Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Страховка!

  Все выпуски  

Страховка! 43


В России суд признал виновными страховых мошенников в получение возмещения ущерба за несуществовавшие ДТП

 

В Петербурге вынесен первый приговор в отношении людей, занимавшихся мошенничеством с ОСАГО. Отца и сына Окуневых суд признал виновными в том, что они неоднократно получали возмещение ущерба за несуществовавшие ДТП в известных страховых компаниях - «Прогресс-Нева», «Росгосстрах», «Регион». Оба Окунева приговорены к 4 годам условного лишения свободы.
Как только в России ввели обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО), перед предприимчивыми людьми открылось много новых возможностей. Например, не попадая в ДТП, за два года получить в страховых компаниях возмещение ущерба на сумму около 300 тысяч рублей.

В марте 2004 года в семье Окуневых появился белый «Сааб 9000». Его купил 19-летний Владимир Окунев, учившийся в то время на повара. А 3 сентября того же года он попал на этом автомобиле в ДТП с автомобилем «Жигули». Не иначе как по случайному стечению обстоятельств водитель отечественного автомобиля управлял «Жигулями» по доверенности, выданной двоюродным братом Владимира Окунева, да к тому же за сутки до произошедшего.

Правая часть «Сааба» Владимира Окунева была полностью разбита. Виновником аварии признали водителя «Жигулей». Владимир подал отчет о ДТП в страховую компанию «Росгосстрах» и получил возмещение в 83 тысячи рублей. Затем, как заявил Владимир в суде, он в считанные дни починил свой «Сааб» и 14 октября того же года снова попал на нем в ДТП. И опять с той же самой машиной (!), но уже с другим водителем за рулем. Повреждения обоих авто и при первом, и при втором ДТП, как выяснилось в суде, по документам были идентичными. Во втором случае виновником ДТП снова признали водителя «Жигулей». Отчет об этом ДТП Владимир Окунев подал в страховую компанию «Регион» и получил 75 тысяч рублей.

Через некоторое время в семье Окуневых появился еще один «Сааб», теперь уже вишневого цвета. На суде предыдущий владелец этой машины давал показания, что она была разбита и не могла самостоятельно передвигаться. Но это обстоятельство не помешало Окуневу-старшему попасть на ней в ДТП. В суде он заявил, что, управляя этим автомобилем, в конце декабря 2004 года он дважды столкнулся с одной и той же машиной, причем с разницей в день. Отчет о первом ДТП был подан в страховую компанию «Прогресс-Нева». Но ущерб, оцененный в 113 тысяч рублей, не был выплачен: в компании что-то заподозрили. А отчет о ДТП, произошедшем, по словам Окуневых, днем позже, был подан в компанию «Регион», которая выплатила 95 тысяч рублей.
Странные ДТП с участием машин отца и сына Окуневых первыми заметили в компании «Регион», и, проконсультировавшись с другими страховыми компаниями, обратились с заявлением в УБОП. Вскоре Окуневым было предъявлено обвинение в мошенничестве.

Отец и сын Окуневы вины не признали. Суд счел доказанным, что они по предварительному сговору обманывали страховые компании, подавая идентичные отчеты об одних и тех же ДТП. Судья Смольнинского районного суда назначила обоим наказание в виде 4 лет условного лишения свободы. Приговор пока не вступил в законную силу и может быть обжалован.  

 

С мая страховые компании начнут применять бонус-малус для украинских водителей

 

Страховщики будут это делать на легальных основаниях. При формировании тарифа по "автогражданке" (ОСАГО) учитывается система коэффициентов бонус-малус...

Что это такое? Это своеобразный свод скидок и надбавок, зависящих от количества аварий по вине застрахованного. Скидки применяются за безаварийную езду в предыдущие периоды действия договоров, надбавки - наоборот - за наличие страховых событий по вине лиц, ответственность которых застрахована.

Цена на страховку определяется путем умножения базового тарифа (сейчас 291 грн) на соответствующий коэффициент. Система применяется, только если договор заключается на срок более шести месяцев (в Украине это пока редкость).
Для простоты страхователям присваивают классы, которые привязаны к коэффициентам (очень похоже на оценочную систему в банках).

- Чем больше страховых случаев, тем ниже класс. А чем аварий меньше, тем класс выше. Заключая договор впервые, водитель сразу получает третий класс. Если в первый год действия договора "автогражданки" аварий не было, то класс плавно повышается до четырех, и страховой тариф соответственно снижается на 14 грн. Так же происходит в каждом последующем периоде. В результате, за 10 лет безаварийной езды можно повысить свой класс по системе бонус-малус до 13 и снизить страховой тариф вдвое, - рассказывает начальник отдела одной из винницких страховых компаний Олег Бурко.

Потерять бонусы куда легче, чем их приобрести: при наличии аварий обратная процедура разворачивается гораздо быстрее. Если в начальных значениях классов понижение происходит через один класс, то в категории более высоких классов снижение происходит сразу на шесть ступенек при одной аварии в год. Таким образом, для неопытных водителей при перезаключении договора страховка может обойтись в 1,5-2 раза дороже. Еще один нюанс - применение системы бонус-малус делает вранье страховщикам просто опасным. Кроме невыплаты страхового возмещения, страхователя, скрывшего свои "подвиги" в прошлом, ждет применение повышающего коэффициента за мошенничество и внесение в "черный список". 

 

Страховй институт безопасности дорожного движения (IIHS) назвал победителей крэш-тестов

 

Внедорожник класса люкс Acura MDX 2007 модельного года получил высший балл от Страхового института безопасности дорожного движения (IIHS) в недавних крэш-тестах. Безопасность при лобовом, боковом столкновениях и столкновениях сзади в рейтинге Top Safety Pick специалисты оценили в "5 звезд".

Исполнительный вице-президент Honda Джим Миллер (Jim Miller) отметил: "Для марки Acura большая честь получить такое признание. Мы стремимся предоставить покупателям наших автомобилей самые современные технологии безопасности".

В стандартное оборудование Acura MDX входят боковые "шторки" безопасности, система стабилизации движения Vehicle Stability Assist и система полного привода SH-AWD (Super Handling All-Wheel Drive).

______________________________

Кроме того, Страховой институт безопасности дорожного движения (IIHS) присудил высший балл новейшему Ford Taurus 2008 модельного года за безопасность в рейтинге Top Safety Pick. Taurus – это переименованный Ford Five Hundred. Taurus получил высшие баллы по показателям безопасности при лобовом, боковом столкновениях и столкновении сзади.

Кстати, специалисты отметили хорошие показатели по безопасности и у собрата Taurus – Mercury Sable.

Руководство Ford отмечает: это единственный автомобиль в сегменте крупногабаритных семейных автомобилей в линейке компании, который получил "5 звезд" за защиту водителя и пассажиров при столкновениях от Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA).

Taurus 2008 оснащен системой боковых подушек безопасности Safety Canopy, которая защищает пассажиров при переворачиваниях, системой курсовой стабилизации AdvanceTrac и полным приводом. Ford обещает, что к концу 2009 года для всех моделей Ford, Lincoln и Mercury система стабилизационного контроля будет стандартной. Сейчас ее устанавливают на все внедорожники и кроссоверы.

 

В России предлагают ввести обязательное страхование испытаний дорогостоящего оружия

 

Первый вице-премьер РФ Сергей Иванов выступает за введение обязательного страхования рисков не только при эксплуатации, но и при испытаниях дорогостоящих образцов вооружений.
На заседании правительства РФ в ходе рассмотрения мер по совершенствованию страхового законодательства Иванов отметил, что это касается испытаний новой техники, в частности ракетно-космической. «Не при эксплуатации, а при испытаниях, где десятки миллиардов рублей тратят на одну штуку продукции», — подчеркнул первый вице-премьер.
«Когда речь идет об испытаниях сложной и очень дорогостоящей ракетной техники, страхование по существу не работает, и нагрузки в итоге возвращаются на бюджет», — сказал Иванов.
Иванов полагает, что в случае неудачных испытаний компенсации убытков не должны компенсироваться из бюджета Минобороны, а должны быть застрахованы, как это делается во всем мире.
«Мы, военно-промышленная комиссия, ставим вместе с Росстрахнадзором, вместе с нашими крупными производителями вооружения и военной техники вопрос о страховании вооружений на стадии испытаний. Особенно дорогостоящих», — сказал глава Минфина Алексей Кудрин.
Со своей стороны Кудрин отметил, что в таком случае затраты бюджета могут не сократиться, а наоборот — возрасти. «Это означает следующее: один страховой случай одной ракеты должен оплачиваться объемом премии страхования за предыдущий период», — пояснил глава Минфина.
«Мы, может быть, скорее будем больше платить, чем повышать (риски) от страхового случая», — добавил Кудрин. С другой стороны продолжил он, когда речь идет о новейшем оборудовании, по которой нет статистики рисков «это будет очень сложно подвести к страхованию».
Иванов в свою очередь попросил премьера Михаила Фрадкова не оставлять этот вопрос без внимания.

 

В ближайшее время в России появятся новые виды страхования для пассажиров воздушного транспорта

 

Правительство РФ в ближайшее время разработает ряд видов страхования для пассажиров воздушного транспорта, в том числе от неподачи самолета и угрозы терактов, считает первый вице-премьер РФ Сергей Иванов.

Соответствующий законопроект "О внесении изменений в Воздушный кодекс РФ и Налоговый кодекс РФ", предусматривающий увеличение размера требований по страхованию ответственности авиаперевозчика до $75 тысяч, будет в ближайшее время направлен в Госдуму.

Но есть еще ряд проблем, которые придется Правительству решать в ближайшее время - страхование рисков, связанных с ущербом пассажиров на земле. Самая распространенная проблема для России - это неподача самолета. Также необходимо вводить страхование грузов в аэропорту и страхование от террористических рисков, которые уже давно действуют в других странах, считает Иванов.

 

Как сохранить титул собственника

 

Для многих из нас операция с недвижимостью - самая серьезная сделка в жизни. Осуществляя ее, мы, как правило, решаем свой жилищный вопрос, а что может быть важнее? Поэтому любые неприятности, возникающие после проведения сделки и связанные с риском потери права собственности на приобретенную квартиру (дом, землю), могут крайне негативно сказаться на всей последующей жизни.

Избежать неприятностей поможет титульное страхование, то есть страхование потери имущества в результате утраты права собственности. Насколько оно действенно и доступно.
Исходя из официальной статистики, в среднем расторгается от 1,5 до 4% проведенных в течение одного года сделок. В подавляющем большинстве - это квартиры, приобретенные на вторичном рынке. К сожалению, часть покупателей не уделяют должного внимания изучению юридической истории приобретаемой недвижимости, возлагая эту работу только на плечи риэлтора.
Конечно, риэлтор проводит определенную проверку предмета сделки, но, во-первых, в большинстве случаев лишь в пределах, необходимых для оформления купли-продажи, а во-вторых, как правило, без несения ответственности за эту проверку. Традиционно в компетенцию риэлтора входит организация сделки, то есть нахождение варианта, сбор документов и организованное проведение сделки между всеми ее участниками. За последствия, возникающие далее по юридической линии, риэлтор практически не несет ответственности, особенно, если его деятельность не страховалась (теоретически имеется и такой вид страхования).
В мировой практике имеется два основных способа избавления от риска потери благоприобретенной собственности, так называемые "американский" и "европейский".
Первый включает два этапа. Изначально регистрируется сама сделка, то есть факт ее официального проведения. При этом ни государство, ни риэлтор не гарантируют ее 100% законности. Затем традиционно проводится процедура титульного страхования. В США более 90% сделок по приобретению объекта недвижимости сопровождается приобретением полиса титульного страхования. Кстати к компаниям, специализирующимся на таком виде страхования применяется особая форма лицензирования деятельности.
Второй способ, применяемый в большинстве стран Западной Европы, именуется титульной регистрацией. То есть, фактически - это совмещение двух этапов американской схемы, но с условием, что гарантом по сделке выступает государство, а не частная страховая компания.
В других странах могут применяться иные способы, хотя все они строятся на принципах, рассмотренных выше. Например, в России по идее проводится титульная регистрация, но государственная роль в подтверждении и отстаивании прав добропорядочного приобретателя сводится к нулю. Поэтому титульное страхование и получило свое развитие.
Но при этом далеко не все страховые компании включают титульное страхование в портфель предлагаемых услуг. И для этого есть причины. Во-первых, новый страховой продукт не всегда приживается и приносит доход. Во-вторых, покупатели недвижимости зачастую предпочитают доверять страхованию профессиональной деятельности риэлтора, и развивать страхование титула в такой ситуации не всегда экономически выгодно. Однако следует помнить, что, как правило, сумма страхового возмещения застрахованного риэлтора намного меньше стоимости жилого объекта по проводимой сделке, хорошо, если страховки хватит на покрытие половины или даже трети расходов связанных с потерей права собственности.
Некоторые агентства недвижимости предлагают своим клиентам гарантийный полис или аналогичный документ, согласно которому риэлторская фирма несет ответственность за "юридическую чистоту" объекта сделки и в случае каких-либо претензий со стороны правовых органов решает их в пользу клиента или предоставляет в качестве альтернативы покупателю аналогичное жилье. Однако, в реальности держателю такой бумаги получить что-либо при наступлении кризисной ситуации, достаточно сложно, ибо составители документа позаботились прежде всего подстраховаться сами и составили документ с огромным количеством ограничений и массой запутанных и фактически бесполезных пунктов. Таким образом, объективный путь не "остаться с носом" - официальное страхование с соблюдением всех правовых норм, с прозрачным и понятным договором в солидной давно существующей компании.

К тому же страхование предусматривает дополнительное изучение ситуации и проведение проверки страховым агентством, как правомерности заключения сделки, так и возможности наступления негативных последствий.
Кстати, потеря титула собственника возможна и в случае приватизации, вступлении в наследство, выкупа жилплощади у государства, родственных обменах, инвестировании в дом на стадии его строительства. Довольно часто застраховать свой титул требуют кредитные учреждения, выдающие ссуду на покупку недвижимости.

Теперь о главном - сроках и ценах.

С 1 января 2006 года срок исковой давности сокращен с 10 лет до 3 (исключения составляют случаи, когда срок исковой давности увеличивается в судебном порядке). Поэтому страховать титул на более, чем 3-летний период не имеет смысла. Впрочем, и ранее 90% всех исков возникало именно в течение первых 3 лет после проведения сделки. Сумма страхования определяется в зависимости от срока действия страховки, стоимости объекта недвижимости и величины страхового возмещения. В среднем она колеблется от 0,3% до 4,5% от рыночной цены недвижимого объекта (в принципе несколько дороже, чем за рубежом). Страховая премия не может превышать рыночную стоимость недвижимости на момент заключения договора страхования.

Механизм титульного страхования довольно прост:
Страхователь предоставляет в страховую компанию необходимые документы (либо их копии), подтверждающие его право собственности и заполняет заявление установленного образца (иногда страховщик просит довезти дополнительные документы).
Страховая компания проводит в течение нескольких дней анализ полученной документации и принимает решение о возможности страхования. При благоприятном исходе проверки и принятии решения о страховании определяется размер страхового тарифа.
В случае согласия сторон по финансовому вопросу (сумма, период оплаты и пр.) заключается договор страхования в письменной форме, либо оформляется страховой полис (может быть и то, и другое). Действие страховки начинается, как правило, на следующий день после ее полной или частичной оплаты.
В случае наступления риска возникновения страхового случая, страховая компания принимает меры по урегулированию процесса в зале суда, а при необходимости выплачивает страховую премию из расчета страховой суммы.
Не стоит забывать, что в каждой компании существуют свои нюансы, поэтому перед заключением договора страхования его необходимо внимательно изучить и снять даже незначительные сомнения или вопросы.
Также в любом случае не стоит забывать, что даже самая распрекрасная страховка не возместит полностью стоимость потерянного объекта недвижимости. С учетом вложения в ремонт, инфляции, и прочих расходов связанных с эксплуатацией жилья признанный незаконным собственник понесет существенные убытки. Поэтому необходимо еще до момента приобретения проводить тщательную проверку юридической истории, тем самым, снижая до минимума риск потери права на свое жилье.

 

 


 

С Уважением,

Мельников Константин (Bormaley)

bormaley@finans.net.ua


Сайт предназначен для облегчения жизни тем, кто хочет разобраться в бурном финансовом мире.

На сайте полезная и интересная информация, которая поможет Вам максимально быстро сориентироваться в финансовом мире.

http://finans.net.ua/

 


В избранное