Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

26. Падшие в автобусе


Здравствуйте! С вами Азат с материалами о страховании

Сегодня в выпуске:

Статьи

Мои комментарии по теме выпуска

Приглашение в рассылку «Ваша пенсия и НПФ»

Внимание! Все прямые ссылки в письме работают он-лайн. Зайдите в Интернет!


Знания – сила!  Надеюсь,  что полученные из этого письма знания сделают вас сильными, ибо они полезны.


Использованы материалы из статьи Ирина ПЛОТНИКОВОЙ , Вечерняя Казань, 22 ноября 2008 г. и  Ксении КОРНИШИНОЙ, Восточный экспресс, 27 ноября 2008 г.

Комментарии  на этот раз будут после статей. Прочитаете, поймёте почему.

 

Упали в автобусе - требуйте компенсации

Зашел в автобус, тряхнуло, очнулся - закрытый перелом: в Казани растет число травмированных пассажиров общественного транспорта и судебных исков к АТП с требованием компенсаций. О законных способах заставить перевозчиков расплатиться за разбитую голову или сломанный нос "ВК" рассказали в прокуратуре Советского района.

По официальным данным, в 2007 году в салонах казанских автобусов пострадали 14 пассажиров, из них 8 - в "пазиках". За 10 месяцев 2008 года зарегистрировано 24 подобных ДТП и 28 пострадавших. Троллейбусы и трамваи в черных списках не значатся.

Цена билета

После поездки в городском автобусе жительнице Казани Марии Акмановой в течение года придется носить фиксирующий корсет. Общественного транспорта она теперь избегает, однако не побоялась привлечь к ответственности виновных в полученной ею травме. 27 октября Советский райсуд частично удовлетворил иск пассажирки к МУП ПАТП №2 и обязал взыскать с транспортного предприятия 50 тысяч рублей (истица требовала 100 тысяч) и 7 тысяч со страховой компании автоперевозчика - в счет компенсации морального вреда и расходов на лечение.

В ходе заседания было установлено, что 26 марта 2008 года водитель маршрутного автобуса №27 Golden Dragon, следуя по улице Мавлютова, допустил падение пассажирки. Мария Акманова получила сотрясение мозга, ушиб локтевого сустава и ушиб со смещением грудного отдела позвоночника, почти месяц была прикована к постели, жаловалась на нарушение сна и головные боли.

Водитель "дракона на колесах" свою вину признал, еще в июне был лишен права управления транспортом сроком на год и даже оказал пострадавшей пассажирке материальную помощь. В отличие от своего коллеги по ПАТП-2 Храмышева О.Ю. Тот в суде уверял, что знать не знает ни о каких происшествиях в салоне управляемого им автобуса, имевших место 16 апреля 2008 года. Однако суд установил: именно в тот день и в том автобусе сломал ребро 69-летний казанский пенсионер Михаил Мут.

Водитель, отъезжая от остановки резко тронулся с места, пассажиры потеряли равновесие, Михаил Семенович не удержался за поручень, упал и ударился о сиденье. Задыхающегося пассажира, держащегося за бок, вывели на следующей остановке пассажиры и кондуктор, посадили в машину, "скорую" он вызвал уже из дома, когда стало хуже.

Прежде чем обращаться в суд, Михаил Семенович отправил транспортникам письменную претензию, но ее проигнорировали. 30 сентября Советский райсуд, вынося решение по делу о переломе ребра, согласился с обоснованностью иска Мута, но сумму компенсации - 32 тысячи рублей - счел завышенной и обязал ПАТП-2 и страховую компанию автоперевозчика ЗАО "МАКС" выплатить пенсионеру 10 тысяч 792 рубля. Еще 25 тысяч транспортники должны выплатить Татьяне Горбуновой, которая в апреле сломала в автобусе ключицу.

Виноваты безобразное движение и тормоза

"До 2006 года у нас никаких падений вообще не было", - утверждает директор МУП ПАТП-2 Альберт Мухаметшин. Рост травм он объясняет безобразной ездой других участников дорожного движения, дескать, машины то и дело подрезают автобусы, тем приходится резко тормозить, а пассажирам - падать:

- Мы за каждый несчастный случай переживаем - в этом же автобусе может оказаться и ваша мама, и моя! И инструктаж проводим, и стажировки с водителями - в новых автобусах система тормозов очень резкая, достаточно чуть дотронуться до педали, а в "пазике" надо было нажимать-нажимать. Так что от опыта водителей тоже очень многое зависит. Многие как раньше "газельки" гоняли, так сейчас на больших автобусах ездят.

Еще один нюанс - сложная настройка тормозной системы новых автобусов. В первую очередь там блокируются передние колеса, поэтому стоит водителю нажать на тормоз, пассажиров тянет вперед, по ходу движения. Поэтому лучше держаться так, чтобы в случае чего не стукнуться лбом или ребрами о поручень. Люди к особенностям нового пассажирского парка Казани уже приноровились, но рисковать собой каждый день не хотят.

- Почему набирают в водители кого попало? Им бы не людей, а дрова возить! Такая болтанка в этих автобусах, что я, хоть и молодая, всегда стараюсь сесть, не ехать стоя, а каково пожилым людям? - позвонила в "ВК" студентка Марина Кислова, на глазах которой в автобусе чуть не упала беременная женщина - пассажиры удержали.

Упали, что дальше?

Лишь за минувший месяц из городских автобусов в палаты казанской БСМП доставили четырех человек. У пострадавших зафиксированы переломы, рваные раны, обострения сердечно-сосудистых заболеваний.

- Это стопроцентно выигрышные дела, но я считаю, что многие пассажиры боятся, а многие и не знают, как действовать в таких случаях, - комментирует ситуацию помощник прокурора Советского района Айгуль Габдуллина. - За последнее время у нас было пять таких дел. Три выиграны пассажирами, в одном иске отказано - женщина очень поздно обратилась к медикам, слушания еще по одному делу в понедельник продолжатся в суде - пострадавшая требует компенсацию в 100 тысяч рублей.

На основе анализа "пассажирских" дел в прокуратуре составили перечень рекомендаций получившим травму во время проезда. Суду потребуются доказательства, что сам факт падения имел место и что повреждения пассажир получил именно в транспорте, а не где-то еще.

 Поэтому помощник прокурора советует:

Сразу после получения травмы требуйте от водителя и кондуктора остановки транспорта, вызова ГАИ, "скорой" и службы безопасности АТП. Необходимо также найти свидетелей происшествия, записать их контакты, а также госномер и марку транспортного средства, фамилию водителя, номер маршрута.

Если автобус едет дальше, лучше всего выйти на ближайшей остановке со свидетелями и вызвать ГАИ и "скорую" туда. В этом случае действия водителя будут расцениваться как оставление места происшествия, а за это лишают прав. Во всех медицинских учреждениях, куда придется обращаться, надо сообщать причину травм и собирать прописанные врачами рецепты и чеки на покупку данных лекарств. Желательно, чтобы на чеке было указано наименование препарата.

Далее пострадавшему надо пройти медицинское обследование в Республиканском бюро судмедэкспертизы - суду понадобятся данные о тяжести повреждений и времени их получения. После чего можно подавать иски в суд к транспортной и страховой компании или пытаться решить вопрос в досудебном порядке. Теоретически взыскать страховку можно даже за обычный синяк, если докажете, что получили его именно в транспорте.

P.S. Вчера в Казани чудом не погибла молодая женщина: от остановки водитель автобуса тронулся, забыв закрыть двери, и пассажирка выпала на проезжую часть.

У пострадавших есть два способа получить компенсацию: обратиться в страховую компанию, в которой застрахован транспорт, или подать в суд на перевозчика. Практика показывает, что чаще выбирается второй вариант. По словам Ольги Лобашовой, начальника отдела урегулирования убытков  страховой компании (СК), это происходит потому, что страховкой покрывается только материальный ущерб, но не более, чем на 160 тыс. руб. Решение же о возмещении морального вреда выносит только суд.

 

Жительница Казани Нина Лебедева пытается отсудить денежную компенсацию у перевозчика. В начале сентября она неудачно упала в салоне городского автобуса. По словам пострадавшей, это произошло по вине водителя.

- Приближаясь к проспекту  Победы, автобус резко повернул влево. Даже 1 остановку проехать не успела, рассказывает сквозь слёзы Лебедева.

 

Около часа женщина была без сознания. Когда очнулась, с удивлением обнаружила, что сидит на полу автобуса. Голова и спина невыносимо болели. Прибывшая на место происшествия «скороя» срочно её  госпитализировала. У женщины обнаружили множественные повреждения, в том числе и повреждения головного мозга.  В больнице пострадавшая пролежала почти месяц. По словам Нины Филипповны, на протяжении трёх месяцев её мучают головные боли и боли в области поясницы.

Елене Гомзик полтора года назад удалось отсудить от перевозчика компенсацию за травму, полученную в автобусе. Летом 2007 года она стала участником ДТП, когда автобус на полной скорости врезался в столб. Водитель задумался за рулём, в результате – 15 пострадавших, которые с различными травмами были госпитализированы. Елена получила осколочный перелом правого плеча со смещением. Около месяца девушка пролежала в больнице, три месяца проходила в гипсе.

-Во время операции мне врачи повредили лёгкое. Пришлось ещё и его лечит, - рассказывает Елена.

Она подала иск в суд. В итоге по решению суда водитель получил максимальное наказание: лишение прав на полгода. Елене материальный и моральный ущерб возместили. Остальные пострадавшие за возмещением морального вреда не обращались.

Кирилл Лямкин, сотрудник «Республиканского юридического департамента» прокомментировал: Если ДТП по вине водителя автобуса то необходимо:

-вызвать ГИБДД для фиксации ДТП. Они должны дать пострадавшему справку, протокол и постановление с указанием вины водителя

- вызвать «скорую». Врач должен выдать справку о повреждении, направление на лечение или госпитализацию, список лекарств и рецепты на них.

- необходимо сохранять все документы о затратах на лечение, в том числе кассовые чеки.

- для получения компенсации обращаться либо в страховую компанию, обслуживающую ПАТП, либо в суд.

Комментарий на комментарий Лямкина. Молодец, Лямкин! Всё в соответствии с законом! Только, если нет трупа, то ГАИ приезжает через несколько часов. Предполагается видимо, что человек со сломанными костями и ушибом мозга должен терпеливо дождаться ГАИ, чтобы стребовать с них указанные справки, протоколы и постановления. В процессе ожидания потребовать у врача («скорая» приезжает значительно быстрей) рецепты и быстренько сбегать в аптеку, держа в руке список лекарств.

Комментарии:

Если вы внимательно прочитали выдержки из статей, то наверно обратили внимание, что И ЮРИСТ И ПРОКУРОР говорят о компенсациях за травму и госпитализацию ТОЛЬКО ОТ СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ-ПЕРЕВОЗЧИКА. Тем самым априори предполагается, что наш человек НИКОГДА не имеет страхового полиса ЛИЧНОГО страхования жизни и здоровья. Это в самом деле так и есть. Только 2% россиян имеют такую страховку.

Приведу пример расчёта личной страховки в одной из СК, где я являюсь финансовым консультантом, я её называю «КАСКО для человека» или «Защита семьи от потери кормильца».

Риски

Страх. сумма

Тариф

Взнос

Смерть от НС

1 000 000,00р.

0,31

3 100,00р.

Инвалидность 1.2, 3 ГР.

1 000 000,00р.

0,19

1 900,00р.

Травма

250 000,00р.

0,63

1 575,00р.

 

 

 

 

Операция в результате НС

125 000,00р.

0,88

1 100,00р.

Госпитализация  при НС

45 000,00р.

1

450,00р.

 

 

 

 

 

 

Итого

8 125,00р.

В случае потери работоспособности или гибели застрахованного лица, страховое возмещение составляет миллион рублей. При этом годовой взнос всего 5 тыс. руб. При страховании «по полному пакету», т.е. компенсации при получении травмы, проведения операции и госпитализации при ликвидации последствий НС, годовой взнос около 8 тыс. Естественно, суммы возмещения могут быть другими, верхний предел – 1 млн. зелёных американских рублей. Деньги выплачиваются через 10 дней после подачи в СК необходимых документов.

Здесь я не имею ввиду корпоративные страховки при несчастных случаях (НС) на производстве или страхование школьников.

Кстати, недавно по TV прошёл материал про НС с неким застрахованным школьником. Дело в том, что у нас школьники принудительно  застрахованы, причём не за счёт родителей а, видимо, за счёт муниципалитета (такая благородная миссия!). Дело было так: образовалось «окно», школьники высыпали во двор, и одного из них покусала собака. Родители обратились в страховую компанию (СК). В выплате страхового покрытия было отказано по следующим причинам:

- НС произошёл не на территории школы, а во дворе

-НС произошёл не во время занятий, а в свободное время.

 Страховое покрытие было бы выплачено, если бы собака забежала в класс (территория школы) и покусала бы указанного школьника во время урока.

Естественно, на голову несчастной СК обрушилась волна народного возмущения, гнев и презрение СМИ.

А теперь  разберёмся «кто здесь виноват и что делать?». Корпоративная страховка оформляется следующим образом: оговариваются страховые случаи (СС) и поддаётся СПИСОК застрахованных. Чем уже (меньше) перечень СС, тем дешевле страховка в пересчёте «на голову». Если страховка действует только в классе - одна цена, если «24 часа на всей территории земного шара», то совсем другая. Чиновники выбрали самую дешёвую и победно отчитались – все застрахованы! В принципе, можно было и ещё дешевле – например, НС только в процессе проведения урока математики!

Виновата ли СК? Видимо да! Погнались за цифрой охвата. Впрочем, если бы стали разъяснять нелепость такой страховки, чиновники мигом бы нашли другую «лояльную» СК.

Теперь ответим «что делать?». Во-первых давно пора отвыкнуть, что кто-то что-то (особенно чиновники) сделают для вас нечто полезное. Во вторых, если такая манна небесная на вас пролилась, то нужно проверить, манна ли это или нечто совсем другое (понятно что!). В третьих – каждый сам кузнец своего счастья (или несчастья).

Выход простой как Колумбовы яйца – надо самим страховать жизнь и здоровье своего ребёнка и страховать семью от потери кормильца.

Как это сделать – в следующем письме.

А пока, если  у вас есть вопросы по этой теме пишите мне на электронную почту   azaty1@gmail.com  (тема вашего письма «что делать?».


Если вас заинтересовала тема пенсионного обеспечения, то можно подписаться на другую мою рассылку «Ваша пенсия и НПФ». Правда, там уже вышло 67 выпусков, но зато идёт актуальная информация по пенсионным вопросам. Конец света отличается от старости тем, что последняя наступит обязательно. Информация, полученная из рассылки «Ваша пенсия и НПФ», поможет Вам получить знания, которые, как известно, сила. Предупреждён – значит вооружён Ссылка на форму подписки здесь>>>

http://www.feedburner.com/fb/a/emailverifySubmit?feedId=1509478&loc=ru_RU


Ну вот, на сегодня и все!

Успехов Вам, богатырского здоровья и без проблем в транспорте!

С искренним уважением, Азат.


В избранное