Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Комплексная безопасность" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Всё для страховой организации (Банковское обозрение)
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Содержание: |
|
|
|
Деловой журнал
"Банковское обозрение"
Вышел в свет №8/2005 (74)
Мы против этого, потому что ни в одной стране мира этого не существует. И, вообще, это нонсенс. Есть элементы саморегулирования на финансовых рынках, на межбанковском рынке, но нет ни одного примера, чтобы банки сами себя регулировали, чтобы у них была какая-то своя саморегулируемая структура. Если мы хотим стать изгоями в банковском мире, то, наверное, даже само озвучивание этой темы вызовет настороженность со стороны наших партнеров, которые внимательно следят за развитием банковского рынка в России. Мы исходим прежде всего из того, что банки — это не отдельная отрасль экономики. Это кровеносная система всей экономики. Банки оперируют всем денежным оборотом Российской Федерации. Они выполняют важнейшие функции, связанные с социальной и экономической безопасностью страны. Поэтому банковский сектор — это не просто сектор рынка в ряду других. И применять к нему принципы саморегулирования, как в других секторах, неразумно.
Кроме того, сейчас государство, как мы понимаем, намерено проводить административную реформу путем сокращения своих избыточных функций. Пока еще оно само не определилось, какие функции избыточны, тем более в банковской сфере. А мы часть этих функций вместо того, чтобы сократить, передадим саморегулируемой организации. Если есть какие-то избыточные функции, ненужные государству, то зачем их перераспределять? Если какие-то функции не нужны, то надо выводить их из нормотворчества и вообще попрощаться с ними.
Центральный банк в лице его руководителей уже заявлял, что никакими полномочиями делиться не будет. Значит, чтобы наделить саморегулируемую организацию какими-то новыми контрольными функциями, надо их придумать вдобавок к тем, что уже есть в Центральном банке. Нужна банкам эта дополнительная нагрузка? Банкам это не нужно, Центробанку это не нужно, тогда кому это нужно? Я уж не говорю о финансовой стороне вопроса. В Центральном банке в системе надзора работают до 4 тыс. сотрудников. Это значит, что саморегулируемой организации надо иметь достаточно большой и высокооплачиваемый аппарат. Содержание которого ляжет на плечи банков.
Это саморегулирование, как его понимают наши оппоненты. Теперь, если посмотреть на принципы саморегулирования, как их видим мы. Это разработка стандартов корпоративного поведения, этика банковского дела, обмен информацией, повышение квалификации руководящих кадров и другое. Это все и так осуществляется банковскими ассоциациями в рамках действующей законодательной базы, и для этого не нужен отдельный закон.
В Банке России считают, что расходы кредитных организаций на выполнение закона о противодействии легализации преступных доходов и финансированию терроризма окупаются — снижением рисков операций, повышением лояльности со стороны международных партнеров. Но эти выгоды пока не очень ощутимы для большинства банков. И потому свои расходы на эти цели они воспринимают как своего рода дополнительный налог.
О структуре расходов коммерческого банка на противодействие легализации доходов «Банковскому обозрению» рассказал руководитель службы финансового мониторинга ООО КБ «Красбанк», советник председателя правления по противодействию отмыванию доходов Виктор Кузьмин.
Сравните: в 2002 году мы направили в ФСФМ 347 информационных сообщений, содержащих сведения по 584 операциям. В 2003 году уже 634 сообщения по 1829 операциям. А в прошлом году — 870 сообщений по 5824 операциям. Если смотреть по количеству отслеженных операций, то с 2002 года произошел рост в 10 раз!
К операциям, подлежащим обязательному контролю, на сумму, превышающую 600 тыс. рублей, и «подозрительным» операциям добавился целый блок других операций: отслеживание сделок с недвижимостью, в том числе и по аренде, операций по беспроцентным займам, идентификации выгодоприобретателей по договорам поручения, комиссии, доверительного управления и агентского соглашения.
По операциям беспроцентного займа мы обязаны контролировать случаи, когда юрлица предоставляют физлицам или другим организациям более 600 тыс. рублей. Таких операций проводится немного, но в октябре-декабре прошлого года нам пришлось каждому клиенту разъяснить, чтобы по любым заемным операциям они сразу предоставляли банку договор займа. Банк в таком случае может установить, например, что договор возмездный и не подлежит контролю. В противном случае приходится рассылать запросы. На что тоже уходит время сотрудников и средства банка.
Наибольшие ресурсы отвлекает работа по установлению выгодоприобретателей по договорам поручения, комиссии, доверительного управления и агентского соглашения. Банк в данном случае обязан знать не только своего клиента, но и его партнера. Например, наш клиент платит кому-то комиссионные, соответственно, тот, кто получает комиссионные, является выгодоприобретателем. Мы в соответствии с новыми требованиями обязуем нашего клиента-плательщика предоставить в банк анкету выгодоприобретателя, своего рода досье, в котором содержится информация о регистрационных данных выгодоприобретателя, номера лицензий, сертификатов — целый перечень вопросов из 10—12 пунктов. На заполнение анкеты дается 7 дней. Если анкета за это время не предоставлена или не полностью заполнена, банк обязан отправить информацию в ФСФМ независимо от суммы комиссии — хоть 3 рубля.
Ну и, наконец, необычные или подозрительные сделки. Их трудно формализовать, хотя в рекомендациях ЦБ РФ 137 Т от 2001 года есть критерии признания подозрительных сделок. С моей точки зрения эти сделки более всего похожи на способы минимизации налогообложения.
Подписаться на журнал можно:
- по телефону (095) 101-2334, связавшись с менеджером отдела подписки
- на нашем интернет-сайте: www.bdc.ru/podpiska/
- по e-mail: podpiskabo@bdc.ru
- Депозитарные операции в кредитной организации
- Технология межбанковского кредитования
- Секреты банковского бизнеса
- Оптимизация корреспондентских отношений коммерческого банка
- Пластиковые карты (5-е изд.)
- Обработка наличности: банковская техника и технологии
- Ипотечное жилищное кредитование
- Наличные деньги. Основы обработки
- Информационные технологии в банке
- Cовременные IT-решения для финансовой индустрии
- Управление розничным банковским бизнесом
- Налог на прибыль кредитных организаций (2-е изд.)
- МСФО: применение в кредитных организациях
- Практика бухгалтерского и налогового учета в банках
- Банковская деятельность: налоговый аспект
- Актуальные вопросы налогообложения банков
- Большая книга бухгалтера банка - Налогообложение, Бухгалтерский учет, Отчетность, МСФО
- Управление затратами банка
- Система управления финансовыми ресурсами банка
- Банковские риски: проблемы учета, управления и регулирования (2-е изд.)
- Банки: организация и персонал
- Управление активами и пассивами банка
- Экономика банка
- Реинжиниринг кредитных организаций
- Организация управления персоналом современного российского банка
- Управление карточным бизнесом в коммерческом банке
- Правовое регулирование и налогообложение операций с банковскими картами
- Экономическая безопасность
- Складские и залоговые свидетельства
- Практика бюджетирования на предприятиях России
- Правовое регулирование информационных технологий
- Специфика финансов и менеджмента стабильного предприятия в условиях социальной рыночной экономики
- Противодействие легализации преступных доходов
- Обеспечение информационной безопасности бизнеса
- Стратегический и кризисный менеджмент фирмы
- Pозничный банковский бизнес
- Очерки истории экономической мысли
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: insurance.insnew |
Отписаться
Вспомнить пароль |
В избранное | ||