"Росгосстрах" застраховал на 5.9 млрд руб. имущество группы компаний "АМТЕЛ", специализирующейся на производстве шин, говорится в распространенном 13 ноября сообщении страховщика.
Страховая компания "СОГАЗ", входящая в одноименную страховую группу, застраховала на 105 млн долл. 2 космических аппарата "Ямал-200", принадлежащих компании "Газком". Об этом 13 ноября Агентству страховых новостей сообщили в пресс-службе страховой группы "СОГАЗ".
С 1 января 2004 г. Российский союз автостраховщиков (РСА) намерен обязать своих членов предоставлять статистические данные по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) по итогам каждого квартала в 45-дневный срок. Об этом 11 ноября на "круглом столе" заявил заместитель председателя правления РСА Глеб Лигачев.
Государственная комиссия по регулированию рынков финансовых услуг Украины решила выдать лицензии на новые виды страхования киевским компаниям "Ориана" и "Альфа-Страхование".
Президент России Владимир Путин подписал федеральный закон "Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2002 год", сообщила 12 ноября президентская пресс-служба.
Украинские страховые компании "Союз", "Эдем" и "Авиагарант" завили о намерении увеличить уставные капиталы. ЗАО "Украинская акционерная страховая компания "Эдем" (Киев) рассмотрит вопрос об увеличении уставного капитала на 12 млн грн. - до 20 млн грн (около 3.7 млн долл.).
Депутат Госдумы Виктор Похмелкин готов не настаивать на полной отмене или приостановке действия закона об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО) при условии внесения в документ до конца этого года нескольких поправок. Об этом он заявил на "круглом столе" "ОСАГО: за и против".
Страховая компания "Прогресс-Гарант" за 9 месяцев 2003 г. собрала 1.11479 млрд руб. премии, говорится в распространенном 12 ноября сообщении страховщика. По сведениям Агентства страховых новостей, поступления "Прогресс-Гаранта" в январе-сентябре прошлого года равнялись 3.076 млрд руб.
Министерство экономического развития и торговли уже в этом году может представить в правительство проект закона, устанавливающего процедуру публичного и государственного контроля принятия решений органами надзора за предпринимательской деятельностью. Об этом 12 ноября заявил журналистам первый заместитель министра экономического развития Михаил Дмитриев. Согласно ст. 3 законопроекта, его действие распространяется и на госрегулирование в области страхования - наряду с антимонопольным, налоговым, валютным, банковским, природоохранным и несколькими иными видами регулирования.
Министерство экономического развития и торговли направило на согласование в ведомства очередной вариант законопроекта "Об обязательном медицинском страховании в РФ". Об этом 12 ноября Агентству страховых новостей сообщил первый заместитель министра экономического развития Михаил Дмитриев.
Министерство финансов России приказом №337 от 30 октября 2003 г. отозвало лицензии у 12 страховщиков, приостановило действие лицензий у 6 страховых компаний и возобновило одну страховую лицензию.
За 9 месяцев 2003 г. страховая компания "РОСНО" собрала 7.477 млрд руб. премии. Выплаты страховщика составили 3.347 млрд руб., говорится в распространенном 12 ноября сообщении компании. По сведениям Агентства страховых новостей, поступления "РОСНО" в январе-сентябре прошлого года равнялись 9.023 млрд руб., выплаты - 8.564 млрд руб.
Собираясь в дорогу, цивилизованный путешественник непременно положит в дорожную сумку медицинскую страховку. Оформить страховой полис можно прямо в турфирме, оплатив его вместе с дорогой, проживанием и питанием. Но можно это сделать и непосредственно в страховой компании - выйдет значительно дешевле, а, кроме того, там можно получить массу полезной информации, которую в других местах не найдешь.
По словам пресс-секретаря компании "НИКойл-страхование" Татьяны Грошевой, значительная часть страховых компаний сейчас пренебрегает региональными рынками, хотя их потенциал никак не меньше, а возможно даже и больше, чем у столицы. "НИКойл-страхование" собирается это наглядно доказать, доведя к 2007 г. долю региональных подразделений в общем объеме премий до 70%, против нынешних 50%.
Обязательному медицинскому страхованию в России повезло больше, чем добровольному: в следующем году ОМС ждет реформа, и доход медучреждений будет зависеть от количества вылеченных больных, а не от количества койко-мест, как это было раньше. Однако, по мнению экспертов, добровольное медицинское страхование не меньше нуждается в помощи государства, пишет газета.
По данным компании "Альфастрахование", среднегодовой прирост рынка добровольного медицинского страхования составляет 16%. Развитию рынка ДМС мешает отсутствие в России страховой культуры.
Низкий уровень капиталов страховых компаний сдерживает развитие страхового сектора экономики России, что в свою очередь отрицательно влияет и на возможности роста в других отраслях, считает генеральный директор компании "РОСНО" Леонид Меламед. По его словам, основные проблемы капитализации российских страховщиков - низкий размер совокупного капитала, распыленность капитала между большим числом компаний на рынке и "непрозрачность" чистых активов.
Министерство финансов правительства Нижегородской области 26 ноября определит страховую компанию - победителя конкурса на страхование областного имущества, до 28 ноября - победителя конкурса на страхование гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварий на гидротехнических сооружениях и других объектах, представляющих потенциальную экологическую опасность.
В рамках объявленного Владимиром Путиным курса на структурный сдвиг в нашей экономике с сырьевых отраслей к высокотехнологичным, сегодня выдвигаются различные идеи. В первую очередь, увеличить налоговые льготы при экспорте продукции высокой степени переработки и создать систему страхования кредитов под экспортные поставки.
К чему следует приготовиться перед тем, как идти к страховщику за полисом "автогражданки" рассказал заместитель директора юридической фирмы "ЮрИнфо" Ирек Шакиров.
Лидер блока "Новый курс - Автомобильная Россия" Виктор Похмелкин: "Самый большой порок закона об "автогражданке" в том, что он навязан людям. Ведь многих возмущает даже не сама по себе величина страховых тарифов, хотя она запредельна, а то, что никто у них не спросил, хотят ли они платить, могут ли они это делать, не объяснил, что получат взамен. Власть в очередной раз продемонстрировала неуважение не только к собственности, но и к достоинству граждан".
Сегодня ситуация с автогражданкой зашла в тупик. С одной стороны, почти 10 млн автолюбителей успели обзавестись страховыми полисами. С другой - Госдума приняла в первом чтении закон, отодвигающий начало всеобщего страхования дорожных рисков на год. Впрочем, по мнению многих экспертов, скорее всего этот закон Дума успеет зарубить сама - уже во втором чтении. Тогда на авансцену выйдут министры и под громкие аплодисменты граждан уменьшат тарифы для отдельных категорий граждан.
Идея страхования гражданской ответственности водителя проста: купил полис, стукнул чужую машину, страховщик возместил ущерб потерпевшему. А если потерпевший не хочет иметь дело со страховой компанией и требует деньги непосредственно с виновника аварии? Оказывается, бывают и такие казусы, пишут "Известия".
Правительство делает все возможное, чтобы, как говорят в народе, с одного барана снять две шкуры. Мы же, депутаты, дали на это "добро", проголосовав за закон об "автогражданке" в 2002 г., пишет газета.
Российский союз автостраховщиков (РСА) сегодня намерен утвердить обязательные для компаний меры по борьбе с мошенничеством при продаже полисов обязательной автогражданки, сообщают "Ведомости".
По словам специалистов "Росгосстраха", с начала действия закона об "автогражданке" компания выплатила пострадавшим в ДТП более 70 млн руб. Сумма убытков, которые компания возмещает, растет месяц к месяцу. Если ситуация будет развиваться подобным образом и дальше, то у страховщиков проблемы будут огромные, тем более у небольших страховых фирм, считают в "Росгосстрахе".
В борьбу за техосмотр, который правительство хочет отобрать у ГАИ, включились страховщики. Как заявил генеральный директор страховой компании "Согласие" Игорь Жук, страховщики готовы не только инвестировать средства, но и контролировать качество техобслуживания, чтобы "снизить аварийность из-за технических неисправностей".
Страховая компания BTA передаст в Рижскую думу в качестве дара полис о страховании памятника Свободы на миллион латов. Памятник застрахован от различных нанесенных внешними обстоятельствами и людьми повреждений.
Закон об "автогражданке" безусловно нужен. И причина переноса вступления в силу этого закона в общем-то понятна: закон сырой и недоработанный, ставки высокие, суммы страхового возмещения мизерные... Но почему думцы не замечали эти недоработки раньше? Хочется верить, что здравый смысл возобладает над предвыборными амбициями и депутаты не будут доводить ситуацию до абсурда.
Совершенно очевидно, что страховые компании поработали над законопроектом об "автогражданке" основательно. Свои интересы они не только соблюли, но и соломки подстелили. Почему правительство так активно защищает их интересы, почему Совет Федерации по существу предложил поправить только самые вопиющие несуразицы, остается открытым вопросом, пишет газета.