При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Комплексная безопасность" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Организация продаж страховых продуктовВышел в свет №2/2006Дорогие читатели!
Темой 2-го номера журнала «Организация продаж страховых продуктов» стало страхование ответственности. Как известно, продукты страхования ответственности являются одними из самых сложных для распространения в России. Одна из причин этого заключается в том, что потенциальным клиентам довольно трудно объяснить целесообразность заключения таких договоров страхования. Именно вопросам мотивации страхователей посвящены новые материалы Александра Лебединова и Сергея Лапшина. В статье Панаёта Параскевуполо читатели смогут найти описание практики развития продаж продуктов по страхованию ответственности при помощи перестраховщика. Развитие системы продаж традиционно является основной темой нашего журнала. В этом номере читатели найдут новый материал Николая Николенко, посвященный правильному оформлению организационной структуры продаж страховой компании. Данная статья является логическим продолжением публикаций автора, начавшихся в журнале «Организация продаж страховых продуктов» еще в 2006 году. Организации продаж страховых услуг в банкостраховании посвящен материал Павла Гришина. Обзорные материалы и количественные показатели развития страхового рынка и его отдельных сегментов представлены в статьях Елены Сосенко, Ивана Луканцева и Андрея Бондаренко. Практическим опытом развития продаж страховых продуктов делятся с читателями генеральный директор ОАО «Русская Страховая Компания» Геннадий Смирнов и директор по персоналу страховой группы «КапиталЪ» Елена Витчак. Маркетинговый подход к формированию конкурентоспособных страховых продуктов – тема статьи Татьяны Кутьенковой. Методология этого процесса применительно к страховым интересам оптовой торговли представлена в материале Ларисы Бесфамильной. В рубрике «Точка зрения» представлен материал Эдуарда Гребенщикова, посвященный вопросам взаимодействия риск-менеджеров и страховщиков. Как всегда, мы обещаем вам, что данная тематика будет продолжена в следующих номерах.
Ю.В. Грызенкова,
главный редактор журнала Развитие продаж продуктов по страхованию ответственности при помощи перестраховщикаП.Ж. Параскевуполо
руководитель управления продаж по Москве ОАО «Москва Ре» В данной статье речь пойдет не о несовершенстве нормативно-правовой базы России, регламентирующей нормы в различных видах страхования ответственности, слабости судебной системы, и мы не будем заострять внимание на обязательном страховании ответственности автовладельцев. Цель настоящей статьи – показать принципы развития продаж по добровольным видам страхования ответственности, выделенные на основе личного опыта автора статьи – Панаёта Параскевуполо.
Продажи продуктов по страхованию ответственности – более сложный вид страховых продаж, хотя продавец, агент или сама страховая компания имеют дело с теми же клиентами, покупающими страховой полис по КАСКО или коммерческой недвижимости. Поэтому в статье освещаются методы и средства, которые могут быть применены как в офисных, так и в агентских продажах. В ней рассматривается процесс продаж в виде цепочки последовательных бизнес-шагов. Сразу оговоримся, что данная статья – это всего лишь личный опыт в организации и управлении продажами в данном сегменте страхового рынка, не претендующий на принципиальную новизну в организации управления продажами в области страхования ответственности. Особенности современного рынка страхования ответственностиНесмотря на то, что развитие института гражданской и профессиональной ответственности на постсоветском пространстве значительно отстает от общемировой практики, страхование различных видов ответственности в настоящее время является одним из наиболее перспективных сегментов страхового бизнеса. Это иллюстрируют прежде всего цифры по страховому рынку, а приобретение предусмотрительными страховщиками новых лицензий на страхование ответственности явно свидетельствует о позитивных сдвигах в этом направлении. Кроме этого, само государство все больше заимствует западный опыт, осознавая важность страхования ответственности как механизма регулирования имущественных отношений субъектов в сфере гражданского права. Одновременно с ростом абсолютных показателей на страховом рынке происходят и качественные изменения. Число «приобщенных» к страхованию постепенно растет, а те, кто уже имел опыт страхования, скорее всего, не откажутся от него. В последнее время при страховании гражданской ответственности наметился еще один положительный момент – страхование все чаще вытекает из отношений двух контрагентов, связанных определенными договорными обязательствами. По страхованию гражданской ответственности производителя товара, продукции или услуги трудно что-либо сказать, за исключением того, что есть мнение о необходимости обязательности подобного страхования для производителей и продавцов, к тому же актуальность этого вида возрастает ввиду желания России вступить в ВТО. В первую очередь такого рода полисы будут востребованы компаниями, занимающимися экспортными поставками главным образом высокотехнологического оборудования. Уже сегодня в таких полисах нуждаются производители технической продукции, организации, оказывающие бытовые услуги населению. Несомненно, наибольшие поступления следует ожидать у страховых компаний, имеющих в своем портфеле большое количество промышленных и производственных предприятий, торговых организаций, а также предприятий службы быта и сервиса. Поскольку страхование профессиональной ответственности наиболее приближено к гражданско-правовому регулированию общественных отношений, то развитие этого вида в первую очередь обусловлено законодательством РФ, и страхование профессиональных рисков во многом навязано страхователям извне. Отличительная особенность страхования профессиональной ответственности заключается в большей прогнозируемости развития этого сегмента страхового рынка в силу большего наличия и открытости соответствующей информации. Потенциальная потребность в страховой защите у бизнеса ничуть не меньше, чем в страховании имущественных рисков. Нет лишь четкого осознания тех рисков, финансовые последствия которых может сгладить страхование. Но это, как говорится, вопрос времени. Приведем некоторые выводы о состоянии рынка страхования ответственности. 1. Непонимание самой идеи страхования ответственности делает этот вид страхования самым недооцененным. 2. Во многом страхование ответственности идет по так называемому добровольно-принудительному (вмененному) принципу. 3. Наибольший интерес для страховщиков представляют виды, где обязательность страхования обусловлена законодательством России или иным правовым актом субъекта Федерации. 4. В указанных выше видах (п. 3) присутствует наибольшая конкуренция 5. Низкий уровень выплат (отсутствие статистики по выплатам) – один из основных критериев привлекательности для страховщиков. 6. Компании борются за клиентов с целью расширения поля деятельности и продажи полисов иных видов страхования. 7. Отсутствие специалистов по страхованию ответственности в компаниях снижает внимание к страхованию ответственности как к виду. 8. Причина, указанная в пункте 5, обуславливает разброс цен и демпинг страховщиков: снижение тарифов по страхованию ответственности не имеет пока такого негативного эффекта, как если бы это было при страховании автомобилей или грузов. 1. Государство все больше заимствует западный опыт (ОСАГО – один из примеров). 2. В практике российских судов уже были случаи, когда по решению суда лицо, виновное в причинение ущерба, производило крупные выплаты пострадавшему (рынку страхования необходимы подобные прецеденты, во многом побуждающие к страхованию ответственности). 3. Предусмотрительные страховщики получают все новые лицензии на страхование ответственности 1. Малые объемы рынка (мало страхуются, еще меньше перестраховываются). 2. Небольшие лимиты ответственности по договорам страхования (особенно по добровольно-принудительному принципу), что значительно сокращает количество договоров, передаваемых в перестрахование. Стоит отметить, что и установление лимитов ответственности на один страховой случай сокращает передачу рисков в перестрахование (особенно актуально для профессиональной ответственности). 3. Небольшая статистика по убыткам или ее отсутствие, что позволяет страховой компании оставлять риски на своем собственном удержании. Потенциал рынка страхования ответственностиРассмотрим основные составляющие процесса продаж и общие принципы поведения продавца с учетом специфики вида страхования. К этим составляющим относятся планирование и маркетинг, сам продукт, его продвижение, включая каналы продвижения. Именно эти составляющие, на наш взгляд, являются основой формирования политики страховой компании в области продаж своих страховых продуктов. Первая составляющая процесса продаж – планирование. Если есть спрос, должно быть предложение. В связи с этим одной из приоритетных задач является скорейшее удовлетворение потенциального спроса на определенную услугу. Но прежде мы должны отчетливо представить, какие из продуктов могут быть востребованы клиентами. Для расширения рынка сбыта и эффективности продаж страховых продуктов по страхованию ответственности страховой компании целесообразно произвести маркетинговые исследования потенциала рынка (региона). Особенно это актуально для профессиональной ответственности... Продолжение статьи>>> Подписаться на журнал можно:
|
В избранное | ||