При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Комплексная безопасность" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Содержание: |
|
|
|
Со всех привлеченных от клиентов средств банки отчисляют определенную часть на беспроцентной основе в ФОР. Бытует понимание, что ФОР в первую очередь нужен, если банк признается банкротом. В этом случае деньги, которые банк отчислял в ФОР, поступают в конкурсную массу и используются для расчета с кредиторами, прежде всего частными вкладчиками. Это, безусловно, так. Однако, как признали сами представители Центробанка, ФОР — это прежде всего один из важнейших и самых эффективных инструментов денежно-кредитной политики. ЦБ РФ, изменяя нормы резервных требований, воздействует на ликвидность коммерческих банков, объем денежной массы, суммы свободных средств, оставшихся в распоряжении банков. Он влияет на стоимость привлекаемых средств и уровень процентных ставок по кредитам.
Не так давно на рынке появилась информация о том, что ЦБ РФ собирается повысить ставки по ФОР. Цель благая: борьба с излишней ликвидностью банков. На вопрос редакции «БО», собирается ли Центробанк в ближайшем будущем изменять ставку по ФОР, из департамента внешних и общественных связей ЦБ РФ был получен ответ. Мы приводим его в максимально полном варианте.
«Банк России, проводя денежно-кредитную политику, направленную на снижение инфляции в условиях управляемого плавающего курса рубля, использует весь спектр имеющихся в его распоряжении инструментов денежно-кредитной политики, установленных Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», в том числе обязательные резервные требования.
В течение всего периода развития банковской системы совет директоров Банка России принимал решения об изменении нормативов обязательных резервов в зависимости от складывающейся макроэкономической ситуации, состояния финансовых рынков, а также уровня ликвидности банковской системы России, подверженного колебаниям под воздействием внутренних и внешних факторов.
Существенное значение для регулирования уровня ликвидности банковского сектора имели принятые в 2004 году Банком России решения о снижении нормативов обязательных резервов и введении механизма усреднения обязательных резервов. Данные решения были связаны как с событиями, происходившими на межбанковском рынке весной-летом 2004 года, так и с необходимостью постепенного выравнивания конкурентных условий российских и иностранных кредитных организаций и приведения нормативов обязательных резервов к уровню, сопоставимому с нормативами, установленными центральными (национальными) банками экономически развитых стран».
Ответ, безусловно, грамотный и профессиональный. Но это не ответ на вопрос: будет ли меняться в ближайшее время ставка ФОР или нет? Во всяком случае, Центробанк не подтвердил, что отчисления в фонд обязательного резервирования не увеличатся. Зная, как регулировался процент отчислений в ФОР на протяжении последних нескольких лет, можно высказывать различные предположения по этому поводу.
1 июня вступил в силу закон «О кредитных историях», по которому кредитные бюро — это частные предприятия, действующие в форме акционерного общества. Максимальная доля в капитале одного или аффилированных друг с другом акционеров по этому закону составила 50%. Это был компромисс между правительством и банковскими профсоюзами.
Правительство вообще не собиралось вводить какие-либо ограничения. Однако авторитетный банковский профсоюз — Ассоциация российских банков (АРБ), напротив, отстаивал жесткое «квотирование» — 10% акций на одного акционера и не акцией больше, что, по словам его главы Гарегина Тосуняна, позволило бы избежать контроля над информацией со стороны какого-либо авторитетного игрока. В результате этого спора рассмотрение закона застопорилось. Однако на третьем, окончательном, чтении депутаты решили утвердить новый, компромиссный вариант, согласно которому максимальная доля одного акционера составляет 50%. Такое решение было принято в угоду иностранным игрокам, владеющим большим опытом и технологиями. Но некоторые из них выдвинули требование, что будут сотрудничать с российскими бюро только при условии получения «полцарства за коня» — не менее 50% в капитале.
АРБ и прочие противники такого расклада тогда, однако, выражали опасения по поводу того, что 50-процентная квота позволит относительно без проблем создавать «карманные» бюро крупным обладателям информации о заемщиках, к разряду которых в первую очередь относили Сбербанк. Но Сбербанк до последнего времени всячески опровергал эту информацию и даже делал вид, что не сегодня-завтра входит в состав акционеров независимого кредитного бюро — Национального бюро кредитных историй (НБКИ), одного из двух кредитных бюро федерального масштаба. Однако в начале июня Сбербанк всех здорово удивил.
Подписаться на журнал можно:
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: insurance.insnew |
Отписаться
Вспомнить пароль |
В избранное | ||