Белорусский союз страховщиков (БСС). Принятие этого документа лоббируют белорусские страховые копании, вынужденные выплачивать возмещения за повреждение неправильно закрепленных грузов.
Совет Госдумы 20 ноября решил включить поправки в закон об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО) в повестку дня пленарного заседания 28 ноября. Прошедший первое чтение документ предусматривает фактическое приостановление действия закона об ОСАГО до 1 июля 2004 г., а введение штрафов - до 1 января 2005 года.
Департамент страхового надзора Минфина РФ разрешил компании "Оранта" заниматься еще пятью видами страхования, говорится в распространенном 20 ноября сообщении страховщика. Общее количество видов страхования, которые может осуществлять "Оранта", достигло 63.
Госдума 18 ноября приняла во втором и третьем чтениях закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2004 год". Бюджет фонда по доходам составляет 6.4062 млрд руб., по расходам - 6.3912 млрд руб.
Страховая группа "Капитал" подвела итоги 9 месяцев 2003 г. В частности, компания "КапиталЪ Страхование" собрала 4.621 млрд руб. премии (рост на 19% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года) и выплатила 1.447 млрд руб. возмещения. Поступления компании "КапиталЪ Перестрахование" составили 2.486 млрд руб. (рост на 21.6%). Компания "КапиталЪ Медицинское Страхование" по обязательному медицинскому страхованию собрала 250.2 млн руб. премии и выплатила 292.4 млн руб. возмещения. Об этом говорится в сообщении группы.
Рейтинговое агентство "Эксперт РА" подтвердило присвоенный в 2002 г. латвийской страховой компании Baltijas Transporta Apdrosinasana (ВТА) рейтинг А++, сообщило 19 ноября агентство. В шкале "Эксперта РА" рейтинг А++ означает "высокий уровень надежности с позитивными перспективами".
За 10 месяцев 2003 г. страховая компания "ЖАСО" собрала 1.613 млрд руб. премии. Это в 1.5 раза превышает аналогичный показатель прошлого года, говорится в сообщении "ЖАСО".
"Московское перестраховочное общество" ("Москва Ре") - впервые за 8 лет работы на рынке - намерено обратиться в суд, чтобы защитить свои интересы в отношениях с партнером по бизнесу. Компания собирается взыскать задолженность по перестраховочной премии с украинского "Европейского страхового альянса" (ЕСА; Киев), сообщили 19 ноября Агентству страховых новостей в "Москве Ре".
Комитет по кредитным организациям и финансовым рынкам Госдумы вечером 19 ноября решил рекомендовать Госдуме отложить на полгода - до 1 июля 2004 г. - введение штрафов за отсутствие полиса обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). Также рекомендовано до 1 июля 2004 г. не требовать наличия страховки при проведении техосмотра. Об этом Агентству страховых новостей после заседания комитета сообщил президент Всероссийского союза страховщиков, депутат Госдумы Александр Коваль.
По сведениям Агентства страховых новостей, Ассоциация страховщиков России (АРС) попросила министра финансов Алексея Кудрина разобраться с нарушениями, допускаемыми Департаментом страхового надзора Минфина РФ при выдаче лицензий новым страховым компаниям. Соответствующие письма АРС, отправленные 20 ноября, также получат премьер-министр Михаил Касьянов, глава антимонопольного ведомства Илья Южанов, министр юстиции Юрий Чайка и генеральный прокурор Владимир Устинов.
Правительство России не поддержало принятый Госдумой в первом чтении законопроект, предусматривающий приостановление на год - до 1 июля 2004 г. - действия закона об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО), сообщил Агентству страховых новостей президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС), депутат Александр Коваль. Правительство также не поддержало одобренные депутатами поправки в Кодекс об административных правонарушениях, согласно которым на год - до 1 января 2005 г. - откладывается и введение штрафов для водителей без полисов.
Некоторые службы страховой компании "Сургутнефтегаз" (школа страхового агента, отдел организации агентской сети и экспертный отдел) переехали в новый офис.
Аналитик рейтингового агентства "Эксперт РА" Евгений Решетин: "Как только одной западной компании удастся добиться хороших положительных результатов, то будет резко повышаться инвестиционная привлекательность России. А пока страхование не настолько привлекательно для иностранцев. Чем больше будет здесь иностранных интересов, тем больше будет иностранных страховщиков - они, прежде всего, идут вслед за своими клиентами".
Швейцарская страховая группа Zurich Financial Services получила чистую прибыль в третьем финансовом квартале в размере 701 млн долл. против чистого убытка в 763 млн долл. годом ранее. Аналитики прогнозировали чистую прибыль компании на уровне 484 млн долл., сообщает МФД.
Отрицательное заключение президента на закон об автогражданке" возымело действие. Вчера в спешном порядке депутаты выработали компромиссный вариант, решив перенести на полгода сроки начала взимания штрафов за отсутствие полиса "автогражданки" - с 1 января на 1 июля 2004 г. Кроме того, будут введены 50% льготы для пенсионеров и инвалидов. Нерешенным остался лишь вопрос о том, нужен ли полис для проведения техосмотра. Окончательная точка в этом вопросе будет поставлена 21 ноября.
Госдума приняла поправки в закон об организации страхового дела в РФ. Поправки направлены на изменение требований к финансовой устойчивости страховых организаций, установление единых принципов к проведению лицензирования страховой деятельности и совершенствование системы надзора за данной деятельностью.
По словам лидера Приморского отделения Союза правых сил Николая Морозова, автовладельцы не дождутся в ближайшее время снижения ставок по "автогражданке", а если у власти после выборов опять окажутся центристские партии - то снижения стоимости полиса не стоит ждать вообще.
В России продолжаются дискуссии вокруг обязательного автострахования. А в Беларуси оно действует уже пятый год. Оформление страховки стало вполне рутинным делом, вроде прохождения техосмотра. Заплатил - и забыл. До тех пор, пока с кем-то не разъехался на перекрестке, пишет "Российская газета".
Автовладельцы Калининграда не спешат покупать полисы "автогражданки", чем всерьез озабочены в Калининградской ассоциации страховщиков. По словам председателя ассоциации Андрея Амельченкова, выдать полисы более чем 200 тыс. автолюбителям за полтора месяца крайне тяжело. Скорее всего, застраховаться до 1 января все не успеют.
Один из страховщиков с иностранным участием - "Принципал", контролируемый вторым страховщиком Финляндии, Pohjola и ЕБРР, заявил, что прекратит операции на розничном рынке. По словам гендиректора "Принципала" Павла Данилова, российский страховой рынок - это один большой "миф" и "голые схемы".
Банковский комитет Госдумы рекомендовал ко второму чтению законопроекта по "автогражданке" ряд поправок - он согласился с переносом на полгода срока введения штрафов за отсутствие полиса и с предоставлением 50% скидок пенсионерам и инвалидам. Главное же решение комитета - отменить необходимость покупки полиса при прохождении техосмотра и регистрации автомобиля. Страховщики считают это концом обязательности "автогражданки".
Антимонопольный комитет Украины дал разрешение на создание "Ядерного страхового пула", в состав которого войдут 17 украинских страховщиков. Задачей пула будет координация деятельности, связанной только с обязательным страхованием гражданской ответственности оператора ядерной установки за вред, который может быть причинен в результате ядерного инцидента.
Исполнительный директор Курганского филиала страховой компании "Урал-АИЛ" Александр Фролов рассказал газете о работе своей компании и предлагаемых ею страховых продуктах.
По словам зампредседателя Кредитного комитета Госдумы Павла Медведева, комитет выступает не за перенос "автогражданки" до 1 января 2005 г., а за перенос взимания штрафов за отсутствие страхового полиса до 1 июля 2004 г.
В Госдуму поступило отрицательное заключение правительства РФ на законопроект о переносе сроков введения "автогражданки". По словам президента Всероссийского союза страховщиков Александра Коваля, правительство, в частности, отмечает, что Госдума приняла в первом чтении законопроект без правительственного заключения с нарушением Конституции.
По словам представителя Международной страховой компании Хаяла Мамедханлы, система страхования грузов в Азербайджане находится на нулевом уровне. Страхователи не до конца осознают роль механизма страхования грузов и при проблемных ситуациях, связанных с транспортировкой грузов, не могут получить соответствующую компенсацию, отметил он.
Госдума приняла закон, разрешающий иностранным страховщикам участвовать в страховании жизни и обязательном страховании. Кроме того, принятый закон предусматривает увеличение квоты иностранных компаний в совокупном капитале российских страховщиков с 15% до 25%.
Дума рассматривает законопроект об организации страхового дела уже больше года. Для документа, который призван установить новые правила на рынке, это практически не срок. Тем не менее, за год авторы закона из правительства, депутаты и сами страховщики сумели договориться по основному кругу вопросов и согласовать свои позиции до состояния взаимоприемлемости, пишет газета.
Город: Нижний Новгород Начало: 28 ноября 2003 г. Организатор: Большая Волга
Участники совещания обсудят проблемы взаимодействия страховщиков применительно к новым условиям и предстоящему вступлению России в ВТО. Кроме того, они подведут первые итоги работы пула по страхованию автогражданской ответственности "Большая Волга".
Город: Ростов-на-Дону Начало: 27 ноября 2003 г. 10:00 Окончание: 28 ноября 2003 г. 16:00
Основные задачи мероприятия - определить сложности и возможности в развитии страхового рынка Юга России в условиях реформирования страхового законодательства. Участники семинара также обсудят пути и способы реализации в регионе закона об обязательном страховании автогражданской ответственности.
Город: Москва Начало: 26 ноября 2003 г. 10:00 Окончание: 27 ноября 2003 г. 18:00 Организатор: МЦС
Научный руководитель - Сергей Васильевич Дедиков, адвокат, член комитета ВСС по перестрахованию, член правления "Московского перестраховочного общества". Цель семинара - помочь страховщикам избежать правовых ошибок, санкций и штрафов, связанных с созданием, работой или реорганизацией страховой компании, ознакомить их с нормативно-правовой базой госконтроля за деятельностью страховщиков.
Город: Москва Начало: 25 ноября 2003 г. Окончание: 29 ноября 2003 г. Организатор: For-Expo Ltd., Briteline Expo
"Неделя" призвана наладить полноценный диалог между страховыми компаниями, финансовыми структурами и всеми уровнями бизнеса. Ее участники обменяются опытом, представят новые продукты и услуги, получат возможность расширить профессиональные связи, ознакомятся с последними достижениями в области управления рисками.
Город: Москва Начало: 24 ноября 2003 г. 10:33 Окончание: 26 ноября 2003 г. Организатор: ИНСО, ГАСИС
На семинаре будут рассмотрены вопросы организации и правового обеспечения ДМС и ОМС, взаимоотношений страховщиков и медучреждений, маркетинга и технологии продаж. Руководитель семинара - заведующий кафедрой ГАСИС Георгий Карапетов. В мероприятии примут участие руководители и эксперты из органов власти и страховых компаний.
Город: Москва Начало: 24 ноября 2003 г. Окончание: 28 ноября 2003 г. Организатор: ИНСО, М-Логос
Участников семинара ознакомят с новшествами в Арбитражном процессуальном кодексе (АПК), Гражданском процессуальном кодексе (ГПК), законодательстве о банкротстве, а также с практикой исполнительного производства.
В конце последней сессии Госдума нынешнего созыва намерена рассмотреть во втором чтении законопроект "О саморегулируемых организациях" (СРО). Могут ли действующие страховые союзы образовать одну СРО?
Алексей Зубаков, президент Ассоциации страховщиков России, зампред страховой секции Научно-экспертного совета комитета Совета Федерации по финансовым рынкам и денежному обращению 19 ноября 2003 г.
19 ноября Государственная дума России - за несколько минут 250 голосами "за" - приняла в третьем чтении новую редакцию закона об организации страхового дела. Этот документ в процессе его подготовки вызывал острую критику страховщиков. Остались ли причины для критики после третьего чтения?